План бесед с родителями, содержит перечень примерных вопросов для изучения сведений о ребенке, взаимоотношений, семейных традиций и воспитательных возможностей семьи.Содержит 44 вопроса.Возможно использовать как вопросник для анкет или как помощник в составлении индивидуальных консультаций с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ. »
Планы бесед с родителями
1. План беседы с родителями для получения общих сведений о семье школьника
1. Какой у Вас состав семьи, возраст членов семьи, степень родства?
2. Какое у Вас образование, профессия, где Вы работаете, какой у Вас режим труда?
3. Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением детей?
4. Имеется ли домашняя библиотека, много ли в ней книг для детского чтения?
5. Какие книги любит читать Ваш сын (дочь)?
6. Какие радио- и телепередачи Вы регулярно слушаете, смотрите всей семьей? Обмениваетесь ли впечатлениями?
7. Какие газеты, журналы выписываете? Что выписано специально для ребенка? Регулярно ли он читает свою газету, журнал?
8. Как Вы обычно проводите свободное время, выходные дни?
9. Охотно ли Вы посещаете школу? Помогает ли Вам общение с учителями, классными руководителями?
10. Как Вы оцениваете свои педагогические способности? Занимаетесь ли педагогическим самообразованием, что читаете по педагогической тематике?
11. Какую Вы можете оказать помощь школе, учителю?
2. План беседы по изучению взаимоотношений в семье
1. Есть ли в Вашей семье лидер? Кто это?
2. Какой характер носят взаимоотношения между членами Вашей семьи (доброжелательные, доверительные, рыцарские, командно-авторитарные, безразличные и т. д.).
3. Налажена ли в семье взаимопомощь, действенное участие всех в делах каждого?
4. Случаются ли в семье конфликты? Между кем? В чем Вы видите их причину?
5. Проявляете ли Вы интерес к школьной жизни своих детей? Знаете ли Вы об их взаимоотношениях с учителями, школьными товарищами?
6. Сколько времени каждодневно, в выходные дни Вы общаетесь с ребенком?
7. В каких совместных делах участвуют все члены Вашей семьи?
8. Знают ли дети о Вашей работе, какую продукцию выпускаете, где она используется?
9. Уважительно ли относятся дети к Вашей профессии, выражают ли желание в будущем следовать Вашему пути?
10. Как Вы проводите свой досуг? Участвуют ли в нем Ваши дети?
11. Какие у Вас семейные увлечения?
12. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
13. Какие семейные традиции поддерживаются в Вашей семье? Какое влияние оказывают они на воспитание детей?
3. Беседы с родителями по изучению семейных традиций
1. Какие традиции хранятся в Вашей семье издавна?
2. Какие трудовые традиции сложились в Вашей семье?
3. Как, по традиции, празднуются в Вашей семье красные даты календаря, дни рождения взрослых и детей?
4. Принимают ли дети участие в подготовке семейных праздников?
5. Знают ли дети о боевых и трудовых наградах родителей, дедушек, бабушек; за что они им вручены?
6. Какие традиции Вы считаете вредными?
7. Какие традиции, по Вашему мнению, следует развивать и утверждать в нашем обществе?
8. Какое влияние оказывают семейные традиции на воспитание детей?
4. План беседы по изучению воспитательных возможностей семьи
1. Кто в семье больше других занимается воспитанием детей?
2. Какова степень участия других членов семьи в воспитании детей?
3. Есть ли в семье единство требований к детям?
4. Что мешает воспитанию детей (недостаток времени, бытовая неустроенность, слабое состояние здоровья и др.)?
5. Оказывает ли кто-нибудь из взрослых членов семьи отрицательное влияние на ребенка? В чем оно проявляется?
6. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными?
7. Пользуетесь ли Вы авторитетом у своего ребенка, его друзей?
8. Считаете ли Вы, что понимаете своих детей, уважительно относитесь к их интересам, творческим попыткам?
9. Рассказывают ли Вам дети о школе, об учителях?
10. Делятся ли с Вами дети своими планами, мечтами, просят ли у Вас совета, помощи в решении вопросов личного характера?
11. Какие трудности Вы испытываете в воспитании сына (дочери): теряетесь перед проявлениями его характера, не умеете найти правильный выход из сложной педагогической ситуации, недостает педагогических знаний и т. д.?
12. Доверяете ли Вы советам и рекомендациям учителей, классных руководителей; помогают ли они Вам в воспитании сына (дочери)?
13. Как Вы повышаете свою педагогическую культуру, овладеваете навыками практической семейной педагогики?
14. Какая помощь в воспитании ребенка Вам необходима со стороны школы?