kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Казахстан за безъядерный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле изложен план конспект классного часа,который я проводила в 10 классе. Тема классного часа "Казахстан за безъядерный мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Казахстан за безъядерный мир"»

Дата: 29.11.2016 Класс: 10

Классный час на тему

«Казахстан – за безъядерный мир»

Цели: содействовать пониманию глобальных экологических проблем, как угрозы человечеству, "открыть" нравственные аспекты проблемы сохранения мира и жизни на Земле; показать детям ужасные последствия полигона,
Задачи: 
Интеллектуальное: 
- развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности; 
Нравственное: 
- формирование требовательности к себе, уважения к чужому мнению, сотрудничества и взаимопомощи; 
- воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане. 
Патриотическое: 
-воспитание любви к Родине. 

Ход урока

Мы дети свободной и мирной страны. 
Народ наш великий не хочет войны. 
И матери наши, и наши отцы 
За мир, за свободу, за счастье борцы. 

О, Казахстан, страна моя, 
Совсем иным ты стал при нас, 
Что ты когда-то жил страдая, 
Нам трудно верится сейчас.

 
Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей — хана Абулхаира, Абылай хана, Кенесары Касымова и др.) 
Какие события связаны с этими датами? 
Дружба народов — не просто слова, 
Дружба народов — навеки жива, 
Дружба народов — счастливые дети, 
Колос на нивах и сила в расцвете. 


Игра «Составь пословицу» 
Одна у человека мать —…(одна и Родина) 
Тот герой…(кто за Родину горой) 
Для Родины своей…(сил не жалей) 
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа). 


Ученик 1: Наша страна вошла в XXI век и третье тысячелетие в качестве безъядерной державы.  Республика Казахстан – независимое суверенное государство первым в мире закрыло один из самых мощных полигонов планеты – Семипалатинский ядерный полигон, унесший много человеческих жизней и людских судеб.

Мой Казахстан !
Твои просторы, степи и поля
Навеки в моем сердце и сознании
Заслуживает уважения земля
Преодолевшая испытания различные.
Все задрожало. Небо потемнело
Над областью Семея грянул взрыв!
Не видывала ты еще такого,
Ты не испытывала столь большой подрыв.

Не знали радиации ни степи,
Ни горы, ни пустыни, ни леса.
Но кто нам подарил проблему эту ?
Конечно род людской, а не святые небеса.

 

29 августа 1991 года вышел исторический Указ Президента Казахстана Н.А.Назарбаева № 409 “О закрытии Семипалатинского испытательного ядерного полигона”, объединивший волю народа и здравый смысл политиков.

Ученик 2: Создание ядерного оружия связано с такими именами ученых как И. В. Курчатов, И. Е. Тамм и с выдающейся личностью ХХ века Андреем Дмитриевичем Сахаровым.

Андрей Дмитриевич Сахаров — известный физик, лауреат множества премий, создатель водородной бомбы. Казалось бы, у науки — свои интересы, она лишь исследует закономерности окружающего мира и ей нет дела до злобы дня, до борьбы партий. Но жизнь и деятельность А. Д. Сахарова свидетельствуют о другом. Создавая водородную бомбу, Сахаров осознал, что наращивание ядерной мощи уже не увеличивает безопасность, а наоборот, может, в конце концов, уничтожить все живое на земле. Поэтому он включился в антивоенную деятельность.  Свои мысли он высказал в открытом письме доктору Сиднею Дреллу « Опасность термоядерной войны».

Ученик 3: За 40 лет испытаний ядерного оружия Семипалатинский ядерный полигон стал местом ядерной катастрофы.
— Ее масштабы, последствия до сих пор остаются неизвестными.

—  Семипалатинский ядерный комплекс не имел в мировой практике аналогов.
— На полигоне в течении 14 лет производились наземные и воздушные…
— А затем еще 25 лет подземные испытания.
—  Суммарная мощность открытых и подземных ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне примерно в 1000 раз выше Хиросимской бомбы.

Семипалатинский степной край стал главной кузницей, где создавался ядерный щит. Хлебосолен казахский народ, рада гостям Земля наша. Но разве знала она, что “ прославится “ своим грозным на весь мир ядерным испытательным полигоном?  Вскоре после войны с 1949 по 1989 гг. на Семипалатинской земле стали испытывать грозное оружие – ядерное оружие. Именно оно способно убивать.  Человек – часть природы, он спокоен, пока не знает, что у него развивается какой – недуг. Встревожен, когда узнает об этом.  Нечто подобное произошло с жителями Семипалатинского региона. Ведь практически все люди с любопытством наблюдали за медленно поднимающимся громадным грибовидным облаком и за вторым ярким солнцем на небе, как за новым чудом света. Ежемесячные многократные качания Земли, на которой жили семипалатинцы стали привычным явлением.  Тем временем “ феномен Семипалатинского дьявола “ уносил тысячи жизней степняков. Люди гибли от рака, белокровия, анемии, катаракты.

Ученик 1:  Люди гибли от аллергии, туберкулеза, нервно – психических заболеваний.

— Люди гибли от кожных, сердечно – сосудистых заболеваний.   У многих были врожденные уродства, олигофрения.

До сих пор звучит” эхо “полигона.

Страшные цифры говорят сами за себя.  30 – 35 % от общего числа населения ВКО являются облучившихся.  Средняя продолжительность жизни в регионе сократилась на 3 – 4 года. Последствия ядерных испытаний на потомках облученных лиц выразилась следующим образом : злокачественные опухоли выросли в 5 раз; болезни нервной системы отмечены до 4 раз.  Отмечены врожденные пороки развития, среди которых – синдром Дауна, расщелины губы и неба. Несмотря на большую имеющуюся информацию по состоянию здоровья населения по Семипалатинскому региону многие вопросы медицинского характера нуждаются в тщательном и глубоком изучении.

Учитель: Из воспоминаний Сахарова: « В 1962 году я посетил министра атомной промышленности, находившегося в тот момент на лечении в загородном правительственном санатории вместе с заместителем министра иностранных дел, и изложил важную идею, на которую в то время мое внимание обратил один из моих друзей. В этот период уже несколько лет велись переговоры о запрещении ядерных испытаний, упиравшиеся в трудность контроля за подземными взрывами. Но радиоактивное заражение возникает лишь при взрывах в атмосфере, в космосе и в океане. Поэтому ограничение соглашения о запрещении испытаний этими тремя средами решает обе проблемы (заражения и контроля). Необходимо упомянуть, что с подобным предложением ранее выступал президент Эйзенхауэр, но тогда оно не встретило понимания с советской стороны.  В 1963 году по инициативе Хрущева и Кеннеди был заключен так называемый Московский договор, в котором эта идея была реализована. Возможно, моя инициатива способствовала этому историческому акту».

Ученик 2: Казахский поэт – трибун Олжас Сулейменов первый выступил с заявлением против испытаний на Семипалатинском полигоне. 28 февраля 1989 года он зачитал обращение ко всем общественным, творческим, религиозным организациям страны, и потребовал прекратить ядерные испытания в Казахстане. Движение “ Невада – Семипалатинск “ получило международное призвание.

В мае 1995 года – вывод с территории Казахстана последнего ядерного заряда, подготовленного к испытанию на Семипалатинском полигоне.

Суверенный Казахстан сказал “ нет “ ядерным испытаниям… И люди с воодушевлением это приветствовали. На сегодняшний день Семипалатинский ядерный полигон преобразовался в научный исследовательский центр, который работает в мирных целях. Мы, молодые, хотим жить в экологически чистом регионе.

— Клянемся не повторять трагедий ХХ века.  (Все вместе)


«Обязанности человека и гражданина» 
У каждого человека и гражданина есть определенные обязанности, которые можно условно разделить на моральные и правовые. Есть много моральных обязанностей, которым вас учат с детства, например: здороваться, уступать место старшим, не перебивать … Продолжите. За невыполнение этих обязанностей Вас накажут морально - поговорят по душам, лишат каких-то удовольствий и т.д. 
Но те обязанности, за неисполнение которых государство может привлечь человека к ответственности - это правовые обязанности, они записаны в Конституции Казахстана в статьях №34- 38.. 
игра «Ситуация». 
Давайте вспомним, знакомые с детства сказки и попробуем разобрать ситуации с точки зрения соблюдения прав главных героев. 
(задания по группам): 
1 группа: 
Предлагаю разобрать сказку «Колобок» и ответить на вопросы: 
1.Главный герой-пострадавший от нарушения прав или правонарушитель? 
2.Какие права были нарушены? 
(дети забывают, что бабка и дед сами покушались на жизнь колобка) 
2 группа Сказка «Емеля» 
Здесь дети забывают, что Емеля сам подавил много народа и является как пострадавшим, так и правонарушителем. 
3 группа: Сказка «О царе Салтане» 
Надо подсказать детям, что вначале сказки царь подслушивал, что является вмешательством в личную жизнь и т.д. 
4 группа: Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи – либо права? Разбери ситуацию. 
5 группа: Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни? 

В грядущее мы отправляемся смело. 
И пусть нас уносит мечта в высоту. 
Мечта в наше время становится делом, 
Дело рождает мечту. 

Подведение итогов.

Мой Казахстан ! 
Твои просторы, степи и поля 
Навеки в моем сердце и сознании 
Заслуживает уважения земля 
Преодолевшая испытания различные. 
Все задрожало. Небо потемнело 
Над областью Семея грянул взрыв! 
Не видывала ты еще такого, 
Ты не испытывала столь большой подрыв. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Казахстан за безъядерный мир"

Автор: Крац Анастасия Борисовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства