Календарный план по воспитательной работе на 2014 – 2015 учебный год
Календарный план по воспитательной работе на 2014 – 2015 учебный год
Календарный план по воспитательной работе на 2014 – 2015 учебный год
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
по воспитательной работе на 2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель: Кузнецова.Е.А.
Класс: 1«В»
Категория: 2
Педагогический стаж: 3 года
Кузнецова Елена Анатольевна, учитель начальных классов средней школы№5 города Шалкар Актюбинской области
Календарный план
по воспитательной работе на 2014 – 2015 учебный год
Социально - педагогическая характеристика класса
Класс сформирован 1 сентября 2014 года на основе социальной базы предшкольной группы СШ№5 старшей и подготовительной групп детских садов «Еркемай»,№12, и детского сад «Балдырган». Большинство ребят проживают в центре города , 4 ребенка живут в районе газапровод и в рабочем городке.
К моменту формирования - в классе 19 учеников, 8 – мальчиков, 11 – девочек.
Из 19 человек высокий уровень готовности к обучению показали 6 обучающихся, средний уровень готовности – 9 человек, чуть ниже среднего уровня – 4 человек. Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать 7 человек, знали буквы все остальные.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. Есть и такие, кто очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
По результатам медицинского обследования выяснилось, что все дети посещают уроки физкультуры в основной группе здоровья.
Дети растут в семьях, в которых родители уделяют достаточно много внимания и заботы к своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми.
В классе 19 детей, 19 семей. Из них в 2 семьях воспитывается 1 ребёнок, 3 семьи многодетных, но к тому же в 5 семьях ребёнка воспитывает только 1 родитель.
Из 32 родителей класса рабочих – 28, служащих – 19, ЧП – 1, 7 безработных.
С высшим образованием - 10 человека, неполное среднее имеют 6, остальные 16 – среднее - специальное
Характеристика 1 «В» класса.
В ___1»В»___ классе __19_______ учащихся
Года рождения _2007,2008_____________________
Мальчики ___2007-2: 2008-6_____ года рождения
Девочки ____2007-3: 2008-8______года рождения
Из неполных семей __4__________________________________
Из полных семей __15_____________________________________
Из многодетных семей __3________________________________
Из неблагополучных семей ______________________________
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
дата
основные
направления
сентябрь
1
13
22
27
Интеллектуально – познавательная деятельность.
Праздник знаний
«Ты-ученик!»(1)
Интеллектуальная игра
«В мире сказок»(3)
Предметные олимпиады, инфоурок
Психологические диагностики личности. Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств.
Кл.час «Давайте познакомимся»(2)
1.Тест Керн-Йирасека
Цель: Определение уровня готовности учащихся 1-х классов к школе
2. Методика Дж. Морено «Социометрия».
Цель: Определение социометрического статуса личности в коллективе
Формирование жизненных идеалов, гражданственности, патриотизма. Поликультурное воспитание.
«Выбор актива класса.»
Распределение обязанностей
Формирование ЗОЖ. Профилактика вредных привычек.
Беседа№1.НПВ «Знакомство с окружающим миром»
Травмоопасные участки в школе (экскурсия по школе)
Кл.час «Правила ухода за телом.»(4)
Индивидуальная работа с учащимися. Воспитание политической и правовой культуры.
Беседа ПДД-1 «Улица полна неожиданностей»
Беседа ППБ№1 «Огонь, друг и враг человека.»
Беседа ПДД-2 «Улица полна неожиданностей»
Семейное воспитание. Работа с родителями. Посещение учащихся на дому.
Работа с документацией. Встреча с родителями.
Родительское собрание №1 «Режим дня школьника. Ваш ребенок пошел в школу.»
Работа с родительским комитетом
Посещение учащихся на дому.
Работа с родительским комитетом.
Посещение учащихся на дому.
Духовно – нравственное и эстетическое воспитание.
Оформление классного уголка.
Оформление классного уголка
Оформление классной комнаты
Беседа «Цвета осени»
Экологическое и трудовое воспитание
«Друзья природы» 06.09.кл.час
Инструкция по ТБ во время дежурства в классе
Дежурство в классе (ежедневно)
Уход за комнатными растениями
Религиозное воспитание.
«Что за праздник ,Курбан айт?»беседа
дата
основные
направления
октябрь
4
11
18
25
Интеллектуально – познавательная деятельность.
Предметные олимпиады,инфоурок
Предметные олимпиады,инфоурок
Предметные олимпиады,инфоурок
Психологические диагностики личности. Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств.
Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
Цель: Определение уровня ориентации личности в окружающем мире и запаса бытовых знаний учащихся
Формирование жизненных идеалов, гражданственности, патриотизма. Поликультурное воспитание.
Кл.час«25 октября День Республики Казахстан».(7)
Формирование ЗОЖ. Профилактика вредных привычек.
Беседа№2 НПВ «Знакомство с окружающим миром»
Уход за зубами. (Беседа – практикум).
Индивидуальная работа с учащимися. Воспитание политической и правовой культуры.