kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жить в гармонии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час на тему  "Жить в гармонии" способствует процессам самораскрытия и самовыражения личности учащихся.  Проводится беседа о красоте природы и  делается вывод, в чём красота человеческая. Учащиеся знакомятся с лексическим значением слова ГАРМОНИЯ  и  узнают  несколько  советов, как жить в гармонии с  самим собой.  Ребята исполняют  песню  под названием  "Мир, который нужен мне". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жить в гармонии»













ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ПО ТЕМЕ:

«ЖИТЬ В ГАРМОНИИ»







Подготовила и провела

классный руководитель

4 а класса

Уварова Е.А.













2014 год

Цель:


способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников; помочь уч-ся понять, что люди неоднозначны; получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.


Задачи:


1. Показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться к гармоничным отношениям ко всему окружающему миру, к себе, к людям.

2. Познакомить учащихся с понятием гармония, лексическим значением слова, ознакомить с «правилами счастья».

3. Достижение внутригруппового сплочения.

4. Осмысление своего персонального «я» как части общего «мы».

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать творческое самовыражение учащихся.





ПЛАН.



-Здравствуйте, ребята. Чтобы продуктивно поработать, давайте с вами прислушаемся друг к другу и настроимся на одинаковый ритм. Вам необходимо повторить за мной хлопки (выполняется упражнение 2 раза).

А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пусть ваши глаза скажут что-то приятное (выполнение упражнения).



- Что вы чувствуете, глядя на эти фотографии? Слайд 1. (Восхищение, восторг, спокойствие, удивление от увиденной красоты).


«Красота спасёт мир» - сказал Достоевский. Давайте разберёмся и поймём слово «красота».


- Что вы, ребята, представляете, когда слышите это слово? (ответы детей). Красота - это радость нашей жизни. Она побуждает к добру, милосердию, к нравственной чистоте и гармонии с окружающим миром. Тесно взаимодействуя с красотой, формируется человек гуманный, с прекрасной и творческой душой. И сегодня мы с вами попытаемся распахнуть свою душу и увидеть красоту как гармонию с разных сторон. Наш классный час так и называется «Давайте будем жить в гармонии во всём». (Слайд 2).



(Слайд 3). -Мне кажется, что красота окружает человека постоянно. В первую очередь надо всмотреться в природу: красивы высокие горы и голубые моря, красивы леса и луга.


- Но что составляет их красоту? (ответы детей). Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним. Красивы по - своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Природой восхищались русские поэты:


(Слайд 3).

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык, - писал Ф.И. Тютчев.


-Красота для него- в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил.


Но красота – это не только природа, но и человек. (слайд 4)


- В чем же красота человеческая? (ответы детей).


У Н. Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка». Прослушаем это стих – е. (Слайд 5)


-Почему некрасивость девочки становится незаметной? (Она радуется чужой радости, ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность). «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод: 

А если это так, то что есть красота (по слайду 5)

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?



- Так что это значит? (ответы детей) (слайд 5).

Да, это значит, что красота - внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности.




- Но, оказывается, красота не только в человеческой личности и в природе. Она - в поэтическом слове о них. (Слайд 6 в музыкальном сопровождении). Красота поэзии - в созвучии слов, в оригинальности образов. Всё это заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни.



Ученик: (РОМАНЕНКО)

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"



- А как вы думаете, а в чём красота музыки? (в созвучии звуков). Что вы ощущаете, слушая данную мелодию? (ответы детей).


- Кто знает, кто автор этой мелодии? (Вагнер Рихард (1813 - 1883) - великий немецкий композитор).


Ученик: (Петренко)

- Вагнер, Вильгельм Рихард выдающийся немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель и театральный деятель. Родился 22 мая 181 3 в Лейпциге в чиновничьей семье. Занятия музыкой начал с 15 лет.


- На мой взгляд, красота - это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове.



Подготовленные ученики читают стих – е. (Слайд 6 в музыкальном сопровождении).


Гармония Природы и Вселенной. (Бареева)
Живая книга Мудрости полна …
Но кто же может, в нашей жизни бренной,
Прочесть в Пространстве нужные слова?

И сколько лет, веков и поколений (Балашова)
Мечтой творят Великие дела,
И сколько было взлетов и падений,
И откровений, в поисках КЛЮЧА!

И Свет и Тень, и День и Ночь… (Тимофеева)
Ты можешь сам себе помочь
Избрав свой Путь, прожив свой век,
Как ЧЕЛОВЕК. ТЫ – ЧЕЛОВЕК!





-Как вы понимаете слово гармония? (ответы детей).




-Каково же лексическое значение такого интересного слова ГАРМОНИЯ? (Слайд 7).

Ударение: гармо́ния

1.Взаимное соответствие (явлений, предметов, качеств и т.п.). 
2.Стройность звучания; благозвучие; созвучие.
3.Греч. harmonia - связь - стройность, соразмерность),соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии – организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.




-Какие вы можете подобрать синонимы и антонимы к этому слову? (Слайд 8).

  • Синонимы – связь, строй, лад, слаженность, соразмерность, стройность.

  • Антонимы – дисгармония, неблагозвучие, беспорядок, хаос.




- Я вам хочу пожелать, чтобы рядом с вами всегда были только синонимы этого слова!




- Как вы понимаете смысл данных пословиц и поговорок:


Поговорки!

  • Все хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самим собой.

  • Тайная гармония лучше явной.

  • Все прекрасное так же трудно, как и редко.


Пословицы!

  • Все сложное менее совершенно, чем простое.

  • В истинной красоте всегда есть изъян.




-И сейчас мы с вами создадим свою гармонию. Отгадайте загадку:

(слайд 10).


Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (РОЗА).


Ученик: (Ажгельдиев).

РОЗА — самый популярный цветочный символ, эмблема весны, красоты и любви. Бутон розы является символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.

Если красная роза означает милость, духовность, очищение и освобождение от грехов, мученичество, то белая — чистоту, добродетель, девственность и любовь к Богу. Роза — символ тайны и молчания. Роза, помимо прочего, также служит источником вдохновения.

Изготовление розочек из салфеток под музыкальное сопровождение. (Слайд 11).



-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать счастливым? (ответы).

(Слайд 12). Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением. Научиться жить в гармонии с собой непросто. Это серьезная работа над своими привычками и своими недостатками, а значит, потребует определенных затрат.



-Послушайте несколько советов, если вы хотите жить в гармонии.

1)  Оставлять за собой право на ошибку. Запомните, что всем людям свойственно ошибаться и вы не исключение. (Слайд 13).

2).  Всячески подбадривать сами себя и относиться к себе с уважением. (Слайд 14).

3)Не ругать себя за прошлые неудачи и ошибки. В конце концов, прошлое – это всего лишь прошлое, а вы живете в настоящем. (Слайд 15).

4).Самим заботиться о себе. Так же позволяйте себе отдохнуть, расслабиться. Потакайте своим маленьким желаниям и слабостям. (Слайд 16).

5)Не принимать слишком близко к сердцу критику. У всех людей свое мнение и оно имеет право на существование. (Слайд 17).





Самое главное: Делайте больше добра себе, своим близким и окружающим. В вашей жизни не должно быть места гру­бости, зависти. Проявляйте боль­ше терпимости: даже на грубость отвечайте добром. (Слайд 18-19).




-На уроках ИЗО мы рисовали рисунки на тему: «Мир, который нужен мне». Посмотрите, какое прекрасное видение мира на ваших рисунках! Это могли создать творцы с чистой, доброй и красивой душой,


поэтому, можно сказать, что красота мира начинается…(вопрос детям) с красоты души.




-Гармония мира начинается с гармонии души. (Слайд 20).

Дети исполняют песню «Мир, который нужен мне». (Слайд 21).



-Созданная вами красота и гармония пусть напоминают о нашей доброй встрече.



-Спасибо, ребята, за совместную работу.













Просмотр содержимого презентации
«давайте будем жить в душевной гармонии»

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота,  Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

  • Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"
Лексическое значение Ударение: гармо́ния   1.Взаимное соответствие (явлений, предметов, качеств и т.п.).   2.Стройность звучания; благозвучие; созвучие.  3.Греч. harmonia - связь - стройность, соразмерность),соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии – организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.

Лексическое значение

Ударение: гармо́ния 1.Взаимное соответствие (явлений, предметов, качеств и т.п.). 

2.Стройность звучания; благозвучие; созвучие.

3.Греч. harmonia - связь - стройность, соразмерность),соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии – организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.

Синонимы и антонимы

Синонимы и антонимы

  • Синоним ы – связь, строй, лад, слаженность, соразмерность, стройность.
  • Антонимы – дисгармония, неблагозвучие, беспорядок, хаос.
Пословицы и поговорки Поговорки! Все хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самим собой. Тайная гармония лучше явной. Все прекрасное так же трудно,  как и редко.

Пословицы и поговорки

  • Поговорки!
  • Все хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самим собой.
  • Тайная гармония лучше явной.
  • Все прекрасное так же трудно, как и редко.

  • Пословицы!
  • Все сложное менее совершенно, чем простое.
  • В истинной красоте всегда есть изъян.
Я капризна и нежна,  К любому празднику нужна.  Могу быть белой, желтой, красной,  Но остаюсь всегда прекрасной!

Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!

Для того чтобы стать счастливым, человеку  необходимо научиться жить в гармонии  с внешним миром, самим собой, найти идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением. Научиться жить в гармонии с собой непросто. Это серьезная работа над своими привычками и своими недостатками, а значит, потребует определенных затрат сил и времени .

Для того чтобы стать счастливым, человеку  необходимо научиться жить в гармонии  с внешним миром, самим собой, найти идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением. Научиться жить в гармонии с собой непросто. Это серьезная работа над своими привычками и своими недостатками, а значит, потребует определенных затрат сил и времени .

1)   Оставлять за собой право на ошибку. Запомните, что всем людям свойственно ошибаться и вы не исключение.

1)   Оставлять за собой право на ошибку. Запомните, что всем людям свойственно ошибаться и вы не исключение.

2)  Всячески подбадривать сами себя и относиться к себе с уважением.

2)  Всячески подбадривать сами себя и относиться к себе с уважением.

3)Не ругать себя за прошлые неудачи и ошибки.   В конце концов, прошлое – это всего лишь прошлое, а вы живете в настоящем.

3)Не ругать себя за прошлые неудачи и ошибки. В конце концов, прошлое – это всего лишь прошлое, а вы живете в настоящем.

4)Самим заботиться о себе.   Так же позволяйте себе отдохнуть, расслабиться. Потакайте своим маленьким желаниям и слабостям.

4)Самим заботиться о себе. Так же позволяйте себе отдохнуть, расслабиться. Потакайте своим маленьким желаниям и слабостям.

5)Не принимать слишком близко к сердцу критику.   У всех людей свое мнение и оно  имеет право  на существование.

5)Не принимать слишком близко к сердцу критику. У всех людей свое мнение и оно имеет право на существование.

Самое главное:  всегда нужно дарить добро.

Самое главное:

всегда нужно дарить добро.

Делайте больше добра себе, своим близким и окружающим. В вашей жизни не должно быть места гру­бости, зависти. Проявляйте боль­ше терпимости: даже на грубость отвечайте добром.

Делайте больше добра себе, своим близким и окружающим. В вашей жизни не должно быть места гру­бости, зависти. Проявляйте боль­ше терпимости: даже на грубость отвечайте добром.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жить в гармонии

Автор: Уварова

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Красочность музыкальной гармонии""
    ["seo_title"] => string(30) "krasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "268529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450634940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок " Красочность музыкальной гармонии ""
    ["seo_title"] => string(34) "urokkrasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "309177"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими "
    ["seo_title"] => string(52) "uchities-zhit-v-gharmonii-s-soboi-i-okruzhaiushchimi"
    ["file_id"] => string(6) "157297"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421582010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку английского языка в 10 классе "Жить в гармонии с людьми - важно!""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_angliiskogo_iazyka_v_10_klasse_zhit_v_garmonii_s_liudmi_va"
    ["file_id"] => string(6) "494148"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546934394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "жить в согласии с природой "
    ["seo_title"] => string(27) "zhit-v-soghlasii-s-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "237024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444220289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства