Просмотр содержимого документа
«"Женщина на войне"»
Сценарий литературного вечера, посвящённого «Женщине на войне"
Цель литературного вечера:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к ветеранам, дружеские взаимоотношения.
- Продолжать знакомить детей с историей своего народа;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
- Формирование навыков концертного выступления.
Ход мероприятия:
Вед.1 Здравствуйте, дорогие гости и участники! Мы рады видеть вас на нашем литературном вечере, посвящённом «Женщине на войне».
Вед.2 По всей огромной нашей стране в последнее воскресенье осени отмечали день матери, чествовали женщину-мать.
Вед.3.
Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит, В нём сокрыто жизни существо, В нём – исток всего, Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.
Вед.1 Цветут на лицах всех мам улыбки, сияет в них радость любви и счастья.
Вед. 2 Но мы сегодня хотим поговорить о другом.
Сколько существует человечество, столько оно ведет войны: войны за земли, ресурсы, рынки, деньги, власть.
Вед.3. А суровый воин - это мужчина. Но рядом с ним всегда женщина: мать, жена, подруга. Та, что провожает его в дорогу, не спит ночами, кормит, утешает, помогает, а часто и провожает в последний путь. Без женщины мужчина не может обойтись даже на войне. Именно об этом мы и хотим сегодня напомнить.
Вед.1. У нас в гостях сегодня Алла Михайловна Ковтун. Она расскажет нам о трудной доли, выпавшей женщинам нашей станицы во время Великой Отечественной войны.
Спасибо Вам, Алла Михайловна, за то, что вы поделились с нами частью вашей жизни. Здоровья вам, творческих успехов. Мы предлагаем вам присесть за приготовленный для вас столик и остаться с нами до конца нашего вечера.
Вед.3. Опять война, опять блокада, А, может, нам о ней забыть. Я слышу иногда: “Не надо, Не надо раны бередить”.
Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде прочитали Стихов достаточно вполне.
И могут показаться правы И убедительны слова,
Но даже если это правда, Такая правда не права.
Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили как мы.
Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война. Ведь эта правда - наша совесть, Она, как воздух, нам нужна.
Вед.1. Мы приглашаемребят8в класса, которые исполнят песню «Не женщины придумали войну».
Вед.2. Война была.… В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагичной в годы войны была судьба женщин.
Вед.3 В один день мир разделился для них на прошлое- то. Что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…И войну.
Вед.1. Для многих из них выбор между жизнью и смертью оказался простым, как дыхание. Вчерашние школьницы с радостью уходили на фронт и сражались наравне с мужчинами.
Вед.2. Для вас исполнят танец «Вальс медсестры» ученики 9а класса.__________________________________________________________________
Вед.3. У писателя Фадеева есть волнующие строки: “Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в долине и чья-то незримая сила подымает воина с земли или постели, когда он заболел или ранен, - все это сделали руки матери моей - моей, и его, и его.
Вед.1: Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне - мужские. Но с годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины в войне величайшую жертву, принесённую на алтарь Победы.
Вед.2: Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами!
Вед.3: Ученица 11а класса Матвеева Екатерина
прочитает стихотворение Константина Симонова «Женщина и война».
Вед.1: Какой быужасающей не была действительность, но и на войне женщина остаётся женщиной. Где бы она ни была, везде стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.
Вед.2 Для вас прочитает стихотворение «Женщины, прошедшие войну» ученица 9б класса Ковтюх Анастасия.
Вед.2: А ещё была любовь…В тяжёлые времена именно любовь дарила надежду на будущее.
Вед.3: Мы приглашаем учеников 8а класса, которые расскажут истории молодых девушек.
Вед.1: Прошли годы... А матери вновь скромно, изо дня в день совершают свой незаметный подвиг - растят, поднимают на ноги детей, воспитывают их добрыми, работящими, любящими.
Вед.2: Но в мире опять неспокойно, и в разных концах планеты возникают “горячие точки”.
Вед.3 Для вас сейчас Езубец Анастасия, ученица 8в класса, прочитает стихотворение Жарова Александра «Пополнели, стали матерями тоненькие женщины войны».
Вед.1: Локальные войны, горячие точки.… Как часто мы слышим эти слова. Как редко мы задумываемся, что за этими словами война, самая страшная из всех, гражданская. Мы научились не вспоминать об этом, не думать, что, может быть, сейчас, встретил смерть еще чей-то сын, муж, любимый.
Вед.2: 29 лет назад, в декабре 1979, наши войска вошли в Афганистан выполнять интернациональный долг, через 15 лет, в декабре 1994 года началась война в Чечне.
Вед.1: Рядом с солдатами-мужчинами вновь женщины-солдаты. Война заставляет их видеть многое, многое из того, что лучше вообще не видеть человеку, те более, женщине.
Вед.2: Для вас прочитаетмонолог медсестры Онуфриенко Екатерина, ученица 8б класса из книги «Цинковые мальчики» Светланы Александровны Алексиевич.
Медсестра: Каждый день я себе там говорила: «Дура я, дура. Зачем я это сделала?» Особенно ночью появляются такие мысли, когда не работала, а днем были другие: как всем помочь? Раны страшные…Меня потрясало: зачем такие пули? Кто их придумал? Разве человек это придумал? Входное отверстие маленькое. А внутри - кишки, печень, селезенка – все посечено, разорвано, мало убить, ранить, надо еще заставить так мучиться … Профессия у меня хорошая – спасать. Мы там были нужны. Не всех спасли, кого могли спасти, вот что самое страшное. Могла спасти – не было нужного лекарства. Могла спасти - поздно привезли. Могла спасти – не добудилась пьяного хирурга. Могла спасти.… Привозят мальчика, Он открыл глаза, посмотрел на меня.
- Ну, все… - и умер.
Трое суток его искали в горах. Нашли, Привезли. Бредил: «Врача! Врача!» Увидел белый халат, подумал – спасен! А рана была несовместима с жизнью. Почему-то тех, кто погиб в бою, жалели больше, умерших в госпиталях – меньше. А они так кричали, умирая. Они кричали всегда: «Мама!» Когда болит.… Когда страшно... Других имен я не слышала… Мальчики…
Их некому было оплакивать.… Умирали одни… - Мама! Мама! - Я здесь, сынок, - говоришь. Обманываешь. Мы стали их мамами. И всегда хотелось оправдать доверие.
Вед.3: В мирное время матери получают «похоронки» на сыновей. Что может быть страшнее этого? Как излить боль материнского сердца?
Вед.1. «Остановите войну!» - этого требуют матери всего мира уже на протяжении столетий. Как же это сделать? Ответ на этот вопрос искали всегда. Но до сих пор не смогли найти.
Вед.2. Ах, если бы все войны заканчивались так и не начавшись!Не смотрели бы бронзовые солдаты невидящими глазами. Не рыдали бы матери в неизбывном горе у обелисков.
Вед.3: Остановите войны. И сыновей не для войны растите. Чтоб люди жить могли спокойно, спасите мир! Мир от войны спасите!
Вед.1. И пусть никогда больше не придётся женщине защищать с оружием в руках родную землю, провожать на войну сыновей и мужей, отцов и братьев.
Вед.2 Пусть голубеет чистое небо и счастливо и безмятежно растут твои дети, женщина!
Вед.3: В заключении нашего вечера Борисенко Анастасия прочитает стихотворение « О маме».