Занятие для 1 класса направлено на то, чтобы обратить внимание ребенка на неповторимость, индивидуальность каждого человека, на необходимость быть чутким, внимательным, доброжелательным к другим. Задуматься о том, какие люди нас окружают., на сколько каждый из нас индивидуален и интересен.На то, что необходимо относиться к другим с уважением, помочь понять чем мы можем быть схожи, а чем отличаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Вглядись в себя, сравни с другим»»
Занятие
«Вглядись в себя, сравни с другим.»
Занятие направлено на то, чтобы обратить внимание ребенка на неповторимость, индивидуальность каждого человека, на необходимость быть внимательным друг к другу.
Сегодня мы поговорим о нас, о людях. Задумаемся о себе и о других, нарисуем человечков для выставки….
– Вглядитесь в нарисованные фигурки. Что можно о них сказать?
Дети высказываются, но необходимо в итоге подвести их к вопросам:
- Нарисованные человечки одинаковые или разные?
- Вглядимся в человечков и попробуем каждого охарактеризовать(мальчик или девочка, взрослый или ребенок и т. п.).
- Вот видите какие они все разные. Как вы думаете почему?
- Конечно же потому, что их рисовали разные ребята. А это значит, что все люди и, в том числе, мы с вами очень разные. И поэтому, чтобы понять человека, надо его хорошо узнать, внимательно в него вглядеться. Вглядимся в наших героев на рисунках.
Авторы рисунков по очереди представляют свои работы.
- Это игра и очень интересное исследование: ведь в своего героя ребенок вкладывает свое мироощущение и представление об окружающем мире.
- Вот видите ребята, как нам было интересно знакомиться с фигурками. Они как бы ожили и стали нашими знакомыми. Верно? И мы уже можем отличить их друг от друга не только внешне, но и по характеру.
3. –А теперь мы им должны представиться, иначе это будет невежливо.
Каждый скажет о себе самое главное. Договорились?
Дети по очереди представляются героям. Мы получаем возможность увидеть, как ребенок видит самого себя, он проговаривает о себе то, что является его «Я». И в то же время дети, слушая друг друга, видят чем они похожи, в чем различны.
- Я думаю, что не только нашим героям, но и нам было очень интересно слушать друг друга, ведь мы лучше узнали друг друга.
4. А теперь давайте поиграем. Игра «Собери букет». Выбираем водящего,
остальным детям раздаются цветочки разных цветов. Водящий ходит и собирает букет из понравившихся цветов. Но «сорвав» цветок, он должен сказать что-то доброе о ребенке(у которого берет цветок).