Цель: воспитание уважения к учебному заведению, педагогам, одноклассникам, родителям.
Вед-1 Здравствуйте! Вед-2 Добрый вечер!
Вед.1 Добрый выпускной вечер,
Уважаемые учителя, Гости, родители, И просто друзья!
Вед. 2 Сегодня в нашей школе праздник, Один из самых светлых дней. И всем из нас заметно сразу Единство взрослых и детей.
Вед. 1 В светлом сиянии
Праздник струится, С выпуском новым Школа простится.
Вед-2:У всех приподнятое настроенье, Все замерло в торжественном волнении Для тех, кто долго миг сей ждал, Да грянет бал! Высокий бал! (Фанфары)
Вед-1. Итак, встречайте аплодисментами виновников сегодняшнего торжества - выпускников 2015 года! (выпускники парами выходят затем садятся)
В.2 Разрешите торжественную часть выпускного вечера для учащихся 11 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Благовещенка считать открытой.
Вед 1. Выпускной - удивительный вечер! Сегодня прощается с детством 11 класс. Расправляют они свои гордые плечи! Блещут звезды в созвездии юных глаз!
Вед.1. Запомните этот день! Запомните этот час! Сегодня особый праздник, Звездный праздник для всех для нас!
1 Вед. Друзья! Сегодня в нашей школе действительно, чудесный праздник, праздник, которого с нетерпением ждали выпускники. И не потому, что вместе с ним заканчивается школа, а потому, что нет в школьной жизни более волнующего момента, чем тот, когда ты последний раз входишь в стены родной школы как ученик, а выходишь самостоятельным взрослым человеком, перед которым открывается новая жизнь!
2 Вед. Этот праздник дорог для всех, кто находится сегодня в этом зале. Он дорог родителям, которые на протяжении 11 лет волновались за своих детей и вместе с ними переживали победы и поражения.
1 Вед. Он дорог учителям, ибо никто не проводил с ними больше времени, чем они.
2 Вед. И конечно же, этот праздник дорог самим выпускникам, т.к. они преодолели самый первый этап на большом пути под названием «ЖИЗНЬ»
1 Вед. Сегодня необычный день и пусть он останется в вашей памяти на всю жизнь!
2 Вед. Очень скоро наступит момент, когда выпускники нашей школы получат аттестаты о среднем образовании.
Это первый в их жизни важный документ об их зрелости.
1 Вед. И по-видимому их не зря раньше называли аттестатами зрелости. И хоть зрелость приходит не сразу и трудно проследить, когда дети становятся взрослыми, сегодняшний день - это начало самостоятельного жизненного пути.
Звучат фанфары)
Вед. 1 Фанфары в зале прозвучали. Торжественный момент настал! Сейчас вам вручат аттестаты, К ним каждый одиннадцать лет шагал.
Вед. 2. Все знаем мы главу второго дома
Все знаем мы тот взгляд серьезных глаз
Директор – это слово всем знакомо
Попросим его выйти к нам сейчас.
Слово для зачтения приказа по школе и торжественного вручения аттестатов предоставляется директору школы Хисматуллину Альтафу Мазгаровичу
(Вручаются аттестаты)
1.Лиля - Ну бывает же так: и умна, и красива,
И открыта душой, и рукою щедра
И приятна в общении, и не спесива,
И за что ни возьмется - всегда «на ура».
2. Гульназ — верная, надёжная, Умеет даже невозможное! Будь постоянно людям нужной — Твори, влюбляйся и мечтай, Добром наполненную душу, Почаще людям открывай.
3. (Хамитов) Дамир – это сгусток энергии! И двигатель вечный всегда! Не может Дамир быть инертным, Без дел - не сидит никогда! Дамир – человек настроенья! И очень широкой души. Желаем тебе покоренья Высоких и сложных вершин!
4. Наша Маша сильна и умна, И в делах она духом тверда, Добивается Маша успеха, Без проблем и с веселым смехом!
5. Прекрасная, премудрая, из сказки к нам пришла. Ты соткана из музыки, из света и тепла! Регина ты, Региночка! Открытая душа! Ты добрая и чуткая! Во всём ты хороша!
6. Денис - обладает сильной волей, Статен, мужествен, силён. Он могуч, как ветер в поле, И к тому ж ещё умён.
Тебя надёжней нет, Денис. Тебе желаем оставаться Всегда решительным таким И своих целей добиваться!
7. Наша Зифа - красавица! Всегда улыбкой славится! Отзывчивая, верная! И в каждом деле первая.
8. Азат! Всегда ты уверен в себе, Статен, умен, интересен, красив. Всего ты добьешься в своей судьбе, Немного усилий лишь приложив.
9. Артур! Ты любишь скорость на мотоцикле развивать
Надеемся, что школу ты не будешь забывать!
Желаем жить тебе, не унывая,
Все лучшее о школе вспоминая!
10. Дамир (Хисматуллин) -парень хоть куда! С ним неведома беда! С ним печали не видать. С Дамиром — просто благодать! Он за девушек горой, По призванию — герой! Он защитник и храбрец! В каждом деле просто спец!
11. Светлее Дианы - нет человека, Так древние греки считали. Со дня сотворенья до нашего века Диану - избранной звали.
12. Ляйсан! Ты добротой своей пленила всех, И красота твоя другим в отраду. Удачи мы желаем все тебе, И счастья бесконечного в награду!
Вед.2 : Вот в руках документ твой первый Ты трудился 11 лет Хорошо, что не сдали нервы И теперь ты выходишь в свет В свет большой и серьёзной жизни В свет, где будет порой нелегко Но ты будешь служить Отчизне И по жизни пойдёшь далеко.
Вед. 1. Сегодня на нашем торжестве присутствуют почетные гости _________________________________________________________________
__________________________________________________________________И мы сбольшим удовольствием предоставляем вам слово!
Вед. 2 Слово для поздравления предоставляется ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Вед. Наступит завтра, разлетитесь вы, как птицы, И каждый станет берег свой искать. Но школьных дней счастливые страницы Мы просим вас не надо забывать.
2. Вед. Ваши мечты уведут сегодня вас далеко друг от друга, от родной школы, любимых мест, потому что каждый с сегодняшнего вечера пойдет своей дорогой. Какой она будет – решать вам!
2Вед . Но пусть это будут дороги добра, честности, справедливости, трудолюбия. Ведь именно эти качества были заложены в вас первыми учителями .
1.Вед. У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учитель, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок.
2.ВЕД. Вам слово- наставник и первый учитель. Кто двери открыл им в большой мир открытий.
От имени учителей начальных классов слово предоставляется Усмановой Розе Ягафаровне.
Вед. 1 Дорогие выпускники! С вами бок о бок эти несколько лет в Кумарлинской школе прошла ваша учительница, разделяя с вами горести и радости, деля с вами успехи и неудачи. И сегодня она хочет выступить с напутственным словом. Науфиля Тимерьяновна, пожалуйста, вам слово!
1 Вед. О родителях отдельно мы хотим сказать.
Кто умеет, как они за вас переживать?
С кем вы радостью, печалью можете делиться
Кто поддержит, кто согреет вас родным теплом
Обещайте вы родителям сегодня и скажите:
Верьте нам, ведь мы не подведем!
Вед.2 Родители глядят взволнованно На повзрослевших, выросших ребят И вам свое родительское слово В торжественный момент сказать хотят.
С напутственными словами от имени родителей к выпускникам обращается
Пожалуйста вам слово.
1 Вед. Посмотрите на наших дорогих выпускников. Каждый из них – в своём роде звезда. А все вместе – яркое созвездие.
Так пусть же сегодняшний летний вечер напророчит вам, милые ребята, вступающим в самостоятельную жизнь, ясную и спокойную судьбу.
2 вед. Ах, как прекрасны выпускные вечера!
Костюмы, платья, галстуки, прически,
Судьбы грядущей лишь несмелые наброски,
Ах, как прекрасны выпускные вечера!
1 вед. Пришёл и ваш черед понять: жизнь не игра,
И в ней не будет репетиций и подсказок,
Но с дрожью в голосе сказать нам всё ж пора:
Ах, как прекрасны выпускные вечера!
2 вед. Пускай уйдёте вы со школы навсегда,
Но оставляет память ваше детство.
Не забывайте школьные года,
Сердец и душ прекрасное соседство.
1 вед. Мы ж пожелаем вам ни пуха, ни пера,
А вы с собой возьмите всё, чему учились,
И пусть глаза от слёз и грусти помутились,
Всё ж так прекрасны выпускные вечера!
Ведущий 1. Внимание! Наши выпускники, наконец-то справились со своими эмоциями и готовы сказать ответное слово школе иучителям!
(Слово нашим выпускникам!)
1.Вот и годы пролетели
Подошел прощанья час
До свиданья наша школа
Отдохни пока без нас!
2.11 лет ты нас встречала
В стране веселья и добра
Мы будем вспоминать тебя
И не забудем никогда.
3.До свиданья – всем мы говорим,
Педагогам и наставникам своим
И чтобы светел расставания был час
Примите в благодарность песню вы от нас!
(звучит песня мы всем, кто остался желаем удачи!»
4.Дорогие наши учителя!
Так хочется сказать Вам необыкновенные слова и подарить что-то нЕсли бы мы могли, то подарили бы каждому из Вас миллион алых роз. Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым вы одарили нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости.
Мы уверены, что каждый, кто у Вас учится и будет учиться, будут такими же как вы, добрыми, умеющими ценить человеческое тепло и любовь. А мы постараемся не подвести Вас!
5.Мы сегодня, от имени каждого сердца
От имени юности нашей счастливой
От имени нашего звонкого сердца
Вам говорим спасибо!
6.Где найти слова достойные,
Дать понять без лишних фраз
Что мы всем Вам благодарны
Что мы очень любим Вас!
7.Учителя, мы все Вам благодарны,
И говорить об этом можем без конца
И вам, чтоб помнили всегда об этом
Свои мы дарим Вам улыбки и сердца!
8.Дорогие наши родители. Вы подарили нам жизнь, тепло и любовь. Мы благодарны вам за то, что в этот важный для нас день вы вместе с нами.
Мы - такие дерзкие, импульсивные, непостоянные, неугомонные.
И вы – такие добрые и в то же время строгие, любящие и всепрощающие нас родители.
Мы такие разные, но как это здорово, что мы вместе!
Дорогие наши! Обещаем радовать вас или, по крайней мере, не огорчать.
9.Спасибо вам, милые наши родители
Простите нас, если вас чем то обидели,
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За полную гордость и нетерпение.
10.За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица,
В пояс поклонимся вам до земли,
Спасибо родные, спасибо, мои.
11.Всем кто рядом с нами был
Нас учил, растил, любил
Наставлял на ум подчас
Наш одиннадцатый класс.
И родителям своим, и учителям своим,
Мы спасибо говорим! (спасибо 3р.)
(звучит песня «Покидая школьный класс…»
Вед 2. В этот торжественный вечер нельзя обойтись без последних наставлений классного руководителя. Ведь она была с вами в течение нескольких лет. Татьяна Владимировна, вам слово!
1Вед. Июньский вечер, синь без края… И школьных дней уж не вернуть. Сегодня, дети, провожаем Мы вас в нелегкий долгий путь.
2 Вед. Торжество – это лучшее время в году. Все нарядны, добры и внимательны Всем желаем, чтоб небо большую звезду, Вам сегодня зажгло обязательно. 1 Вед. Пусть звездная судьба без промедленья Напишет в жизни новую главу! Мечты, любовь, успех и вдохновенье, Пусть вам подарит праздник наяву!
Вед. 2. Музыка и светлые одежды- Вечер выпускной неповторим! Верится: исполнятся надежды И мечты не обратятся в дым.
1 вед. Ну вот и школа за плечами, Какие дали впереди! Ты – у истоков, ты – в начале! Любой дорогою иди!
2 вед. Немножко грустно – что же делать? Стал тесным школьный коридор! Ты вырос умным, сильным, смелым, Тебе необходим простор!
1 вед. Тебя сердечно поздравляем! И скажем дружно: «В добрый путь!» Успехов от души желаем! Будь счастлив! И удачлив будь!
Вед-2 .Так пусть ваш бал Запомнится на долгий срок И в сердце каждого из Вас Останется прощальный этот час.
И в заключении для вас звучит песня________________________________________________________ в исполнении Рамазанова Азата
На этом нашу торжественную часть выпускного вечера, разрешите считать закрытой. Объявляется 10 минутный перерыв, по окончании которого всех просим пройти за праздничные столы в столовую и разделить с нами не менее приятную 2-ю часть нашего выпускного вечера!
Спасибо за внимание!
Мы всем, кто остался, желаем удачи!
В школе много лет учились
Все учились хорошо.
И вам скажем по секрету
Что нам очень повезло!
Много разного узнали
Нас узнала школа вся
Мы друг друга полюбили
Мы – огромная семья!
П/в: Мы тем кто остался, желаем удачи
Побольше пятерок всегда получать
Забыть мы не сможем родимую школу
И будем мы часто ее вспоминать!
Много знаний получили
И спасибо вам за них
Вам, любимые, родные,
Самым классным говорим.
Если в жизни будет туго
Или просто иногда
Заходить к вам будем в гости
Чтобы помнили всегда!
Мы всем, кто остался, желаем удачи!
В школе много лет учились
Все учились хорошо.
И вам скажем по секрету
Что нам очень повезло!
Много разного узнали
Нас узнала школа вся
Мы друг друга полюбили
Мы – огромная семья!
П/в: Мы тем кто остался, желаем удачи
Побольше пятерок всегда получать
Забыть мы не сможем родимую школу
И будем мы часто ее вспоминать!
Много знаний получили
И спасибо вам за них
Вам, любимые, родные,
Самым классным говорим.
Если в жизни будет туго
Или просто иногда
Заходить к вам будем в гости
Чтобы помнили всегда!
Покидая школьный класс…
Настает тот день, когда школьный звонок
Звенит печально,
Приглашая нас на последний урок
И в час прощальный,
Наш учитель с волнением смотрит на нас
Понимаем мы только сейчас,
Что он сделал так много для нас.
П/В: Покидая школьный класс,
Говорим мы: «До свиданья!»
Дорогим учителям
Пожелаем на прощанье,
Чтобы все ученики,
Как и мы вас полюбили,
Чтобы новые мечты
Обретали снова силу высоты!
Первый раз мы робко входили сюда,
Но миг настанет.
Прозвучит последний звонок и тогда,
Нам грустно станет
Оттого, что детство ушло навсегда,
Беззаботные наши года
Нам уже не вернуть никогда…
Много будет в жизни еще перемен,
Но все же снова.
Мы вернемся в уют и тепло школьных стен
Даем вам слово!
Мы с тобою посмотрим друг другу в глаза,
Школьных лет позабыть нам нельзя
И опять мы хотим вам сказать…
На всей планете школы лучше нет!
1 Без милых пышных фраз С глубоким уваженьем Позвольте в этот час Здесь преклонить коленья Пред милыми учителями Поверьте сердце остается с вами.
2 От всей души, с поклоном и любовью Мы вам желаем счастья, долгих лет Девчонок – учениц пригожих Хороших мальчиков, учительских побед!
3 Пусть школе нашей солнце ярче светит! Учителям – здоровья, как гранит! Пусть вас, родные, радуют все дети Пусть Бог всегда во всем вас всех хранит!
8.Больше мы не войдем в свой класс,
Кружит пары задумчивый вальс.
Слышат даже созвездья за школьным окном
Этот вальс на балу выпускном.
Ты кружи, вальс прощальный, кружи,
О дорогах сердцам расскажи,
Завтра в жизнь мы выходим из школьных ворот,
Взрослый день настает…
9.Я недавно по привычке
Дергал за твои косички.
Ты сегодня в платье бальном
Мы танцуем вальс прощальный.
Станция 12. «Конечная выпускная» Ведущий. Станция конечная! Выпускная! Все выпускники встают и читают по строчке.
Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты: И вот она – воля! В руках аттестат! Но сердце , не знаю, стучит отчего-то Не только у девушек – и у ребят!
Стучит… Ведь, наверно, непросто Из школы уйти в неизведанный путь, И мы, повзрослели, и дело не в росте. От цели теперь никуда не свернуть!!!
Не уловить времён далёких связь, Не слышать прелесть всем знакомой сказки, Не видеть формул непонятных связь, У карты молча не стоять с указкой…
Родная школа, ты прими поклон От тех, кто предан, честен и любим, Кто с малых лет в тебя влюблён, За всё, за всё тебя благодарим!
За то, что хороша Земля моя! За то, что бьются радостно сердца! За то, что есть мои учителя! За то, что жизни нет, наверное, конца!
Учителям мы говорим тепло и просто Такие добрые слова: Желаем творческого роста, Чтоб не болели никогда!
Чтоб дети вовсе не грубили, Пугая вас жестокостью сердец, Чтоб вас всегда они любили И уважали, наконец!
Чтоб ежедневно на работу С улыбкой шли вы, не спеша. И чтоб с работы возвращаясь, Всё пело: тело и душа!
Чтоб ваше сердце не болело, Чтоб, наполняя паруса, Одним простым кусочком мела Вы открывали чудеса!
На прохладной траве серебрится роса, Ночь бредёт восвояси усталая… И кому-то приснятся опять паруса, Как заря на рассвете , пронзительно алые.
Уходящему детству вослед посмотри, Пусть сбегает дождинкой слеза. Но уже видишь Грэя вдали И Ассоль голубые глаза…
После бала разбредёмся мы по улицам. Потом пойдём учиться, закружимся в судьбе. А если сердце заболит, простудится, Искать лекарство будем лишь в себе.
Мы будем гнуться, но, конечно, не согнемся, Мы будем веселы и на подъём легки. И в школу обязательно вернёмся, И будем зваться здесь…. ВЫПУСКНИКИ!!!
Финальная песня.
1 вед. Объявляется вальс выпускников.
СЦЕНКИ
ИСПРАВИЛ ДВОЙКУ
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал в учительской.
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ
Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
ДНЕВНИК
Папа. Ну, шалопай, давай показывай дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А при чем тут аптека?
Сын. Как это при чем? Лера сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и хватается за голову руками, покачиваясь.) Батюшки! Тут столько двоек!!
Сын. Пап, ты как думаешь, это дурная наследственность или плохое влияние среды?
Папа. Я тебе дам наследственность!
Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа. Я тебе дам адвоката!
ЖЕЛЕЗНОЕ КОРЫТО
Мама. Сыночек, ты не знаешь, куда делось наше железное корыто?
Сын. Знаю!
Мама. Где же оно?
Сын. Я отнес его и сдал в металлолом.
Мама. Да ты что? Оно же совсем новое! И тебе не жалко было?
Сын. А я, чтоб не жалко было, дырки в нем напробивал.
ПОЧЕМУ «4»?
- Сыночек, что ты сегодня получил?
- 4
- Почему только 4
- потому что у нас было только четыре урока
ДВА ПАПЫ
-Скажите, пожалуйста, вы для своего сына уже сделали уроки?
- Кое-как
- дайте списать
ВЕДУЩИЙ: В жизни нашего класса принимали участие не только папы и мамы. Очень часто чувствовалось влияние наших любимых бабушек.
СЦЕНКА. «РАЗГОВОР БАБУШЕК»
Первая. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая. Да что ты, я еще уроки не сделала...
Первая. Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Вторая. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Первая. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
Вторая. Правда? Это ты их так балуешь?
Первая. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают...
Вторая. О, ты действительно строга!
Первая. А то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.
Вторая. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том....
Первая. Так, хорошо.
Вторая. ...и днем, и ночью пес ученый...
Первая. Какой пес? Какой пес?!
Вторая. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Вторая. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый...
Первая. Ну?
Вторая. ...с авоськой ходит в гастроном...
Первая. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая. В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают...
Первая. Ой, все, сил с тобой нет!
Вторая. Ну помоги мне хотя бы с геометрической задачей! Ты знаешь, мне надо начертить отрезок из вершины треугольника
Первый. А треугольник тебе дан?
Вторая. Да-да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный...
Первая. Какой-какой?
Вторая. Деревянный! Ну, внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только отрезка нет – я уже весь дом обыскала. Что делать?
Первая. А ты в магазин позвони! Пусть тебе продадут .
Вторая. Да? Сейчас позвоню...
Первая. Ой, да шучу я, шучу! Отрезок – это линия! Найди у треугольника угол. Вот отселева надо опущать..
Вторая. Прости, я не поняла... откелева отселева?
Первая. Что – «откелева отселева»?
Вторая. Ну, опущаем тот отрезок.
Первая. Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или еще и голова? Все! Нет больше моего терпенья!
Вторая. Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая. Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..
Вторая. Ну при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.
Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки
Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
Первая. Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.
Вторая. А я пойду на баяне поиграю ЭТЮД какой-то
ПЕСНЯ «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»
Кто из школы внуков ждет Каждый день обычно? Кто заглянет в дневничок И ворчит привычно?
За проделки наши кто Нас порой ругает И, конечно, лучше всех Все на свете знает?
Припев:
Бабушки-бабушки, милые стряпушки, Бабушки-бабушки, ушки на макушке. Бабушки-бабушки, мы вас уважаем, А уж как вас понять, мы отлично знаем.
Кто нам лекцию прочтет На тему поведенья? Кто блинов нам напечет Вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ Строго и сурово, Чтоб не обижали нас И смотрели в оба?
Ведущий. Представляем вашему вниманию сценку«Телепатия (Губер,Бескровный,Храмова) на тему того, что может получиться из объединения двух несовместимых школьных предметов. А также о том, что будет, если в заранее продуманный план вмешается его величество Случай.
Неумнов (напевает от радости). Ну, Коперфильдов, это ты здорово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.
Коперфильдов. Разводит руками, как экстрасенс.
Неумнов. Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь — у нас сейчас биология. На, возьми учебник — параграф 36. Смотри, внушай сильнее.
Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли.
Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.
Учитель. Здравствуйте, ребята, Юрий Юрьевич заболел, поэтому вместо биологии будет литература. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда лес рук. Неумнов, к доске.
Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин — светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.
Учитель. Неумнов, что с тобой?
Неумнов. Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает. Насекомые плохо посещают его цветки — в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой.) Ленский — образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.
Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?
Неумнов. Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина — милый идеал. Она — цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самца.
Учитель недоуменно смотрит.
Неумнов. Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.
Учитель. Ну Ольга так Ольга.
Неумнов. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.
Учитель. Довольно! Садись. Кол!
Звонок.
Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну, Коперфильдов, ну удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия.(Ударяет учебником по голове.) Вот тебе — пятерка обеспечена! (Ударяет.) Вот тебе — отличником станешь!
Ведущий. Представляем вашему вниманию сценку(Мифтахов,Палагин) Никитична - Петровна, слышь??? Слышь чо говорю, Петровна!?!? Петровна - Чо орешь? Слышу я, слышу! Никитична - Дык говорят шо сегодня праздник! Слыхала??? Петровна - Праздник? Какой праздник? Никитична? Не слыхала ни чо я Никитична – Выпускной бал Петровна - А те то зачем? Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали... Никитична - Куда послали? Петровна - Да набрали, говорю, наб-ра-ли! Никитична - Так и я говорю - наврали! Говорили что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю - наврали! А одной вообще сказали, награду - дачу в Испании принимай! Петровна - Не донимай! Не донимай! Никитична - Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай. Петровна - Да понимаю я все, понимаю. А чо тебе за дело-то до учителей??? Никитична - Да просили меня, намедни, в школе попреподавать Петровна - Че тебе давать? Никитична - Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!! Петровна - А....учить значит!!! Ну а ты чо? Никитична - А чо я? Я б чо!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех кто балует на горох бы ставила! Они бы у меня ух!!! Петровна - А чо...(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи...нормальные... Никитична - Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем - ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу! Петровна - Ага....точно....точно!!! Походом в соцбез тебя наградят!!! Никитична - Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!