Просмотр содержимого документа
«"Всемирный ден инвалидов, здоровье- главная ценность".»
Тема классного часа в 11 классе:
« Всемирный день инвалидов, здоровье – главная ценность»
Учитель: Кузьмич Н.Н.
Цель: 1. Представление об «особом ребенке».
2.Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
3.Развивать чувство уважения, сочувствия к людям с ограниченными возможностями здоровья .
4.Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
5.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование :Компьютер, презентация, цветная бумага, ножницы, карандаш, иллюстрации на нашу тему.
Учитель: Добрый день – ребята. «Здравствуйте!» Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия (фото на доске)
Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Кто же это такие — инвалиды? (Ответы)
Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 45 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов…), кто-то во время тренировки что-то повредил.
Инвалиды — это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем мире? (Ответы учащихся)
Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.
Как мы должны относиться к таким людям? Что нужно для этого делать? (Ответы учащихся)
Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы этой жизни.
Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью
В нашей школе есть дистанционный центр для работы, обучения детей-инвалидов.
Какое оборудование установлено для таких ребят?
Хочу прочесть вам стихотворение “Ступени”, его автор мальчик Антон, 12-ти лет:
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду. Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро, Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени у моей кровати, ступени в моем доме. Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать. Ступени на моем пути в библиотеку, И я не могу прочесть книгу. Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным, Обеспокоенным и болезненным, Испуганным и нервным. Ступени – это мрачный сумрак. О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени, Все эти ступеньки!
Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик!
Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье — это движение. Давайте и мы немного поиграем-подвигаемся.
Сейчас я попрошу встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?
Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
А) Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.
А) Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, укоторые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.
Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет с закрытыми глазами»
Завяжите глаза, подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу со 2- ой полки. Принеси её мне.
А) Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.
А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы учеников)
Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).
Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы учеников).
А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они?
А они общаются жестами, это — жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык по движению губ собеседника.
Я неслышно произнесу вам несколько слов — попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (ученики пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)
А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда?
А тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется тактильной азбукой.
Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.
Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Попробуйте без помощи рук развязать шнурки на обуви.
Что испытывали? Что хотелось сделать?
А) А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Давайте вспомним паралимпийские игры в г. Сочи .
Б) В каких видах спорта соревновались спортсмены с ограниченными возможностями здоровья?
Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды — Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
сколько раз ,они лицом в подуш
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то ,что есть мы — это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным.
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех ,кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат ,как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА…
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам»
А) Как вы понимаете эти слова?
Б) Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
Вывод подведение итогов :
1. Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид?
3. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.