Воспитательное мероприятие на тему:
« О дружбе»
Цели:
• способствовать расширению знаний детей о дружбе,
• формированию нравственных качеств обучающихся:
• умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
• Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах об-щения с друзьями.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирова-ние толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Форма организации: классный час.
Используемые методы: беседа, рассказ, викторина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«воспитательное мероприятие "О дружбе" »
Воспитательное мероприятие на тему:
« О дружбе»
Цели:
способствовать расширению знаний детей о дружбе,
формированию нравственных качеств обучающихся:
умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Форма организации: классный час.
Используемые методы: беседа, рассказ, викторина.
Оборудование: надпись на доске
План проведения занятия:
Организационный момент
Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба
3. Проверка знаний сказок о дружбе
3. Викторина «Кто с кем дружит?»
5. Заповеди о дружбе
Заключение. Подведение итогов.
Ход подготовки:
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Подготовить надпись на доске.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.
II. Основная часть.
Вступительное слово ведущего:
Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы: «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)
Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?
Ответы детей: О дружбе.
Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Ведущий: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
3. Проверка знаний сказок о дружбе
Ведущий: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...
Ответы детей: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Сказка про Винни-пуха; Б. Житков «Пудя»; Е. Чарушин «Никитка и его друзья», «Кай и Герда», «Малыш и карлсон».
4. Викторина «Кто с кем дружит?».
Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ведущий: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
Ответы детей: Малиновое варенье.
Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
5. Заповеди о дружбе
Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
III. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!