Средняя школа №5 Внеклассное мероприятие «Мы против экстремизма» Классы: 9, 10, 11 Провела учитель религиоведения: Тынымбаева Нуржамал Нугмановна Дата проведения: 20.11.2015 Тема: Мы против эестремизма Цели: образовательная – ознакомить с основными целями, признаками экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в Казахстане, проявления их в Казахстане; развивающая – способствовать развитию мышления, способности анализировать, памяти, внимания, воображения; воспитательная – способствовать формированию патриотизма, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму. Тип урока: беседа, групповая работа. Ходурока.
I.Организационный момент. II.Объявление темы. Сегодняшняя тема нашей беседы: экстремизм. На сегодняшнее время она очень актуальна. III. Работа по теме. 1.Выступление учителя. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм». Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них. Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта – сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. – Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический. Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма: 1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых. 2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении. 3. нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве. 4. подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в н6еверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха – неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену. Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним. Признаны террористическим и запрещены на территории Казхастана международные организации: 1.«Аль-Кайда» 2.«Исламская партия Восточного Туркестана» 3.«Курдский народный конгресс» 4.«Общество социальных реформ» (Кувейт) 5. «Курдский народный конгресс» 6. «Асбат-аль-Ансар» (Ливан) 7. «Братья-мусульмане» ( международная) 8. «Талибан» 9. «Боз Гурд» 10. «Жамаат моджахедов Центральной Азии» 11. «Лашкар-и-Тайба» (Пакистан) 12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» (Международная) 13. «Аум Сенрике» 14. «Организация освобождения Восточного Туркестана» 15. «Таблиги Джаманат» (Пакистан) 16. «Тарихатшилар» 17. «Сулейменшилер» 2. Выступление учащихся. Первая группа учащиеся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок. «Таблиги джамаат» «Хизб-ут-Тахрир» Вторая группа учащихся работая по газетам и журналам (заранее приготовленных) освещают события, связанные с экстремистскими группировками, произошедшими в Казахстане. 3. Беседа по вопросам. 1. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий? 2. Если экстремисты исповедают те же религию, что и я, означает ли это, что моя вера является причиной терроризма? 3. Приемлем ли призыв к борьбе (террор как средство) против диктаторского государства, которое не защищает права людей? 4. Если люди служат в вооруженных силах страны и по приказу командира применяют насильственные методы, означает ли это, что они являются террористическими? (армия против армии). 5. Осуществляется ли терроризм только иностранцами против граждан других стран? 6. Что можно сделать для предотвращения экстремизма? 7. Являются ли экстремисты просто бедными людьми, пытающимися отстоять свои права? 4. Заключение. Религиозный экстремизм в Казахстане – явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством нашей страны. Действия экстремистов направлены не только против институтов государства, но и против личной безопасности каждого. Данные организации, проповедующие построения теократического государства, в котором не буде места демократии, свободе выбора религии, представляет серьезную угрозу национальной безопасности республики, как источник и фактор межконфессионального раздора, социальных, межнациональных и политических конфликтов в казахском обществе. Мы в очередной раз убеждаемся в мудрости казахского народа и его президенте Нурсултане Назарбаеве, благодаря которым в нашей стране никогда не было конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе. Казахстан никогда не поддерживал какие-либо конфликтующие страны, исходя только из этнических или религиозных соображений. В Казахстане никому не позволено оскорбление национального или религиозного достоинства под прикрытием «свободы слова». |