Внеклассное мероприятие для 3-4 класса
Тема: Защитники Отечества
Цели:
1. Формирование понятий «гражданин», «обязанность»
2.Развивать речь, самостоятельность
3.Воспитывать нравственные качества: мужество, решительность, твердость,
честность
Учитель: Котова Е. В.
Вед1. Еще снежок по-зимнему искрится, Вед 2. Итак, февраль уже почти закончен.
Еще все так же резок скрип саней, Все чаще слышим мы веселую капель
Но с каждым утром песенка синицы И лед речной теперь не так уж прочен,
Становится нежнее и длинней И не страшна нам снежная метель.
Вед1: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, одноклассников.
Вед2: От всей души поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира, и конечно, успешной учебы и успехов в работе.
1 День этот славный каждый свято чтит. 2 Не всякий подвиг может совершить,
В нём на лицо все мужества черты Тем более в потоке мирных дней,
Любой мужчина хрупкий мир хранит, Но всякий должен Родине служить
Служа Отчизне, с доблестью на «ты» Болеть душой и сердцем лишь о ней.
3. Великий праздник нам февраль принёс. 4. Российский воин бережет
Защитникам Отечества – виват! Родной страны покой и славу.
Убережёт от бури и от гроз Он на посту, и наш народ
Россию воин – доблестный солдат. Гордится армией по праву.
5 .День знаний в армии сегодня, 6.Нашей армии российской
Сильней ее на свете нет День рожденья в феврале
Привет защитникам народа, Слава ей, непобедимой!
Российской армии… Слава миру на Земле!
Все: …Привет!
7.Трубы громче поют! Все: Нашей армии – салют!
В космос корабли плывут… Все: Нашей армии – салют!
На планете мир и труд… Все: Нашей армии – салют
!
Вед1 :В классе все мы собрались,
В праздничный для всех нас день
Радуйся и веселись!
Вед2: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой и победит.
Вед1: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Вед2: Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись!
Капитаны, подойдите,
Что вы думаете, скажите.
В какой руке (солдатик)
Кто отгадал, выступает первый.
Конкурс 1. Представление команд.
Отряд: Пограничники
У самой границы в секрете
Я зоркую службу несу
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю
И все мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою Родину вижу,
И вся она рядом со мной
Отряд: Десантники.
Жизнь пройдет, а это не сотрется
Присягают Родины сыны.
Пасмурно, но словно вышло солнце,
Так глаза солдат просветлены.
С кумачом деревья зашептались
И застыли в гулкой тишине,
А теперь лицом к лицу остались
Родина и я наедине.
Я клянусь, без устали повсюду
Охранять родимые края
Я тебе достойным сыном буду,
Мать солдата, Родина моя.
Я клянусь надежною защитой
Заслонить тебя в любом бою
Никаким врагам не дам в обиду
Мать солдата – Родину мою.
Конкурс 2 «Загадки»
- У нас есть загадки, а вы скажите нам отгадки.
: 1.Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да
пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошёл. Вот и получает бабу-
ся письмо от внучка, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят,
наряды часто дают, да все вне очереди. Ответьте-ка команды, что это за наряды?
На ветвях заснули птицы.
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы …(пограничников отряд)
Точек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился…(парашют)
Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг-она там, где враг. (Танк)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поёт.
Что же это? (самолёт)
6.Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза)
7.Под себя положу, под голову, и укрыться останется. ( Шинель)
8.Днём обручем, а ночью змеёй. (Ремень)
9.Н е Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
Конкурс 3. «Конкурс капитанов»
- Конкурс объявляю капитанов,
сильных, ловких великанов.
И что делать посмотрите.
За руки беритесь. За победу вы боритесь.
Конкурс 4 « Для пап»
Перечислите воинские звания от рядового до самого высшего.
Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик, мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал –лейтенант, генерал – майор.
Конкурс 5 «Шифровка»
- Объясните значение этих слов:
1 команда: Блокада, «Катюша», фашизм, пехота, Рейхстаг.
2команда: Контрнаступление, разведка, «Сын полка», Гитлер, концлагерь.
Блокада- окружение войск противника, а так же изоляция враждующего государства или города с
целью прекращения его отношений с внешним миром.
«Катюша» - это ракетная установка.
Фашизм- форма открытой террориситической диктатуры, направленной на уничтожение демократии
и подготовка агрессивных войн.
Рейхстаг – штаб Гитлера.
Контрнаступление – внезапное наступление войск.
Разведка – род войск, которые добывают дополнительные сведения о противники.
«Сын полка» - подросток, которого усыновляли всем полком.
Гитлер- командующий.
Концлагерь – место. Где содержали пленных немецкие захватчики.
Конкурс 6 «Строевая подготовка»
Задание 1:
Пятый конкурс объявляю.
И всех играть я приглашаю.
Надо с препятствием путь пройти.
Первое препятствие – вода!
Нести её беда. Кто плохо понесёт.
Из воды мокрым уйдёт.
Второе препятствие – ложка,
А в ложке картошка.
Бежать - нельзя, дрожать - нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Игроки по очереди берут ложку, наполняют её водой и несут воду в стакан. Там берут
картофелину кладут в ложку и несут обратно.
Задание2:
Команды в строю выполняют задание командиров: равняясь, смирно, направо, налево,
кругом.
Задание3 «Бросок»:
Обеим командам предлагается сделать средства передвижения из листа бумаги, которые
используются в армии. (Самолёт, кораблик)
Ставим это средство передвижения на одну черту, необходимо без помощи рук передвинуть
их как можно дальше (Можно дуть, носом двигать)
Конкурс 7 «Викторина».
Командам по очереди задаются вопросы.
Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
Вид старинного оружия, которым делается «Секир-башка»? (Секира)
Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою? (Суворова)
Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария)
«Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи, про ещё говорят, что они ошибаются только раз? (Сапёры).
Кто боец невидимого фронта? (разведчик)
Какой военный самолёт был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (истребитель «Ястребок»)
Какой самолёт получил название «летающий танк» и за что? (Бомбардировщик- штурмовик.) Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.)
Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты)
Какой год является годом рождения русской армии? (1918 год).
Или
Весёлые тесты- пословицы:
Гусь свинье
-друг, товарищ и брат ;
-не спонсор:
-не товарищ.
После драки..
-к мамкам бегут;
-кулаками не машут;
-уже не страшно.
Один в поле
-не воет;
-не воин;
-сам себе режиссёр.
4. Бесплатный сыр бывает
-в гостях;
-в мышеловке;
-в грязной луже.
5.Без труда не вытащишь
-и жвачку из волос
-рыбака из-подо льда;
-рыбку из пруда.
6.Любишь кататься люби и
-милиционеров
-таксиста платить;
-саночки возить.
Конкурс 8 «Медбрат»
- В любом бою бывают раненные. Каждый солдат должен уметь оказать помощь.
Задание – оказать помощь при ранение в руку.
Дополнительные вопросы:
1.Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
2.Какие растения лечат от семи недуг? (лук, чеснок)
3.Знаете ли вы что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малин,
брусники)
4.Какие ещё вы знаете лекарственные растения?
Конкурс 9 «Шуточный – узнай свою обувь»
Все члены команд снимают свою обувь, отворачиваются , в это время вся обувь перепутывается. Кто быстрей найдёт свою обувь. Тот победит.
Конкурс10. «На привале»
Вед 1: Этот конкурс команды готовили дома.
Вед 3: Каждая команда должна была инсценировать песню, которую солдаты могли бы петь
во время короткого отдыха.
Вед1: Иногда, чтобы украсить армейский быт солдат на вечера приглашают девушек и
устраивают танцы.
Вед2:Задание для команд: пригласить даму на танец. Причём сделать это красиво и
элегантно.
Конкурс 9 «Представление к награде».
Вед1: Пока жюри подводит итоги. Необходимо наградить солдат за хорошую службу.
Каждая команда должна определить название орденов и медалей.
Заключение:
1.Дуют ветры в феврале. 2. Поднимаясь мчаться в даль
Воют трубы громко. Самолётов звенья
Змейкой мчится по земле Это празднует февраль
Лёгкая позёмка. Армии рожденье.
3.Ночью вьюга бушевала. 4. Папин праздник- главный праздник
И метелица мела. Всех мальчишек и мужчин.
А с рассветом нам тихонько И поздравить пап любимых
Папин праздник принесла. Мы сегодня так спешим.
5.Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут
Хоть пока коротыши!
Учитель: Дорогие мужчины!
Разрешите поздравить вас с праздником Днём Защитники Отечества. Пожелать вам
успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой. А вы мальчики
растите сильными, мужественными, добрыми и благородными. Всегда помните о
высоком звание мужчин!