Внеклассное мероприятие «О чем может рассказать дневник школьника»
Цель:
1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.
Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.
Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность
Ход мероприятия:
1. Предварительная проверка дневников учащихся.
2. Смотр-конкурс дневников учащихся класса и их родителей.
Конкурс сочинений «О чем может рассказать школьный дневник»;
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться.
Папа дергаться начнет!
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые ребята! Уважаемые гости! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли к нам, чтобы принять участие в нашем необычном мероприятии, которое будет посвящено дневнику. Нам будет очень интересно услышать Ваше мнение.
Так что же такое дневник?
Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:
а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.
б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.
Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
Зачем людям нужны дневники?
Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. Дневник - это отражение души человека.
А кто из знаменитых людей вел дневник?
Ответы детей:
Большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идет работа над изучением его трудов.
Дневниковые записи друга А.С.Пушкина И.И. Пущина рассказывают о годах, проведённых великим поэтом в лицее, о большой дружбе между поэтами, которой они дорожили и пронесли через всю жизнь.
Вёл дневник и сам А.С.Пушкин. Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.
Дневники известного писателя-природоведа известного русского советского писателя М.М.Пришвина, рассказывают о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях. Дневниковые записи известного русского мореплавателя Беринга рассказывают об исследованиях Камчатки, Тихоокеанского побережья России и западных берегов Северной Америки.
Школьный дневник - это основной документ ученика. Он приучает к порядку, дисциплине, даёт возможность пообщаться с родителями. Обратимся к родителям с вопросом, а что для них значит эта волшебная книга?
(Ответы родителей.)
Должен каждый ученик
При себе иметь дневник,
Чтоб задания готовить,
Чтобы маму успокоить,
Показав свои пятёрки
И заметки классной дамы.
Чтобы вспомнить про уроки,
Про поход и про музей.
Номера все уточнить,
Обзвонив своих друзей.
Чтобы чётко представлять,
На какой урок бежать.
И суметь не отклониться
От намеченной программы.
Вот такой дневник помощник.
Без него никак нельзя!
И поэтому он рядом должен быть всегда, друзья!
Вы должны его любить,
Не бросать, не рвать, не мыть.
Заполнять аккуратно
И хорошие отметки
(Лучше чтобы все пятёрки)
Регулярно получать.
Если ваш учитель строгий
Предлагает тест, какой – то
Вы дневник ему давайте
Пусть сначала пять поставит
Потому что без пятерки
Плохо думается вам.
Ну а если ваш учитель
Вам пятерки не поставит,
А грозиться будет двойкой
И родителей он ваших
Будет в школу вызвать.
Вы учителю скажите,
Что родители сегодня
Вас послали за пятеркой
И они не говорили
Про вопросы ничего
И, что если очень надо
То ответить все же можно
Только вам дневник с пятеркой
Надо дома показать.
Чтоб родители узнали
Кто на свете самый умный
Ребята, а вы верите в чудеса?
(Ответы учащихся.)
- Сейчас мы закроем глаза, посчитаем до десяти. Произойдёт чудо, попробуем?
Ребята закрывают глаза. В этот момент, учащийся в роли дневника садится на стул.
Сказка “Случай в царстве дневника”
Действующие лица:
Царь Дневник
Секретарь
Закладка
Единица
Двойка
Тройка
Четвёрка
Пятёрка.
На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.
Ведущий
Между небом и землёй,
Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвые палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.
Дневник. (надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.
Ведущий.
Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней -
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.
Дневник.
Я-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь меня едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!
Закладка.
Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!
Дневник.
Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.
Закладка.
Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.
Дневник. А глядеть в какое место?
Закладка.
Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.
Дневник:
Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.
Закладка.
Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.
Единица.
Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!
Закладка.
Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.
Единица.
Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.
Дневник.
Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!
Единица убегает, снова стук.
Закладка.
Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!
Закладка.
Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.
Двойка.
Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!
Дневник.
Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!
Двойка убегает. Стук в дверь.
Закладка.
Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Тройка. (вместо р она говорит л)
Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!
Закладка.
Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.
(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)
Дневник.
Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.
(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)
Закладка.
Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.
Четвёрка.
Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известье:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.
Дневник. Как зовут тебя?
Четвёрка. Четвёрка.
Дневник. А подругу как?
Четвёрка. Пятёрка.
Дневник.
Что ж хорошее известье.
Приводи сюда невесту.
Четверка (возвращается с 5)
Ради милого царя я старалася не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.
Закладка.
Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.
(Пятёрка читает букварь.)
Дневник.
Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!
Закладка.
Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.
Дневник.
- Я дневник и тем горжусь,
Что я с детками учусь.
Помогаю вам запомнить,
Всё что нужно записать.
С моей помощью работа
Выполняется на пять.
Я само очарованье,
Это трудное задание!
Чтобы я был так красив,
Нужно тратить много сил!
Вы знаете, ребята, у Дневника есть друг, ему не так повезло, он попал к неаккуратному хозяину. Этот человек не записывает домашние задания, получает двойки и тройки. Да вы сейчас и сами с ним познакомитесь.
Сценка «Жалобы школьного дневника»
Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто Вы такой?
Так вы не знаете? Я - школьный дневник.
Почему же Вам так тяжело?
Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин - настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
А кто Ваш хозяин?
Кто мой хозяин? Мой хозяин - мальчик Саша. Он - обыкновенный школьник Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему?
Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке;
Ну а почему вы терпите такое отношение к себе?
Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.
О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что...
Кл.руководитель: Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Саши?
А о чём могут рассказать дневники ребят нашего класса? (Читаем сочинения на тему «О чём может рассказать школьный дневник».)
Ребята, а вы знаете как учились ваши родители?
Родители рассказывают собственные истории о дневниках. Хлебникова М.А. принесла свой дневник с одними пятёрками и показала ребятам. А в заключение, показала золотую медаль как результат отличной учёбы. Спасибо, родители. Нам многому нужно научиться.
Ну что ж и мне вашему классному руководителю, родительскому комитету класса тоже о многом рассказали ваши дневники. Мы увидели уважительное отношение к школьному документу многих учеников класса, но есть у нас и такие ученики как Саша из сценки. За бережное отношение к дневнику мы решили вынести благодарности: (вручаются благодарности ученикам)
Помните, ребята, в дневнике, как на ладошке, - ваше прилежание, успехи. Можно узнать, аккуратные ли вы, какой у вас почерк, как ведёте себя на уроках и сделать выводы.
Литература
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 5 класс. – М.: «5 за знания», 2006.
Сайты
http://festival.1september.ru/articles/214207/
http://festival.1september.ru/articles/512459/
http://www.tca77.narod.ru/index14.htm