kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Мы против сквернословия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Мы против сквернословия" для старших подростков включает в себя технологическую карту с подробными действиями педагога и учащихся, презентацию, дополнительный раздаточный материал для занятия. Данное занятие позволяет провести дискуссию и сделать важные выводы совместно с учащимися старших классов в соответствии с нашим законодательством и нравственными нормами поведения в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ»

Не употребляй в собственной речи нецензурных выражений

1

2

Осознай, цени и береги
свой авторитет, поддерживай имидж достойного человека

Умей культурно отдыхать, владей приёмами снятия психологического стресса

3

Не бойся противостоять среде, противодействуй употреблению мата в твоём присутствии

4

Научись просить прощения и прощать сам, избегай обид
и конфликтов

5

Тренируйся в вежливой и красивой речи,
подбирай выражения в критические моменты

6

2

7

8

9

Постоянно занимайся
самоСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ и самоРАЗВИТИЕМ

Искренне люби людей, бойся обидеть, будь разборчив в выборе друзей

Читай хорошую

литературу,
расширяй запас слов для выражения эмоций


Просмотр содержимого документа
«окончательный вариант мероприятия»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« СКВЕРНОСЛОВИЕ: НОРМА ЖИЗНИ ИЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ?»
воспитателя ГОУ для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей
«Урюпинская школа-интернат им. С.И. Горшкова»
МАЛИКОВОЙ О.А.
возрастная группа 9 класс


Ц

Правила ведения дискуссии:

  1. Слушать того, кто говорит.

  2. Говорить в одно и тоже время может только один человек.

  3. Поднимать руку, если есть желание выступить.

  4. Не прерывать того, кто говорит.

  5. При несогласии с кем-либо критиковать мнение, но не того, кто его высказывает.

  6. Не смеяться, когда кто- либо говорит.

  7. Поощрять всех принимать участие.

ели:
создать условия для осознания воспитанниками необходимости соблюдения норм административного кодекса РФ и уголовного кодекса РФ, касающихся чести и достоинства других людей.

Задачи:

  • развивать умение дискутировать;

  • развивать умение аргументировать свою точку зрения;

  • развивать умение анализировать нормы права и извлекать из них информацию;

  • воспитывать речевую культуру учащихся;

  • воспитывать уважение к собеседнику и самому себе.


Форма проведения: дискуссия с элементами ролевой игры.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, магнитная доска


Вводное слово учителя:

В России сквернословят все. Мужчины и женщины, старики и дети, женатые и холостые, богатые и бедные. Сквернословят в автобусах, в автомобилях, в скверах, в магазинах, на рынках, возле памятников. Сквернословят политики, звёзды шоу бизнеса. Не сквернословят лишь грудные младенцы и лишь по одной причине- они просто не умеют говорить. Так что же это такое- сквернословие? Норма жизни?

Форма
активизации

время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Необходимое
оборудование

Приём
«Ассоциации»


Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы понимаете термин «сквернословие»

  • нецензурная брань;

  • мат;

  • плохие слова;

  • жаргон;

  • вульгаризмы

работа со словом, выделение корней сложного слова: скверный- плохой, слово.

Целеполагание
совместной
деятельности


Итак, посмотрите внимательно на доску на тему сегодняшнего разговора и ответьте мне, пожалуйста на вопрос: какие проблемы мы можем обсудить и возможно какие проблемы мы можем решить?




Кроме этого мы выявим ваше отношение к скверным словам и сравним его с мнением взрослых и надеюсь сумеем совместно выработать меры по искоренению сквернословия

  • узнать что такое сквернословие, норма жизни или правонарушение;

  • является ли сквернословие правонарушением

  • ( подсказать обратить внимание на корни слова правонарушение) какие виды ответственности предусмотрены законами РФ за сквернословие

Надписи с магнитами, заменяю точку в предложении н

?

а знак вопроса

Решение проблемной ситуации


Перед вами лист, разбитый на 2 колонки. Запишите в 1 графе 5 слов, которые вы относите к категории “нормальных”; во 2-й графе 5 слов из разряда “скверных”.
( пишут). А теперь я попрошу кого-нибудь из вас озвучить, то что у вас получилось.

Почему вы спокойно перечисляли слова 1 группы и “стушевались”, называя слова другой группы?

Учащиеся записывают 2 колонки слов

затем учащиеся оглашают списки слов.





Неловко, неприлично употреблять подобные слова на уроке, хотя в неофициальной обстановке, в кругу своих сверстников, ребята часто употребляют такую “сниженную” лексику, в том числе и нецензурную

Карточки заготовки, ручки

Приём «ДА»- «Нет» открытая анкета


Ребята, я думаю, что вы согласитесь ответить только честно на некоторые мои вопросы. Перед вами лежат таблички, при помощи которых вы можете выразить своё мнение, вам необходимо поднять одну из них. Если вы согласны, то табличку со словом «ДА», а если нет, то со словом «НЕТ»

1.Вы использовали хотя бы раз в своей речи нецензурные слова?

2.Чаще всего скверные слова звучат когда вы злитесь?

3. Вы можете детально выразить суть проблемы, используя нецензурные выражения?

4. Вы выражаете при помощи сквернословия свои эмоции?

5.Вы выражаете при помощи скверных слов отношение к ситуации?

6. Обычно окружающим нравится слышать нецензурную брань из ваших уст?

7. Мат помогает в решении проблемы?

8. Мат мешает решению проблемы?


Кто из вас готов сделать первый вывод относительно темы нашего занятия? Для этого проанализируйте свои собственные ответы и ответы ваших товарищей на мои вопросы. Я даю вам «красную пасту» зачеркните, пожалуйста, лишнее слово в теме нашего сегодняшнего занятия.

Воспитанники выражают свое мнение, поднимая то одну табличку, то другую



















Воспитанник зачёркивает слово «НОРМА» в теме занятия

Карточки для ответов «да» «нет»



















Даются две красные полоски, которые должны перечеркнуть слово норма в названии темы занятия

Анализ видеосюжета


Ну а теперь, давайте посмотрим на экран и узнаем отношение взрослых к нецензурной брани
итак, всем участникам нашего опроса мы задавали один и тот же вопрос «Как вы относитесь к сквернословию?»
вопросы: сравните мнение взрослых с вашим мнением
чем отличается позиция взрослых от вашей собственной

Сделайте вывод отличается ли позиция взрослых от вашей собственной позиции?

Осмысление точки зрения взрослых и сравнение со своей.

        • Не стоит сквернословить, т.к. это показатель низкой культуры;

  • Раз есть в русском языке нецензурные слова, значит, их можно употреблять;

  • Сквернословить нельзя, т.к это великий грех;

  • Другие ответы



Видеосюжет мнение взрослых и их отношение к сквернословию

Работа с текстами законов
КоАП и УК,
решение правовых задач


Давайте вернёмся к теме вы самостоятельно сделали сегодня первый правильный вывод, что сквернословие - это правонарушение.

Большой словарь русского языка даёт такое толкование слова: «Мат- это неприличная, оскорбительная брань, сквернословие». Мат действительно оскорбляет человека, а значит, за его использование должно быть и наказание. Я предлагаю вам самостоятельно ответить на вопрос какие наказания предусмотрены административным кодексом и уголовным кодексом РФ за использование мата в своей речи. Сейчас вы получите выдержки из данных кодексов и ситуационные задачи. Представьте, что вы судьи, которые коллегиально в своей группе должны вынести приговор, людям использующим мат в своей речи.

РАБОТА В ГРУППАХ
с элементами ролевой игры

Ст. 130 УК РФ

Ст. 20.1 КоАП РФ,
2 ситуационные задачи,
милицейская фуражка, мантия судьи
раздать инструкцию к игре,
включить музыку на время работы
работа с темой урока: ведёт к административной и уголовной ответственности

Административный кодекс РФ,

Ст. 20.1 КоАП РФ,

Уголовный кодекс РФ,

Ст. 130 УК РФ

  • решение задач

  • озвучивание решения

  • работа со схемой на доске( вывод о том, что сквернословие –это правонарушение, которое карается административным и уголовным кодексом РФ)

  • добавление видов наказаний на доску

Подведение итога занятия


Итак, давайте подведём итоги нашей сегодняшней работы: Чему вы научились? Что нового узнали? К чему вы поменяли отношение внутри себя?
Заключение. Чтение воспитателем стихотворения “Слова” (автор не известен).
Есть слова пьянящие, как розы,
Есть сухие, как степной ковыль,
Есть слова, рождающие слёзы, –
Горькие слова, слова – полынь.
Словом можно душу искалечить,
Словом можно раны исцелить,
Тяжкий груз недобрых слов на плечи
Берегитесь ближнему взвалить!
Я смотрю на луг, в цветы одетый,
Как прекрасен сочных трав покров!
Научи нас, Бог, дарить букеты,
Состоящие из мудрых, добрых слов!
– Давайте же дарить друг другу букеты только из мудрых, добрых слов! И не нарушать законы!
Ну а я на память о нашей сегодняшней встрече хотела бы подарить вам памятку и ручку, которые помогут вам избегать сквернословия в своей речи

Спасибо всем за работу.

Ответы детей на вопросы, обобщающие полученные представления на занятии






На фоне музыки и презентации чтение стихов, памятки, ручки-подарки


Появление знака стоп на схеме и памятки, которую буду дарить детям
















СХЕМА РАБОТЫ С ТЕМОЙ УРОКА

СКВЕРНОСЛОВИЕ:

НОРМА ЖИЗНИ

ИЛИ

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

нецензурная брань

мат


плохие слова


жаргон

вульгаризмы

великий грех


показатель низкой культуры


?

Уголовная

ответственность

Ст. 130 УК РФ.
Оскорбление

Штраф до 80.000 рублей

Исправительные работы до 1 года

Ограничение свободы сроком до 2-х лет

Просмотр содержимого документа
«правовая база для занятия»

Уголовный кодекс РФ
УК РФ


Статья 130. Оскорбление


1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.


2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.






Задача:
Звезда шоу-бизнеса N на генеральной репетиции шоу в грубой и неприличной форме оскорбил ассистента режиссёра и прилюдно обругал его нецензурной бранью. Данный инцидент был записан свидетелями на камеру мобильного телефона. Видео выложили в интернет, таким образом, огромное количество людей получило возможность просмотреть эту сцену. Оскорблённый публично ассистент режиссёра написал исковое заявление в суд. Прочитайте статью 130 УК РФ и озвучьте решение, которое должен вынести судья по данному делу










Кодекс РФ об административных правонарушениях
КоАП РФ

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административные наказания, назначаемые несовершеннолетнему комиссией, носят воспитательный, профилактический характер.

К ним могут быть применены следующие меры:

  1. возложение обязанности принести публичное или в иной форме извинение;

  2. предупреждение;

  3. выговор или строгий выговор;

  4. возложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает минимального размера оплаты труда, или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий минимального размера оплаты труда;

  5. наложение на несовершеннолетнего имеющего: самостоятельный «заработок, штрафа;

  6. передача несовершенно летнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия;

  7. передача несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;

  8. направление несовершеннолетнего в специальное лечебно - воспитательное учреждение, кроме лечебно - воспитательного профилактория для больных наркоманией;

  9. помещение несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно - воспитательное учреждение (профессионально - техническое училище).


Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


Задача

Девятиклассник Антон 15 лет на перемене шёл по коридору, мимо него пробегал восьмиклассник Максим 14 лет, который со всего размаха ненамеренно врезался в Антона. Антон в грубой и нецензурной форме с использованием сквернословия обругал Максима в присутствии учителей и учеников, находившихся в школьном коридоре на перемене. Дежурный учитель сделала замечание в корректной форме Антону о недопустимости использования сквернословия в публичном месте. В ответ на это Антон обругал нецензурной бранью и учителя. Учитель обратилась с заявлением в милицию. На следующий день Антона вместе с родителями вызвали в отдел РОВД.

Задание: квалифицируйте поступок девятиклассника Антона согласно КоАП РФ и перечислите меры возможного наказания, которые можно применить к Антону.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Мы против сквернословия"

Автор: Маликова Ольга Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства