kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в конкурсе "Самый классный классный"- "Делать добро спешите!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка мероприятия, развивает чувство любви, добра, взаимопомощи в детях, помогает сделать нравственный выбор

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в конкурсе "Самый классный классный"- "Делать добро спешите!"»

Внеклассное мероприятие:

«Делать добро спешите»



Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Форма: классный час – размышление.



Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Подготовительный этап. Классному часу могут предшествовать задания учащимся:

  1. Предложить ученикам написать сочинение на темы:


«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты»


Л.Бетховен

«Добро помни, а зло забывай»


Пословица

«Велико ли, мало ли зло, его не надо делать»


Эзоп

  1. Подобрать пословицы, поговорки о добре и зле.

  2. Нарисовать символы добра и зла.

По ходу классного часа можно использовать следующие пословицы и поговорки о добре и зле:

  1. В добре жить хорошо.

  2. Делать добро спеши.

  3. Доброе дело и в воде не тонет.

  4. Доброе дело крепко.

  5. Зла за зло не воздавай.

  6. Злой человек не проживет в добре век.

  7. Во зле жить – по миру ходить.

  8. У злой Натальи все люди канальи.

Ход классного часа: Вступительное слово учителя.

_ Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

_ Продолжите фразы: «Доброта – это………», «Добрый человек – это……….»

(Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия и любви. Добро связано в первую очередь с умением радоваться и сопереживать, сочувствовать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой, умением прийти на помощь другому, делать добрые дела не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца).

Вопросы к обсуждению.



  1. Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?

  2. Можно ли принудить человека быть добрым?

  3. Согласны ли вы с мыслью о том. Что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Необходимость и готовность прощать влечет за собой множество вопросов для нравственного поиска. Как соотнести доброту и снисходительность, проступок и наказание? Ответы на эти сложные вопросы вам придется искать самим.

_ Согласны ли вы с мнениями знаменитых мыслителей, писателей, христианских вероучителей, высказанными на этот счет?

«Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром». (Конфуций, древний китайский мыслитель.)

«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Матфей, 5:39)

«Зло может остановить добро». (Древняя мудрость)

«Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать,а склеить». (Михаил Рощин, писатель)



_ Обсуждение высказываний начните со следующих слов:

Меня затронуло в этом высказывании….. Я не согласен с этим высказыванием, потому что….

Мне кажется здесь важным то, что….

Ситуативный практикум.



_ Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите:

_ Пройдете мимо?

_ Попытаетесь ему помочь?

Расскажите об известных вам случаях нравственного выбора.

Чтение и обсуждение библейского сказания о Каине и Авеле.



У Адама и Евы было два сына. Старшего звали Каин, а младшего – Авель. Каин пахал землю, но землю не любил. И звезд не любил, и птиц не любил, и не любил деревьев. Каин всем завидовал и всех ненавидел, потому что он был злой и жестокий.

Когда птицы пролетали над землей, Каин бросал в них камни: завидовал птицам, что они умеют летать. Когда звезды зажигались на небе, Каин в звезды кидал камни. Потому что звезды умели светить. Когда в полдень деревья бросали на землю тень, Каин обламывал ветви – он и тени чужой завидовал! Злой человек был Каин, очень злой.

Брат Каина – Авель – был веселый и добрый. Он пас овец. С утра до вечера бродил со своим стадом по широким лугам, играл на свирели, пел песни. Птицы, деревья и звезды полюбили Авеля. А Каина стали бояться.

Однажды холодною ночью вздумали братья разжечь костры. Долго Каин разжигал свой костер. Но не слушался огонь злых Каиновых рук. Не горел. А под добрыми руками Авеля костер вспыхнул сразу.

Затрещали ветки, будто только и ждали легких пальцев Авеля. Заискрилось пламя. Весело стало кругом, тепло. Запел Авель песню про огонь, и про звезды, и про то, как хорошо жить. Позавидовал Каин Авелю, что костер у него разгорелся. Поднял с земли камень и убил брата своего.

Оглянулся Каин. Кругом – никого. «Никто не видел, как я убил Авеля, никто и не узнает», - подумал Каин. И убежал в лес. Крадется Каин по лесу, вдруг слышит – деревья зашептали: «Каин, где твой брат Авель?» Бросился Каин от деревьев в степь, а над ними звезды встали, да как зазвенят с неба: «Каин, где брат твой Авель?» Заметался Каин: куда уйти от звезд? К земле пригнулся, ползет, как паук, глазами косит, а тут светло стало. Проснулись птицы. Со всех сторон галдят: «Каин, где брат твой Авель?»

И почудилось Каину – это весь мир кричит ему вслед: «Где брат твой Авель?»

_ Разве я сторож брату своему? – дерзко ответил Каин. Понял Каин, что хоть никого и не было, когда он убил Авеля, да были звезды, деревья, птицы.

И возненавидели люди Каина за то, что он запятнал землю кровью. И прокляли его. И имя его. С тех пор прошло много-много веков. Много звезд угасло. Люди рождались, жили и умирали. Менялись обычаи. Забывались сказки. Но до сих пор про злого, завистливого человека говорят: Каин. Или ещё: окаянный. (Легенда в переложении К.И. Чуковского)

Зло противостоит добру. Зло – все то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Зло – войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник вымогает взятку, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, хам кричит, что он прав, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Многие полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача сопутствует. А мы, добрые души, живем по совести, и что кроме этого имеем?

_ Как вы относитесь к таким суждениям?

_ Может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим?

Вот как об этом говорили великие мыслители прошлого.

Высказывания великих мыслителей:



Ни один злой человек не бывает счастлив. (Ювенал, римский поэт) Жизнь злых людей полна тревог. (Дидро, французский философ) Если не хочешь страха - не чини зла. (Кабус, таджикский поэт)



В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое.

_ Послушайте притчу и выскажите свое мнение.

Чтение притчи.

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», - отвечает она. Тут на счастье охотника прибегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

_ Значит, не надо делать добра? Значит, надо жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»?



- Может быть, и у вас уже случались ситуации, когда вас за доброе дело наказывали?



И все же, во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его-то и человеком назвать трудно. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

«За добро добром платят!»

Мини – итоги.

В заключение классного часа ребятам предлагается продемонстрировать свои рисунки, на которых изображены символы добра и зла; высказать свои суждения по данному вопросу, сформулировать выводы по сложным нравственным вопросам.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в конкурсе "Самый классный классный"- "Делать добро спешите!"

Автор: Ерастова Людмила Николаевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Классный час "Мамины руки" "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-maminy-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "149082"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419945176"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "сценарий внеклассного мероприятия "День МАТЕРИ" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "100806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394536"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Мама, за всё тебя благодарю!" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mama-za-vsio-tiebia-blaghodariu"
    ["file_id"] => string(6) "161414"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422210201"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация "Букет роз" в технике Канзаши "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-bukiet-roz-v-tiekhnikie-kanzashi"
    ["file_id"] => string(6) "149083"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419945390"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства