kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вербальная и невербальная коммуникации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет (направленность): практическая журналистика (социально-педагогическая).

Возраст детей : 14 - 16 лет

Место проведения: класс.

Цель: познакомить обучающихся с особенностями коммуникации.

Задачи:

Обучающая:

       дать необходимые знания по речевому этикету.

 Развивающая:

      формировать познавательные умения и навыки, необходимые при

       общении;

       развивать творческое воображение, образное мышление;

Воспитательная:

      воспитывать любовь к языку через бережное отношение к слову;

      формировать эстетические нормы поведения.

Оборудование:

       - памятки;

       - карточки для индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вербальная и невербальная коммуникации »


Предмет (направленность): практическая журналистика (социально-педагогическая).

Возраст детей : 14 - 16 лет

Место проведения: класс.


Цель: познакомить обучающихся с особенностями коммуникации.


Задачи:

Обучающая:

дать необходимые знания по речевому этикету.

Развивающая:

формировать познавательные умения и навыки, необходимые при

общении;

развивать творческое воображение, образное мышление;

Воспитательная:

воспитывать любовь к языку через бережное отношение к слову;

формировать эстетические нормы поведения.

Оборудование:

- памятки;

- карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:


I. Организационный момент.

1. Сообщение темы и цели занятия.


II.Основная часть.

1. Вступительное слово педагога.

Педагог: Внутренняя жизнь человека необычайно сложна. Как сказал поэт Владислав Ходосевич: «Душа мытарится то отвращением, то восторгом». Ведь под влиянием наших чувств и эмоций мы часто сознательно или бессознательно принимаем далеко не лучшие решения, идём на конфликт с окружающими или усугубляем конфликт, отвечая злом на зло. Наш век можно назвать не просто сложным, но и напряжённым, нервным. Потому так актуально сейчас звучат слова Андрея Вознесенского: «Тишины хочу, тишины… Нервы что ли обожжены».


Педагог: Ребята, а какие чувства и эмоции могут вызвать языковую агрессию?

(Чувство обиды, зависти, разочарования, страха, стыда, скуки).

Правильно, это катализаторы грубости.


2. Устные задания.

Педагог: Послушайте стихотворение Феликса Кривина «Скука» и сформулируйте модель поведения, которую предлагает автор.


Задание №1.

Всё нудится скука, мается.

По городу мрачно слоняется.

Затеет на улице ссору,

Намелет с три короба вздору.

Унылая штука - скука.

Нелепая штука - скука.

Придумайте скуке занятие…

(Занятия по интересам)


Педагог: Подумайте, о каких отрицательных эмоциях идёт речь?

Задание № 2.


1) Глухая, горькая, зелёная, навалилась, нахлынула, завыл от…

(тоска).


2) Леденящий, липкий, вязкий, сковывает, разрастается, цепенеет от…

(страх).


3) Кипящий, переполняющий, бурлит, кипит, глаза сверкают от…

(гнев).




Педагог: Ребята, очень часто цепочка этих негативных чувств и эмоций завершается весьма плачевно. Поэтому я призываю вас следовать мудрому совету одного из героев А.С.Пушкина: «Учитесь властвовать собой».

Конечно же, Пушкин не призывает нас подавлять собственные чувства, собственную индивидуальность. Он советует нам не быть рабом наших эмоций и чувств, а властвовать ими.



Педагог: А вот ещё одна речевая ситуация.

Послушайте притчу о злой ядовитой змее. Разъясните модель речевого поведения в ситуации речевой агрессии, сформулированную автором.


Задание № 3.



Жила - была невероятно злая и очень ядовитая змея. Однажды она повстречала доброго мудреца, который посоветовал ей перестать обижать людей. Змея утратила свою злобность и решила жить в мире со всеми.

Слух о том, что змея сделалась неопасной, дошёл до людей. Они стали издеваться над доброй змеёй: оскорблять, насмехаться, бросать камни, таскать за хвост.

Змея пожаловалась мудрецу, но тот ответил: «Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».



Невозможно полностью устранить агрессию из повседневного речевого общения, не вычеркнуть её полностью из нашей жизни. Всегда найдутся люди, которые попытаются «дёрнуть нас за хвост». А мы должны следовать совету мудреца. В его словах мораль притчи, она проста.

- Какой вывод для себя можно сделать?

- Правильно! Никому нельзя позволять себя обижать в случае, если вы попали в ситуацию речевой агрессии.

- Но, ребята, вы должны учиться контролировать, сдерживать, предотвращать словесную агрессию, избегая при этом грубости, бестактности, ответной агрессии.

Конечно, это нелегко! Говорят, легче управлять народом, чем своими желаниями. Но, я думаю, у нас всё получится. Давайте для себя ещё раз сформулируем правила поведения.

  1. Найти занятие от скуки.

  2. Учиться управлять своими чувствами и эмоциями.

  3. Не позволять окружающим унижать ваше человеческое достоинство.

  4. Избегать и по возможности предотвращать ситуацию словесной агрессии.



3. Самостоятельная работа по карточкам с тестовыми заданиями.

1) Беседа.

Педагог: Что же такое речевой этикет?


Участвовать в споре приходилось каждому из нас. И все мы помним, что после одних споров остаётся чувство удовлетворения, а после других - горечь и разочарование. Почему это происходит? Почему даже пословицы и афоризмы так по-разному характеризуют спор? Почему в одних говорится: «В споре рождается истина», а другие утверждают: «В споре умнее тот, кто первый замолчит»?

Ответы на эти вопросы мы найдём в тексте, который я предлагаю вам для самостоятельной работы.


2) Чтение текста. Выполнение тестовых заданий.


Педагог: Прочитайте текст.


1) Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор?

2) Во время диспута, дискуссии, полемики все ведут себя по-разному.


3) Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегая к нечестным приёмам, не допускают резкого тона.

4) Они внимательно анализируют доводы, основательно аргументируют свою

позицию.

5) Во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение.


6) Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому

применяют непозволительные уловки.

7) Для них главное - наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение.

8) Значит, и собеседнику нужно находиться в полной боевой готовности.


9) А есть и такие горе - спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом.

10) Они в грубой форме обрывают собеседника, унижают его оскорбительными

выпадами, говорят пренебрежительным тоном, насмешливо переглядываются

со слушателями, ведут себя как невоспитанные люди.


11) Таким образом, поведение собеседников в споре влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться и быстро, точно выбирать вариант собственного поведения.


Педагог: Выполните тестовые задания по тексту.


1) Определите стиль и тип речи:


а) научный стиль; описание;

б) публицистический стиль; рассуждение;

в) художественный стиль; описание;

г) научный стиль; рассуждение.



2) Определите, в каком предложении выражена основная мысль:


а) 8;

б) 2;

в) 11;

г) 4.


3) Определите, какое утверждение противоречит позиции автора:


а) Поведение участников спора влияет на успех обсуждения проблемы.

б) Чтобы лучше определить тактику поведения в споре, нужно учитывать поведение собеседника.

в) Плодотворным бывает только спор, в котором собеседники проявляют внимание и уважение друг к другу.

г) Главное в споре - одержать верх над противником, используя любые способы.


4) Сделайте вывод для себя лично на основе полученной информации и запишите его.


III. Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.




























-














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Вербальная и невербальная коммуникации

Автор: Шкуро Алла Николаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультации для воспитателей Вербальные и невербальные средства коммуникации."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_dlia_vospitatieliei_vierbal_nyie_i_nievierbal_nyie_sriedstva_kommu"
    ["file_id"] => string(6) "472500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528352846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" (7кл. для обучающихся с ОВЗ)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_7kl_dlia_obuchaiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "623026"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1673619582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по вербальному и невербальному общению "Пойми меня""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_po_vierbal_nomu_i_nievierbal_nomu_obshchieniiu_poimi_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "424713"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1501576463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Деловое общение»"
    ["seo_title"] => string(21) "dielovoieobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "317645"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460406672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевых играх»."
    ["seo_title"] => string(78) "statiarazvitiiekommunikativnykhnavykovudoshkolnikovvsiuzhietnorolievykhighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "337590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468612086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства