Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства коллективизма, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Описание: в викторине участвуют 2 команды (из детей или одна команда детей, другая родителей) Чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться (тема объявляется заранее). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз. Игра состоит из 6 геймов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Весенние посиделки»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н. В.Архангельского»
«Весенние посиделки».
/Классное мероприятие в 5 классе/
Подготовила:
кл. руководитель 5 «а» класса
Грошева Евгения Анатольевна
Классное мероприятие в 5 классе в форме состязания команд.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства коллективизма, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация с ответами, карточки с заданиями, чистая бумага.
Описание: в викторине участвуют 2 команды (из детей или одна команда детей, другая родителей) Чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться (тема объявляется заранее). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз. Игра состоит из 6 геймов.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на состязании “Весенние посиделки”. Только самые эрудированные смогут пройти все 6 геймов, ведь задания в них будут непростые. Время покажет, кому суждено выиграть, а пока
представляю вам наше уважаемое жюри...
(представление жюри)
Ведущий: Прежде чем мы сегодня увидим состязание команд, послушайте стихотворение Евгения Баратынского, это эпиграф нашего мероприятия:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
Ведущий: Сегодня играют 2команды. Поприветствуем их! Гейм I Представление команд
/ Представление оценивается максимум в 3 балла/
Ведущий: Снега становится все меньше, сугробы тают на глазах, звенит капель, идет весна…
У каждого из вас весна вызывает определенные эмоции и у каждого разные. У многих из вас весна связана с чудесными незабываемыми моментами. А что такое весна, для природы? Все знают, что весной природа оживает. Что же это значит?
Ведущий: Гейм II “Весенние метаморфозы?”
Я вам предлагаю 8 карточек со словами Каждая команда вытягивает по 4 карточки, после чего даётся 5 минут, задача каждой группы приготовить и зачитать рассказ, на тему какие изменения происходят в природе весной, при этом нужно использовать слова с карточек.
(слова на карточках «Солнце», «Земля», «Небо», «Дерево», «Птицы», «Заяц», «Река»,«Трава»)
Ведущий: А теперь подведем итоги IиIIГейма
/ гейм оценивается в 4 балла/
Ведущий: Гейм III. “Загадки о природе”
Сейчас я вам предложу загадки, чья команда отгадает быстрее та и получит балл. Отвечать, нужно поднимая руку. Иначе отнимается 1 балл. Неправильный ответ не засчитывается.
/ каждый правильный ответ в гейме оценивается в 1 балл /
1)У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)
2)Есть один такой цветок,
Мы его сплетем в венок,
Он, как солнышко горит,
Радует нас его вид.
А когда созреет он,
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. ( одуванчик )
3)Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. ( ромашки )
4)Белые горошки на зеленой ножке ( ландыши )
5)Эх, звоночки,
Синий цвет,
С язычком, а звону нет. ( колокольчик )
6)Ты его узнаешь сразу:
Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней. ( грач )
7)На шесте веселый дом
С круглым, маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец,
Он и летчик, и певец (скворец)
8)Говорят, они воришки, эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы,
Все щебечут:
- Чьи вы? Чьи вы? (воробьи)
9)Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой (дятел)
10)Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
11)На дереве сидит,
« Кар – кар» кричит (ворона)
12)Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло (сова)
13)Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
14)Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда (снегирь)
15)Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Ведущий: Подведем итоги этого гейма.
Ведущий: Гейм IV . “Гейм капитанов”
Каждый капитан получит листочек, на котором написаны слоги, он должен составить из этих слогов три слова, связанные с весной. Подсказка: все слова из двух слогов. Кто составит слова первым, поднимает руку. Команда не подсказывает, иначе снимаются баллы.
Ведущий: Просто так Весна не приходит. В старину её зазывали, закликали, весенние песни ей пели. Давайте и мы покличем Весну, споём ей песни. Гейм V «Песни о весне»
Каждой команде предлагается вспомнить как можно больше песен, где упоминается весна и всё, что с ней связано (подснежники, ручьи, ледоход и др.) Каждая песня 1 балл. Песни команды поют или называют по очереди.
/ каждый правильный ответ в гейме оценивается в 1 балл /
Ведущий: Подведем итоги гейма.
Ведущий:Гейм VI. “Преданья старины далёкой”
Каждой команде дается 5 минут, за которые они должны вспомнить и написать, как можно больше пословиц и поговорок о весне. Каждый правильный ответ 1 балл.
/ Каждый правильный ответ в гейме оценивается в 1 балл /
(Варианты ответов:
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весенний день год кормит.
Весна да лето, пройдет и не это.
Весна днем красна.
Одна ласточка не делает весны.
Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
Весной — ведро воды, ложка грязи; осенью — ложка воды, ведро грязи.
Весной дождь парит, осенью мочит.
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Корми с осени коров сытнее, веска будет прибыльнее.
Весной бочка воды, ложка грязи, осенью ложка воды, бочка грязи.
Весной даже трухлявый пень расцветает.
Весна красна цветами, а осень грибами.
В апреле и зима преет.
Пришел марток, одевай двое порток.
Пришел май, коню травы дай, сам на печку полезай.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
Первая ласточка весны не делает.
Не теряй время попусту: весна пройдет — не воротишь.
До первой грозы лягушки не квакают.
Весенний ледок, что чужой избы порог, ненадежен.
Весенняя пора — поел да со двора.
Посеешь в пору — соберешь зерна с гору.
Весной часом отстанешь — неделей не догонишь.
Весной сутки мочит, а час сушит.
Весенний лед толст да прост, осенний тонок да цепок.
Весна говорит: уклочу, а осень говорит: как захочу.
Весна и осень на пегой кобыле ездят.
Весна и червяка живит.
Весною оглобля за ночь травой зарастает.
Матушка-весна — всем красна.
Обнадейчива весна — да обманчива.
Поздняя весна не обманет.
Ранняя весна ничего не стоит, поздняя весна не обманет.
Весенней воды и царь не уймет.
Весенней озими в амбар не сыплют.
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Весенняя озимь в закром не ходит.
Весна — зажги снега, заиграй овражки.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Весна и осень на пегой кобыле ездят.
Весна и червяка оживит.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Весна красна цветами, а осень — плодами.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Весна красна, да холодна.
Весна красная, а лето страдное.
Весна не мясна, осень не молочна.
Весна отмыкает ключи и воды.
Весна пришла — на все пошла.
Весна свое скажет.
Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.
Весной что рекой прольет — капли не видать; осенью ситцем просеет — хоть ведром черпай.
Матушка-весна всем красна.
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Весною час упустишь — годом не наверстаешь.
Вешние воды никто не уймет: вода путь найдет)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово для подведения итогов предоставляем жюри...
(Звучит тихая мелодия.)
Слово учителя:
– Итак, игра закончилась, итоги подведены, можно было бы спокойно разойтись по домам. Но мне почему-то хочется еще раз вернуться к главной теме разговора «Весна» вспомнить о весенней природе и о нашем отношении к ней.
О том, как Природа учит человека мудрости и осторожности в отношении к себе, написано много книг и поучительных историй, некоторые из них рассказывают о страшных трагедиях и бедствиях, обрушившихся на эгоистичных людей. Другие проникнуты нежным и трогательным чувством любви к природе...
У писателя Сладкова есть статья “Вечный источник жизни”, где он рассуждает о нашем отношении к живой природе, он рассказал о судьбе простого лесного букета, собранного такими же, как вы, веселыми и незадачливыми школьниками.
Вот его рассказ: “На помойку выбросили охапку вырванных с корнями одуванчиков. Каждое утро они раскрывались навстречу солнцу – как и положено одуванчикам. Каждый вечер сметали свои лепестки – закрывали глаза, “засыпали”. Они даже предсказывали погоду: сжимались в кулачок перед дождем и раскрываясь перед погожим днем. Даже и там все до одного и из последних сил они выполняли свое жизненное назначение, свой долг перед природой”.
Разве такое поразительное свойство жизни не найдет отклика в нашем сердце? Не заставит нас задуматься? Не натолкнет нас на мысль, что живое – это нечто особенное, отличное от всего, требующее к себе обостренного внимания? И что надеяться ему, живому, сегодня приходится именно на нас.
Ведь Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на земле – от человека”. Подумайте, ребята, над этими словами, они помогут вам стать истинными друзьями и защитниками природы.