Просмотр содержимого документа
«Музыкально-весенние посиделки»
Лукьянова Е.В.,Бурцева Е.С
преподаватели музыкальных дисциплин
ОГАПОУ СПК, г.Старый Оскол
ПМ.01. Преподавание в области музыкальной деятельности (внеучебная воспитательная деятельность)
Внеурочное мероприятие 2 класс
Слайд1
Тема: Музыкально-весенние посиделки
Цель: ввести в мир музыки;
способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;
способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование: портреты композиторов;
рисунки музыкальных инструментов;
нотный стан;
нотки;
ребусы;
проигрыватель.
Слайд 2
План:
1Приветствие, вход под музыку «Волшебный мир искусства»
2Введение в тему мероприятия
3Распевание. Разучивание песни Г. Абелян «Петь приятно и удобно»
4.Повторение нот-загадок
5.Разучивание – песни Роджерса «До-ре-ми»
6.Угадай мелодию
7.Видео с совместным исполнением
8.Подведение итога
9.Выход под музыку
^ Слайд 3 Ход мероприятия
1.Вход «Волшебный мир искусства»
- Здравствуйте, ребята. Мы рады вас всех видеть! Это музыкальное занятие вы проведёте вместес нами.
Чтобы нам с вами стать ближе, предлагаю поприветствовать друг друга по музыкальному.
Приветствие по музыкальному.
П.-(Добрый день к нам пришел апрель). Все вместе, по руке.
Д.-Добрый день, к нам пришёл апрель
П. - Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
У- сегодня наши «Музыкально-весенние посиделки» мы посвящаем весне и музыке, как вы думаете почему?
Д- потому что на дворе весна и мы пришли на музыкальное занятие!
У- верно, к нам вновь пришла весна, это замечательное время года, когда пробуждается вся природа! Подскажите, как пробуждается природа?
СЛАЙД ПЕНИЕ ПТИЦ
Д-Птицы прилетают и поют
СЛАЙД ручьи,
Д-звучат ручьи,
На улице совсем тепло, птички прилетели с тёплых стран, уже вовсю журчат ручейки, ПРИШЛА ВЕСНА!
Приготовились исполнить попевку:
Да-да-да к нам опять пришла весна (потереть ладони друг об друга).
Да-да-да потекла ручьём вода (провести большим пальцем по шее).
Ду-ду-ду расцвели цветы в саду (указательным пальцем помассировать крылья носа).
Ду-ду-ду по тропинке я иду (растереть уши ладонями) Почувствуйте, как приятно, можно закрыть глазки и расслабиться.
Ды-ды-ды солнце светит с высоты (руки козырьком, в разные стороны, энергично растереть лоб).
Молодцы, ребята. Посмотрите, наше солнышко стало светить совсем ярко, приглашая нас на турнир.
- В турнире будут принимать участие 2 команды. Первая команда – 1 ряд и половина второго. А во вторую команду входят третий ряд и вторая половина второго ряда.
- Как полагается, у каждой команды должен быть капитан. Капитаном первой команды я назначаю тебя. Представься, пожалуйста. Замечательно. А капитаном второй команды будешь ты … Как тебя зовут. Отлично.
- Осталось только определиться с названиями. Для этого, прошу подойти ко мне капитанов команд. Каждый вытащит эмблему и узнает, как будет называться его команда.
- Капитан команды №1 – ваше название – ««Домисолька»
Прекрасно.
- А какое название досталось тебе? – «Колокольчики». Замечательно. Капитаны могут занять свои места.
Поприветствуем друг друга весеннейпопевкой!
Слайд 4 Попевка 1: светит солнышко, к нам в окошечко.Повторяем вместе со мной, по руке.
НА ДОСКЕ дерево и цветы
Д- просыпаются деревья и расцветают цветы
У-и мы нарядим наше дерево листочками, а полянку украсим цветочками(приглашаю детей)
У-вы молодцы, но ведь у нас музыкально-весенние посиделки чего еще нам нехватает? Д- Музыки.
предлагаю начать с песни Г. Абелян «Петь приятно и удобно»
Показываю!
Раз вы пришли на посиделки , значит мы и будем петь сидя!
Разучиваю по фразам:
С движением к сильной доле- «если хочешь сидя петь не садись ты как медведь»
- проговариваем четко слова и окончания
Затем разучиваем 2 предложение
Обратим внимание на припев «Раз. Два и запел» пропеваем четко и твердо, «птицей звук полетел» мягко, певуче. И слова «руки , ноги все свободно, петь приятно и удобно»- активно проговариваем согласные – р, а гласные распевая. Молодцы, вы приготовили голосовой аппарат к пению!
Концертное исполнение – команда «Домисолька»!
Слайд 5 Разучивание песни « Весенняя песенка» (презентация)
По предложениям
! Встречайте команды
Представление команд
«Колокольчик»
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
«Колокольчик» ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха
Желаем доброго успеха
Но мы так просто не сдаёмся
И за победу подерёмся.
Слайд 6
«Домисолька»
А теперь ребятки загадаю вам загадки!
1. Какую ноту кладут в суп?
(Соль)
2. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан).
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
(Ноты)
4. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат.
Команда «Колокольчики»
5Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? –
-Д... (С малиной)
6.Эту ягодку найдете
Не в саду,
А на болоте
Круглая как пуговка
Красненькая
-Д. Клюковка
Слайд 7
Засиделись мы тут с вами, а к нам на двор заезжает телега с гостями
Поехали встречать - чаем поить с вареньем угощать
Пьем чай с малиновым вареньем и с баранками под песню
На Руси особенно любили эти ягоды, кусты ломали и заготавливали ягоды на зиму . варили варенье и, использовали его в лечебных целях . А красивыми ягодами калины девушки украшали косу
Слайд 8
Видео - исполнение. Разучивание «На горе- то калина»
-работа над метроритмом;
-распевами;
- движениями
Слайд 9-М:Дорогие ребята, наш турнир подошел к концу. Давайте посмотрим какая команда стала победителем?
(подведение итогов)
Слайд 10-П. Ребята на самом деле на нашем занятии нет побежденных и победителей вы все получили признание. На нашем занятии мы с помощью музыкального искусства захотели еще раз обратить ваше внимание на красоту нашего родного края, особенно в дивные весенние дни. Когда пробуждается вся природа, когда вам хочется гулять, играть, любоваться чудной природой. Земля – это наш дом, который живет уже более 4,5 миллиардов лет. Его нужно беречь и сохранять на долгие года. В ваших силах это делать каждый день.
Слайд 11 У каждого из вас на столе лежит изображение голубка. Голубь на Руси всегда был символом счастья, мираблагополучия ,весны.
Я попрошу каждого из вас написать на своем голубе, что именно вам понравилось на нашем занятии. А потом мы запустим наших голубей в это прекрасное, голубое небо!
(прикрепляют голубей к плакату)
Рефлексия.
Слайд 12-П. Вот и закончились наш весенние посиделки.. Надеюсь, что вам захочется вспомнить наше занятие. И очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное и новое. До свидания!