kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Огонь мой друг и враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГОНЬ - МОЙ ДРУГ И ВРАГ

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

Тексты для плакатов, оформляющих мероприятие — «Солдаты огненного фронта»

В начале мероприятия обязательно даются статистические данные о пожарах в вашем регионе. Можно представить данные по следующей схеме: сколько было пожаров за последние сто лет, сколько было пожаров за последний год, сколько пожары унесли жизней жителей города, сколько погибло на пожарах детей, основные причины возникновения пожаров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Огонь мой друг и враг"»

Филиал МОУ Ундоровского лицея







«Огонь - мой друг и

враг»


Устный журнал


Подготовила: учитель начальных классов Шайдуллова Н.Р.

























ОГОНЬ - МОЙ ДРУГ И ВРАГ

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ


Тексты для плакатов, оформляющих мероприятие — «Солдаты огненного фронта»


Москва была, как на ладони,

Видна с пожарной каланчи.

Пожар!

Стремглав летели кони,

Как пламя, сами горячи.

Москва на всадников смотрела

С любовью, с гордостью живой.

Пожарный — это парень смелый,

Пожарный — парень удалой!

Другая техника и средства,

Да и размах теперь другой,

Но дух отваги по наследству

Не зря достался нам с тобой!

Он вечный

..Таким Прометей его для людей

Отважно похитил у неба когда-то.

И в мирных своих очагах,

И в жарких сердцах

Храним мы его, России солдаты.


В начале мероприятия обязательно даются статистические данные о пожарах в вашем регионе. Можно представить данные по следующей схеме: сколько было пожаров за последние сто лет, сколько было пожаров за последний год, сколько пожары унесли жизней жителей города, сколько погибло на пожарах детей, основные причины возникло.


Страница 1

СЦЕНА 1.

«Появление огня в жизни человека»

(Пещера. В кругу сидят члены племени. Звучит фонограмма сильного дождя.)

Женщина: Сегодня ветер особенно зол. Он воет и стонет и выворачивает с корнем огромные деревья.

Мужчина: В небе творится что-то страшное. Все грохочет и гремит, и все время вспыхивает дрожащее сияние. Я слышал, как в лесу за рекой раздался сильный удар. Оттуда повалил едкий туман, и новый непонятный свет разлился вокруг. Он и сейчас все ширится.

Вождь: Однажды я уже видел такой отсвет. Это значит, что красный зверь напал на деревья и теперь борется с ними. Он упал с неба и победит в борьбе. Но не надо бояться. Нас защитит река. Красный зверь не сможет ее перепрыгнуть. Иначе он убил бы нас, как убил деревья.

Мальчик: Кажется, ветер успокоился. Там, где бушевала буря, стало тихо.

Женщина: Всем хочется есть. Ведь из-за грозы мужчины давно не охотились.

Вождь: Пойдем туда, где лежат мертвые деревья. Попробуем добыть себе пропитание. Будьте осторожны, зверь не ушел. Он просто устал. Кое-где он и сейчас шевелится.

(Люди двигаются по сцене.)

Мальчик (нагибается над опаченной птицей.): Птица! Должно быть, она не успела улететь и упала вместе с деревом, на котором сидела. Перья исчезли, тушка почернела, она стала такая некрасивая.

2 мальчик: Зато здорово пахнет! Отдай! (Отнимаету 1 мальчика птицу и вонзает в тушку зубы.) Какое вкусное и мягкое мясо. Ищите и вы!

(Все двигаются по сцене, собирают птиц и животных, которые под жарились в пламени лесного пожара. Для реквизитов этой сцены можно покрасить черной гуашью пластмассовые игрушки. Все вернулись в пещеру с добычей, вождь поделил ее, начали есть.)

Женщина: Как хорошо иметь маленького красного зверя у себя в пещере! Я попыталась принести его на ветке, но он умер по дороге. Должно быть, его все время нужно кормить сухой травой или хворостом.

Мальчик: Хорошо, мама, я попробую.

(Уходит. Все ложатся отдыхать.)

Девочка: Как сыро и холодно в нашей пещере. Я не могу уснуть. Так хочется согреться.

Женщина: Потерпи, доченька, ты скоро привыкнешь к холоду.

Девочка: К нему нельзя привыкнуть. Он пробирает меня до костей.

(Вбегает мальчик с горящей веткой.)

Мальчик: Люди! Я донес красного зверя. Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил. Но самое главное, что я спас жизнь ему, а он мне.

Женщина: Что случилось, сынок?

Мальчик: Я уже почти дошел, когда навстречу мне из кустов выскочил огромный тиф. Злобно рыча, он приготовился к прыжку. От страха я сильно закричал и стал размахивать веткой, на которой сидел красный зверь. Мама, тиф испугался и ушел.

Вождь: Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днем и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовем его Огонь. Но горе тому нерадивому, кто не уследит за Огнем и погасит его. Виновник несчастья будет казнен.

Мальчик: О, Вождь! Ты мудр. Позволь мне сказать дерзкое слово.

Вождь: Говори, сегодня ты — победитель.

Мальчик: Там, на дороге, я встретил двух мальчиков из племени, с которым мы недавно воевали. Они очень голодны и сильно замерзли. Разреши мне открыть им тайну Огня.

Мужчина: Глупый мальчишка! Мы еще вчера были врагами, от их рук погибли наши лучшие люди, а ты их пожалел!

Вождь: Твои речи лишены дальновидности. В жестокие и трудные времена, которые выпали на нашу долю, нужно помогать друг другу, и любую беду перенести будет легче. Поделись огнем, мальчик, и наши враги станут друзьями!

СЦЕНА 2. «Огонь — учитель и друг»

(Урок в первобытной школе. Старейшина и дети.)

Старейшина: Дети, будьте готовы к тому, что жизнь человека сурова, полна лишений и постоянных опасностей. Наше спасение в учении у природы: у растений, у воды, у животных, у земли, у огня. Расскажите, чему вы научились у огня.

Девочка: Моя мама не любит сваливать в кучу орехи или зерно, потому что их могут разбросать или растоптать. Она взяла несколько молодых гибких ветвей деревьев и переплела друг с другом так же, как пряди моих волос заплетает каждое утро. В этом сосуде было удобно сохранять запасы, но в него нельзя наливать воду. Как-то раз я лепила игрушки из тяжелой вязкой земли, взрослые называют ее глиной. Мама обмазала глиной свой плетеный сосуд и поставила поближе к огню, чтобы он просох. Огонь сжег прутья, но мама не расстроилась, потому что сосуд из глины был еще лучше. Он крепкий и легкий, и в нем можно хранить все, что нужно.

Мальчик: А я хочу рассказать о том, чему научился у огня мой старший брат. Все знают, что он лучший охотник — быстрый и сильный, но иногда добыча ускользала. Однажды он развел большой костер и уснул возле него. А когда проснулся, увидел, как в огне какой-то камень раскалился, будто уголь, и вдруг потек. Из него вытек огненный ручеек, потом застыл и превратился в тяжелую темную полосу. Брат попробовал сломать ее, но она не поддавалась. А вот под каменным молотком полоса плющилась и меняла форму. Брат стал плавить в огне все камни, которые ему встречались. «Растаявшими» камнями он заполнял углубления в земле в форме топоров и наконечников для копий. Оружие получилось прочнее каменного.

2 мальчик: Мой брат не хуже твоего. Он лучший рыболов. Он ловил рыбу с плота, когда увидел дерево с выжженной серединой. У дерева осталась от ствола только полая колода с загнутыми краями. Она держа­лась на воде. Брат сел в нее и стал разгребать воду руками. Колода поплыла туда, куда было нужно. Улов в этот день был особенно хорош.

Старейшина: Вот видите, дети, как много может сделать наблюдательный человек. Скоро мы выйдем из лесов и пещер, и наша жизнь станет лучше и легче.

Ведущий (обращаясь к зрителям): Скажите, ребята, о каких изобретениях человечества шла речь в этой сцене?

Ответ: Гончарное ремесло, обработка металла, изготовление лодок.


Страница «Пища огня»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

1 вопрос: Как называется пища огня?

Ответ: Топливо.

2 вопрос: Какой вид топлива самый распространенный и древний?

Ответ: Дрова.

3 вопрос: Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами?

Ответ: В пустыню. Мы бы вырубили леса, пересохли бы реки, погибли бы птицы. Ветер гулял бы по голым просторам, губя посевы, унося частицы плодородной почвы.

4 вопрос: Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность?

Ответ: Люди стали заботиться о лесах. У нас в стране охраняют старые лесные участки, сажают новые, создают лесозащитные полосы в степях. Зеленые стены леса спасают растущий хлеб от сухих ветров. Люди и сейчас рубят лес, но делают это с умом и расчетливо.

5 вопрос: Скажите, ребята, от кого сильно страдают леса?

Ответ: Леса страдают от некультурных туристов и озорных ребят.

Какой-нибудь шалопай срубит неизвестно зачем елку-подростка и оставит сохнуть на поляне, где она красовалась. Мальчики, гоняясь друг за другом, переломают молодые дубки. А бывает и хуже: бросил кто- то горящую папиросу, не залил костер, уходя со стоянки, и вспыхивает лесной пожар. Это страшное бедствие, с которым трудно справиться.

6 вопрос: Подумайте, каким должно быть в лесу поведение человека?

Ответ: Человек сам не должен губить лес, и не позволять это делать другому. Нельзя жечь костры.

7 вопрос: Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо, и этим помогает сохранить лес на Земле?

Ответ: Каменный уголь.

8 вопрос: В результате каких процессов в земле образовался каменный уголь?

Ответ: Уголь сам был когда-то деревом. Давным-давно высокие могучие леса покрывали землю. Почва была сырая, воздух влажный, растительность пышная. Деревья теснились друг к другу. Одни отживали свой век, другие разрастались и, когда в свой черед, погибали, валились сверху на своих предков. Ил, принесенный водою, затягивал их, песок, гонимый ветром, засыпал... Под тяжелым грузом, без доступа воздуха эти трупы деревьев не исчезли бесследно — они превратились в каменный уголь.

9 вопрос: Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета?

Ответ: Торф.

10 вопрос: Как и где образуется торф?

Ответ: Растения, что погрузились в болотные топи, слабо спрессовывались, давление сверху на них было небольшим, ведь огромные деревья на болотах встретишь не часто. Воздуха в глубь земли проникает больше. Эта отмершая растительность сильнее изменилась, больше разрушилась. Так образовался торф.

11 вопрос: Как-то раз пенсильванский житель Николас Ален отправился на охоту, устал и остался ночевать в горах. Он развел костер на горном выступе и уснул. Проснулся он от того, что горела сама гора. Утром Ален осмотрел место своего ночлега и понял, что тут вышел на поверхность пласт черного камня. Ночевка в горах принесла ему удачу. Почему?

Ответ: Потому что Ален нашел в Пенсильвании крупное угольное месторождение.

12 вопрос: Однажды русскому царю, много сделавшему для процветания государства Российского, показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля?

Ответ: Петр I.

13 вопрос: Примерно в то же время в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется?

Ответ: Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс.

14 вопрос: Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»?

Ответ: Нефть.

15 вопрос: Как нефть образовалась в недрах земли?

Ответ: Есть две версии. Одни утверждают, что Нефть — результат разложения всяких органических остатков, то есть, остатков животных и растений, когда-то существовавших на земле. Так думал еще М. В. Ломоносов, и его этот взгляд разделял «отец русской нефти» академик Губкин. Но другие ученые считают, что нефть возникла в результате сложных химических процессов в земной коре.

16 вопрос: В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, визан­тийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы?

Ответ: Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась на поверхности, разлившись тонким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.

17 вопрос: Отставной полковник Новосильцев не имел к нефти никакого отношения, но он не мот равнодушно смотреть на мучения людей, кустарным способом добывающих необходимый стране продукт. В узкий душный колодец рабочего спускали на веревке. Он, копая землю, пел. Как только голос смолкал — значит товарищу плохо, он потерял сознание. Его тащат наверх, приводят в чувство, потом снова опускают. Как 150 лет назад Новосельцев облегчил жизнь нефтедобытчикам?

Ответ: Под его руководством на Кубани с помощью специальных механизмов была пробурена первая скважина и построен нефтеперегонный завод. После смерти Новосельцева кубанской нефтью завладел предприниматель американец.

18 вопрос: Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти?

Ответ: Газ.

19 вопрос: Как газ попадает в наши дома?

Ответ: Из газовых месторождений по трубам газ попадает в дома. Газ — прекрасный помощник их жителям: и согреет, и позволит быстро приготовить еду. Но он требует внимательного и уважительного к себе отношения дома после взрыва не останется даже стен.


ВИКТОРИНА «Огонь в нашей речи»

1 вопрос: В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится...

Ответ: между двух огней.

2 вопрос: Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он...

Ответ: не светит и не греет.

3 вопрос: Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... Ответ: с огоньком.


Страница «Огонь в древних мифах»

Ведущий: Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. Сейчас мы вспомним древнегреческий миф о Прометее, принесшем людям огонь. (Прометей стоит возле Зевса, сидящего на троне.)

Прометей: О, великий Зевс, могущественный и мудрый! Позволь мне обратиться к тебе с просьбой о помощи людскому племени. Людям плохо живется, они не имеют домов, построенных из дерева и камня, не знают ни наук, ни ремесел, копошатся, точно муравьи, глубоко под землей, в темных пещерах без солнца и воздуха.

Зевс: Молчи, дерзкий титан, а то я забуду все твои прежние заслуги и сурово накажу. Люди навсегда останутся неразумными и всечасно терзаемыми страхом смерти. Тогда власть богов не будет иметь границ. Прочь с глаз моих. (Зевс уходит разгневанный.) (Прометей сидит грустный. Появляется его мать Фемида.)

Фемида: Сын мой, чем ты так прогневил Зевса? Разве ты забыл участь титанов, десять лет воевавших с ним за власть? Где они теперь, сильные и своевольные исполины? Одни убиты, другие лишены родины и отправлены в дальние края... Опомнись, Прометей, моли о прощении ради меня и себя.

Прометей: Пойми меня, родная, я не могу жить спокойно, когда знаю, как страдают люди. Клянусь, что помогу им. Я поеду на остров Лемнос, тайно возьму из кузницы своего друга Гефеста искру божественного огня и принесу ее человеку. Прости! (Уходит.)

Фемида: Сынок... (Плача, уходит.)

(Появляются Зевс и его слуги Сила и Власть. Зевс садится на трон.)

Сила: О, великий Зевс! Последний из титанов ослушался твоей воли и совершил страшный грех. Он похитил искру огня и в тлеющей тростинке принес ее людям.

Власть: Если бы только это! Он выучил их строить жилища, приручать животных, лечить больных, объяснил им устройство Земли и движение небесных светил, обучил их письму и счету, добыче земных сокровищ: железа, меди, серебра, золота.

Сила: Прометей построил для людей корабли, приделал к ним льняные крылья — паруса, и они весело побежали по глади моря. Он приручил горячего дикого коня и впряг его в колесницу, а вола заставил носить на шее ярмо и пахать для человека землю.

Власть: Счастливый человек многое понял в окружающем мире, перестал слепо бояться смерти, постиг воспоминание о прошлом и обрел надежду на будущее. Люди прославляют Прометея, а о тебе, о, могу ще­ственный, и не вспоминают!

Зевс: Как осмелился дерзкий титан похитить из кузницы Гефеста священный огонь, принадлежащий богам? И что он с этим божественным даром сделал? Отдал его жалким людишкам! Теперь они смеются и радуются, думая, что больше не зависят от моей вой. Прометей горько пожалеет о своем поступке. Ты, Сила, и ты. Власть, схватите Прометея, отправьте на край земли в страну скифов, где возвышаются Кавказские горы. Пусть кузнец Гефест наденет на непокорного тяжелые цепи и накрепко прикует к скале. (Фонограмма грома или торжественная музыка (Шестая симфония П. И. Чайковского, третья часть). Прометей, прикованный к скале: Весны сменяются зимами, рождаются и умирают поколения людей, а меня уже несколько тысячелетий палит раскаленное солнце, хлещут дожди и грады, замораживают злые ветры... Каждый третий день я с тоской слежу, как высоко в небе появляется маленькая точка, как она растет и приближается. Это орел, посланный Зевсом, прилетает, чтобы рвать и раздирать когтями мое тело, клевать мою печень. Я страдаю... Но пощады я не попросил ни разу, не смирился перед Зевсом, и даже наедине с собой не пожалел о своей доброте к| людям. Об одном прошу судьбу: пусть мои муки не будут напрасными, человек навсегда с божественным огнем будет свободен и счастлив!

Страница «Загадочная»

Загадки:

Красная девушка по небу ходит. (Солнце.)

В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет (Печка.)

На улице столбом, В избе скатертью. (Дым.)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может — два . Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым.)

Шипит и злится Воды боится. С языком, а не лается, Без зубов, а кусается. (Огонь.)

Это темный-темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спичка.)

Сидит на крыше Всех выше

И дымом дышит. (Труба.)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко. Пробежит по земле

Вспыхнет весело во мгле. (Искра.)


Страница «Игровая»

Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет ... (злой пожар).

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в ...? (квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил ...? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ... ? (газом)

Столб огня чердак объял Кто там спички ...? (зажигал)

Побежал пожар во двор Это кто там жег ...? (костер)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег...? (траву)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ...? (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер... (01)

Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)


Страница «Веселая»

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором' «Это — я, это — я, это все мои друзья!», а если неправильно, молчат.

Ведущий:

Кто задорный и "веселый, Верность правилам храня,

Бережет родную школу От огня?

Ребята:

Это — я, это — я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? Ребята: (Молчат.)

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? Ребята: Это — я, это — я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел? Ребята: (Молчат.)

Ведущий

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята: Это — я, это — я, это все мои друзья!

Ведущий: Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Страница практических знаний

ВИКТОРИНА «Когда огонь перестал быть другом»

Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» — пословицы, поговорки и загадки об огне.

Загадки: «Без рук, без ног, а на гору ползет»,

«В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел»,

«Дрожит свинка — золотая щетинка»,

«Красный кочеток по жердочке бежит»,

«Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня».

Пословицы: «Огонь не вода — схватит, не выплывешь»,

«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит»,

«Огню да воде бог волю дал»,

«Спи, царь Огонь», — говорит царица Водица».

Огонь может быть человеку другом, а может врагом и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому учит наша викторина.

1 вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?

Ответ: Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.

Вопрос: Что делать, если загорелся телевизор?

Ответ: Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.

Вопрос: Почему нельзя держать телевизор в стенке?

Ответ: Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.

Вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

Ответ: Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

Вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

Вопрос: Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки?

Ответ: Отключить электричество, чтобы избежать удара током.

Вопрос: Что опаснее на пожаре — огонь или дым?

Ответ: Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.

Вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?

Ответ: Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить легкие противогазом или респиратором.

Вопрос: Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

Ответ: На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

Вопрос: Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

Ответ:

а) Нельзя давать ему бегать — пламя разгорится сильнее;

б) Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

в) Необходимо вызвать «Скорую помощь»;

г) Оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах 1 и 2 степени: положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжелых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить теплым чаем.

Вопрос: Какая естественная реакция часто губит людей во время пожаров в многоэтажном доме? Ответ: Попытка выбежать из него на улицу. Многоэтажный дом Я неестественное образование, и рефлексы здесь не помогают, надо вести себя парадоксально: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных.

Вопрос: Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь?

Ответ: Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.

Вопрос: Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

Ответ:

а) курить в постели;

б) разрешать малышам играть со спичками;

в) оставлять без присмотра электроприборы;

г) включать в одну розетку два прибора большой мощности;

д) пользоваться «жучками» в электрощите;

е) держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах;

ж) разогревать лаки и краски на газовой плите;

з) сушить белье над плитой;

и) захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии;

к) хранить на балконах горючие вещества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "Огонь мой друг и враг"

Автор: Шайдуллова Назиря Рафиковна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Воспитательный план 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420139492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства