Просмотр содержимого документа
«"Урок мужества: День Победы"»
Сценарий
внеклассного воспитательного мероприятия
по теме«Урок Победы»
Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее вооруженные Силы, за народ и героические страницы истории России, в том числе на примерах героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи:
воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, установивших мир на планете, чувства гордости за свою страну;
воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
формирование гуманистических качеств личности.
Форма мероприятия: классный час
Педтехнологии: проблемного обучения, ИКТ, рефлексии, элементы дискуссии.
Участники мероприятия: обучающиеся 11 классов.
Материалы и оборудование: план-конспект мероприятия, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, видеофильм.
Ход мероприятия
Ведущий.
Нет, слово «мир» останется едва ли В. Берестов
Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.
Ведущий:
Назовите тему нашего мероприятия (ответы обучающихся) Все верно! Наше мероприятие посвящено Великой Победе в Отечественной войне 1941-1945 годов.
Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и с востока, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве и видевших в сильной и независимой России препятствие на этом пути.
Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, антисемитизма и антикоммунизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове. В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощенных нацистами или имевших собственные фашистские режимы: Венгрии, Румынии, Финляндии, Италии, Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанская «голубая дивизия», соединения и части добровольцев ряда других стран. Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек. Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер?
Просмотр видео «Гитлер после победы над СССР: планы». (4 мин. 23сек. на Ютуб).
Ведущий:
Таким образом, речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины -2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...
Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...
Ведущий объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.
Ведущий:
Что означает лично для вас любить Родину?
Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-патриотический?
Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с малой и большой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте свое мнение.
Далее выступают ребята, подготовившие доклады о своих прадедах, участниках и героях Великой Отечественной войны.
В знак благодарности, восхищения и вечной памяти героям Великой Победы звучит следующее произведение.
Еще тогда нас не было на свете... М. Владимов Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем!
Далее следует видео «День Победы» (3мин.40сек. на Ютуб)
В заключение мероприятия ведущий вместе с обучающимися обсуждают возможные формы участия в проектной, исследовательской, экскурсионно-туристической деятельности, направленной на увековечивание памяти о Великой Победе.