kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок любви к родному городу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие, цель которого - воспитывать патриотизм и чувство любви к родному городу, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, а также способствовать формированию гражданской позиции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок любви к родному городу»

Урок любви к родному городу

для учащихся 8 – 9 классов


Мотивационный этап

Вступительное слово учителя.

Я хотела бы предложить вам сегодня поговорить о городе – городе, в котором мы живем. Мы с вами жители города – горожане. В нашей стране много городов: огромные мегаполисы, крупные областные центры, скромные районные и совсем маленькие провинциальные города. Но размер и возраст города – не самое главное для его жителей. Важно то, как относятся горожане к своему городу, любят ли его.

Вопрос учителя:

- Любите ли вы свой город?

- Все ли устраивает вас в нашем городе?

Чтобы оценить свой уровень культуры отношения к городу, каждый из учащихся выполняет тест-опросник (анонимно). Этот тест позволяет активизировать самооценку и рефлексию учеников.

Тест на тему: «Уровень культуры отношения к своему городу»

Оцени каждое из 10 утверждений, соответствующих твоему обычному поведению, по следующей шкале баллов:

1 – никогда

2 – иногда

3 – в зависимости от ситуации, то «Да», то «Нет»

4 – почти всегда

5 – всегда


1. Я замечаю, когда люди мусорят на улице.

2. Мне неприятно, когда на улице валяется мусор.

3. Я сам не мусорю на улице.

4. Я делаю замечания своим ровесникам и знакомым, которые мусорят на улице.

5. Я стараюсь сохранять газоны, обхожу их стороной.

6. Я делаю замечания родителям и знакомым, если они паркуются на газоне.

7. Я добровольно принимаю участие в субботниках по уборке территории.

8. Я присоединяюсь к жителям моего дома, когда они сажают во дворе цветы и деревья.

9. Я бережно отношусь к деревьям и кустарникам.

10. Я собираю и отношу в контейнеры мусор, когда отдыхаю на пляже.


Утверждение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы













=……..

Оценка результата:

Теперь подсчитай общее число баллов.

От 0 до 20 баллов. Вы вряд ли будете жить в чистом городе, но скорее всего, даже не заметите этого.

От 21 до 40 баллов. Еще немного личных усилий и ваша мечта исполнится! И все мы будем жить в красивом и чистом городе! Только «не оставляйте стараний, маэстро»!

От 41 до 50 баллов. Вы – ангел, неизвестно как попавший на нашу грешную землю. Продолжайте нас вдохновлять. Благодаря вам мир становится лучше!

Таким образом, учащиеся могут оценить свое отношение к городу. Но гораздо больший эффект имеет занятие, если учащимся предложить самим составить опросник, разработав критерии для оценки культуры отношения горожан к своему городу (достаточно 5 критериев), а затем оценить себя по предложенной схеме.

Чтобы понять, в каком городе мы живем, насколько хорошем, учащимся предлагается сформировать два образа города.

1. Образ города, где они «меньше всего хотели бы жить».

2. Образ города, «который все мы любим и в котором мечтаем жить».

Самые яркие особенности образов записываются учителем на доске (для концентрации внимания учащихся). Причем в левой части доски – описание отрицательного образа, а в правой – положительного.

При выполнении этой работы можно использовать наводящий вопрос: «Что такое город?» (это улицы, газоны, дома, экология и люди).

Примерный результат данной работы:


Город, в котором жить не хочется

Город, в котором любим и мечтаем жить

1

Грязный, много мусора

Чистый, нет мусора на улицах

2

Мало зеленых насаждений: деревьев, цветов

Много деревьев, клумб с цветами и газонов

3

Наличие большого количества предприятий, загрязняющих экологию города

Наличие очистных сооружений и устройств, позволяющих предотвратить выброс в атмосферу вредных веществ

4

Грязный воздух и вода в городской черте

Чистый воздух и вода в черте города

5

Ветхое неотремонтированное жилье

Красивые современные высотные здания

6

Мало культурных, развивающих, развлекательных центров

Много КДЦ и спортивных школ

7

Грубые, жестокие, неприветливые люди

Вежливые, добрые, приветливые горожане


После создания двух диаметрально противоположных образов, учащимся предлагается дать оценку родному городу по каждому пункту данной таблицы по десятибалльной шкале. Результат отмечается учителем справа от таблицы на доске. (При максимальной оценке в 70 баллов реальный город оценивается учениками в 40 баллов).

Закрепление мотивации и создание положительного образа «Я»

Слово учителя:

Ребята! Все мы хотели бы жить в любимом городе. Если человек любит свой город, то он чувствует себя в нем более счастливым, у него лучше настроение. Больше всего человек любит и ценит то, во что вложил свою душу, свой труд. Значит, если мы трудимся на благо своего города, делаем его чище и красивее, болеем за него душой, то он становится для нас самым любимым и дорогим.

Вопросы учителя:

- Как можно приблизить реальность к идеалу?

- От кого реально зависит состояние города?

- Что могут сами жители сделать для того, чтобы город стал лучше?

- Что каждый из вас может сделать для своего родного города?

При ответе на последний вопрос вместе с детьми составляется памятка.


«Памятка действий человека, влюбленного в свой город»

1. Не мусорить!

2. Участвовать в субботниках.

3. Высаживать деревья и цветы на клумбах.

4. Обходить газоны.

5. Не портить имущество города: не ломать скамейки, не разрисовывать дома, остановочные комплексы и т.д.

6. Быть добрым, вежливым, отзывчивым человеком.


Заключительное слово классного руководителя

Возможно, уже сейчас, каждый из вас пожалел о том, что когда-то оставлял мусор на улице.

Возможно, уже сегодня, когда вы будете возвращаться домой из школы, бумажку от конфеты вы выбросите в урну или положите в карман.

Возможно, уже сегодня, вы заметите школьника, мусорящего на улице, и сделаете ему замечание.

Возможно, уже сегодня Вы измените свой обычный маршрут, чтобы обойти газон, дать ему нормально расти.

И, возможно, уже сегодня вы заметите, как наш родной город становится чище, красивее и любимее!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок любви к родному городу

Автор: Харина Светлана Георгиевна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План-конспект урока на тему  «Мой родной город» "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "175788"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424325471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Разработка урока по литературе "«Мой Донецк, моя жизнь…Моё сердце». Родной город в стихотворениях поэтов-земляков""
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-litieraturie-moi-donietsk-moia-zhizn-moio-sierdtsie-rodnoi-ghorod-v-stikhotvorieniiakh-poetov-ziemliakov"
    ["file_id"] => string(6) "296346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455981423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме "Город". "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gorod"
    ["file_id"] => string(6) "145421"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418914633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. По теме: "Глагол самостоятельная часть речи.  «Достопримечательности родного города» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol-samostoiatiel-naia-chast-riechi-dostoprimiechatiel-nosti-rodnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "150295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420462803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок окружающего мира во 2 классе "Я и моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-ia-i-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413038133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства