Тема классного часа: «Статус главы государства –статус страны»
Тема классного часа: «Статус главы государства –статус страны»
Цель: расширить и углубить знания учащихся о Родине о биографии и деятельности Первого президента РК и значимости его роли в развитии Республики Казахстан. Развитие творчески способностей и позновательного интереса к истории Казахстана и его развитие и становлении, развить интерес и желание больше узнать о родном крае, о жизнедеятельности Первого Президента РК и об истории Казахстана.
Воспитать чуство гордости за свою страну,свой народ, воспитать чуство прекрастного и патриотизм в сердцах подрастающего поколения.
Воспитать у учащихся уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к его историческому прошлому и традициям народов нашей страны, уважительного отношения к деятельности Первого Президента.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема классного часа: «Статус главы государства –статус страны» »
Автор: Хамзина Гульжан Минуллаевна
Маржанбулакская средняя школа Алгинского района
Тема классного часа: «Статус главы государства –статус страны»
Цель: расширить и углубить знания учащихся о Родине о биографии и деятельности Первого президента РК и значимости его роли в развитии Республики Казахстан. Развитие творчески способностей и позновательного интереса к истории Казахстана и его развитие и становлении, развить интерес и желание больше узнать о родном крае, о жизнедеятельности Первого Президента РК и об истории Казахстана.
Воспитать чуство гордости за свою страну,свой народ, воспитать чуство прекрастного и патриотизм в сердцах подрастающего поколения.
Воспитать у учащихся уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к его историческому прошлому и традициям народов нашей страны, уважительного отношения к деятельности Первого Президента.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация:«Статус главы государства –статус страны», искусственные цветы, смайлики, тенге,постеры с раздаточным материалом, настольная игра с кубиком, выставка книг о Казахстане, гимн РК, шары,стенды: «Города Казахстана»
Проведение классного часа
Звучит гимн РК
-Гимн- это торжественная песня. В жизни любого государства гимн играет большую роль.
Скажите ребята когда звучит гимн?
Ответы учащихся: (Им открываются офицальные встречи руководителей государств не проходит и в нашей школе торжественные линейки без гимна.)
О каках символах вы еще мне расскажите и объясните их значение.
Ответы учащихся: (Флаг голубого цвета. Он символизирует открытое мирное небо и единство народов. Золотое сердце в центре флага символ мира и богатства. Беркут-символ храбрости, высота полета мыслей и стремления нашего народа.
Основой герба является-шанырак,изображен на голубом фоне. Шанырак символизирует единство всех народов, проживающих в Казахстане)
А глава нашего государства конечно Н.А. Назарбаев. Что мы празднуем с вами первого декабря? Ответы учащихся: (День Первого Президента РК)
Молодцы! А теперь я вас преглашаю в центр нашего класса
Приветствие «Букет пожеланий»- учитель предлагает цветок рядом стоящему ученику с пожеланиями на праздничный день на ухорошее настроение на уроки и отличные результаты в обучении, так каждый передает цветок с пожеланиями а в конце учитель получает букет цветов и акцентирует внимание своих учащихся на приобритение хорошего настроения , взаимопонимание и успех в проведении классного часа.
Деление на группы «Пазлы с хитринкой» учащиеся выбирают пазлы, собирают их в начале по цвету а по внутрениму рисунку на пазлах класс делится на группы. И от рисунка на пазле образуется название команд
1-команда: «Байтерек»
2-команда: «Алтын адам»
Учитель читает стихотворение: «Мальчик из села Поповки» С.Я. Маршак
Среди сугробов и воронок
В селе,разрушенном дотла,
Стоит зажмурившись ребенок-
Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломок печки и трубы-
И это все, что уцелело
От преждней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слез,
Три года прожил он на свете,
Ачто узнал и перенес.
Пр нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех выротой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
Скажите какие ассоциации возникли у вас с данными строками в стихотворении?
Учитель читает второе стихотворение «Наша Родина» Г.Ладонщиков
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать до столицы
До любой ее границы.
Все вокруг,свое родное:
Горы ,степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Скажите какие ассоциации возникли у вас с данными строками в стихотворении?
Ответы учащихся: (свобода, простор, свет, тепло, города, леса, Земля)
-В каком из этих стихотворений вам бы хотелось мысленно оказаться и почему?
Ответы учащихся: (во втором в отличие от первого там нет войны, голода, слез и боли, мы хотим жить в мире с природой и окружающими нас людьми)
-Вот наконец мечта многих поколений наших предков и народов проживающих в нашей стране сбылась. Мы с вами живем в социально благополучном, независимом, мирном государстве. Казахстан многонациональное государство. Здесь в мире живут более 100 национальностей к примеру взять наш класс у нас в классе 6 – национальностейи все мы с вами разные но все мы с вами дружные.
На разных языках мира издаются книги, газеты, работают национальные театры,эстрадные ансамбли, передаются национальные программы по радио и телевидению. Всех нас людей разных национальностей, объединяет общее: Мы –народ Казахстана. И в этом Казахстан является уникальным государством с многообразием культур и религий.
-Нельзя не рассказать о заслуге нашего первого президента страны и о его стратегических программах развития нашей Родины.
-А какими качествами должен обладать по вашему мнение человек чтобы стать президентом страны?
Кластер (работа дается группа, на постерах учащиеся заполняют кластер и проводят презентацию своей работы)
Выступления команд.
(Знакомство с презентацией к классному часу)
Слайд-1: «Наш президент»
Слайд-2-: «Детство и юность Нурсултана»
Слайд-3: «Семья и хобби»
Слайд-4: «Н.А. Назарбаев –гарант стабильности и укрепления межнационального согласия»
Выставка «Наш Казахстан» Знакомство с выставкой
Учитель: -Сейчас я прелагаю вам сыграть вместе со мной в игру: «вместе весело шагать» а шагать мы будем по историческим стрсницам нашего государства, игра напоминает упрощенный вариант игры «Монополия»
Цель игры: Добиться успеха в знании истории своей Родины, быть лидером, заработать как можно больше тенге и предложить стратегический план развития нашего села.
Правила игры: Все учащиеся по очереди кидают кубик, игрок делает ход по количеству выпавшей цифры и отвечает на вопрос при неправильном ответе отвечает команда соперников. Побеждает та команда которая больше соберет-тенге, вопросы трехуровней сложности 1 тенге,3тенге и 5тенге и творческое задание учащиеся получают смайлик . При этом ученик сам выбирает на какой вопрос ему отвечать.
Игровое поле
Воросы-на 1 тенге
Единственным источником государственной власти в Казахстане является?
Как называется день 16 декабря в Казахстане?
Когда была принята ныне действующая Конституция РК?
Праздник , устраевымый при появлении на свет младенца у казахов?
Какой хан начал процесс присоединения Казахстана к России?
На каком материке расположен Казахстан?
На каком месте в мире находится Казахстан по площади?
Космодром в Казахстане?
Первые космонавты Казахстана?
Крупная река в РК?
Казахские народные инструменты?
Монумент в РК высотой 97 метров?
Вопрос на 3 тенге
Назовите государства которые граничат с Казахстаном?
«Улпан-её имя»- написал?
«Путь Абая» - написал?
Родился в 1946году в карагандинской области, закончил Армавирское военное училище,прошел подготовку на корабле «СоюзТМ» на орбитальном комплексе «Мир»
Был талантливым инженером и руководителем. Открыл несколько месторождений меди?
Назовите заповедники Казахстан?
Перечислите достопримечательности нашего города Актобе?
Какое место на сегоднешний день Казахстана в рейтингеВсемирного экономического форума?
В каком году Казахстан будет переводить наш алфавит на латиницу?
Какую партию возглавляет наш Президент?
Вопросы на 5 тенге
Бата это...
«Кокпар» это...
Состав Наурыз коже...
Национальные праздники РК...
Коран это...
Вопросы творческого задания
«Составь пословицу»
Одна у человека мать-...
Тот герой...
Для Родины своей...
Не будь сыном отца...
Хороша всякая земля, а лучше...
И лук сладок, как мед если...
Родину предать...
Человек без Родины своей, как ...
Разгадать анаграммы
ГФАЛ
БЕРГ
НИМГ
ЛОСЦИТА
РЕКТЕБАЙ
АНТАСА
Закончить предложение
Мой Казахстан......
Я горжусь.....
Я люблю свою Родину за...
Я желаю....
Моя Родина.....
Быть патриотом это...
Я патриот потому, что я.....
Я могу....
Пока жюри подсчитывает баллы. Проводится игра со зрителями по следующим вопросам:
Какой праздник в Казахстане омечается 22 сентября?
Какой язык в Казахстане является государственным?
Поэт –импровизатор?
Какими языками мы с вами должны владеть свободно?
Назовите год утверждения Независимости РК?
Какими словами начинается гимн РК?
Рефлексия: На посторе ученики рисуют ладонь руки и пишут свои пожелания нашей Республике Казахстан
Заключение: -Любовь, в том числе и любовь к своей стране,- чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить своим творчеством. Акыны поющие о просторах Казахстана, художники переносящие на полотна красату нашей Родины, музыканты, изливающие мелодию степей, обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о Родине, солдаты защищающие границы нашего государства, президент нашей страны –ВСЕ они отдают частичку души нашему Казахстану.
Сегодня я предлагаю вам «Алгыс бата» за благодарность, за добрату. И пусть наша Родина растет и процветает.