kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа по теме «Правила поведения в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с участием персоонажа для классного руководителя для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме «Правила поведения в школе»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта внеклассного занятия

по теме «Правила поведения в школе»



Форма: фронтальная





Студентки: Костюченко Анастасии Алексеевны

специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

3 «А» группы

Учитель: Фидорцова Е.С.

Методист: Кравченко Л.И..


__________________

(подпись)



Зерноград

2016 г



Класс

1 «Б»

Цель занятия

создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Уметь слушать и понимать речь других;

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.



Предполагаемый результат

Усвоение детьми правил поведения в школе.

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Беседа, рассказ, обсуждение, этическая беседа, убеждение,пример.

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, кружочки(зеленые, красные), иллюстрация незнайки



Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Здравствуйте ребята, сегодня классный час буду проводить у вас я.

Давайте познакомимся

Меня зовут Анастасия Алексеевна.

А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Здороваются.



Внимательно слушают.

Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


Сегодня вместе со мной на классный час пришел сказочный герой, а вот кто он вы сейчас попробуйте отгадать.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?

В этом году Незнайка тоже стал первоклассником, а вот правил поведения в школе не знает.

Поэтому он пришел к нам с просьбой о помощи.

Ну что поможем ему ребята?

Сегодня на классном часе мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать.

- Зачем школьники ходят в школу?

- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить правила.

Внимательно слушают.



Отвечают: Незнайка











Дети отвечают: а конечно поможем.





Отгадывают загадку

Школа



школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.

Рассказ, беседа

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Правило 1.

Незнайка спрашивает : Как поступить, когда заходишь в школу?
А вы знаете что означает слово «здравствуй»?

Как по-другому можно поприветствовать друг друга?
-А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте. (учитель звенит в колокольчик.)
Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

И вновь Незнайка спрашивает:
-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, что нужно сделать?

Правильно ребята.

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- А давайте покажем? ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»,).
- Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

Теперь Незнайка будет знать, как поступать в такой ситуации.

Правило 2.
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
- Незнайка, а ты понял, у кого какая любимая игрушка?

Ребята, Незнайка мне на ушко прошептал, что он ничего не понял. А как вы думаете, почему он не понял?
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. 
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.
Правило 3.

Опять Незнайка спрашивает :

А для чего нужна парта?

Правильно ребята.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ребята покажите Незнайке как нужно сидеть за партой.
А знаешь ли ты Незнайка, что наши дети на уроке обязательно отдыхают?

Давай вместе с нами сделаем физминутку?
Физкульт.минутка
Включает видео.
Продолжение основной части
Правило 4.
- Для нас Незнайка приготовил стихотворение. Хотите узнать о чем оно?
Живет на свете Саша ,

Во рту у Саши каша – 
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, - 
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит, 
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад. 
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
- Ребята как вы думаете чему это стихотворение должно нас научить?

Правило 5.

Ребята у Незнайки есть еще одна проблема , он не знает правила пользования тетрадкой и учебником.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.

Ребята, какие вы знаете правила, как пользоваться учебником и тетрадкой
-





Пожелание здоровья другому человеку

«Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!».


Дети выполняют задание






Нужно молча встать.






дети в это время встают и молча приветствуют









Внимательно слушают, выполняют указания.



Выполняю это





Потому что было шумно.












Отвечают что парта нужна, для того чтобы за ней сидеть.




Сели ровно показывают как нужно сидеть за партой.









Хотим
































На уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь.



Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.

Этическая беседа, объяснение, убеждение, пример.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Ребята, с какими правилами мы сегодня познакомили Незнайку?
А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? А что там означают эти цвета?

Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
- на парте можно лежать как на диване,
- в книге нельзя рисовать,
- здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
Видишь, Незнайка наши дети не только знают правила, но и умеют их выполнять.

Наш классный час подошёл к концу. До свидания!

Отвечают на вопрос:

Нужно здороваться со всеми.

Вставать, когда в класс входит учитель или другой взрослый.

Чтобы ответить нужно, поднять руку и ждать пока спросят.





на светофоре

красный цвет – стой, зеленый - иди

Рассказ, убеждение.



АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ


    1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:

Школа: МБОУ СОШ УИОП г.Зерноград

Класс: 1 «Б»,

Количество учащихся : 30 учащихся

Дата проведения : 22.09.2016

Тема: «Правила поведения детей в школе».

Цель занятия : Создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Форма занятия: Классный час

Входит в систему традиций, в систему воспитательной работы школы.


  1. Анализ процесса подготовки занятия:

Инициатором был классный руководитель. Срок подготовки занятия 1 неделя. Занятие соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. В полной мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.

3.Ход занятия.

Начало мероприятия было организованным. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели проведения мероприятия. В полной мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия. Степень технической оснащенности занятия была полной. Основные цели были доведены до его участников мероприятия с помощью таких методов воспитания как беседа, рассказ, обсуждение, этическая беседа, убеждение. В полной мере школьники были увлечены занятием: эмоционально реагировали на задания и вопросы и задки и поведение было учащихся было активным, в процессе проведения мероприятия. Активность отдельных учеников, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.

Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия дух сплоченности, смена коллективного настроения.

Я выполняла вспомогательную роль в процессе проведения занятия, создавала условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

В процессе классного часа учитель взаимодействовал с учащимися.

4.Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов были решены:

  • Умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности.

Школьники показали умение проводить рефлексию.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

В ходе беседы были решены задачи направленные на достижение метапредметных результатов.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Уметь слушать и понимать речь других;

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.

Я считаю, что занятие достигло поставленной цели.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта классного часа по теме «Правила поведения в школе»

Автор: Костюченко Анастасия Алексеевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства