2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Сегодня вместе со мной на классный час пришел сказочный герой, а вот кто он вы сейчас попробуйте отгадать. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? В этом году Незнайка тоже стал первоклассником, а вот правил поведения в школе не знает. Поэтому он пришел к нам с просьбой о помощи. Ну что поможем ему ребята? Сегодня на классном часе мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку: Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. - Зачем школьники ходят в школу? - Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить правила. | Внимательно слушают.
Отвечают: Незнайка
Дети отвечают: а конечно поможем.
Отгадывают загадку Школа
школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания. | Рассказ, беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Правило 1. Незнайка спрашивает : Как поступить, когда заходишь в школу? А вы знаете что означает слово «здравствуй»? Как по-другому можно поприветствовать друг друга? -А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте. (учитель звенит в колокольчик.) Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга. И вновь Незнайка спрашивает: -А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, что нужно сделать? Правильно ребята. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. - А давайте покажем? ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»,). - Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения. Теперь Незнайка будет знать, как поступать в такой ситуации.
Правило 2. - У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. - Незнайка, а ты понял, у кого какая любимая игрушка? Ребята, Незнайка мне на ушко прошептал, что он ничего не понял. А как вы думаете, почему он не понял? - Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. - А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу. Правило 3. Опять Незнайка спрашивает : А для чего нужна парта? Правильно ребята. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ребята покажите Незнайке как нужно сидеть за партой. А знаешь ли ты Незнайка, что наши дети на уроке обязательно отдыхают? Давай вместе с нами сделаем физминутку? Физкульт.минутка Включает видео. Продолжение основной части Правило 4. - Для нас Незнайка приготовил стихотворение. Хотите узнать о чем оно? Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша – Не рисовая каша, не гречневая каша, Не манка, не овсянка на сладком молоке. С утра во рту у Саши слова простые наши На русском языке. Но то, что можно внятно Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, - Как люди говорят, Наш Саша так корежит, Что сам понять не может, Произнесет словечко – И сам тому не рад. Он скажет: «До свидания!», А слышится: «До здания». Он спросит: «Где калоши?», А слышно: «Это лошадь?». Когда он вслух читает, Поймешь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он так спешит с налета Прочесть, спросить, сказать, Как будто тонет кто-то, А он бежит спасать… Он может, но не хочет За речью последить, нам нужен переводчик Его переводить. - Ребята как вы думаете чему это стихотворение должно нас научить?
Правило 5. Ребята у Незнайки есть еще одна проблема , он не знает правила пользования тетрадкой и учебником. Быть всегда должны в порядке Твои книжки и тетрадки. Ребята, какие вы знаете правила, как пользоваться учебником и тетрадкой -
| Пожелание здоровья другому человеку «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». Дети выполняют задание Нужно молча встать. дети в это время встают и молча приветствуют Внимательно слушают, выполняют указания. Выполняю это Потому что было шумно. Отвечают что парта нужна, для того чтобы за ней сидеть. Сели ровно показывают как нужно сидеть за партой. Хотим На уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь. Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку. | Этическая беседа, объяснение, убеждение, пример. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Ребята, с какими правилами мы сегодня познакомили Незнайку? А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? А что там означают эти цвета? Молодцы! Итак, слушайте внимательно: - на парте можно лежать как на диване, - в книге нельзя рисовать, - здороваться с учителем нужно хором, -говорить на уроке нужно внятно и четко, -отвечать на вопрос учителя нужно хором. Видишь, Незнайка наши дети не только знают правила, но и умеют их выполнять. Наш классный час подошёл к концу. До свидания! | Отвечают на вопрос: Нужно здороваться со всеми. Вставать, когда в класс входит учитель или другой взрослый. Чтобы ответить нужно, поднять руку и ждать пока спросят. на светофоре красный цвет – стой, зеленый - иди | Рассказ, убеждение. |