kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Свобода от отходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся 2 классов, направленный на формирование экологического сознания.

Просмотр содержимого документа
««Свобода от отходов»»

2 «А» класс, учитель: Шелунц О.А.

Экологический урок «Свобода от отходов»



 Цель:  развить ответственное отношение школьников к отходам и стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

 Задачи:  

∙   Донести до учащихся актуальность проблемы отходов в Гвардейске, в области, в России и в мире, показать её масштаб.

Разобрать, что такое «раздельный сбор» отходов и для чего это нужно делать.

 ∙ Раскрыть понятие «вторичная переработка отходов» и рассказать о том, как это работает.

∙ Рассказать о повседневных практиках, позволяющих каждому школьнику внести свой вклад в решение проблемы отходов.

 ∙ Вовлечь школьников и их родителей в участие в экологических акциях.


В рамках подготовки к уроку учителю необходимо выяснить:

1. Какова ситуация с отходами в  регионе?  

2.Существуют ли в городе предприятия, перерабатывающие вторсырьё, как они называются и где находятся.

3. Где находятся ближайшие пункты приёма вторсырья (если их много, указать ближайшие к школе. Записать на доске адреса 2-3 пунктов приёма вторсырья.

4. Провести анкетирование

 

Ход урока


Учитель:  Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашей беседе, тема  которой касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.

 Оказывается, наука экология  пытается дать ответы на трудные вопросы  о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» (жилище, дом) и «логос» (учение).

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году в России Года экологии. Цель его проведения- привлечение внимания общества к вопросам экологического развития России, улучшение экологической обстановки во всех регионах России и во всей стране в целом.(Слайд 1)

Тема сегодняшнего экологического урока звучит так

 «Свобода от отходов» (Слайд 2)

Учитель: Перед нами сегодня стоит цель развить ответственное отношение  к отходам и стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Учитель: Проблема отходов – одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Рост потребления, особенно в крупных городах, ведёт к увеличению объёмов образования бытовых отходов. По данным Росприроднадзора, основной технологией утилизации отходов в России является их захоронение на полигонах, а также на санкционированных и несанкционированных свалках. Санитарные полигоны для захоронения отходов занимают в России огромные территории – более 4 млн га1, всего же в стране накоплено десятки миллиардов тонн мусора. Отходы негативно воздействуют на окружающую среду и человека, являясь источником поступления вредных химических и биологических веществ в грунтовые и поверхностные воды, атмосферный воздух и почву. Эта проблема актуальна и для нашего города и для района.

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются отходы от мусора?

- Что такое селективный сбор отходов?

О накопителях

Каждый россиянин производит по 400 кг мусора ежегодно. Давайте разберемся, откуда берутся эти ужасные горы мусора?

-Что в вашем мусорном ведре? Откуда берется его наполняемость?

(живое общение).

Перерабатывается 3-5%. Какая то часть сжигается, большая часть мусора вывозится на мусорные полигоны или свалки.

- Чем отличаются полигоны от свалок?

Чем плохи свалки?

Огромная территория  

Не оборудованы  

Отравляют почву  и воздух

Игровая ситуация

Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются

На столе разложены различные виды отходов: пластиковая бутылка, алюминиевая банка, стеклянная бутылка, тетрадка, ткань, биоотходбатарейка.

Возле них расставлены карточки со сроками разложения отходов.

Задача учащихся: расставить карточки в соответствии с видами отходов.

Периоды, которые должны быть указаны на карточках: 2-5 недель, 2-10 лет; более 1000 лет, 500 лет, 100 лет, 1 год, 110 лет.

Вывод: Отходов может быть меньше – если относиться разумнее к покупательской способности, их можно сортировать на подлежащие переработки и не подлежащие.

Игровая ситуация 

 перечислены четыре самых популярных вида перерабатываемых отходов.

∙ Пластиковая бутылка;

 ∙ Алюминиевая банка;

∙ Стеклянная банка;

 ∙ Макулатура.

Учитель комментирует, что только из этих четырёх видов отходов можно изготовить огромное количество новых вещей. Порой не так уж просто догадаться, из чего было сделано вторсырьё для той или иной вещи. Ведущий объясняет, что сейчас он будет зачитывать названия вещей.  Задача игроков – догадаться, из какого вида вторсырья может быть изготовлена данная вещь (из четырёх доступных вариантов). Отвечает команда, участники которой первыми поднимут руку.  


 Примеры заданий:

Войлочный чехол для планшета (пластиковая бутылка).

Спортивный самолёт (алюминиевая банка).

Стекловата – утепляющий и звукоизоляционный материал (стеклянная бутылка).

Спортивная форма для футбольной команды «Спартак» (пластиковая бутылка).

 Металлические каркасы для мебели (алюминиевая банка).

 Ручки, маркеры, ножницы и степлеры (пластиковая бутылка).

1 миллион экземпляров книги Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» (макулатура).

Декоративная плитка для интерьера (стеклянная бутылка).

Детский конструктор (пластиковая бутылка). ·

Одноразовые горшочки для рассады (макулатура).

Добавка для производства асфальта (стеклянная бутылка).

Зубная щётка (пластиковая бутылка).

Теплоизоляционный материал «эковата» (макулатура).

 

Вопросы Анкеты

 «Собираешь ли ты макулатуру?»  

 «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?»  

«Используешь ли ты для записей обе стороны листа?»  

«Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?»  

 «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?

 «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

Учитель: Мы провели исследование, собрали идеи и теперь можем, наконец, составить план действий для Экоотрядов, готовых помогать в деле спасения планеты от мусора. Переходим к составлению плана, который мы в ближайшее время сможем привести в действие.  

Учитель: Спасибо вам, ребята! Вы отлично поработали. Каждый из нас может что-то сделать, чтобы помочь нашему городу, стране и планете в целом.

Не обязательно делать всё и сразу, можно начать с малого. Даже самое маленькое действие каждого жителя планеты очень важно. Тогда мы сможем сохранить здоровье людей и нашу планету.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Свобода от отходов»

Автор: Шелунц Ольга Александровна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Литературно-музыкальная композиция "Люди мира, на минуту встаньте!" "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-liudi-mira-na-minutu-vstan-tie"
    ["file_id"] => string(6) "152915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420917803"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок - путешествие экологической направленности по теме:«Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-putieshiestviie-ekologhichieskoi-napravliennosti-po-tiemie-zamknutaia-lomanaia-liniia-sravnieniie-dlin-lomanykh"
    ["file_id"] => string(6) "125257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941775"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства