kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий вечера -встречи "Жить среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для раскрытия темы участникам программы на несколько недель до начала предлагается ознакомление с книгами американского специалиста-психолога Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»; Л.Н. Толстого «Так что же делать?»; литературой эпохи Возрождения, античного мира, мировой литературой и т.д. Прочитать о великих, всемирно известных именах; источники человеческой мудрости; что оставили человечеству они своими заветами добра, истины, благородства и человечности? Невозможно даже в общих чертах охватить эту громаду мысли! В программе использованы изречения, законы и постулаты великих ученых и мыслителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера -встречи "Жить среди людей"»



Сценарий «Жить среди людей»

Вечер-встреча «Нравственные нормы человеческих взаимоотношений»

Оформление: На заднике сцены слова Дейла Карнеги «Без культуры нет в обществе и нравственности». У авансцены столик, несколько кресел, рядом декоративные вазы с цветами. С противоположной стороны опущен с падуги экран, на котором по ходу сценария будут демонстрироваться слайды, а проектор расположен в зрительном зале. При входе в зрительный зал расположена выставка художественной литературы, периодической печати по теме нравственности. Рядом высказывания великих мыслителей и мудрецов:

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива! (И.А. Крылов)

Цивилизованный дикарь – есть самое отвратительное зрелище. (Н. Рерих)

Человек глупый, осознающий свою глупость, уже не так глуп, но ленивец может сознавать свою лень, сетовать на нее и при ней остаться. (Жюль Ренар)

Милосердие запрещает нам наказывать или высмеивать того, кого постигла беда. (Честерфилд)

Только осмыслив собственные поведенческие черты характера, можно понять других людей. (Д. Карнеги)

Никто не может жить в обществе под гнетом постоянного нерасположения и другого мнения своих близких и тех, с кем он общается. Это бремя тяжело для человеческого терпения. (Джон Локк)

Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть. (Томас Манн)

Не следует пренебрегать чудным даром бессмертных, который только они могут нам дать. (Гомер)

Как в день, подаривший тебя миру, солнце приветствовало светила, так и ты рос по тем же законам, какие вызвали бремя жизни. Таким ты всегда останешься; нельзя уйти от самого себя. (Гёте)

Народы, рабы и победители всегда признавали, что высшее благо человека – его личность. (Гёте)

Наши действия вытекают из наших главных желаний и наилучший совет, какой можно дать для побуждения кого-либо к действию – надо побудить к тому сильное желание. (Гарри Оверстрит)

Я знаю то, что ничего не знаю. (Сократ)

Учись! И чем свободнее он становится, тем больше его знания в труде Вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы, которую он несет с собой. (Индийская мудрость)

Сомнение есть начало мудрости… Глупец же не ведает сомнений, он считает себя обладателем истины. (Аристотель)

Учение без размышления вредно, размышление без учения опасно. (Конфуций)

Счастье дается нелегко: очень трудно найти его в себе, и невозможно в чем-то другом. (Хамфорт)

Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствие страданий. (Аристотель)

Из народной мудрости

Кто хочет иметь друзей, тот сам должен быть дружелюбен.

Кто даст ответ, не выслушав, тот глуп и стыд ему.

Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

Чем меньше уважаешь других, тем больше будут уважать тебя. (Итальянская пословица)

В программе принимают участие:

- Ведущие - человека; - ассистенты – 2 человека; - психолог;

- учащиеся художественной школы;

- танцевальный коллектив;

- театральный коллектив;

- ансамбль спортивного танца;

- вокальный ансамбль и солисты.

Замечания по подготовке мероприятия:

Для раскрытия темы участникам программы на несколько недель до начала предлагается ознакомление с книгами американского специалиста-психолога Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»; Л.Н. Толстого «Так что же делать?»; литературой эпохи Возрождения, античного мира, мировой литературой и т.д. Прочитать о великих, всемирно известных именах; источники человеческой мудрости; что оставили человечеству они своими заветами добра, истины, благородства и человечности? Невозможно даже в общих чертах охватить эту громаду мысли! В программе использованы изречения, законы и постулаты великих ученых и мыслителей. Приоткроем дверь светлого храма Истины учителей.

Ход вечера-встречи.

Начало. Звучит позывной в фонограмме и без объявки идет выступление ансамбля спортивного танца.

Звучит фоновая музыка. На сцену выходят двое ведущих

1-я ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

2-я ведущая: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами и надеемся, что время, проведенное с нами, не пройдет даром, т.к. тема сегодняшней встречи – нравственные нормы человеческих взаимоотношений. Есть над чем поразмыслить, а поможет нам в этом гость программы – психолог (называет фамилию). Итак, мы начинаем!

Продолжает звучать музыка, на фоне которой на сцену выходит группа юношей и девушек, которые обращаются к сидящим в зале

1-я девушка: Друзья! Сделаем паузу после повседневных дел и задумаемся: где мы?

2-й парень: За кем в очереди мировых народов и наций?

3-я девушка: И когда, как быстро придем в первые ряды цивилизованных, интеллигентных, грамотных, интеллектуальных, равных другим представителям человеческого рода Земли?

4-й парень: А пока…пока – ощущение стыда, неловкости, удивления и душевной боли довлеет над каждым из нас.

5-я девушка: И еще зараженные старой болезнью застоя – ложным величием – мы даже не верим определенному нам месту, мы готовы протестовать, возражать, оспаривать свою духовную, интеллектуальную нищету, возводя ее в ранг приличия!

6-я девушка: Мы мним о себе высоко, не зная истинной высоты. Мы пытаемся делать умную мину на лице, не зная истинных ценностей мудрости.

7-й парень: Мы осмеливаемся поучать других, не владея азами мировой науки. А надо делать иначе.

1-я: Верно…надо задуматься над своим состоянием, над местом, куда нас отбросило дурное время дурных правителей и искать пути выхода из столь неприглядного тупика.

2-й: Надо осознать возможность, необходимость и найти стремительные способы «выхода в люди» уважаемыми и равными.

3-й: Вот почему хочется верить, что предложенная тема сегодняшней встречи «Жить среди людей» окажется той отправной точкой выхода «в люди», откуда каждый из нас, пусть разными путями, но непременно пойдет дорогой интеллектуального, культурного самосовершенствования и саморазвития.

Все вместе: В добрый путь!

Группа девушек и ребят уходят за кулисы. Звучит новая фоновая музыка для ведущих. Ведущие выходят вместе с психологом и присаживаются в кресла у авансцены за столиком

2-я ведущая: Одним из самых трагических свойств человеческой натуры является наша склонность откладывать осуществление своих чаяний на будущее. Мы все мечтаем о каком-то волшебном саде, полном роз, который виднеется где-то за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться теми розами, которые растут под нашим окном сегодня.

1-я: Почему мы такие глупцы, такие ужасающие глупцы? Ребенок говорит: «Когда я стану юношей…» Но что это означает? Юноша говорит: «Когда я стану взрослым…» И, наконец, став взрослым, он говорит: «Когда я женюсь…»

2-я: Наконец он женится, но от этого мало то меняется. А затем, когда он достигает пенсионного возраста, оглядывается на пройденный путь; как бы холодный ветер дует ему в лицо, и перед ним раскрывается жестокая правда о том, как много он упустил в жизни, как все безвозвратно ушло.

1-я: Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа.

Психолог: За 500 лет до нашей эры греческий философ Гераклит сказал своим ученикам, что «все меняется, кроме закона изменений». Он сказал также: «Вы не можете войти дважды в одну и ту же реку». Река меняется каждую секунду, то же самое происходит и с человеком, который вошел в нее. Жизнь представляет собой непрерывную перемену. Единственной определенностью является СЕГОДНЯ. Зачем же портить красоту сегодняшнего дня попытками решить проблемы будущего, полного бесконечных перемен и неясностей – будущего, которое, по-видимому, никто не может предвидеть..

1-я: Я иногда думаю, могу ли я больше получить от жизни, думая в первую очередь о сегодняшнем дне?

2-я: А я встаю каждое утро с решимостью «ловить момент» и использовать наилучшим образом отпущенные мне 24 часа. Как же одолеть привычку беспокойства, прежде, чем она одолеет вас?

Психолог: 1. Прежде всего, нужно быть постоянно занятым. Загруженность – это лучшее лекарство от изгнания духа уныния.

2. Не расстраивайтесь из-за пустяков.

3. Спрашивайте себя: «Какова вероятность того, что это событие вообще произойдет?»

4. И если вы можете изменить или исправить что-то, что в ваших силах, то скажите себе: «Это так, это не может быть иначе».

5. Итак, чтобы выработать у себя отношение к жизни, приносящее душевный покой и счастье, попытайтесь применить правило: когда судьба вручает нам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

6. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь наша жизнь – это то, что мы думаем о ней.

1-я: Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям! Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть – это невежество», «подражание – самоубийство». И я считаю правдивой фразу, сказанную только что психологом: «Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад».

2-я: Делая добро другим, мы в первую очередь помогаем себе. Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал Эйзенхауэр: «Никогда не думайте ни минуты о людях, которых вы не любите».

1-я: А если человек более или менее близкий нам сделал что-либо неприятное или досадное? Следует спросить себя, настолько ли он нам дорог, чтобы м могли перенести с его стороны тоже самое: даже нечто большее, притом не раз и не два, а много чаще – или нет? Если ответ положительный – мы берем на себя обузу терпеть от него вещи и похуже.

Психолог: А если ответ отрицательный? То как бы не был дорог и близок, нам се же следует тотчас же навсегда порвать с ним все отношения, навсегда с дорогим, быть может, человеком. Как бы не уверял он вас в том, что он не повторит против вас неприятностей, это будет ложь, может даже им и неосознанная. Ибо характер человека абсолютно неисправим, т.к. все его действия вытекают из его внутреннего начала, которое неизменно всегда постоянно и не может изменяться на всем протяжении его жизни.

2-я: Я на себе это испытала и не один раз. Оно может искусно маскироваться, но под маской человек настоящий. А намерения и общения людей, их клятвы, гарантированы на столь краткие сроки, что надо быть крайне близоруким, чтобы полагаться на них. Как уже давно замечено, мир, взятый в общем, крайне плох: дикари едят друг друга, культурные люди – обманывают – и это называется течением жизни.

Психолог: Друзья, я обращаюсь к вам, сидящим в зале. Можете ли вы привести примеры из своей собственной жизни? Если да, то мы вас слушаем.

В зале к желающим вступить по данному вопросу психолога, подходят ассистенты с микрофонами. Ребята приводят свои примеры из жизни. Психолог делает обобщенные выводы. Без объявления поет солистка вокального ансамбля.

1-я: Перед тем, как продолжить тему нашего разговора, давайте припомним гениев Разума и Мудрости.

2-я: Мир давно коленопреклонен перед этими гениями. Этот океан безбрежен и неисчерпаем. Но сколько живительных глотков глотнет каждый из пригубивших – это зависит от каждого.

1-я: Итак, начнем! Из ФИЛОСОФИИ:

* АНТИЧНЫЙ МИР. Например, Гераклит…прошу продолжить!

Ответы из зала: Зенон, Эмпедокл, Анаксигор, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель.

Психолог: Ответы правильные. Теперь назовите НОВОЕ ВРЕМЯ: например, Декарт, Фрэнсис Бекон, а кого еще вы вспомнили?

Ответ из зала: Беркли, Юм, Лейбниц, Кант, Гегель, Фейербах.

Психолог: Верно. Спасибо! Молодцы! ПЕРИОД НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ. Пожалуйста, кто припомнит? Маркс, а кто еще? Вспоминайте.

Ответ из зала: Энгельс, Плеханов, Шопенгауэр.

Психолог: А возьмем прошлый век: Лев Толстой, Ленин, продолжите.

Ответ из зала: Бухарин, Фрейд, Камю, Карнеги, Амосов, Энштейн.

Психолог: Молодцы, ребята. Чувствуется, что вы готовились к нашей встрече.

2-я: Ассистентов прошу вручить победителям жетоны. И напоминаю, после окончания нашей программы все те, кто активно принимал участие, получат заслуженные призы. Так что, дорогие друзья, прошу активно участвовать всех без исключения. Желаю спеха!

1-я: Итак, прошу припомнить гениев мировой литературы. Итак, собрались с мыслями и отвечаем на заданный вопрос.

Ответ из зала: Шекспир, Байрон, Гюго, Бальзак, Вольтер, Гейне, Карамзин, Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Достоевский, Корчак, Лабрюэр, Лихачев, Менделеев, Монтень, Навои, Низами, Рерих, Рубакин.

1-я: Спасибо за ответы. Ассистентов прошу вручить жетоны участникам. А я продолжаю. Итак, для глубокого понимания любимых писателей недостаточно знать досконально их произведения. Если вы учите их наизусть, многое остается за пределами вашего восприятия, пока в свой кругозор вы не включите представление о культуре, истории, обществе, когда создавались эти шедевры. По возможности надо изучать и общественное окружение писателя или поэта, его круг чтения, знакомств, интересов.

2-я: Значит, нельзя стать интеллигентным человеком стараниями однобокого восприятия ценностей культуры. Вопрос к вам, дорогие друзья. Назовите писателей мировой литературы, которых вы хорошо знаете и читали их произведения.

Ответ из зала: Чехов, Ахматова, Шевченко, Тургенев, Флобер, Хемингуэй, Руставели, Тагор и др. (Ассистенты вручают жетоны)

1-я: Сейчас я хочу пригласить на эту сцену участнику театрального коллектива, которая прочитает свои любимые стихи Ахматовой.

Звучит фоновая музыка. Участница театрального коллектива читает свои любимые стихи.

2-я: Всё гениальное просто! – изрёк когда-то мудрец. Но понимаем ли мы в гениальности простоту, а в простоте гениальность?

1-я: Вряд ли. Скорее – не всегда. И потому часто мучительно решаем житейские, самые простые проблемы, натужно, бурно, болезненно, иногда – катастрофически.

2-я: «А ларчик просто открывался!» - сказал известный русский баснописец А.И. Крылов. Давайте обратимся к житейскому примеру. Представьте, что у вас в кармане коробка с одной единственной спичкой. Вы вошли в комнату, где есть свеча, керосиновая лампа, газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Ответ из зала: Свечу, газовую плиту).

2-я: Правильно. Обычно так и отвечают – свечу, реже – газовую плиту. (К разговору подключается психолог)

Психолог: Формулировка задачи подсказывает выбор из 3-х возможностей. А между тем, на самом деле выбора нет: из 4-х предметов лишь один, спичка, может быть зажжен раньше всех.

1-я: Вот и нонсенс: забыли о спичке, самом главном первоисточнике решения задачи. Так и во всем.

Психолог: Общечеловеческие культурные ценности, усвоенные интеллигентом самого высокого класса, определяют гибкость его ума и поведенческой нравственности. Лев Толстой в публицистическом труде «Так что же делать?» определяет состояние мыслителя: «Он никогда не будет спокойно сидеть на олимпийских высотах; мыслитель должен страдать вместе с людьми для того, чтобы найти спасение и утешение».

Звучит музыка, на фоне которой психолог продолжает

И далее… «Не тот будет мыслитель, кто воспитывается в заведении, где будто бы делают ученого и художника, и получит диплом и обеспечение, а тот, кто и рад бы не мыслить и не выражать того, что заложено ему в душу, но не может не делать того, к чему влекут две непреодолимые силы: внутренняя потребность и требование людей».

2-я: Да, емкие цитаты, высказанные в разное время развития человечества по одному и тому же поводу: в чем состоят общечеловеческие нравственные категории в формулировках мудрецов. Внимание! Предлагаем викторину «МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТИ». За каждый правильный ответ участник получает жетон, а в конце программы заслуженный приз. Итак, готовы? Тогда мы начинаем!

Звучит фоновая музыка. Ведущие проводят викторину. Ассистенты вручают жетоны. Ведущие поочередно задают вопросы

Кому принадлежат эти строки: Отрядом книг уставил полку,

Читал, читал, и всё без толку. (А.С. Пушкин)

Кто сказал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать»? (Гёте)

Кто написал книгу «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»? (Д. Карнеги)

Назовите корифеев всемирно человеческой мудрости, пророков истины. (Сократ, Цицерон, Сенека, Монтень, Конфуций, Бекон, Л. Толстой, Герцен, Чернышевский, Горький, Сухомлинский и др.)

Кто из великих мудрецов сказал: «Будь самим собой, и ты будешь со всеми. Будь со всеми, и ты будешь самим собой»? (Конфуций)

А.С. Пушкин сказал: «Поэт! Ты царь! Живи…» Продолжите строку Пушкина. (…один»)

Кто автор слов: «…когда в душе полярная зима,

И неизвестно, подойдет ли лето,

Бывает очень нужно, чтобы тьма

Пересекалась порой полоской света» (Гольдернесс)

Назовите несколько притч Соломоновых (гл. ХУШ).

Ответ: - Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбен (25);

Лжесвидетель не остается ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. (5)

А кто автор этих строк? «Наследуй и ищи мудрость и она будет познана тобою, и сделавшись обладателем мудрости, не покидай её». (28)

Ответ: Из книги «Премудрости Иисуса, сына Сирохова»

Вспомните слова Эмерсона: «Каждый человек, которого я встречаю, в какой-нибудь области превосходит меня…». Продолжите фразу.

Ответ: «…и в ней я готов у него учиться».

Шекспир однажды сказал: «Человек, гордый человек, облеченный даже маленькой кратковременной властью, разыгрывает такой невероятный спектакль перед небом Господним…» Продолжите.

Ответ:»…что заставляет ангелов обливаться слезами».

Ведущие подводят итог викторины, благодарят участников, ассистенты вручают жетоны

1-я: Мы поздравляем участников нашей викторины и предлагаем просмотр слайд-сюжета о творчестве С. Есенина.

Микшируется свет в зале. Идет слайд-сюжет о С. Есенине на фоне музыки. Полный свет. На сцену выходят ведущие и психолог

2-я: Надеемся, этот прекрасный сюжет о великом русском поэте доставил всем присутствующим удовольствие и несколько приятных минут. История в каждую эпоху отыщет нужных ей гениев, талантов, активных деловых людей, творцов своего времени и своей цивилизации, всегда разных и непохожих, всегда несущих в себе развитие и торжество разума.

Психолог: Каждый должен понимать это, но и каждый должен стремиться к самопроявлению через труд умственный и физический. Сознание себя самого, самопонимание себя и понимание мира окружающего не может затормозить стремление к самосовершенствованию. А самоусовершенствование – это умение владеть собой, умение подчинять себя общей гармонии мира – совокупности событий, лиц, явлений, факторов. Важнейшее условие для самосовершенствования, которое должно преобладать всегда, это следование древнему философско-поэтическому призыву: «Возлюби себя, как ближнего своего». Поэт высказал это иронически, а философ – серьезно.

1-я: Но любовь к себе – это действительно первая обязанность человека.

2-я: Самодовольные всегда отчужденно воспринимались обществом, а многие коллективисты, человеколюбы были часто недовольны собой. Но тот, который совсем себя не любит, должен быть страшен.

Психолог: Уверенно, без ломаний и жалости к себе, любящий себя человек, способен любить и других. Это проверено поколениями и доказано эволюцией. Человек, любящий себя, не показывает этого людям, не рассказывает об этом, да он и сам не знает порой, что он любит себя. Он понимает необходимость самозаботы, самозащиты, самосовершенствования, следует своему пониманию на практике, целеустремленно и настойчиво, планомерно и прилежно.

1-я: Личность и моложе и старше цивилизации. Каждый несет в себе много способностей нужных сейчас и имеющих спрос современности. Но также каждый имеет в себе и энное число неизвестных способностей, уже ненужных или еще невостребованных временем и историей цивилизации. Знаем ли мы о них? О тех способностях, которые еще от нас не востребованы?

Психолог: А умеем ли мы извлечь их в меру потребностей? Или пробудить в силу нужды, необходимости, ради блага ближнего, ради радости, доброты и расцвета своего «я»?

Звучит фоновая музыка. На сцену ассистенты выносят мольберты, краски, кисти, а ведущие приглашают на участие в конкурсе «Художественная мастерская» юных художников художественной школы

1-я: Дорогие друзья! Сейчас перед вами продемонстрируют свои способности учащиеся художественной школы. (Называет фамилии ребят). Тема, которую они выбрали для конкурса – «Живи и помни», посвященную 60-летию Великой Победы. Ну, а пока художники займутся любимым делом, я приглашаю на сцену участников вокального ансамбля.

Звучит песня в исполнении солистки вокального ансамбля. Художники работают. Звучит фоновая музыка. Ведущие и психолог вновь выходят на сцену к столику.

2-я: Для наших художников еще необходимо дополнительное время, а мы постараемся вместе с психологом экспериментально обозначить слова: сознание, подсознание, бессознание, всесознание.

Психолог: Давайте подумаем вместе. Сразу – вряд ли. Но подумав, это можно сделать, а значит и понять, что к чему относится. Начнем со слова «всесознательно». Это работа селезенки, печени, костного мозга, белые кровяные тельца и прочее внутреннее хозяйство организма, в т.ч. и большинство клеток самого мозга.

1-я: А сейчас с позволения психолога давайте все вместе попытаемся определить, что относится к бессознательности.

Ответ из зала: Например, человек ворочается во сне, всхлипывает от боли, хватается за ушибленное место, подражает, стремится не быть одиноким, продолжает вой род, получает меру своего наслаждения и страдания.

Во время ответов ассистенты в зале раздают жетоны за участие

Психолог: Как вы понимаете слово «подсознательно»?

Ответ из зала: Тревога за будущее свое и близких; испытание запрещенных влечений; стремление выставить себя в лучшем свете; кое-что подозревает, часто завидует; строит несбыточные и вполне реальные планы и т.д.

Ассистенты вручают жетоны участникам

2-я: А что же человек выполняет сознательно? Кто попытается ответить? Прошу!

Ответ из зала: Хранит деньги в банке или в сберкассе; летает самолетами Аэрофлота; делает комплименты; тепло одевается в холодную погоду; отдыхает в турпоходе; купается в море; занимается спортом, в художественной самодеятельности, поет, играет на музыкальном инструмента, танцует.

Психолог: Верно! Таким образом, действиям человека нет предела. Он талантлив, энергичен и в полном объеме может показать свои способности и умственные, и физические, и я с удовольствием приглашаю на эту сцену дебютантов ансамбля спортивного танца.

Звучит фонограмма. Идет показ спортивного танца. После танца на сцене вновь ведущие и психолог.

Психолог (продолжает): Для практических, жизненных целей достаточно знать, что в каждый момент мы живем в некоем психическом темпе. Это какая-то единая, присущая всем людям скорость, задаваемая мозгу извне и изнутри, связанная с тонусом, эмоциями, вниманием и движениями. Все мы разные по темпо-ритму. Но есть какая-то суммарная составляющая, которая присуща групповым восприятием или многим сразу.

1-я: На этом зиждется вся музыка. Музыкальные темпы и ритмы есть внешние выразители суммарных психических темпов людей. Например, одни любят Шопена. Другие в восторге от «Барыни». Третьи готовы круглые сутки слушать рок-металл.

2-я: Четвертые умильно плачут от танго или вальса…Они могут быть абсолютно чуждыми друг другу, могут резко критиковать то, что по их мнению, неприятно, дико, пошло.

Психолог: На самом же деле, каждый человек или каждая группа живет в своем темпо-ритме, способна воспринимать только его и ничего другого. Вправе ли мы осуждать китайца, непонимающего по-турецки? Так что же мы, принимая Шопена, осуждаем поклонников рок-металла? У каждого есть свой, природный заданный темпо-ритм. Подчиняясь ему, талант композитора творит музыку, а бесталанный слушатель ее, и только ее признает.

1-я: Но исключения есть и здесь. Люди разные. И сочетание нескольких темпо-ритмов так же возможно, как возможно сочетание блюд горьких со сладкими.

Психолог: Таким образом, в жизни происходит ритмический дисбаланс между людьми (музыкальный) и повседневно-бытовой. (Смотрит на часы). Друзья! Подошло время подвести итоги нашего конкурса «Художественная мастерская». Этюды уже готовы. Дружными, бурными и шквальными, если так можно сказать, аплодисментами определим победителей. Итак, приготовились

Определяются победители конкурса. Идет награждение. Вручаются призы.

1-я: Тише едешь – дальше будешь! – говорит народная мудрость. Наблюдая за собой повседневно, постарайтесь осознать, перебрать, перещупать весь диапазон ваших темпов и начните осваивать пластическое внутреннее замедление. Проведем небольшую тренировку снятия эмоциональных и физических перегрузок. Мы приглашаем на сцену участников танцевального коллектива для показа музыкального аутотреннинга.

Звучит музыка. На сцену выбегает танцевальный коллектив и демонстрирует элементы аутотреннинга. Идет комментарий ведущих.

1-я: Музыка должна соответствовать вашей внутренней задаче. То, что для расслабления нужна медленная спокойная музыка, для тонизации – бодрая, всем ясно. Но дело не только в этом. Никогда не обращайтесь к той музыке, которая вызывает у вас хоть малейший внутренний протест своим жанром, качеством исполнения, случайными неприятными ощущениями и т.п. Музыка должна быть исключительно вашей, любимой. Итак, смотрим аутотреннинг.

Звучит музыка. Танцевальный коллектив показывает элементы аутотреннинга.

2-я: Громкость должна быть оптимально-минимальной – не выше той, которая достаточна, чтобы можно было не напрягать слух. Необходимо помнить и о продолжительности тоже. Выключайте музыку, как только замечаете, что ее действие на ваши эмоции и тонус начинают слабеть. Подумайте и о репертуаре, который время от времени должен обновляться.

Звучит музыка. Идет показ аутотреннинга.

1-я: Прекрасно, если ваш день начинается и кончается музыкой. Если среди дня устроить хотя бы небольшую музыкальную интермедию, сопроводить музыкальный аутотреннинг хотя бы так, как это вам демонстрируют участники танцевального коллектива. (Звучит музыка. Идет показ аутотреннинга.)

2-я: Спасибо участникам танцевального коллектива. Все присутствующие на нашей программе возьмут на вооружение элементы аутотреннинга, а мы переходим к мудрым определениям нравственных взаимоотношений. Слово нашему психологу.

Психолог: Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех его делах лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Всё содеянное им выдает ущемленность. Услыхав о чем-то дурном поступке, не спешите осуждать этого человека. Может статься, что он порядочный человек, который пал жертвой клеветы. Услыхав о чьем-то хорошем поступке, нельзя спешно искать дружбы с этим человеком. Может статься, что он негодяй, который набивает себе цену. Если душа черства, а сердце загрубело, ни в одном деле не добьется удачи. Если сердце покойно, а дух уравновешен, счастье само придет к тебе. Низкий человек домогается милостей других, а добившись желаемого, не чувствует благодарности. Человек не должен быть снисходительным к себе и не должен требовать от других, чтобы они были снисходительны к нему.

1-я: Нельзя не искать правду, но нельзя действовать именем правды. Нельзя жить законами этого мира, но нельзя отворачиваться от жизни в этом мире. В жизни часто приходится слышать неугодные нам речи и заниматься делами, которые не доставляют удовольствия. Но только так мы найдем оселок, на котором отточится наша добродетель. А если слышать лишь то, что угодно слышать, и думать лишь о том, о чем приятно думать, то всю жизнь проживешь, словно одурманенный ядовитым зельем.

Психолог: Хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что добротой часто можно причинить вред, поэтому когда хочется сделать добро, тщательно все обдумайте. Из неудачи нередко можно извлечь полезный урок, поэтому промахи – лучшее подспорье делу. Обратимся к примеру и посмотрим сценку в исполнении ребят из театрального коллектива.

Идет сценка в исполнении театрального коллектива

Психолог (продолжает): Из сценки, которую мы только что с вами посмотрели, видно, что каким бы великим делом не был занят человек, если прогнал суетные мысли, значит, ты достиг совершенства. В учении главное – хранить постоянство помыслов и идти прямо, никуда не сворачивая. Важно быть сосредоточенным, но нужно уметь иной раз быть беспечным. Если вечно отказывать себе в радостях и утехах то для окружающих ты будешь подобен мертвящему дыханию осени. Наше повседневное должно быть возвышенным, но никак не причудливым. Мысли должны быть тонкими, но не мелочными. Характер должен быть уравновешенным, но не безвольным.

1-я: А как же манеры?

Психолог: А манеры должны быть воспитанными, но не желанными. Целомудренный человек всем приятен. Гуманный – мудро уладит любой спор. Разумный – не станет докучать своим любопытством. Честный человек никогда не возгордится. Такие люди подобны меду, который не приторен, и соли, которая в меру положена в пищу. Вот это и есть высшая добродетель. А главное, никогда не надо пенять другим за мелкие проступки. И не уличать других в злом умысле. Не припоминать другим старые обиды. И если следовать этим трем правилам, можно взрастить в себе добродетель и избежать неприятностей.

2-я: Невзгоды и тяготы, как быть с ними?

Психолог: Невзгоды и тяготы – это горнило, в котором закаливается великий человек. И того, кто получил его закалку, душа с телом живут в согласии. У кого нет такой закалки – душа и тело друг друга помеха.

1-я: А как же быть человеку с репутацией, и если ее еще нет у человека?

Психолог: Даже если у человека хорошая репутация, не следует хвалить его, пока судьба не сведет тебя с ним. Он может оказаться скрывающим свое истинное лицо негодяем. И даже если плохая репутация, не следует бранить его, пока судьба не разлучит тебя с ним. Может статься, ты возведешь на него напраслину. Итак, можно сделать кое-какие выводы из сказанного. И сказать словами мудрецов, гениальных мыслителей.

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, стоит там, где его поставили.

Лучше услышать от низких людей брань, чем услышать от них похвалу.

Лучше заслужить от благородного человека брань, чем увидеть его безразличие.

1-я: Только осмыслив собственные поведенческие черты характера, можно понять других людей. Прежде чем попытаться исправить или изменить другого человека, надо начать с самого себя.

2-я: Глупец может осуждать и высказывать недовольство. И большинство глупцов так и делают. Но чтобы понимать и прощать, необходимо овладеть своим характером и выработать самоконтроль. Надо понять, почему человек поступает именно так, а не иначе. А как расположить к себе людей?

Психолог: Наверняка, каждый из сидящих в зале задумывался и причем не раз, об этом, Есть люди, совершающие грубейшую ошибку: они всячески намекают другим, что тем надо бы проявить к ним интерес. А ведь это пустое дело. Люди постоянно интересуются только собой и не интересуются никем другим. Им просто некогда. И только искренний интерес к другим людям побуждает их к дружелюбию. Мы всегда должны встречать людей с радостью. Если хотите, чтобы они радовались вместе с вами.

1-я: Встречайте! На сцене вас приветствует солистка вокального ансамбля.

Объявляет номер. Идет выступление солистки вокального ансамбля.

2-я: Настроение у всех хорошее, песня действительно доставила удовольствие своей мелодичностью и прекрасным исполнением солистки и надеюсь сохраниться надолго, а я хочу сказать словами мудреца – стремитесь стать добрыми собеседниками и слушателями, если хотите расположить к себе людей. Коротенькие фразы, такие как: «Простите за беспокойство», «Не будете ли вы так добры», «Неугодно ли вам», «Благодарю вас» - эти маленькие любезности, подобно маслу, смазывают шестеренки монотонно работающего механизма и, кроме того, являются признаком хорошего воспитания.

Психолог: Друзья! Прошу внимания! А сейчас резюме: шесть способов расположить к себе людей, которые предлагают вам участники нашей программы из театрального коллектива. Прошу, ребята!

Звучит фоновая музыка. Участники выстраиваются противоположной стороны от столика в шахматном порядке.

1-й: Правило первое: «Проявляйте искренний интерес к другим людям».

2-й: Правило второе: «Улыбайтесь и как можно чаще!»

3-й: Правило третье: «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».

4-й: Правило четвертое: «Будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать о себе».

5-й: Правило пятое: «Ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника».

6-й: Правило шестое: «Давайте людям почувствовать их значительность – и делайте это искренне». (Участники уходят.)

Психолог: И завершая сегодняшний разговор о нравственных человеческих взаимоотношениях, хотелось бы сказать: неоспоримой истиной является то, что каждый встреченный вами человек в чем-то ощущает свое превосходство перед вами. И самый верный путь к его сердцу – это дать в тонкой форме понять ему, что вы признали его значимость в его маленьком мире и признаете его искренне.

1-я: Дорогие друзья! Вы хотите быть значительными в вашем маленьком мире?

2-я: Вы хотите, чтобы вас оценили по-настоящему?

1-я: Тогда будем же повиноваться золотому правилу и давать людям то, что хотим от них получать сами.

2-я: А как? Когда? Где? Ответ один:

Вместе: Всегда и везде!

Звучит песня в исполнении солисток ансамбля. Программа

завершается. Ведущие прощаются со зрителями, благодарят

всех, кто принимал участие в программе и вручают сувениры

тем, у кого оказалось большее количество жетонов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий вечера -встречи "Жить среди людей"

Автор: Пластун Вера Михайловна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий мероприятия "Вечер встречи выпускников" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-mieropriiatiia-viechier-vstriechi-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "113454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410255429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий поэтического вечера к юбилею города "Миассу -245 лет""
    ["seo_title"] => string(64) "stsenarii_poeticheskogo_vechera_k_iubileiu_goroda_miassu_245_let"
    ["file_id"] => string(6) "498703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549467321"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сценарий праздника "Святки". "
    ["seo_title"] => string(28) "stsienarii-prazdnika-sviatki"
    ["file_id"] => string(6) "158926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421832198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий выпускного вечера (11-ые классы)"
    ["seo_title"] => string(41) "stsienariivypusknoghoviechiera11yieklassy"
    ["file_id"] => string(6) "313967"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства