kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий летнего дня именинника в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕНЬ ЛЕТНЕГО ИМЕНИННИКА

Цель - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

- способствовать интеллектуальному развитию детей;

- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий летнего дня именинника в 5 классе»

Позаботьтесь, чтобы летняя тематика была во всем! Устройте конкурсы рисования летнего пейзажа, конкурсы летней аппликации и, конечно же, спортивные конкурсы. Для этого возьмите мячи, обручи, скакалки, и самое главное, не забудьте хорошее настроение!


Ведущий (загадки о лете):

Клейкие почки, зеленый листочки
с белой корой, стоит под горой (береза)

Низок, да колюч сладок, да пахуч
Ягоду сорвешь – Всю руку обдерешь. (крыжовник)

Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

В небе желтый цветок Круглый год не вянет
И любой лепесток до земли достанет. (солнце)

Пестрый, как павлиний хвост встал над нашей речкой мост
всем хорош, красив, высок, и от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья, По нему никак нельзя. (радуга)

Я на розу так похож, разве что не так хорош.
Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (шиповник)

и зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, Под кустом …   (Картошка)

Жаркий, знойный, душный день, даже куры ищут тень.
Дни  его – вершина лета, Что, скажи, за месяц это?(июль)


Ведущий (приметы о лете):

Вечером сильно стрекочут кузнечики …..– к хорошей погоде

Сильная роса….. – к ясному дню.

Дождь сквозь солнце….. – к ненастью.

если июль жаркий, то декабрь будет….. – холодный

Ласточки летают низко….. – к дождю.


Посмеемся вместе. Родители по очереди задают смешные вопросы, а после вариантов предложенных детьми сами говорят шуточные. 
1. - Каково назначение плавников для рыб? 
- Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах. 
2. На уроке литературы 
- Николай, признайся, кто писал сочинение? 
- Не знаю, честное слово! Я рано лег спать. 
3. Отец одного ученика звонит соседу: 
- Вы уже сделали своему сыну домашнее задание по русскому? 
- Да. 
- Дайте списать! 


Загадки

Математика

Всего в доме двенадцать этажей. На первом этаже два жильца. На втором - четыре. На третьем - восемь. И так далее. Сколько жильцов живет в доме и какую кнопку в лифте нажимают чаще всего? Далеко не все взрослые сразу разгадают загадку правильно. Но если поразмышлять, то ответ окажется очень простым. Неважно сколько людей живет на каждом этаже. Все они спускаются вниз, на первый этаж. Правильный ответ- первый этаж. Если дети так и не поняли, почему правильный ответ первый этаж, родителям стоит объяснить им еще раз правильный ход мысли.

В саду стоит береза, а на ней растет 90 яблок. Проснувшись утром, Ваня обнаружил, что 10 яблок лежат на земле. Сколько яблок осталось на ветках? Эта загадка на внимательность. Многие дети так хотят дать правильный ответ на загадку, что упускают детали, ведь яблоки растут на яблоне!

Чтобы сделать один оборот вокруг Земли спутник затрачивает 1 час 40 минут, другой спутник такой же путь пролетает за 100 минут. Кто из них пролетает быстрей и как такое может быть? Такая загадка проверяет способности детей к математике и сообразительность. Сто минут - это и есть 1 час 40 минут.

Еще одна загадка: какое колесо не будет крутиться, когда автомобиль поворачивает на право? Сейчас дети начнут смотреть на машины, вспоминать как они поворачивают. Но не зря же это загадка с подвохом. Не крутится запасное колесо.

На дворе полночь, идет дождь. Какова вероятность того, что через 72 часа будет светить солнышко? Обычно детки сразу догадываются, что 72 часа - это ровно 3 суток, значит снова будет полночь, а солнечной погоды в это время суток не бывает.



Логогрифы:

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический знак я,
В задачнике найдешь меня,
Во многих строчках.
Лишь "О" ты вставишь, 
Зная как, и я - географическая точка. (плюс-полюс)

2. Я - цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я" 
Прикажешь рядом встать:
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь-семья)

3. Я - пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить "Л" умело,
Стану домом я культуры. (куб-клуб)


Литература

Сказки А.С. Пушкина

1. Сколько племянников-богатырей у дядьки Черномора? (33)

2. Какой предмет из женской косметички всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, который неудачно женился? (О рубаке и рыбке)

5. В какой сказке царевну угостили таким фруктом?

Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь.... («Сказка о мертвой царевне…»)

6. Какое животное добывало изумруды и золото из плодов дикорастущего кустарника? (Белка)

7. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке)

8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

9. В каких насекомых превращался князь Гвидон? (муха, комар, шмель)

10. Какую русскую народную песню пела белка в сказке "О царе Салтане.."? (Во саду ли, в огороде…)

11. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка по лбу)

12. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (На остров Буян)

13. В какой поэме ученый кот пел песни и рассказывал сказки и разгуливал по цепи? (Руслан и Людмила)


Русский язык

  1. Кто говорит на всех языках? (эхо)

  2. Закончи пословицу о языке и речи:

Бог дал два уха и_____ (один язык)

Больше дела-_________( меньше слов)

Слово не воробей-____(вылетит не поймаешь)

За твоим языком не поспешишь_____ (босиком)

Язык болтает, а голова (не знает)


«АСТРОНОМИЧЕСКИЕ З А Г А Д К И»

Задания.

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

  2. О каком небесном теле идёт речь, если оно является прекрасным примером того, как из мухи сделать слона?

  3. Что будет наблюдать космонавт, находящийся на обращённой к Земле поверхности Луны, если люди на Земле в это время наблюдают лунное затмение?

  4. Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

О какой звезде идёт речь в этом стихотворении А.С.Пушкина?

  1. Самый распространённый химический элемент в космическом пространстве.

  2. Копьё стальное, а хвост огненный распустит, до земли достанет.

  3. Ехал Волох, рассыпал горох,

Стало светать, нечего собирать.

  1. Без него плачемся, а как появится –

от него прячемся.

  1. Вторник – день Марса, среда – день Меркурия, четверг – день Юпитера, пятница – день Венеры, суббота – день Сатурна. Продолжите: воскресенье – день… , понедельник – день…

  2. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответы: 1.Небо, звёзды, месяц, 2.Комета, 3.Солнечное затмение,4.Венера, 5.Водород, 6.Ракета, 7.Звёздное небо, 8.Солнце, 9.Солнца, Луны, 10.Ковш Большой Медведицы.



«К О С М О Н А В Т И К А»

Вопросы.

  1. Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера. Как его фамилия?

  2. Точная дата запуска первого спутника Земли.

  3. Год рождения Ю.А. Гагарина.

  4. Сколько минут был в космосе первый космонавт?

  5. Название корабля, на котором полетел Ю.А.Гагарин.

  6. Первая женщина- космонавт, побывавшая в космосе 16-19 июня 1963 года.


  1. Как называлась серия американских космических кораблей, один из которых совершил 21 июля 1969 года посадку на Луну?

  2. Фамилии космонавтов, высадившимися первыми на поверхность Луны.

  3. Космонавт, впервые вышедший в открытый космос 18 марта 1965 года.

  4. В 1903 году вышла статья «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Кто ее автор?


Ответы: 1.Н.Кибальчич, 2.4 октября 1957г, 3.1934 г, 4.108 минут, 5.«Восток», 6.В.Терешкова, 7.«Аполлон», 8.Н.Армстронг, Э.Олдрин, 9.А.Леонов, 10.К.Циолковский.



1 тур. Разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов, на которые участники должны ответить быстро. 
Для 5-х классов. 
Команда №1. 
1.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30). 
2.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) 
3.Результат вычитания (разность) 
4.Единица скорости на море. (узел). 
5. Какое из выражений означает не то, что остальные? 
А) на всех парах; 
Б) во всю прыть; 
В) во весь опор; 
Г) во всю глотку. 

Команда №2. 
1. Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье»? 
А) немец; 
Б) англичанин; 
В) француз; 
Г) русский. 
2.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3). 
3.Чему равно произведение всех цифр? (0). 
4.Результат деления (частное). 
5.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник) 

Команда №3. 
1.В каком слове пишется буква Щ? 
А) подска…ик; 
Б) разно…ик; 
В) сы…ик; 
Г) объез…ик. 
2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) 
3.На какое число невозможно деление? (на 0) 
4.Сколько центнеров в тонне? (10) 
5.Число, из которого вычитают (уменьшаемое) 

Для 6-х классов. 
1. Место, откуда река берет начало, называется: 
В) исток; 
2. Как называется детский врач? 
В) педиатр; 
3. Сколько букв в английском алфавите? 
Б) 26; 
4. Как почтительно обращаются к мужчине в Польше? 
А) мсье; 
Б) сэр; 
В) дон; 
Г) пан. 
5. Создателем образа Карлсона в детской литературе является: 
А) Джанни Родари; 
Б) Шарль Перро; 
В) Астрид Линдгрен; 
Г) Кэрролл Льюис. 

1.Чьим другом был Гекльберри Финн? 
А) Тома Сойера; 
2. Прямоугольник с равными сторонами – это: 
Б) квадрат; 
3. Сосуды, несущие кровь к сердцу – это: 
В) вены; 
4. Какие слова не рифмуются? 
А) природа – народа; 
Б) весна – зима; 
В) задачи – удачи; 
Г) любовь – морковь. 
5. Что в перечислении лишнее? 
А) пенс; 
Б) сажень; 
В) дюйм; 
Г) фут. 
Ведущий1.Наш первый тур подошел к концу. А мы переходим ко второму туру. 

2 тур. 
Ведущий2. Второй тур будет посвящен наукам естественно –математическим. Задания включают в себя вопросы по математике, географии и биологии. Вам дается 5 минут времени. Итак , мы приступаем. А пока команды справляются с заданиями, мы предлагаем вопросы зрителям. 
Для 5-х классов. 
Для команды №1. 
1. Она «песенки поёт и орешки всё грызёт…». Кто она? (белка) 
2. К какому виду плода относится арбуз? (ягода) 
3. Как называется зелёный пигмент растений? (хлорофилл) 
4. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси? (сутки) 
5. Подберите числа, назовите слова: 
МЕ + * = (место) 
*+ УМФ = (триумф) 
Р + * + А = (родина) 
*+ Я = (семья) 
*+ А = (сорока) 
6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Для команды №2 
1. Как называется цветок для гадания? (ромашка) 
2. В Индии этот цветок называют лотос, а как его называют у нас? (кувшинка) 
3. Что является «мотором» кровеносной системы? (сердце) 
4. Как называется вид осадков представляющий собой ледяные шарики? (град) 
5. Подберите числа, назовите слова: 
МЕ + * = (место) 
*+ УМФ = (триумф) 
Р + * + А = (родина) 
*+ Я = (семья) 
*+ А = (сорока) 
6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Для команды №3. 
1. Куда обычно помещают редких и исчезающих животных? (в Красную книгу) 
2. Кто из животных создаёт плотины на небольших реках? (бобры) 
3. Как называется плод дуба? (жёлудь) 
4. В каком итальянском городе передвигаются на лодках? 
5. Подберите числа, назовите слова: 
МЕ + * = (место) 
*+ УМФ = (триумф) 
Р + * + А = (родина) 
*+ Я = (семья) 
*+ А = (сорока) 
6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 


Необходимо разложить, к примеру, в обычном небольшом надувном бассейне воздушные шары 2 цветов. Каждой команде присваивается свой цвет. По сигналу ведущего под музыкальную композицию дети должны начать сбор "урожая" шаров цвета своей команды.


Игры парами не оставят без положительных эмоций никого. В паре один из частников тщательно пытается спрятать игрушку, а второй её найти при словесной помощи первого "тепло" или "прохладно". Чья пара больше всего найдет, та и победила.


Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу.

Первому человеку дают две картонки. Он должен, используя их, перейти с одного края «болота» до другого, используя картон как камешки, по которым нужно перепрыгивать. Потом, участник берет картонки, добегает до старта с другой стороны и передает их следующему человеку. Та команда, которая быстрее всего справится с заданием, побеждает.

Идеи для эстафеты:

- перенести легкий мячик, держа на ложке от стола до стола;

- прыжки в мешке

- Игра «Одноногий Джо» проводится в форме эстафеты. Гости делятся на две команды и поочередно выполняют задания ведущего, но непременно на одной ноге.


диктант, в котором все наоборот:

рука - нога; вперед - назад; сели - встали; побежали- замерли; поднять - опустить и т.п.

пример:

поднять левую ногу - опустить правую руку

«Команды капитана». Придумайте различные команды, соответствующие определенным телодвижениям («право руля» – поднять правую руку, «поднять паруса» – поднимаем обе руки и т. д.), под музыку капитан произносит команды вперемешку. Задача команды четко их выполнить.


Всему классу и взрослым взяться за руки и под музыку повторять движения за ведущим:

1. идем вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

2. идем влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

3. повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…

4. а теперь покажите,  какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь… Молодцы!

5. поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!

6. посмотрите вокруг, как нас много, как вы думаете, большой ли круг получиться, если все, находящиеся здесь возьмутся за руки,  встанут в один большой круг. Попробуем, друзья! МУЗЫКА усиливается…


Игра «фанты» проводится в виде заданий, вытащенных из закупоренной пробкой бутылки из-под шампанского. Все фанты пишутся на листочках заранее, сворачиваются в трубочку и помещаются в сосуд. Каждый участник выполняет задания согласно вытащенным листочкам.

Игра «Волшебные поручения»

Заранее пишут записки с заданиями и поручениями и складывают их в мешочек. Ведущий берет мешочек и предлагает каждому ребенку достать записку. Дети достают записки и выполняют поручения.



Игра «Хохотушки»

Дети встают в круг, в середине стоит ведущий с платочком. Ведущий подбрасывает платочек, все начинают смеяться, как только платочек касается пола, все затихают. Если кто-то засмеется, пока платок на полу, то он выполняет какое-нибудь задание (стих или песню, а можно танец).


Праздник посвященный воде

Звучит музыка Петра Чайковского из «Спящей красавицы» - Вальс цветов. В это время дети с родителями делятся на 2 команды. Предлагаются названия «Капелька» и «Акваланг». Помощникам учителя следует заранее заготовить значки или ленточки разных цветов с собственным именем команды.

Царица Гидра: Я - Царица Гидра! Что бы попасть в мое царство, вам нужно выполнить 3-и задания. 1-е задание – это «Живой театр». Один участник выходит перед своей командой, получает бумажку со словами. Он показывает значение слов, а его команда должна угадать, что именно он изображает. 10 слов, время на показ одного слова – 1 минута. Сколько слов угадает команда, столько баллов она получит. За временем следит сама Царица Гидра. 

Вот список слов для первой команды: 
1. Море 
2. Акула 
3. Крокодил 
4. Облако 
5. Дождь 
6. Болото 
7. Камбала 
8. Ледник 
9. Кораллы 
10. Водные лыжи 

Вот список слов для второй команды: 
1. Речка 
2. Кит 
3. Снегопад 
4. Дельфин 
5. Водоросли 
6. Озеро 
7. Черное море 
8. Остров 
9. Батискаф 
10. Подводная лодка 


Результаты первого конкурса выписываются на доске. 
1-й ведущий: Победила такая-то команда.

2-й ведущий: Вместо рекламно-музыкальной паузы мы предлагаем вам посмотреть детскую, познавательную инсценировку на тему «Круговорот воды в природе». 


Выходят дети: Земля, Вода, Облако, Дождь, Река, Океан, Солнце, Ветер. 
Они имеют лишь таблички с надписью своей роли. Царица Гидра читает текст, а дети выполняют то, что совпадет с текстом. 
Царица Гидра: Вода находится на Земле. Когда Солнышко нагревает Землю, Вода начинает испаряться с Земли и подниматься вверх. Высоко в небе, Вода конденсируется, образуя Облако, Ветер несет Облака по Земле. В самом симпатичном месте Земли, Облака проливаются на Землю обильным Дождем. Дождь наполняет Реку. Река несет свою воду в Океан. Пригревает Солнышко и с поверхности Земли, Реки и Океана опять начинает испаряться лишняя Вода. 
Царица Гидра: таким образом, происходит круговорот воды в природе. Вся вода постоянно вращается в атмосфере, поэтому, загрязнив реку или море, мы портим все то, что окружает нас каждый день – воздух, облака, моря и океаны. 
Царица Гидра: А теперь предлагаю выполнить второе задание. 
Учитель: Мы отпечатали большие контурные карты. На столе лежат бумажки с заданиями. По очереди, каждый член команды выходит, берет одну бумажку с заданием. На ней написано название известного гидрологического объекта. Вы должны приклеить бумажку с названием, в том месте, где должен быть этот географический объект. Таким образом, мы заставим заговорить «немую карту». 
Царица Гидра: Одно правильно выполненное задание оценивается в один балл. 
Бумажки на столе: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан, Черное море, Азовское море, Средиземное море, Красное море, Берингово море, Карибское море, Озеро Байкал, Каспийское море, Гибралтарский пролив и Панамский канал. 
Учитель: победителем в этом конкурсе стала команда такая-то. Общий счет – такой-то.

Царица Гидра: Что бы точно выяснить, чья команда сильнее, предлагаем 3-й конкурс - викторину «Водный футбол». Я читаю вопросы. Чья команда первой найдет ответ, поднимает руку. Отвечает. Следующий вопрос получает снова она. И так, до тех пор, пока она не ошибется. Тогда право отвечать переходит к следующей команде. 
Учитель: Свисток! Начинаем! 
Царица Гидра: 
1. Какой желоб в океане, считается самым глубоким? (Марианский) 
2. Какое озеро, самое глубокое в мире? (Байкал) 
3. В какой стране мира самое большое количество озер? ( в Швеции) 
4. Вода, какой реки самая мутная и непрозрачная? (Хуанхэ) 
5. Какой прибор изобрел Жак Кусто и инженер Эмиль Ганьян, который дал человеку возможность плавать под водой? (акваланг) 
6. Каково название корабля, выкупленного Жаком Кусто у Вооруженных Сил Франции, на котором он проплыл все океаны? ( «Калипсо») 
7. Назовите самое соленое море мира? (Красное) 
8. Назовите самое грандиозное, теплое, течение мира? (Гольфстрим) 
9. Какое море Атлантического океана, не имеет берегов? (Саргассово) 
10. При какой температуре вода начинает кипеть? (при 100̊ по Цельсию) 
11. Какое название имеет большая плавающая гора, состоящая изо льда? (Айсберг) 
12. Как называется, самое большое озеро мира? (Каспийское море) 
13. Название, самой-самой длинной речки на Земле? (Нил) 
14. Назовите, самую богатую водой, речку мира? (Амазонка) 
15. Какого вещества в организме человека находится больше всего? (Воды) 
Царица Гидра: Подбиваем итоги. Больше голов в ворота забила команда такая-то. По результатам всех трех конкурсов победила команда такая-то. 
Победителям выдаются заранее приготовленные дипломы.


Продолжить праздник посвященный воде предлагается следующими способами: 
Можно организовать дискотеку, где все танцуют или только под песни, в которых упоминается вода



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий летнего дня именинника в 5 классе

Автор: Ковалева Оксана Григорьевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Cценарий праздника "ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!" "
    ["seo_title"] => string(49) "ctsienarii-prazdnika-proshchai-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "115242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411909687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства