Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Моя будущая профессия"»
Сценарий праздника «Моя будущая профессия»
Участники: учащиеся 5-6 классов
(Эту сценку можно разыграть вначале классного часа)
Ведущий: Профессия! Со школьной парты
Мечтают девушки и парни:
Кем стать? Который выбрать путь?
Профессий нынче всем хватает.
Кем быть? Врачом? Неэстетично…
Бухгалтером? Неромантично…
Искусствоведом? Непрактично…
Домохозяйкой? Неприлично…
Геодезистом? Трудновато…
Экономистом? Скучновато…
Парашютистом? Страшновато…
Пенсионером? Рановато…
ПРИЗВАНЬЕ В ДЕЛЕ – ВЕЩЬ БЛАГАЯ!
Ведущий: И как определиться с будущей профессией? И что такое профессия? И как правильно ее выбрать?
Для учителя: В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.
Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Ведущий: КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ? (здесь можно провести тест и определить свой тип)
По предмету труда можно выделить пять типов профессий.
Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.
К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.
К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.
Ведущий: КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ?
Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ?
2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.
3. Компьютерные программы, интернет.
4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.
5. Центры занятости
6. Непосредственный визит в учебное заведение
А теперь мы познакомимся с профессиями в игровой форме, здесь необходимо будет подумать.