Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа по профориентации КОЛЛАЖ «Моя будущая профессия»»
КОЛЛАЖ «Моя будущая профессия»
Аудитория: старшие классы;
Цели:
1. Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.
2. Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность.
3. Учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии.
Задачи:
Развивающие:
- формирование художественно-оформительских способностей;
- развитие воображения, фантазии, эмоций, чувств;
- развитие творческого мышления;
- выработка оригинальных идей и дизайнерских решений;
- развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные:
- формирование авторских умений и навыков;
- выработка навыков индивидуальной и коллективной (групповой) работы, партнерства;
- создание условий для раскрытия индивидуальных способностей;
- развитие личной и групповой активности, инициативы;
- создание благоприятной творческой и морально-психической атмосферы в учебном коллективе.
Оборудование: иллюстрированные журналы для вырезания, ножницы, клей, ватман, цветные фломастеры.
Методика и этапы работы над социально-значимым коллажем:
1 этап: Вступление.
«Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы вместе провести тренинг, который будет посвящен актуальной для нас темы: «Профессиональная ориентация». Надеемся, что наша совместная работа поможет тем, кто ещё не успел определиться с выбором профессии в поисках своей профессии, и тем, кто уже определился, понять, что он сделал правильный выбор.
Так как мы с вами знакомы, то изначально поприветствуем друг друга. И скажем о том, что я очень хорошо умею делать, чем я занимаюсь, и кем я хочу стать, свою будущую профессию, чему хочу научиться в жизни.
Пример:
Здравствуйте, меня зовут…., я очень хорошо умею ….., мне бы хотелось стать…….., и научиться делать……...».
2 этап: формирование небольших групп (не более 5 чел.).
3 этап: выдача задания: «Найдите рисунки и надписи на тему «Моя будущая профессия» сделайте коллаж» (с помощью ножниц и клея из старых журналов вырезаются картинки якобы иллюстрирующие будущую профессиональную деятельность учащегося.
4 этап: работа групп (40-60 мин.)
5 этап: результат: демонстрация работ в виде небольшой выставки.
6 этап: рассказ о своем произведении представителей групп (по 5-7 мин. на каждый коллаж).
7 этап: совместное обсуждение темы и содержания коллажа и работа над ним (10-15мин.).
В результате участники материализуют свои мечты и планы относительно будущей профессии, при этом испытывают положительные эмоции и формируется мотив достижения успеха.