kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мы выбираем жизнь!»

Цели:

  • Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания»

Родительское собрание.


Тема: «Мы выбираем жизнь!»

Цели:

  • Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках;

  • Понять, как можно добиться позитивных результатов;

  • Показать и помочь родителям, что они не одиноки в своих усилиях, направленных на то, чтобы создать у детей собственное отношение к подобным вещам.

План.

1 этап. Организация родительского собрания:

  • Повестка дня;

  • Приглашение родителей.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания:

  • Анализ учебных достижений учащихся группы;

  • Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе;

  • Психолого-педагогическое просвещение:

    • выставка;

    • небольшие сценки с участием детей;

    • безалкогольные напитки;

  • Обсуждение организационных вопросов

  • Личная беседа с родителями.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

















Сценарий.

Очень часто родители боятся, что они потеряют право курить или употреблять алкоголь после того, как их дети прослушают в училище лекцию на эту тему. Будет полезно объяснить родителям, что целью собрания не является убедить их прекратить употреблять алкоголь или табак. Однако родители должны понимать, что дети перенимают в большей степени поведение, чем воспринимают их слова.

Практически все родители желают знать больше о вышеуказанных веществах, об их характеристиках. То, что они знают, как правило, основано на страхах и сенсационных сообщениях в газетах или по телевидению. Предлагая им знания, вы можете освободить их хотя бы от части страхов и неуверенности. Кроме того, обычно родители хотят знать, как они могут заметить признаки употребления этих веществ детьми.

Вопросы, которые часто можно услышать от родителей:

  • Как я могу обнаружить то, что мой ребенок употребляет наркотики?

  • Что мне необходимо делать, если мой ребенок употребляет алкоголь или наркотики?

  • Как мне поговорить с ним об этом?

  • Какие вещества наиболее опасны?

Специалист, присутствующий на вечере, вполне может дать ответы на данные вопросы.

Очень часто родители не очень уверены в своих педагогических способностях для обсуждения темы о табаке, алкоголе, наркотиках со своими детьми. Они хотят узнать, как это лучше всего сделать. Обучение по теме о наркотиках и алкоголе не особо отличается от обучения по другим темам. Предложите несколько ситуаций и обсудите их с родителями. Однако это следует сделать таким образом, чтобы родители не потеряли веру в свои собственные силы.

Большинство родителей высоко оценивают предоставляемую им возможность услышать мнение других родителей, познакомиться с их опытом. При обсуждении вопроса о воспитании необходимо вовлечь в дискуссию как можно больше родителей.

Подростки имеют тенденцию пробовать все и вся, и обычно родители осознают это. Эксперименты с табаком, алкоголем и, возможно, наркотиками являются составной частью подросткового возраста и, конечно, не лишены доли риска. Однако не имеет никакого смысла или пользы просто запрещать подросткам делать это, потому что тогда они могут заниматься этим скрытно. В результате родители просто не будут знать, что происходит с их дочерью или сыном. Однако риск можно ограничить, контролируя процессы, экспериментируя.

Контроль может быть реализован путем бесед с вашим ребенком об этих веществах и в обучении его навыкам здорового выбора. Также могут быть использованы и определенные ограничения. Характер бесед не должен быть тяжелым. А начать разговор нужно в спокойной, непринужденной обстановке, например, когда вы вместе моете посуду.

Очень часто возникает вопрос: «Какая доза алкоголя не таит в себе опасности?» Ответ на этот вопрос неоднозначен и непрост. Ведь это зависит не только от количества употребляемого алкоголя, но, прежде всего, от характера его влияния на личность, обстоятельств, при которых он употребляется. Так что очень важно не давать каких-либо установочных алкогольных норм. Этот фактор должен быть разъяснен родителям. Обсудите с ними их точки зрения и объясните, что безопасных доз не существует.

Каждый из участников, приглашенных на встречу, лично, либо в семье сталкивался с проблемой употребления либо зависимости от алкоголя или наркотиков. Это необходимо принять во внимание. Лучше всего занять нейтральную позицию по отношению к употреблению либо зависимости от указанных веществ и просто развить мысль о том, что проблемы из-за употребления их действительно существуют.

Может случиться, что один из родителей обратится за помощью. В такой ситуации вы должны знать, какая организация может оказать помощь и где она находится.

Лучше всего поговорить об этом заранее со специалистом. На столе с литературой об алкоголе и наркотиках также должна быть представлена информация о том, как и где, могут оказать профессиональную помощь.

Чтобы достичь максимально успешного уровня взаимодействия между домом и училищем, необходимо, чтобы на собрании присутствовало большинство родителей.

Программа должна быть представлена каким-либо интригующим, привлекательным образом, чтобы родители выразили желание в ней участвовать.

Подобных способов существует несколько и о некоторых из них мы уже говорили. Например, организация выставки рисунков и других работ учащихся. Кроме того, необходимо разослать персональные приглашения всем родителям. Если на собрание приглашены также и учащиеся, вероятнее всего придет и большее количество родителей. Конечно, в этом случае программа должна быть интересной для всех. Этого можно достичь, например, демонстрацией видеофильма о подростках и употреблении ими алкоголя или наркотиков. Некоторые из описанных выше рабочих методов приемлемо использовать как для родителей, так и для детей, особенно в том случае, если дети уже работали в группе над данной темой. Например, они могут организовать небольшие сценки о том, как противостоять давлению в компании и как сказать «нет».

Уважаемые родители!

Наше училище проводит работу по профилактике употребления табака, алкоголя и наркотиков. Цель этой деятельности - научить детей ответственно относиться к употреблению этих веществ. В эту работу вовлечены много других училищ г. Минска и она реализуется в тесном сотрудничестве с городским Центром здоровья.

Мы считаем, что наш общий родительский долг уделить внимание этой актуальной теме. Поэтому мы сочли важным и необходимым проинформировать вас о том, что происходит в нашем училище. Для этого мы хотели бы пригласить вас на собрание, которое состоится __________, в кабинете №___ нашего училища. Программа родительского собрания будет включать в себя следующее:

  • Вступительное слово директора;

  • Презентация темы «Подростки: их воспитание по отношению к употреблению табака, алкоголя, наркотиков», которая будет проведена _________________________________;

  • Описание характера деятельности училища _________________________________;

  • Перерыв, во время которого будут продемонстрированы плакаты. Кофе, чай;

  • Время для вопросов и обмена мнениями и опытом;

  • Завершение собрания.

В конце собрания вы получите брошюры _________________________________.

Кроме того, после окончания родительского собрания вам предложат безалкогольные напитки, и у вас будет возможность дополнительно поговорить по интересующим вас темам.

Пожалуйста, заполните купон и передайте его нам до __________.

________________________ Пожалуйста, верните этот купон!___________________________

С наилучшими пожеланиями
Куратор группы (Ф.И.О.) _________________________________.

Родительское собрание ___ числа ___ месяца ___ года;

Фамилии родителей _________________________________;

Имена учащихся (если будут присутствовать вместе с вами) _________________________________;

Группа __________;

Количество участников ___.

Вступление

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе - семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение.
На прегрешенье взрослых: на куренье
И на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино
Уж года три, как бросил я все это».

Конечно, это стихотворение Э. Асадова вызовет улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой... Какой?

Последние несколько лет употребление алкоголя, табака и наркотиков постоянно возрастает. Причиной беспокойства многих родителей является употребление среди подростков наркотиков, а это довольно новое явление. Большинство людей, которые употребляют одно или несколько вышеупомянутых веществ, делают это для получения приятных ощущений, это возможно при ограниченном их употреблении. Но с другой стороны, никто не может отрицать существование некоторых факторов риска для физического и психического здоровья тех людей, которые эти вещества употребляют. И эти факторы риска становятся более серьезными, если количество и интенсивность употребления возрастают. Таким образом, родители могут помочь своему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивляемость давлению со стороны. Ваша степень ответственности в этой области, как родителей, примерно та же, что и степень ответственности в вопросах секса и здорового питания.

Конечно, они сами должны определить, о каком именно веществе будете говорить со своим ребенком. Это может быть разговор обо всех вместе, однако наркотики можно отложить несколько «на потом», так как обычно дети начинают экспериментировать, прежде всего, с табаком и алкоголем.

Подростки в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет стараются попробовать все на свете. Они интересуются миром взрослых и хотят открыть его для себя. В числе прочего это означает, что они столкнутся с никотином и алкоголем, которые представляют вред для психического здоровья. У подростков возникает много вопросов об этих веществах. Они хотят точно знать, что эти вещества собой представляют, насколько они опасны. Поэтому училище должно уделять внимание и этим темам.

Употребление никотина, алкоголя и наркотиков обычно происходит за пределами училища. Поэтому родителям необходимо найти возможность оказывать влияние на своих детей в вопросах употребления этих веществ.



При завершении собрания необходимо попросить всех участников заполнить оценочный опросник. После окончания официальной части собрания родителям может быть предоставлена возможность дополнительно обсудить друг с другом полученную информацию. Очень важно, чтобы родители имели возможность взять домой необходимую литературу. В этом случае они получат дополнительную информацию в спокойной домашней обстановке.

Употребление алкоголя, табака, наркотиков подростками

Поскольку в Беларуси специальных исследований по этой проблеме не проводилось, воспользуемся данными Украины. Статистика свидетельствует, что выпивка и курение среди подростков на сегодняшний день достаточно распространены. Более половины подростков в 15 лет употребляют алкоголь регулярно. У подростков в возрасте от 15 лет и старше этот процент достигает 75. 50% подростков в возрасте 14 лет курят регулярно и даже ежедневно.

Более 5% подростков в возрасте 15 лет и старше на Украине регулярно употребляют наркотики. И этот процент растет. Однако многие подростки через некоторое время прекращают экспериментировать.

Информация, которая была собрана во время исследований, свидетельствует, что употребление алкоголя и наркотиков стало неотъемлемой частью жизни нашего общества. Поэтому каждый ребенок должен рано или поздно принять решение, нужно ли курить табак, употреблять алкоголь, наркотики или не нужно. Что касается экспериментирования с алкоголем или табаком, большинство родителей относятся к нему с пониманием, в то время как употребление марихуаны или других наркотиков может стать причиной родительских волнений.

  1. Как вы можете подготовить вашего ребенка к тому, как он должен относиться к алкоголю и наркотикам?

  2. Что вы можете сделать, когда ваш ребенок начинает экспериментировать?

  3. Как вы можете узнать, злоупотребляет ли ваш ребенок этими веществами, и что вам лучше делать в такой ситуации?

Далее в этой разработке вы найдете ответы на эти вопросы, но не нужно забывать, что это лишь советы, а не готовые решения. Не существует готовой формулы успеха. Вы не можете держать все под контролем, потому что не существует гарантии, что проблема не возникает снова.

Беседуете с ребенком

Разговор с ребенком и момент осознания того, что он или она уже начал экспериментировать, очень сложный для родителей. Если ребенок поймет, что вы контролируете его поведение, это может вызвать защитную реакцию. До начала экспериментирования это не имеет значения, что дает возможность подготовить вашего ребенка к развитию его собственного мнения, чтобы помочь ему обдумать и принять решение.

Очень важный вопрос, должны ли вы интересоваться деталями и возможными результатами употребления некоторых наркотиков на протяжении короткого или долгого времени. Часто сами дети подсказывают то, о чем они хотели бы узнать. Это также зависит от того, что вы сами знаете про наркотики. Лучше было бы, если бы вы нашли эту информацию вместе со своим ребенком, потому что очень важно, чтобы такие знания были получены ребенком прежде всего дома. Также и дискуссию по этому вопросу лучше не выносить из дома. Это лучше, нежели о существовании этих опасных веществ будет вынуждено информировать учащегося училище. Вы, например, можете опереться в разговоре на ваш собственный опыт употребления алкоголя или табака, рассказав вашему ребенку, какие на ваш взгляд, существуют преимущества их употребления и какой вред. Разговор про зависимость и привыкание к наркотикам можно сделать эффективным, если привести примеры, связать их с тем, что нравится делать вашему ребенку. Например, просмотр телепрограмм или увлечения сладостями.

Давайте положительный пример

Служите для ребенка примером. Ваше поведение влияет на ребенка больше, чем информация или чье-то мнение. Это касается как положительного, так и отрицательного примера. Если вы каждые полчаса начинаете новую сигарету, вы малоубедительны, запрещая ребенку курить. Вы можете показать своему ребенку, что алкоголем можно наслаждаться, если употреблять его лишь в особенных случаях и в малых количествах. Именно такое поведение выберет ваш ребенок, потому, что это будет для него примером. Даже если вы иногда выпьете лишнего, это не будут влиять на него очень плохо. Родители тоже люди, и как все люди не всегда действуют разумно. Но в таких случаях очень важно открыто и честно поговорить про это с ребенком. Ребенок будет ценить вас в этом случае намного больше, чем раньше.

Стимулируете независимость и самодоверие

Как можно раньше стимулируйте самооценку ребенка, его уверенность в себе и независимость. Регулярно давайте ребенку задание, которое соответствует его возрасту. Возложите на него, например, обязанность присматривать за собакой, или наведение порядка в своей комнате, или мытье вечером посуды. Как родители, вы должны быть последовательны в своих заданиях и не забыть похвалить действия ребенка, потому что комплименты добавят ему уверенности в себе. Это показывает ребенку, что он способен на что-то, и это стимулирует его самоуважение. Ребенок с подобным позитивным самоуважением, верой в себя и ощущением ответственности ощущает себя менее зависимым от других. Учите ребенка говорить «нет» не только другим людям, но и вам.

Но не забывайте попросить у него объяснения и не прячьте своего мнения, если вы не согласны с этими объяснениями. Ваш ребенок, который достиг возраста 13-14 лет, чувствует все большее желание освободиться от вашего влияния. Вы можете дать ему эту свободу, потому что в этом случае вы будете знать, что ваш ребенок готов нести ответственность за некоторые решения, которые он обязан принимать самостоятельно. В этом случае возможность того, что ваш ребенок последует за другими, уменьшается, так как он легко не поддастся давлению группы. Особенно это важно в ситуациях, связанных с употреблением табака, алкоголя и наркотиков.

Стать взрослым - значит стать индивидуальностью, и часто этот процесс идет вместе с бунтарством против общества, учителей в училище, а также против родителей. Довольно часто происходит так, что чем больше кому-нибудь не нравится поведение подростка, тем больше и сильнее он будет протестовать. Это не очень приятно, но это, возможно, неотъемлемая часть взросления - через несколько лет ваш ребенок научится быть самостоятельным.

Учите детей справляться с неудачами

Подростки, которые не имеют еще жизненного опыта, опыта решения проблем и преодоления неприятностей, не знают в дальнейшем, что делать с неудачами. Для таких подростков употребление наркотиков и алкоголя несет даже большую опасность. Их употребление помогает человеку забыть неприятный опыт и создает искусственное ощущение счастья. Это может привести к злоупотреблению и стимулировать зависимость. Частью развития ребенка также является и то, что он часто хочет делать больше, чем может на самом деле, так как подросток еще только познает свои возможности. Часто подростки выходят из себя, когда не достигают желаемого результата. Эта злость необходима в процессе взросления. Поэтому не защищайте ребенка от всех возможных ошибок и разочарований. Он, таким образом, будет учиться с ними справляться. Однако вы должны быть постоянно рядом, поддерживая его в сложных ситуациях. Часто эти советы «остаются в запасе» и используются детьми позднее. Вы также должны позволить своему ребенку приглашать своих друзей к себе домой. Таким образом, ваш ребенок будет у вас на глазах, и это даст больше возможности разговаривать про употребление алкоголя и наркотиков. Высказывая свои мысли, даже если ваши взгляды целиком противоположны взглядам подростков, вы проявляете свою заинтересованность и внимание. Тем самым ваш ребенок получает больше свободы в общении с вами и одновременно делает это общение более весомым. Если вы поддержите вашего ребенка, вы докажете, что не безразличны к тому, что происходит с ним. Если подросток может делать все, что ему захочется, у него может сложиться впечатление, что родители к нему абсолютно безразличны.

Предложите правила и ограничения

Ваш ребенок не начинает самостоятельно экспериментировать с алкоголем и наркотиками. Обычно, это делается в группе. В группе имеют силу правила, отличающиеся от тех, что существуют дома и в училище. Сначала подростки видят только приятные стороны употребления этих веществ. Часто они не хотят замечать негативной стороны и предпочитают закрывать на это глаза, особенно когда они еще столкнулись непосредственно с негативной стороной употребления наркотиков. Возможно, сам риск и опасности употребления наркотиков делают экспериментирование с ними таким возбуждающим. На этой стадии запрет такого поведения не дает практического результата.

Помогите им не скучать

Употребление таких веществ, как табак, алкоголь и наркотики может быть вызвано ничегонеделанием. Если необходимо, помогите вашему ребенку заполнить свое свободное время занятиями спортом или другими контактами с подростками такого возраста. Хотя подростки и могут делать вид, что им родители, мягко говоря, надоедают, взрослые должны продолжать делить с детьми их досуг.

Попробуйте представить такую ситуацию: во время наведения порядка в доме из кармана пальто вашего сына или дочки выпадает маленький пакетик с марихуаной, или кто-то из родственников говорит вам, что видел, как ваш ребенок курил гашиш.

Возможно, вашей первой реакцией будет паника. Это в целом понятная реакция, но вы должны знать, что паника не очень хороший советчик. Если вы увидите, что ваш ребенок начал экспериментировать с алкоголем или наркотиками, очень важно поговорить с ним про это. Это единственно возможный путь понять, насколько для него важно употребление этих веществ и несет ли употребление опасность или нет. Если вы просто запретите их дальнейшее употребление, это даст вашему ребенку ощущение, что вы что-то от него скрываете. В результате подросток продолжит их употреблять, но так, чтобы вы этого не видели и не смогли его контролировать. Тогда все произойдет в гораздо больших размерах.

Не давайте своему ребенку ощущения, что про свои проблемы он может высказываться лишь перед Господом Богом. Откровенный разговор будет вести к лучшему пониманию обеих сторон и усилит связь между вами и вашим ребенком. Это даст вашему ребенку возможность довериться вам, и вы, как родители, будете больше доверять своему ребенку. Та свобода, которой жаждет ваш ребенок, может быть дана ему вами только тогда, когда он поймет, что за свои действия нужно нести ответственность.

Вы должны достаточно знать про алкоголь и наркотики

Если в вашем распоряжении есть хорошая и объективная информация, то беседовать намного легче. И когда появятся вопросы, вы не будете стоять «набравши в рот воды». Начиная экспериментировать с алкоголем и (или) наркотиками, подростки часто знают про них слишком мало. Именно поэтому информация, которую вы предоставляете, если она полезная и объективная, поможет ребенку лучше осознать, во что он «вляпался». Но вы никогда не должны давать недостоверную информацию, драматизируя ее больше, чем это есть на самом деле, потому что, если ваш ребенок поймет, что вы дали преувеличенную информацию, он может недооценить опасность употребления наркотиков. Если ребенок поймет, что ваша информация была необъективной или недостоверной, это ослабит его доверие к вам.

Разговаривайте про это

Хороший разговор может получиться лишь в том случае, когда обе стороны этого желают. Поэтому вы не должны принуждать вашего ребенка к беседе или вести с ним многочасовые разговоры. Долгие беседы заставляют вас повторяться, и ребенку это скучно. Он быстро теряет внимание к тому, о чем вы рассказываете.

Разговор будет более эффективным, если вы начнете его с готовностью выслушать другую сторону без злости и предубеждения. Старайтесь избегать эмоций, которые могут увести в сторону как ваше собственное настроение, так и ход дискуссии. Эмоциональное начало разговора уже создает некоторое напряжение. Поэтому лучше подождать благоприятного момента и провести беседу в нормальной спокойной манере. Многие подростки не относятся к наркотикам и алкоголю как к чему-то очень негативному. Поэтому в беседе не забывайте про позитивные эффекты этих веществ. Как родители, вы должны начать откровенный разговор про свое употребление этих веществ и показать свои собственные ограничения, которые вы вынуждены накладывать на себя: например, как вы относитесь к приятному и неприятному аспекту употребления алкоголя. Не скрывайте своей встревоженности, но и не опускайтесь до обычного запугивания возможным наказанием. Вы должны высказать ребенку свои собственные мысли, а не запугивать его.

Обычный запрет имеет часто противоположный эффект. И возможно, вы уже поняли, что разговор должен быть диалогом, а не «односторонним движением». У вашего ребенка тоже есть собственное мнение. Прислушайтесь к этому мнению, позвольте ребенку закончить каждую из своих мыслей. Не рассказывайте много про все то, что опасно и негативно влияет на здоровье человека. Лучше будет рассказать про то, что необходимо сделать, чтобы укрепить свое здоровье. Во время такой беседы возможно автоматически станет очевидным тот факт, что человек должен быть осторожным с употреблением таких опасных веществ, как алкоголь и наркотики.

Признайте, что должна существовать нормальная заинтересованность

Подростки должны быть заинтересованными, чтобы развиваться. Экспериментирование с наркотиками и алкоголем часто является частью этой заинтересованности.

Если вы не осознаете этого, то могут возникнуть сложные проблемы. В конце концов, вы сами не стали алкоголиком после того, как выпили свою первую кружку пива. Бессмысленно смотреть на своего ребенка, который начал экспериментировать, как на потенциального наркомана.

Постоянно уделяйте ребенку внимание

Часто вы разочарованы, если ваш «добрый совет» отбрасывается, или когда ребенок «забывает» про запланированную встречу с вами.

Было бы неплохо, если бы существовала полная информация, содержащая всевозможные симптомы опасного или потребного употребления наркотиков. В этом случае вы могли бы, имея такой список на руках, точно понять, что же происходит с вашим ребенком. К сожалению, такой информации не существует. Посмотрите на симптомы, напечатанные в таблице. Эти симптомы также характерны для того, кто влюбился, имеет проблемы в училище или проблемы со здоровьем. Но также эти симптомы указывают на употребление алкоголя или наркотиков. Вы должны быть осторожнее в интерпретации этих символов.

Наиболее важным симптомом, указывающим на опасное употребление, является изменение в поведении подростка. Вы можете заметить, что ваш ребенок начинает проводить время с новыми, более старшими себе по возрасту друзьями, в то время как старые друзья вообще перестают его интересовать. Также вы сможете заметить, что ребенок меньше интересуется тем, что происходит в семье. А может быть, вы замечаете забывчивость вашего ребенка? Кроме изменения в поведении появятся такие физические сигналы, как плохой аппетит, хроническая усталость, замедленность движений, часто возникающие инфекционные заболевания, сонливость. Покраснение глаз может указывать на употребление алкоголя или марихуаны. Другими симптомами, указывающими на злоупотребления, могут быть проблемы взаимоотношения ребенка с другими людьми, постоянная потребность денег, раздражительность, взволнованность, холодность в отношениях, страхи и подозрительность.

На употребление алкоголя или наркотиков могут указывать замечания других людей. Особенно серьезно необходимо применять тот факт, что ваш ребенок не выполняет обещаний и что ему больше нельзя доверять.

Появление небольших инцидентов, таких как небольшие ожоги, порезы, следы на одежде от сигарет, сокрытие курения марихуаны, частое опьянение, укрывание правды про курение или выпивку - все это может быть знаком рискованного и опасного употребления алкоголя или наркотиков.

Если вы встревожены, выявив один из вышеназванных симптомов, попробуйте самостоятельно ответить на следующие вопросы:

  • Ваш ребенок регулярно пропускает занятия в училище?

  • Ваш ребенок счастлив или только делает вид, что счастлив?

  • Ваш ребенок выглядит так, будто он в стрессовом состоянии или в депрессии?

  • Ваш ребенок перестал контактировать со старыми приятелями?

  • Ваш ребенок употребляет алкоголь и наркотики только для удовольствия или ищет в них решение своих проблем?

Эти вопросы наталкивают вас на серьезные размышления, а ответы смущают. Если вы думаете, что вы бессильны, и не знаете, как реагировать в данной ситуации, вы должны связаться с училищем или спросить совета в местном наркологическом диспансере.

Основной особенностью употребления токсических препаратов является возможность привыкнуть к ним и даже стать зависимым. Существует разница между психологической и физической зависимостью.

При физической зависимости организм не способен нормально функционировать без токсического препарата. Человек плохо себя чувствует, если не употребляет наркотик. Это называется абстинентным синдромом («ломка»). Часто человеку необходимо употреблять все больше и больше наркотиков для достижения одинакового эффекта. Это называется толерантность. Толерантность, можно сказать, - это физическая зависимость от действия токсического препарата.

Психологическая зависимость состоит в том, что человек считает, что не может жить без препарата. Развитие психологической зависимости связано с самим человеком, с его жизненным опытом.

Для наркотических препаратов и алкоголя характерна психологическая зависимость. Известно, что один наркотик ведет к психологической зависимости быстрее, чем другой. Причиной тому могут стать также обстоятельства (социальные, эмоциональные), при которых употребляется наркотик.

























Табак (никотин)

Зависимость

Физическая зависимость варьируется от средней степени до тяжелой

Психологическая зависимость может быть очень сильной

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Стимулирующий эффект, дрожание рук, ускорение сердцебиения, кашель, холодные пальцы рук и ног, раздражение глаз и носа

Долговременный эффект

Общее неудовлетворительное состояние, заболевания сердца и сосудов, бронхит, рак легких

Алкоголь

Зависимость

Незначительная форма зависимости может проявиться во время «социального употребления», при интенсивном употреблении возможность физической и психологической зависимости становится очень сильной

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Одурманивающий эффект (после нескольких доз алкоголя потребитель чувствует себя свободным, расслабленным), нарушается способность точно реагировать, может появиться сентиментальность, агрессивность, преувеличение собственных возможностей, индифферентность (зависит от человека), изменение в движении (не способен двигаться прямо), нарушение речи

Долговременный эффект

При чрезмерном употреблении - серьезные заболевания печени, мозга, сердца, желудка

Особенно важно

Опасен в соединении с другими веществами (например, снотворное)

Кофеин

Зависимость

Незначительная физическая зависимость

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Повышается способность концентрироваться

Долговременный эффект

При неумеренном употреблении - бессонница, беспокойство

Особенно важно

В больших количествах повышается риск заболеваний сердца и кровеносных сосудов



Конопля (марихуана, гашиш)

Зависимость

Физической зависимости не имеет

Психологическая зависимость незначительная, но может быть сильной при чрезмерном употреблении

Рост толерантности

Нет

Кратковременный эффект

Действует расслабляюще, усиливает ощущения, повышает реакцию, способность концентрироваться, изменяет способность воспринимать окружающий мир, в значительных дозах появляется чувство страха, паники, а иногда потеря сознания

Долговременный эффект

Вредит органам дыхания, вызывает рак легких (если курить)

Особенно важно

В соединении с алкоголем усиливает взаимное влияние

Экстази (метилендиоксиметамфетамин, МДМА)

Зависимость

Незначительная физическая зависимость, может появиться и психологическая

Рост толерантности

Частично (как результат влияния на сознание)

Кратковременный эффект

Стимулирующий, меняющий сознание (в зависимости от социального окружения), повышает ощущение дружеских отношений с другими людьми

Долговременный эффект

Депрессия, подавленность, бессонница

Особенно важно

Опасен для тех, кто страдает заболеванием сердца и кровеносных сосудов, диабетом или эпилепсией; часто таблетки экстази не ограничиваются МДМА; при употреблении более одной таблетки доминирует стимулирующий эффект; при употреблении на дискотеках человек рискует перегреться или потерять слишком много жидкости - этого можно избежать, если много пить фруктового сока, воды, но не алкоголя; эффект соединения с другими препаратами непредсказуемый; про экстази известно еще мало, и не исключено, что при длительном и интенсивном употреблении возникают хронические заболевания нервной системы







Бензодиазепины (таблетки от бессоницы и транквилизаторы)

Зависимость

Психологическая зависимость возникает быстро и будет сильной

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Расслабленность, печальность, безразличие, завышенная самооценка, слабая реакция и способность концентрироваться

Долговременный эффект

Увеличение массы тела, замедленность движений, слабость в мышцах

Особенно важно

Опасно в соединении с алкоголем

Кокаин

Зависимость

Физической зависимости не имеет

Психологическая может быть очень сильной

Рост толерантности

Нет

Кратковременный эффект

Стимулирует, ослабляет чувство голода и усталости

Долговременный эффект

Уменьшение массы тела, бессонница, страхи, неадекватное восприятие окружающего мира, раздражительность, агрессивность, подозрительность

Особенно важно

Истощает организм, после длительного употребления возникает депрессия

Героин (или другие опийные препараты)

Зависимость

Возникает очень быстро и становится очень стойкой как физическая, так и психологическая

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Ослабление ощущения страха и боли, кратковременная эйфория, эмоциональное равновесие, ступор

Долговременный эффект

Безразличие

Особенно важно

Опасность истощения и возникновения инфекционных заболеваний из-за нестерильных игол







Амфетамин

Зависимость

Физической нет или незначительная

Психологическая может появиться быстро и быть значительной

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Повышает способность концентрироваться, угнетаются ощущения усталости и сонливости, исчезает аппетит, завышенное восприятие собственных возможностей

Долговременный эффект

Беспокойство, раздражительность, уменьшение массы тела, страхи, неадекватное восприятие действительности, агрессивность, подозрительность

Особенно важно

Истощает организм, опасно для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Галлюциногенные препараты

Зависимость

Физической зависимости не имеет

Психологическая бывает редко

Рост толерантности

Нет

Кратковременный эффект

Повышает настроение, вызывает зрительные галлюцинации, деформирует или полностью изменяет восприятие времени и пространства

Долговременный эффект

Осложнения связаны с заболеваниями головного мозга у восприимчивых (страхи, психозы)

Особенно важно

Опасно из-за необъективного восприятия окружающего мира

Препараты, которые вдыхают (клей, бензин, эфир)

Зависимость

Физической нет или незначительная

Психологическая довольно сильная

Рост толерантности

Да

Кратковременный эффект

Легкий обезболивающий эффект, влияет на координацию движений и способность мыслить трезво, при значительных дозах возможна потеря сознания

Долговременный эффект

Каждый эпизод употребления может быть летальным







Как родители, вы должны осознавать, что наступит момент, когда ваш ребенок захочет жить самостоятельно, быть независимым от вашего авторитета. Это вполне нормально, и вы должны понять, что до наступления этого времени вам нужно постараться подготовить ребенка ко встречам с различными ситуациями. Если ваш ребенок уверенно скажет вам, что он или она считает, что курение или употребление алкоголя или наркотиков это плохо, то это хороший аргумент для того, чтобы не поднимать эту тему вообще. Но с другой стороны, если вы вспомните себя в этом же возрасте, то согласитесь, что мнения и идеалы в этот период времени могут изменяться. Вследствие подобных изменений ребенок может почувствовать себя растерянным, одиноким (симптом переходного возраста).

Естественно, что в подобном положении ребенок начинает искать пути выхода. Одним из них может быть имитация особенностей поведения других подростков, иногда старших по возрасту. Существует большая вероятность, что именно в подобной ситуации ваш ребенок столкнется с употреблением табака, алкоголя и наркотиков. Очень часто подростки начинают экспериментировать с этими веществами, чтобы выразить нарастающее желание и необходимость быть независимым. Влияет также огромное количество рекламы на телевидении, в газетах, на улицах, которая пропагандирует имидж смелости и приключений. Ребенок может очень быстро забыть свое прежнее, негативное отношение к наркотикам. Особенно часто это происходит после принятия его в какую-нибудь компанию.

Ваша беседа с ребенком будет менее результативна, если он уже пробовал одно или несколько из указанных веществ. Она может создать впечатление, что вы контролируете поведение и деятельность ребенка. Поэтому разумнее начать с ним беседы на эти темы заранее, до периода экспериментирования.

Это даст ребенку возможность выработать свое собственное мнение и определиться, что делать, а что нет. То, что вы будете обсуждать эту тему с ребенком, не исключает возможности, что он все же попробует наркотики, но, несмотря на это, ваши беседы с ребенком укрепят его сопротивляемость влиянию компаний, имитированию поведения других.

Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях факта и факторах риска кажется наиболее логичным путем, но в большинстве случаев он не дает желаемого результата. В то же время не нужно недооценивать своего ребенка. Вокруг он видит много людей, которые курят или пьют, и может спросить себя: «Почему так много людей делают это, хотя всем известно, что это очень вредно? Наверное в этом есть и что-то положительное?» Если родители ничего не говорят об этом, то очень вероятно, что в итоге такие мысли стимулируют любопытство ребенка. Поэтому он должен сам научиться делать выбор и определять рамки своего поведения. Пока ваш ребенок маленький, за него это можете сделать вы, но позже он должен это делать самостоятельно. И тогда единственное, чем вы можете помочь - это просто поддерживать ребенка.

Необходимо, чтобы аргументы, представляемые ребенку, были ясны и реалистичны. Условия ваших соглашений с ним очень сильно зависят от ваших личных норм поведения, однако следует отметить самое серьезное внимание нормам поведения, которым следует ваш ребенок.

Например, если ребенок проявляет желание попробовать какой-нибудь алкогольный напиток, то ваш запрет может закончиться тем, что он сделает это вне вашего поля зрения. В итоге вы потеряете возможность оказать позитивное влияние на поведение ребенка.

Не забывайте, что ваш ребенок - еще не сформировавшаяся личность. Поэтому эффект и физический вред от употребления этих веществ намного больший, чем у взрослого человека. Если вы все-таки постараетесь объяснить, почему вы чего-нибудь не приемлете, с чем-то не соглашаетесь, то даже, если ваш ребенок не выполнит свои обещания, ему будет проще воспринимать критику. Ваши аргументы будут казаться более правдивыми и убедительными, если вы сами следуете тем жизненным правилам, о которых говорите. В такой атмосфере вероятность того, что ваш ребенок и дома и за его пределами сможет принять здоровое решение, намного возрастает.

Существует две причины, из-за которых родители уклонятся от разговора с ребенком о табаке или алкоголе:

  • Вы осознаете, что не имеете права говорить об этом, так как сами курите или пьете;

  • Возможно, вы не видите в этом необходимости, потому что сами не курите и не пьете, считая свой пример достаточным.

В обоих случаях вы делаете ошибку. Независимо от того, употребляете ли вы сами табак, алкоголь или нет, разговор на эту тему всегда полезен. Ваш ребенок еще не определился, поэтому его может «занести». Очень важно не избегать вопросов ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может обернуться довольно деликатной стороной.

Однако, чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите. Например, вы можете сказать, что хорошо осознаете тот вред, который приносит курение, но вы не в состоянии покончить с этой привычкой. Если в вашем доме никто не курит и не пьет, то вы, наверняка подаете хороший пример. Тем не менее, подобные положительные ситуации в доме не приводят сами по себе к тому, что ребенок вырабатывает способность противостоять давлению извне.

Многие люди не могут легко говорить об алкоголе, наркотиках и табаке. Независимо от причин, подобные разговоры обычно вызывают некоторое напряжение. Поэтому лучше всего разговаривать об этом в спокойной, непринужденной обстановке, например, пока вы моете посуду. При этом лучше использовать простые для восприятия ребенка примеры. Так, если вы позволяете себе иногда выпить бокал вина, то разговор об этом не покажется вашему ребенку странным. В качестве примера, вы можете использовать одну из повседневных привычек ребенка: просмотр телепередач, употребление сладостей. А ведь и они при злоупотреблении могут принести вред, однако их, наверняка, очень любит ваш ребенок.

Одним из вариантов для начала разговора может быть, к примеру, ваша просьба отказаться от какой-либо привычки, скажем, на неделю, если ваш ребенок примет такое предложение, попросите его написать, почему это трудно сделать. Вы вызовете к себе большее доверие, если проявите желание и силу воли присоединиться к ребенку: например, неделю не курить или не пить кофе.

Это будет наиболее честно по отношению к нему. Когда этот срок закончится, у вас будет хорошая возможность вместе обсудить опыт.

Для начала разговора вы также можете использовать воспоминание о каком-нибудь событии детства, телевизионную передачу или статью из газеты. Однако не забывайте, что не все может быть полезно. В данной ситуации очень важно не использовать примеры, далекие от мира вашего ребенка, все должно быть понятно.

Теперь о тоне, которым вы должны вести подобные разговоры: это серьезная тема и говорить о ней нужно серьезно. Существует много факторов риска, связанных с употреблением этих веществ, однако, не следует акцентировать внимание ребенка только на них, так как доказано, что одни лишь предупреждения и запугивания часто приводят к противоположному результату.

И последнее, но немаловажное: разговор не должен проходить, как движение в одну сторону. Ваш ребенок тоже имеет свое мнение, и вы должны его учитывать.

Употребление алкоголя, табака и наркотиков имеет как некоторые позитивные, так и негативные аспекты. Говоря о негативных аспектах, вы можете отметить плохое воздействие на физическое здоровье, хотя, возможно, ребенку это трудно осознать. Поэтому вы должны связать это с примерами, которые хорошо ему известны.

Например, если ваш ребенок несколько раз чувствовал себя плохо после употребления слишком большого количества сладостей, то это можно очень хорошо сравнить с состоянием после употребления большого количества алкоголя. Позитивные аспекты употребления этих веществ каждый должен определить сам для себя. К примеру, вы можете рассказать ребенку, что сами находите в них приятного (если, конечно, находите) и что другие люди могут находить в этих веществах позитивного: хороший вкус, расслабление и т. д.

Цель вашей беседы о негативных и позитивных аспектах употребления алкоголя, табака и наркотиков - не оградить ребенка от столкновения с этими веществами, а научить принимать разумные решения; внушить ребенку необходимость занимать правильную и ответственную позицию при встрече с ними, то есть ограничивать или лучше не употреблять их.

В реальной жизни трудно выполнить принятое решение, поэтому обязательно должна быть оговорена тема социального влияния. Ваш ребенок должен знать о влиянии окружения на него, а также о его собственном влиянии на окружение. Он должен сам уметь сказать «нет», если друзья предлагают что-то плохое, даже если они оказывают иногда явное давление.

Вы в свою очередь должны проявлять интерес к тому, чем занимаются друзья вашего ребенка. Вы также должны принимать отказ ребенка, если он в чем-то с вами не соглашается, но при этом он должен узнать ваше мнение.

Желание входить в какую-нибудь компанию вы можете объяснить понятными для ребенка примерами. Можно вспомнить увлечение игрушками, когда, подражая другим, каждый ребенок, в том числе и ваш, хотел иметь игрушку, ставшую популярной в определенный период времени.

Также необходимо вспомнить силу влияния телерекламы. Вы должны отметить, что очень сложно противостоять социальному давлению, сделав акцент на том, что это касается не только подростков, но и взрослых людей.

Кроме того, может быть затронута тема скуки. Вместе с ребенком вы можете поискать ей альтернативу. Стимулируйте развитие активности ребенка, которая поможет развеять появляющуюся скуку.

Должны ли вы заходить настолько далеко, чтобы давать детальное описание эффектов от употребления - длительного или кратковременного - этих веществ? На этот вопрос не так просто дать ответ. Слишком большой объем информации может отвлечь внимание вашего ребенка от действительно важных вещей, а именно, от обучения способности распоряжаться собственной свободой выбора. В довершение всего нам остается только догадываться, насколько хорошо сможет ребенок воспринимать эту «техническую» сторону информации.

Что вы можете и должны сделать, так это объяснить, что употребление этих веществ рождает изменение ощущений, это и является причиной для их употребления многими людьми. Однако существуют такие вещества, которые приходится употреблять во все больших и больших дозах, чтобы достичь одного и того же эффекта. И человек попадает от них в зависимость.

Также в общих чертах вы должны заметить, что когда люди становятся зависимыми от этих веществ, они уже не могут выбирать: употреблять их или нет - без них они просто не могут больше жить. Зависимость может быть как физическая, так и психическая. В конце концов, вы должны не забыть сказать о вреде употребления этих веществ для физического и психического здоровья, а также о возможных социальных проблемах при интенсивном употреблении продолжительное время этих веществ. Возможность подачи ребенку более детальной информации зависит от окружения, в котором он растет. И потому невозможно дать какой-либо однозначный совет, ведь различия могут быть слишком большими.

Не забывайте, что окружение ребенка может очень сильно изменяться, когда появляются новые друзья.

В некоторых случаях, возможно, будет необходимо поговорить с ребенком даже о тяжелых наркотиках, например, если он нашел на улице шприц или если ребенок сам спрашивает об этом. Это возможно, если дети услышат, например, информацию об известном всей Беларуси городе Светлогорске.

Вы должны позаботиться о том, чтобы иметь достаточные знания о нескольких веществах, даже если вы не собираетесь детально их обсуждать со своим ребенком. В этом случае вы будете говорить более уверенно и правдоподобно, а ребенок легче будет воспринимать информацию.

В схеме, размещенной выше, вы найдете краткое описание и наиболее важную информацию обо всех упомянутых здесь веществах. Вы должны понимать, что в таком схематическом описании трудно упомянуть обо всем детально. Если вы ожидаете, что ваш ребенок скоро начнет задавать вопросы, будет разумно узнать о веществах в большом объеме, чем подано в схеме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сценарий родительского собрания

Автор: Майнагашева Светлана Ивановна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий родительского собрания "Давайте познакомимся" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-davaitie-poznakomimsia"
    ["file_id"] => string(6) "112643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408799499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест на сплочение родительского коллектива"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_roditiel_skogho_sobraniia_v_nietraditsionnoi_formie_kviest_na_splochi"
    ["file_id"] => string(6) "423298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498583483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест "Наши родители не супергерои""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_roditiel_skogho_sobraniia_v_nietraditsionnoi_formie_kviest_nashi_rodi"
    ["file_id"] => string(6) "423297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498583058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Всеобуч. по теме " Все профессии нужны -все профессии важны"Сценарий родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(102) "vsieobuch-po-tiemie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny-stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "341632"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472579863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий родительского собрания ко Дню матери в группе «Карапузики»"
    ["seo_title"] => string(67) "stsenarii_roditelskogo_sobraniia_ko_dniu_materi_v_gruppe_karapuziki"
    ["file_id"] => string(6) "487389"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543137682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства