kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный сценария первого классного часа в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День знаний"»


Классный час

«1 сентября – День знаний» (5-й класс) 1.09.2021

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний.   Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Поздравление классного руководителя:

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка. Слайд №3)

(Звенит звонок)

Пресс-конференция классного руководителя для родителей и гостей

Классный руководитель: Сейчас, ребята, я хочу познакомиться с вами поближе. Вы меня знали, как учителя нашей школы, а теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Гераськина Марина Александровна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (примерные вопросы детей: Сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь? )

Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

А хорошо ли вы знаете друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

 Аплодирует тот, кто …

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        с радостью пошёл в школу;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        встретил сегодня любимого учителя;

•        встал не с той ноги;

Игра «Вопрос-ответ»

У.- Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4.Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

 5.Твой любимый день недели?

6.Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

7.Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

8.Самый трудный день недели?

9.Главный документ школьника?

10.Твой лучший друг?

11.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

 12.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

13.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

14.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

15.Твоя любимая книга?

16.Твой любимый писатель?

 17.Чем ты увлекаешься?

  18.Как ты проводишь свободное время?

19.Как ты провел летние каникулы?

20.Когда твой день рождения?

21.Твоё любимое блюдо?

22.Твоё нелюбимое блюдо?

23.Твое любимое время года?

24. Твое нелюбимое время года?

25.Твой любимый мультфильм?


КР: А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».

Слайд №5

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой корзинке (здесь лежат записки с загадками). Дети по очереди вытаскивают из корзинки записки с загадками, читают, и отгадывают.

Загадки о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  7. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  8. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

( история)

  1. Знать и любить природу научит …(природоведение)

  2. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

КР: Молодцы! С загадками вы справились

А насколько вы готовы к изучению этих предметов мы сейчас проверим.


Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»

Разминка. (слайд № 6)

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?


КР: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично». А теперь давайте на каждом острове знаний задержимся подольше.


Остров математики. (слайд № 7)

КР: Позвольте вам представить вашего учителя математики:

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)


Остров русского языка и литературы (слайд № 8)

КР: Позвольте представить учителя русского языка и литературы (ФИО)

1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)

3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (Герда)

4. Сброшюрованные листья печатного материала. (Книга)

5. Сказка про общежитие (теремок)


Остров «Природоведение» слайд № 9)

1. Самая большая лужа. (Океан)

2. Черное золото. (Уголь)

3. Пляжные залежи. (Песок)

4. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной оболочке Земли. (Нефть)


Остров «История» (слайд № 10 )

1. Цветы в небесах. (Салют)

2. Отчисления в пользу государства. (Налог)

3 Засланец в чужую страну. (Посол)

4. Священная книга мусульман. (Коран)



Остров «Физическая Культура» (слайд № 11 )

1. Беготня на природе. (Кросс)

2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

5. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

КР: Остров «Выживания» (слайд №12)

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)


Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.


Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.


 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.


Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.


Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу.

2. из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

КР: Побывали мы с вами, ребята, на многих островах, познакомились с лучшими учителями – предметниками, а теперь нам надо выучить свод правил, по которым мы будем учиться с вами в 5 классе.

КР: Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы? (слайд №14-15)

Ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Ваня, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Лилю на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Юра дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 3. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. 
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 4. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками

Капсула времени

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «Когда я закончу школу, то хочу стать…» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце 11 класса, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)

Мой листочек будет первым: «Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе»


И ещё, сегодня я хочу сделать предсказания на этот учебный год (выбираем конфету с предсказанием) Дорогие мои ученики, сегодня праздник - Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год - новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий. Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями. В Наступающем году Повезет кому-то снова, Иль соседу, иль тебе – Надо быть всегда готовым! Постарайся осторожно Бегать быстро, ты, по школе. И тогда вполне здоровым Встретишь этот Новый год! Будешь много танцевать, Людей добрых развлекать. Если люди будут рады – Станешь ты звездой эстрады! Будет год, конечно, новым! Будешь ты всегда здоровым! Ждет тебя в конце недели: Праздник, шутки и веселье! Фигурка эта непростая! Ждет тебя любовь большая! Будешь РУССКИЙ ты учить, Больше всех его любить! Успех возможен лишь в труде, При интенсивной суете. Достигнешь ты больших высот! Трудись с усердием весь год Чудесную выбрал фигурку ты эту. Напомнит она тебе жаркое лето. Задора, терпенья и сил наберись. Прилежно, успешно всегда ты трудись! Ждет тебя успешный год. Пусть во всем тебе везет! У тебя найдется вдруг Самый лучший, верный друг! Большое терпенье и верный настрой, Всегда будут рядом с тобой. Добьешься трудом ты немалых высот И будет успешным для тебя этот год! Глаза от счастья светятся, А шар земной наш вертится. Тебе друзья хорошие В этом году встретятся! Сбудется все доброе, Что звездами пророчится: Желанья все исполнятся И будет все, как хочется! Уважают всегда терпенье и труд. Все ты делай без лени и спешки. И задачки, которые вам задают, Будешь щелкать как белка орешки! Сомкнется пред тобою олимпиадный круг. Займись скорее спортом! Гордиться будут все вокруг Твоим достигнутым рекордом! Песни петь и танцевать, Веселиться от души, И по МУЗЫКЕ лишь «пять» Всегда будешь получать! Кудри длинные завей, На себя духов налей, Победишь, конечно, ты В конкурсе «Мисс Красоты!» Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье, И пусть в твой дом, как снежный ком Всегда приходит счастье! По жизни ты смелей шагай, Друзей своих не забывай, И никогда не вешай нос, Всегда решится твой вопрос! Новый год совсем уж рядом, Всем слышны его шаги. Ждет тебя его награда: Но учиться поспеши! Маме с папой помогай, Подметать не забывай. Под ногами будешь рад Отыскать ты ценный клад! Пусть будет щедрым этот год, Пусть на подарки не скупиться, Пусть зажигает звезды в срок, Пусть всем твоим желаньям сбыться! Пускай учебный новый год К тебе с подарками придет. Не забывай всегда трудиться, На а потом повеселиться! В этот день тебе желаю Никогда не вешать нос. Чтобы жил ты припевая, И домой пятерки нес! В наступающем году Ты забудешь про беду! Будет у тебя всегда В доме вкусная еда! Ждет тебя скоро долина чудес. Увидишь ты много загадочных мест. Билетик счастливый тебе уже дан. Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!) Пусть белою порошею Метелица метет И самое хорошее С тобой произойдет! Учитель.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!


Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.


Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий "День знаний"

Автор: Марина Александровна Гераськина

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  сценария День  знаний  во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-stsienariia-dien-znanii-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412965150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Сценарий "День знаний""
    ["seo_title"] => string(22) "stsenarii_den_znanii_5"
    ["file_id"] => string(6) "586754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631694934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сценарий "Конфеты Знаний""
    ["seo_title"] => string(24) "stsenarii_konfety_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "636128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1693375993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Сценарий "День знаний" "
    ["seo_title"] => string(24) "stsienarii-dien-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "218926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433951395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Сценарий "День Знаний""
    ["seo_title"] => string(22) "stsienarii_dien_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "460877"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520323582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства