Краткое описание проекта, задачи проекта, направления проекта, проблемные и учебные вопросы, ожидаемые результаты, опрос обучающихся 9 класса, бюджет и полная стоимость проекта. Список учителей-пенсионеров. Заметки об учителях - пенсионерах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Добро начинается с тебя!"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Пожвинская средняя общеобразовательная школа №1»
Социальный ПРОЕКТ:
Автор проекта:
Артемьева Олеся –
ученица 9 класса
Координатор проекта:
Горкунова Любовь Ивановна -
классный руководитель 9 класса;
учитель английского языка,
высшей категории
Март, 2016
Содержание
Краткое описание проекта «Добро начинается с тебя»:…........2-3
1.1. цель проекта; ……………………………………………………4
1.2. задачи проекта;…………………………………………………..4
1.3. направления проекта…………………………………………….4
2. Проблемные и учебные вопросы…………………………………4
Ожидаемые результаты…………………………………………….5
Опрос учащихся 9 класса…………………………………………..6-8
Бюджет и полная стоимость проекта……………………………8
Заключение …………………………………………………………..9-10
Список литературы…………………………………………………11-12
Приложение………………………………………………………….13-62
7.1. список учителей-пенсионеров
(дата рождения, домашний адрес);………………………………….13
7.2. заметки об учителях-пенсионерах (характеристика, педагогический стаж работы, фотографии);…………………………………………14-60
7.3. реклама «петушков»;……………………………………………61
7.4. Товарный чек…………………………………………………….62
1
Краткое описание проекта «Добро начинается с тебя»
Ты молод и полон сил?
У тебя есть свободное время?
И ты хочешь, чтобы окружающий мир
был добрее и лучше,
чтобы в нём царили радость и счастье?
Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!
В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.
Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.
Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.
Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков 2
усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем посёлке немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.
Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.
В нашей школе есть ребята-волонтёры. Это ученики разных классов. Дети часто навещают пожилых людей, помогают в уборке, ходят в магазины и аптеки. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками. Ребята не только помогают пенсионерам, но и беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Эти воспоминания помогли нам собрать материалы об участии наших земляков в ВО войне. Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом ,они узнают много нового об истории своей страны.
Проект ««Добро начинается с тебя» призван сплотить учащихся моего класса для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся учителям-пенсионерам. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилымлюдям силами девятиклассников.
3
Цель проекта:
привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям, в частности учителям-пенсионерам
Задачи проекта:
осуществлять мероприятия по оказанию внимания учителям-пенсионерам;
организовать и проводить акции «Поздравляем с праздником!»;
«Адреса заботы» - выявить людей, нуждающихся в помощи, организовать первые встречи, составить примерный план - перечня социально-значимых дел;
пропагандировать здоровый образ жизни и семейные ценности среди подростков
Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.
Направления проекта:
I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к учителям-пенсионерам
II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди учителей-пенсионеров посёлка
Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста, в частности – учителями-пенсионерами
Проблемные вопросы:
Как можно бескорыстно оказывать помощь?
Легко ли быть милосердным?
Что должны сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?
Учебные вопросы:
День пожилого человека – официальный праздник в России
Что думают о жизни людей преклонного возраста, об учителях-пенсионерах родители, близкие, друзья?
Каково отношение к ним государства?
4
Ожидаемые результаты:
1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему.
3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Выработка умений посильной исследовательской работы.
5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста (учителями-пенсионерами)
Сроки реализации проекта: март–май 2016 года – 9 класс, 2017 – 2018 – 10 – 11 классы.
Актуальность проекта
Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка - родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам, когда мы станем пожилыми, будет не хватать.
9. Сотрудничество с социальной службой сельского совета
10. Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам
Участники проекта
- волонтеры (9 класс)
- классный руководитель
- родители
5
4. Опрос учащихся 9 класса (20 человек)
Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?
Отношение к пожилым людям - %
Бездомные животные - %
Взаимоотношения сверстников - %
В наших ли силах помочь пожилым людям?
Да - %
Нет - %
Не знаю - %
3.Что нам нужно для реализации проекта?
Деньги - %
Чтобы каждый был заинтересован - %
Помощь взрослых - %
6
4 Чем вы можете помочь в реализации проекта:
Установление партнёрских отношений с разными структурами власти - %
материально - %
Помощь по дому - %
Организация концертов - %
Проведение благотворительных акций - %
Если посмотреть на диаграмму, то можно сделать следующие выводы:
На вопрос «Устраивает ли Вас пенсия?» 17 человек ответили отрицательно
На вопрос «На что вы тратите большую часть своей пенсии?» 17 ответили, что на оплату коммунальных услуг, на лекарства, на продукты
На вопрос «Если бы пенсию увеличили, что бы вы сделали в первую очередь?» 17 человек просто усмехнулись, сказав, что такого не будет, сказали, что продолжали бы также выживать, помогали бы ещё больше детям и внукам, промолчали и отвернулись.
7
Какие выводы сделали лично мы?
Пенсионеры просто выживают и совершенно не верят в то, что пенсия может намного повыситься
И что самое удивительное, практически все опрошенные останавливались и долго рассказывали о своих проблемах и своей жизни. Как же им не хватает общения!
Закончив соцопрос населения, мы отправились по различным службам и предприятиям посёлка, выясняя, предоставляют ли они какие-нибудь бесплатные услуги или льготы для пенсионеров.
5. Бюджет и полная стоимость проектадля поздравления с Днём Победы
Вид расходов
Цена
Количество
Сумма
Источник финансирования
Канцелярские расходы бумага
50руб.
1 альбом
(Для изготовления открыток)
50руб. 00 коп.
Заработали на продаже «петушков»
Ткань 17х0,6
59руб.
10метров 20 см
609руб. 90коп.
Заработали на продаже «петушков»
Итого
659 руб. 90 коп.
750руб. 00коп.
Источники финансирования: спонсорские средства (родители), классный бюджет от продажи «Петушков». (Механизм реализации проекта «Хорошие и плохие стороны рекламы. Изготовление «петушков» согласно хорошим сторонам рекламы» - автор Солдатова Ксения, ученица 9 класса.
8
6. Заключение:
Итак, тема нашей проектной работы: «Добро начинается с тебя».
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пОжил, мудрость обрёл.
Просто может быть так. . . , немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
По нашему мнению, основной ресурс для развития гражданского общества – это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет существенно сократить материальные издержки, поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных достижений.
Тем самым проект позволяет улучшить психологическое состояние людей преклонного возраста, создать у людей старшего поколения чувство востребованности.
Реализация проекта способствует также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности.
Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас достаточно сил, чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом.
В нашем случае начало положено…
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.
Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка - родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам, когда мы станем пожилыми, будет не хватать. 9
Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно. Итак, воспитание мы начинаем с себя.
Главной целью нашего проекта стало привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.
Осуществление цели и задач проходило по четырём направлениям:
Работа в соцслужбе, т. е. оказание реальной помощи нуждающимся пенсионерам - март
Опрос людей разного пенсионного возраста о размере пенсии и о её распределении - март
Опрос работников различных служб нашего посёлка на предмет существования льгот для пенсионеров – апрель
Изучение истории Дня пожилых людей и участие в акции «Открытка ветерану» - 1 октября, а также на 9 мая и День Рождение
10
7. Список литературы
Помощь пенсионерам - moigoda.org
Рекламаwww.moigoda.org/Обучение и активная жизнь пожилым. Внесите пожертвование
Начало формы
Конец формы
Результаты поиска Социальный проект поддержки пенсионеров - Волжанка
www.voda-volzhanka.ru/projects/social/old
Проекты Социальный проект поддержки пенсионеров ... выявляют проблемы, требующие срочного решения, и своевременно оказывают помощь.
Активное долголетие — социальный проект » досуг для ...
aktivdolgoletie.ru/tag/досуг-для-пенсионеров/
Цель проекта: помощь ветеранам и пенсионерам в освоении компьютерной грамотности для работы в сетях Интернета в поисково-познавательной и ...
Проект помощи пенсионерам и инвалидам «Кнопка жизни
www.epochtimes.ru › Россия › Общество
2 июл. 2013 г. - В Екатеринбурге запущен социальный проект «Кнопка жизни». С 1 июля пенсионеры смогут при необходимости связаться с ...
Проект «Целевая программа дополнительных мер социальной поддержки .....проектов и акций, направленных на помощь детям-инвалидам (их социальной..... обучением пенсионеров и инвалидов информационной грамотности.
Портал "Все о социальной поддержке" / Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам) в 2016 году. ... нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной ... Центробанк РФ трудится над проектом новой реформы пенсионной системы. 11
Социальные проекты | Министерство социального ...
www.msr.nso.ru/page/2911
Пилотный проект по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами ... На средства гранта «Пенсионеры-онлайн» реализуют социальную ...
Социальный проект "Starosti.net" - YouTube
▶ 1:01
https://www.youtube.com/watch?v=AG-GlYf5G8s
11 мая 2013 г. - Добавлено пользователем Владимир Симиненко
Социальный проект «Starosti.net» Каждый пожилой человек проживает непростую ... —помощь одиноким пенсионерампо хозяйству
Социальная помощь одиноким пенсионерам - 50 Плюс
www.50plus.ru/articles/51/1090.xml
7 апр. 2013 г. - социальная помощь одиноким пенсионерам. ... Помощьпожилым. Случается, что в старости ... Проект реализуется при поддержке: ...
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания ... инвалидам, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. ... разных поколений, а именно пенсионеров и инвалидов «Братский дом ...
12
8.Приложение
7.1. список учителей-пенсионеров (дата рождения, домашний адрес);
№ п/п
Фамилия Имя Отчество
Дата рождения
Домашний адрес
1.
Черноусова Тамара Михайловна
25 марта 1947
Судомеханическая, 2 - 24
2.
Давыдова Людмила Ивановна
19 апреля 1936
Советская, 37
3.
Шестакова Людмила Петровна
07сентября1948
Машиностроителей, 3 -12
4.
Шилонцева Тамара Ивановна
19 марта 1944
Пионерская, 3 - 3
5.
Ваганова Татьяна Михайловна
10 октября 1954
Чапаева, 7
6.
Козловская Галина Ивановна
24 января 1934
Пионерская, 10 - 22
7.
Чудинова Антонина Ивановна
24 ноября 1931
Ю. Коммунаров, 16
8.
Назукина Нина Константиновна
06 февраля 1947
Пионерская, 5 - 17
9.
Данина Галина Николаевна
05 марта 1925
Матросова, 85
10.
Постаногова Зоя Георгиевна
21 ноября 1929
Октябрьская, 10
11.
Косвинцева Октябрина Меркурьевна
07 ноября 1931
Ленина, 73
12.
Цыбина Лидия Ивановна
18 августа 1946
Елыманская, 35 - 1
13.
Цыбин Андриан Васильевич
Елыманская, 35 - 1
14.
Можаева Вера Александровна
13 мая 1938
Пионерская, 3 - 4
15.
Ошмарина Любовь Викторовна
22 сентября 1951
Пионерская, 2 - 4
16.
Горбунова Антонина Павловна
13 марта 1951
К. Маркса, 48 - 2
17.
Гудовщикова Татьяна Валерьевна
26 июля 1954
Судомеханическая, 2 – 11
18.
Альмухаметова Нина Дмитриевна
10 апреля 1950
Пионерская, 5 - 21
19.
Щицина Валентина Фёдоровна
26 ноября 1950
20.
Ошмарин Александр Алексеевич
13
Нина Константиновна Назукина
14
7.2. заметки об учителях-пенсионерах (характеристика, педагогический стаж работы, фотографии);
Воспоминания Нины Константиновны Назукиной
о своей жизни и работе учителем физики в «Пожвинской СОШ № 1».
Я, Назукина Нина Константиновна, родилась 6.02.1947 года. Родилась и училась в городе Борисоглебске Воронежской области. Папа у Нины Константиновны был военным автомехаником и служил в воинской части при высшем лётном училище имени Валерия Павловича Чкалова, мама была домохозяйкой, а затем, когда умер папа, работала на обувной фабрике.
Папа и мама, как люди перенесшие голод 30 годов и военные годы. Великой Отечественной войны, были людьми очень ответственными, справедливыми и очень настойчивыми, несмотря на все трудности. Папа был коммунистом и награждённым различными военными медалями и даже орденом Красной Звёзды. Всему этому хорошему они учили и нас – своих детей: меня и моего брата. Кстати,2 брата и 3 сестры папа, выросшие также в это тяжёлое время, все имели высшие или специальное образование. Но жизнь их была короткая, было украдено здоровье. Мой папа умер, когда я училась в 8-ом классе школы.
С детства я мечтала стать учительницей, ко мне обращались многие мои одноклассники, чтобы я объяснила, им помогла решить задачу по математике или по физике.
Но в 8 классе и дальше я под действием нашей родственницы, которая работала адвокатом, я стала мечтать о юридическом образовании. И если бы так рано не умер мой папа, я, наверное, поступила бы в юридический институт, который находился в городе Воронеж. Но после смерти папа было трудно с материальным положением в семье, поэтому пришлось поступить в Борисоглебский педагогический институт на физико-математический факультет. Закончила его в 1970 году, в те годы молодым специалистам давали направления на работу. Я смогла бы, конечно, остаться в Воронежской области, но меня заинтересовал Урал, и я решила ехать работать на Урал в Пермскую область, вот так я оказалась в пос. Пожва Пермской области. Пожва мне сразу понравилась, это был крупный посёлок городского типа с известным заводом и орденоносным леспромхозом, а также с богатой историей происхождения и незабываемой природой. Кроме того, мне очень понравились местные люди, такие все отзывчивые, добрые и очень, очень трудолюбивые. Всё это меня обворожило. С детства и до сих пор я очень люблю историю, театр. В старших классах в школьные годы я занималась в школьном драматическом кружке, которым руководил наш учитель литературы: Пенкин Леонид Васильевич, очень интересный и обаятельный человек. Некоторые из членов этого драматического кружка стали впоследствии артистами. Например, Тимофей Спивак, которого тогда мы звали просто Тимка. А сейчас он снимается в кино и преподаёт в институте современного искусства. 15
О нём со словами благодарности недавно в интервью говорила артистка, молодая Солдатова Наталья, которая сыграла роль Анны в сериале «За всё тебя благодарю»
Именно ей, Спивак Тимофей помог поступить на бесплатное обучение в этот институт. И вообще, детство и школьные годы - самые лучшие и не забываемые для любого человека. И именно то, что получаешь в детстве и чему научишься в эти годы, надолго остаётся и очень помогает всё жизнь. Не надо себя жалеть, надо всегда стремиться к чему-то большему и прекрасному, чего бы это не стоило. Не надо надеяться на лёгкую жизнь. Надо уметь преодолевать трудности, а для этого надо быть стойким, настойчивым и очень, очень самостоятельным человеком.
В школе я отработала учителем физики 36 лет. Причём в одной школе, а именно в Пожвинской средней школе №1. В течение 6 лет я работала (с 1991г по 1997год) зам. директора по воспитательной работе или, просто говоря, вступила в Коммунистическую партию и до сих пор, считают, что именно советский образ жизни дал много хорошего для наших соотечественников.
Мне очень нравился наш союз молодёжи - комсомол. В комсомол принимали только достойных юношей и девочек. И поэтому ребята сами добивались многого и стремились к чему-то прекрасному и высшему, не надеясь на маму и папу, которые могли бы окупить дальнейшие обучение и устройство в жизни, как происходит сейчас в 21 веке. В 70 -90 годы наши школьники творили чудеса: по 2-3 недели осенью убирали картофель в совхозе в любую погоду, и первый телевизор в школе появился как вознаграждение ребятам, выданное рейдом за уборку картофеля; весной несколько дней ездили на Кордон на лесопосадки; 1 раз в месяц - каждый класс делал генеральную уборку, не только в своём кабинете, но и на своём участке - в коридорах школы; 1 раз в неделю - ходили оказывать помощь ветеранам труда; сами делали ремонт школы; каждую неделю проходили обязательно спортивные соревнования; проводился смотр художественной самодеятельной классов; конкурс лучших классов; конкурс лучших газет; 1 раз неделю - в каждом классе звучало школьное радио с обзором последних школьных новостей; а самое главное – Ленинский зачёт, когда каждый отчитывался по своему личному плану самообразования, где ребята намечали для себя, как им работать по своему совершенствованию. Многие старались и добивались многого. В классах в большинстве случаев были дружные коллективы. Каждый переживал не только за себя, но переживал и, обязательно, за - других. Долго проболел одноклассник, ему обязательно помогут друзья освоить и узнать пропущенный материал. По-моему, до сих пор, во многих классах, закончивших давно школу, продолжает жить коллективизм, дружба, взаимопомощь и взаимопонимание.
16
Можно пример: у нас был замечательный парень Зюзвинцев Миша, который учился в школе на «4 и 5», по окончанию школы, отслужил в армии и стал кинологом, поступил на юридический факультет в университет, закончил его, работал следователем, и внезапная тяжёлая болезнь вдруг стала его преследовать. Спасти Мишу было невозможно, хотя его бывшие одноклассники, среди которых есть и врачи (Есин Валерий) пытались помочь ему. Но было уже поздно. Миша, молодой и полный сил, умер; весь класс, почти в полном составе, ездили на похороны в Пермь и оказали поддержку его жене и ребёнку. Среди наших ребят нет безразличных и равнодушных. Наши ребята всегда были очень активны. По итогам года подводились подсчёты набранных баллов, и лучшие классы награждались туристическими путёвками.
Невозможно забыть, как в 1990 году я со своим классом ездила по путёвке в Санкт-Петербург (тогда Ленинград). Но эту путёвку мы получили, как вознаграждение, за хорошую работу в трудовом лагере. Мы тогда с ребятами в течение месяца помогали совхозу, гребли и метали сено в Елизавете - Пожве. И круглосуточно был у нас этот трудовой лагерь; кормили нас в школе 3 раза, проводили вечером разные мероприятия, причём сами ребята всё придумывали, а не воспитатель; выпускали интересные газеты; спали на 1 этаже, там были спальни; а утром быстро вставали и снова на работу, на покос.
В человеке должно быть всё прекрасно. Среди наших выпускников много хороших специалистов в различных областях производства. Но, я как многие наши учителя, считаю, что в человеке главное его душа. И это нельзя забывать. Над этим надо работать всем: и самому ребёнку, и родителям, и учителям, и в целом нашему обществу. Кстати, наше общество и правительство России об этом в последнее время забыли. Никакое богатство никогда не заменяет человечность, а без человечности человек не будет и не может быть счастлив. И поэтому, каждому надо работать над собой, создавать в себе лучшие человеческие ценности.
Каждый учитель должен дать ученику определённый объём знаний по своему предмету. Но ребёнок легко усваивает и запоминает материал тогда, ему интересно и есть желание узнать ещё больше. Поэтому в первую очередь надо создать стремление и желание ученика к познаванию мира. Мне в этом отношение очень нравятся научно- исследовательские вечера, конкурсы, конференции и различные познавательные игры. Практические - это надо проводить со всеми ребятами и как можно чаще. Есть интересная игра « Умники и умницы», она, конечно, даёт много дополнительного материала по предмету и полезна не только для участников, но и для болельщиков. Я эту игру проводила со старшеклассниками в 90годы в нашей школе. Интерес к точным наукам возрастал заметно. Замечательно повышают интерес к предмету также предметная декада, которая должна проводиться регулярно и с участием всех ребят класса. Ни в каком случае нельзя так забываемых «трудных» детей и «слабых» детей.
17
У каждого ребёнка есть определённые способности и талант, и им надо помочь раскрыть и показать эти способности. Я более 20 лет из своих 36 лет педагогической деятельности отдала комиссии по делам несовершеннолетних. И тут я поняла, что такие дети не рождаются, в них тоже много хороших ценностей заложено, но они являются ошибками своих родителей и учителей, которые им не помогли раскрыться, из-за этого мы часто теряем одарённых и способных детей. Да и родители таких детей в большинстве случаев слабовольные, неорганизованные люди. Жаль в первую очередь этих детей, и мы, учителя, обязаны помочь именно им.
Кстати, именно такие дети надолго запоминают в жизни то хорошее, что мы им сделали и всю жизнь они нас вспоминают с благодарностью. Детей надо любить и от детей нельзя отделяться, чем раньше начнёт взрослеть ребёнок и чем раньше он станет самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. А мы, взрослые не должны иметь никакой грани с детьми, а быть всё время вместе с ними, показывая им свой пример, помогая советами. Но для этого между взрослыми и детьми должна быть тесная близость и взаимопонимание. И мы, учителя, должны помочь каждому ученику стать человеком с заглавной буквы.
Л. И. Горкунова
Кл. рук.7 класса
МБОУ «Пожвинская СОШ № 1»
11. 01. 2014 г.
18
Нина Константиновна Назукина – хороший инициатор во многих проводимых внеклассных мероприятиях
Назукина Нина Константиновна была опытным, творчески работающим, требовательным к себе и к учащимся учителем. При подготовке к урокам широко использовала периодическую печать и дополнительную литературу. Знания, которые кропотливо давала учитель, глубоко научны, обоснованы, связаны с ранее изученным материалом, отражали научно-технический прогресс нашего времени. Доступность изложения материала, практические исследования, лабораторные, самостоятельные и другие активные творческие формы деятельности учащихся – главная забота учителя.
Постоянная работа над закреплением знаний и навыков на уроках, проведение факультативных занятий, олимпиад, участие в научно-практических конференциях – давали хорошие результаты в преподавании физики. Выпускники Нины Константиновны хорошо сдавали выпускные и вступительные экзамены в вузы и средние учебные заведения.
Нина Константиновна – хороший инициатор во многих проводимых внеклассных мероприятиях. К работе подходила творчески, требовательна к себе. По её инициативе в школе проводилось много мероприятий по физике: «Физический театр», физические игры «Хочу стать космонавтом», «Поиск напитка бодрости», «Путешествие в страну физики», «Умники и умницы» и много других конкурсов.
Учитель много занималась самообразованием, использовала опыт учителей новаторов, систематически читала и использовала в работе методическую литературу. Часто делилась своим опытом работы на педсоветах, районных заседаниях МО физиков.
Как классный руководитель осуществляла постоянную связь с родителями учащихся. Много сил, времени отдавала работе с «трудными» подростками, находилась в постоянном поиске новых форм работы с родителями. Воспитывала у учащихся чувство ответственности, трудолюбие. Хорошо знала, что волнует современных детей, знала их семейные условия.
Нина Константиновна постоянно принимает участие в общественной жизни коллектива школы и посёлка. Нина Константиновна возглавляла в поселковом совете комиссию по делам несовершеннолетних. С её приходом работа в комиссии активизировалась. Нина Константиновна добросовестно выполняла любые поручения.
За долголетний труд имеет много наград и поощрений: грамоты Министерства Просвещения, окроно, райоо, поселкового совета.
01. 02. 2015г. Горкунова Л. И. , пос Пожва
19
Любовь Викторовна Ошмарина
20 « Моя профессия - учитель » Дети – это чудо света,я увидела это сама.И причислила чудо этоК самым чудным чудесам.Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,наше будущее – дети.Трудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,В неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они…
В нашем посёлке живёт замечательная женщина Любовь Викторовна Ошмарина. Учитель со стажем. Отработала в школе 39 лет. Кем только не работала Любовь Викторовна!? Старшей пионервожатой в Мутихинской средней школе Красновишерского районо и в Бажинской восьмилетней школе; воспитателем группы продлённого дня в нашей Пожвинской средней школе, преподавателем русского языка и литературы. В 1992 года переведена учителем начальных классов. Работала и библиотекарем до выхода на заслуженный отдых.
Любовь Викторовна разносторонне развитая, эрудированная, увлечённая своей работой женщина. Грамотный специалист, приятный собеседник. Человек неравнодушный, инициативный и энергичный.
Есть такая вещь, как авторитет учителя. Вроде бы, одна из составляющих качеств. Но нет – это база всего, что есть у педагога. Все его умения, методики, знания окажутся не у дел, если нет авторитета. Школьник может даже не отдавать себе в этом отчет, не называть это уважением, но он подсознательно равняется на преподавателя. Пусть даже он дома жалуется на него родителям за строгость. Поведение педагога должно быть показательным, всегда. Потому, что он – это живая ходячая картина, которую негласно перерисовывают сразу множество начинающих художников.
Я думаю, что « живая ходячая картина» это Любовь Викторовна, которая умеет находить в каждом случае наиболее правильный педагогический приём. Это умение учителя держать себя с детьми, умение в каждом отдельном случае понять состояние ученика, его побуждения, интересы и найти наиболее действенную меру воспитания.
Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широко-образованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя - это образ какого-то универсального человека. В моём сознании образ учителя – это образ Любови Викторовны Ошмариной.
27. 01. 2015 г Горкунова Л. И. пос. Пожва, 21
Татьяна Валерьевна Гудовщикова
22
Я всегда мечтала быть учителем географии
«Я всегда мечтала быть учителем географии, т. к. наш классный руководитель «заразил» нас походами и поездками в разные города».
После окончания Юсьвинской средней школы Татьяна Валерьевна Гудовщикова работала учителем географии в 5, 6, 7 и 8 классах в Мелюхинской восьмилетней школе. А после окончания Сыктывкарского педагогического института работала по специальности учитель географии и биологии. Отработав год в Юсьвинской средней школе, Татьяна Валерьевна вышла замуж и переехала в Пожву. 7 лет работала в Школе Рабочей Молодёжи. А с 1986 года и до выхода на заслуженный отдых в 2014 году работала в нашей Пожвинской средней школе № 1 в течение 28 лет.
Преподавая географию более 35 лет, она не забывала о своём главном увлечении – рукоделии, в школе среди прочих, был кружок вязания. Всегда находила время для шитья, вязания, старалась обогатить познания в новых направлениях прикладного творчества. В результате, её педагогическая судьба сложилась таким образом, что ей пришлось стать преподавателем технологии и руководителем кружка «Народная кукла». Т.е. её увлечение стало её второй специальностью.
«Будучи заядлой читательницей, хочу отметить, то, что художественная литература, которую я использую в воспитательной работе с детьми, в том числе и на занятиях кружка, не даёт детям готовых истин, правил жизни, а учит их самостоятельно постигать. И роль педагога в подборе литературного произведения, подходящего к ситуации, важна и сложна. Но значимость участия педагога в работе с ребёнком над его развитием, сложно переоценить. Очень важно, чтобы ребёнок учился именно тому, чему ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения, от общения с педагогом.
На первом занятии показываю образцы кукол, даю подержать в руках, повертеть, прижать к щеке, поговорить с куклой. Сразу же возникают вопросы: «Как это?», «А я смогу?», «Почему у них нет лица?» «Когда мы начнём их мастерить?». Сначала необходимо возбудить познавательный интерес: когда появились такие куклы, кто первый их создал, для чего они нужны, почему до сих пор эти куклы пользуются спросом. В процессе изготовления возникают новые вопросы и решаются новые задачи: что объединяет этих кукол, какие материалы и почему именно они используются. Даются задания исследовательского характера, например, какими куклами играли мамы, бабушки, постарайтесь восстановить сами такую куклу; у каких народов могут быть ещё подобные куклы, чем они отличаются». (Из воспоминаний учителя о своей работе)
Самыми главными личностными качествами Татьяны Валерьевны оказались: справедливость, понимание, отзывчивость, хорошее чувство юмора и, как ни удивительно, требовательность.
Вот такой удивительный и замечательный человек живёт в нашем посёлке! 27. 01. 2015 г. Горкунова Л. И. пос. Пожва 23
Галина Николаевна Данина (Волкова)
24
О Даниной Галине Николаевне
Галина Николаевна Данина (Волкова) родилась 5 марта 1925 года в посёлке Тёплая Гора, Чусовского района, Пермской области. Мать – домохозяйка, отец – рабочий.
В 1933 году поступила в первый класс Пожвинской неполной школы, когда ей исполнилось 8 лет. Она окончила среднюю школу в 1943 году. В октябре того же года поступила на работу в эту же школу секретарём.
В 1944 году поступила на краткосрочные курсы учителей физики – математики, по окончанию которых была направлена в Чермозскую среднюю школу учителем математики в 6-ые классы.
В 1947 году переехала по семейным обстоятельствам в посёлок Пожва, где и проживает до настоящего времени.
В Пожвинской средней школе проработала с ноября месяца 1957 года по 1979 год.
Вырастила двух сыновей: Валерия и Володю, и дочь Надежду.
Вот несколько строк из её характеристики:
«Успеваемость за последние 5 лет -100 ٪, качество знаний по алгебре – 40 ٪, по геометрии – 35 ٪. Методикой преподавания учитель владеет. Терпеливо работает с каждым учеником. Умеет уважать личность ученика, устанавливать контакт с трудными учащимися. На уроках ставит перед учащимися вопросы, требующие наблюдения, рассуждения, доказательства. Много работает над развитием практических навыков учащихся. К новым понятиям ведёт учащихся от уже известных понятий, опираясь на знания учащихся. На каждом уроке – постоянная индивидуальная работа с учащимися, особенно со слабоуспевающими. Умело отбирает материал для развития активности учащихся на уроке. Во время опроса учитель анализирует работу учеников, делает обобщения, конкретные выводы, определяет пробелы у учащихся».
Как классный руководитель работала над развитием трудолюбия у учащихся, над тем, чтобы каждый её воспитанник умел уважать, ценить труд старших. Воспитывала у учащихся навыки сознательного выполнения правил поведения, правильные взгляды на жизнь, любовь к природе, занимаясь садоводством. Отличалась скромностью и отзывчивостью среди товарищей в коллективе. В самообразовательной работе главное внимание уделяла изучению методики по предмету, изучению вопросов психологии и семейного воспитания. С учащимися вела математический кружок.
Принимала участие в общественной работе, добросовестно выполняла любые поручения.
Л. И. Горкунова
Классный руководитель 8 класса
МБОУ «Пожвинская СОШ № 1»
19. 01. 2015 г.
25
Октябрина Меркурьевна Косвинцева
26
Мастер своего дела
Октябрина Меркурьевна Косвинцева – Мастер своего дела! С 1950 года ? работала учителем математики. Из года в год она добивалась высокой успеваемости учащихся, прочных знаний по предмету. Каждый шаг своей работы Октябрина Меркурьевна соизмеряла с требованиями времени. Она как учитель-воспитатель никогда не преподавала предмет в отрыве от жизни, а также вне связи с другими учебными предметами.
Чёткое объяснение нового материала на каждом уроке, научность преподавания воспитывают у учащихся организованность и интерес к предмету. На каждом уроке Октябрина Меркурьевна заботилась прежде всего о развитии логического мышления своих учеников: учила их сравнивать, сопоставлять, обобщать, находить, объяснять.
Октябрина Меркурьевна проводила постоянную работу по предупреждению неуспеваемости. Достигалось это совершенствованием методики преподавания и изучением индивидуальных особенностей своих учащихся. На каждом уроке учитель так умело организовывала деятельность учащихся, что и «самые» отстающие принимали активное участие в работе.
Теснейшая связь теории с практикой на каждом уроке. Ученики Октябрины Меркурьевны знали изучаемые факты, определения, правила и умели правильно пользоваться теоретическими знаниями в своих суждениях, при решении задач. Учитель учил терпеливо учащихся рациональным способам в решении задач, примеров. «Как лучше? Как быстрее?» - эти вопросы постоянно можно было услышать на уроках Октябрины Меркурьевны. Мало создать условия для активной мыслительной деятельности ученика на уроке, необходимо и другое – учить школьников различным приёмам умственной работы. И Октябрина Меркурьевна учила этому терпеливо.
А какую большую работу проводила Октябрина Меркурьевна по развитию математического языка у учащихся! Объяснение самой учительницы без лишних слов, логически всегда законченное, обоснованное. Рациональная организация каждого урока и высокий темп работы на каждом уроке. Такого темпа Октябрина Меркурьевна добивалась в результате того, что с первых уроков она учила учащихся беречь и работать каждую минуту урока. С большим тактом она учила учащихся решать задачи и умению их анализировать, устанавливать связь компонентов в задаче.
Главное в работе Октябрины Меркурьевны – воспитание у учащихся интереса, любви к своему предмету. Делала это она через организацию повседневной работы с сильными по предмету учащимися. Причём в работе с такими учащимися учитель важную роль отводил самостоятельной работе учащихся.
27
Октябрина Меркурьевна на кружковых занятиях и на уроках использовала метод постановки отдельной проблемы, которая решалась коллективными усилиями учащихся. Самостоятельный поиск в решении проблемы делали знания учащихся у Октябрины Меркурьевны осознанными, глубокими и прочными.
Октябрина Меркурьевна – опытный учитель-методист. Она руководила методической секцией учителей математики и физики. К ней приходили учиться не только учителя нашей школы, но и учителя куста. Особенно пользовались большой популярностью, организуемые Октябриной Меркурьевной практикумы для учителей по решению задач повышенной трудности, ибо, Октябрина Меркурьевна сама непревзойдённый мастер среди учителей по решению задач повышенной трудности.
Большим авторитетом Октябрина Меркурьевна пользуется среди родителей учащихся, щедро передавая им свой педагогический опыт по воспитанию детей. На общешкольных родительских собраниях родители с большим интересом слушали её лекции.
Круг интересов Октябрины Меркурьевны не ограничен только математикой. Она увлекается живописью, хорошо сама рисует.
Большую работу Октябрина Меркурьевна проводила как классный руководитель. Она умелый организатор.
28
Людмила Петровна Шестакова
29
О Шестаковой Людмиле Петровне
Людмила Петровна родилась 7 сентября 1948 года. В 1956 году поступила в первый класс ПСШ №1. В 4 классе вступила в пионеры, в 7- в комсомол, с 5 по 10 классы была старостой . В1966 году окончила школу и поступила в Пермский пед. институт на физико- математический факультет по специальности «математика». Все 4 года была старостой группы. Окончила институт в 1970 году и была направлена на работу в среднюю школу с. Сосново Чайковского района Пермской области.
Через 2 года по согласованию приехала работать в Пожвинскую школу. В 1974 году рассчиталась по собственному желанию и поступила на завод «Лесосплавмаш» лаборантом в ЦЗЛ, в 1979 году была переведена в отдел инжинером-экономистом, где и работала до 14.08.1987 года.
В 1987 вышла замуж. Имеет пять детей. Галя - 1978 года рождения, Катя – 1981,Таня - 1982, Лена - 1983, Аня -1986.
В 1987 перешла работать в Пожвинскую среднюю школу №1. В своей работе успешно использовала элементы технологии индивидуального обучения Ю.А.Макарова; проводила лекции для родителей; участвовала в работе школьного профсоюзного комитета, возглавляла бытовую комиссию. Людмила Петровна оказывала помощь учителям-пенсионерам она не однократно избиралась депутатом местного совета, председателем женсовета. Имеет много благодарностей, грамот школы и района за свой творческий труд. Пользуется заслуженным авторитетом коллег, родителей, учащихся. Общий стаж работы 34года. Педагогический стаж 21 год.
А ещё Людмила Петровна мастер на все руки; заботливая хозяйка. У неё большая и дружная семья.
Л. И. Горкунова
Классный руководитель 8 класса
МБОУ «Пожвинская СОШ № 1»
19. 01. 2015 г.
30
7.Тамара Ивановна Шилонцева (Поморцева)
31
Хозяйственная, ответственная, эрудированная и гостеприимная женщина
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать
и совершенствоваться – вот единственный
курс учительской жизни…» К.Д.Ушинский
В нашей школе работали прекрасные учителя. Мне хочется рассказать об учителе обслуживающего труда Тамаре Ивановне Шилонцевой (Поморцевой). Она пришла работать в нашу школу в 1961 году, и ее педагогический стаж составляет 39 лет. Тамара Ивановна – «Ветеран педагогического труда», «Отличник народного просвещения».
Тамара Ивановна с детства мечтала быть учителем. Она - талантливый педагог, наделенный высокими душевными качествами, доброжелательный, принципиальный, интеллигентный человек. За долгие годы у нее сложилась своя система работы, Тамара Ивановна охотно делилась своими педагогическими находками с коллегами, помогала молодым специалистам.
Подготовить девушек к практической жизни – это цель учителя обслуживающего труда. Сколько же было сшито штормовок и рабочих рукавиц для завода, лёгкой одежды детям-сиротам для Пешнигортского детского дома, платьев, рубашек, распашонок, панамок, спортивных трусов для школьных спортсменов и другого – не сосчитать. Ни одно изделие не повторялось дважды. Одно было сшито с аппликацией, другое – с вышивкой, третье отделано кантом или кружевами. Изготовлены они были в школьном ателье «Светлячок», а продавали их на школьных Ярмарках солидарности. Из отходов тканей девочки шили мягкие яркие мячи, которые мальчишки гоняли с удовольствием. Учитель индивидуально работал с каждым учеником, искал новые формы организации коллективного труда. Нравился учащимся её бригадный метод работы. Но самое главное – благодарность от девушек: «Спасибо, что научили шить, вязать, готовить!»
Умело руководила соревнованиями между бригадами, формировала навыки самоуправления, чувства товарищеской взаимопомощи, учила работать на совесть, видеть результаты своего труда. Как классный руководитель, много усилий прилагала по сплочению детского коллектива, систематически проводила работу с родителями. Вопросы профориентации всегда были в поле зрения учителя, некоторые выпускники работают в бытовых комбинатах, швейных фабриках, другие поступали в торговые училища.
Мы благодарим Тамару Ивановну за ту выполненную и выполняемую работу, когда она отдавала свои знания, опыт, энергию, свои силы на формирование лучших качеств молодого поколения! В данное время Тамара Ивановна на заслуженном отдыхе. У неё двое взрослых детей и внуки. Сейчас она по-прежнему хозяйственная, ответственная, эрудированная и гостеприимная женщина.
23. 01. 2015 г. Горкунова Л. И. пос. Пожва 32
Вера Викторовна, прочитала в газете о Шилонцевой Тамаре Ивановне. Горкунова Л.И. пишет о ней в основном как об учителе. Я бы хотела добавить, что Тамара Ивановна Шилонцева много делает для сохранения памяти об истории родного края. Она посредник при издании всех книг о Пожве (помогает договориться с издателями, участвует в доставке), с энтузиазмом откликается на предложения о проверке рукописей, их дополнении, велика ее рольи в распространении книг.
Вместе с ней участвует муж, Шилонцев Сергей Александрович.
Тамара Ивановна - участник мероприятий, которые проводят Совет ветеранов, библиотеки (конкурс "Умелые руки", день пожилых людей и т.д.)
Мне кажется, раз уж вы будете рассматривать ее кандидатуру, необходимо об этом упомянуть.
33
8.Антонина Ивановна Субботина
34
О Субботиной Антонине Ивановне
В нашей школе в 20 веке работали замечательные учителя математики. В 50-ые годы эту эстафету подхватили молодые учителя: Косвинцева Октябрина Меркурьевна, Субботина Антонина Ивановна, Данина Галина Николаевна, Можаева Анна Валентиновна и другие. Но другие трудились несколько лет, а вот выше перечисленные отдали нашей школе по 30 - 40 лет своей жизни.
Высшее образование Антонина Ивановна получила заочно, а потом активно усваивала новые методики, учебники, делали всё возможное, чтобы ученики прочно усваивали законы математики, развивали логику и пространственное восприятие.
Для Антонины Ивановны было характерно чёткое изложение нового, внимание к каждому ученику. Каждый день она, после уроков, терпеливо занималась с теми, кто отставал по предмету по разным причинам. Подтягивала их до уровня. С экзаменами учащиеся, как правило, справлялись успешно, да и без репетиторов сдавали экзамены по математике в высшие учебные заведения, поступали и успешно учились.
«Я знаю Антонину Ивановну с молодых лет. Высокая, симпатичная женщина с приветливой улыбкой и эстетически развитым вкусом. Мастер на все руки (шила, вышивала, вязала, прекрасно готовила, работала в огороде). Теперь она вынуждена беречь зрение. Нравственно устойчивый человек. Вырастила сына Сергея, теперь помогает воспитывать внуков» - из воспоминаний Клавдии Ильиничны Кривощёковой.
Случилось так, что уже в зрелом возрасте Антонина Ивановна вышла замуж второй раз и стала носить фамилию Чудинова. Её муж был серьёзно болен и Антонина Ивановна с большим тактом и терпением ухаживала за ним.
Антонина Ивановна поддерживает добрые отношения со своими родственниками, живо интересуется делами в школе, встречается с постаревшими коллегами.
Л. И. Горкунова
кл. рук. 8 класса
МБОУ «Пожвинская СОШ № 1»
19. 01. 2015 г.
35
Галина Ивановна Козловская (Васёва)
36
Для неё учительство - не просто профессия, а призвание.
50 лет отдано работе в школе.
Мне кажется, учитель – это одна из самых трудных и ответственных профессий, это даже не профессия, а образ жизни. Во все времена она считалась не только одной из самых почётных в обществе, но и наиболее тяжёлой. Однако для людей, которые её выбрали по призванию, она ста-новится смыслом жизни и приносит много радости. Ведь, учитель живет ею, каждый день идет в школу, чтобы научить, помочь детям, найти себя. Я с уверенностью могу сказать, что в моей школе много таких талантливых учителей. Об одном учителе я хочу рассказать подробнее, у которого я сама училась быть учителем.
Это замечательный учитель русского языка и литературы – Галина Ивановна Козловская (Васёва), родилась 24 января 1934 года в деревне Сорокино Ильинского района Пермской области. Ею отдано 50 лет работе в школе. А начиналось всё в далёком 1954 году и закончилось в 2004, когда Галина Ивановна вышла на заслуженный отдых. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она работала преподавателем русского языка и немецкого в 5, 6 и 7 классах в Сервинской семилетней школе, после окончания Кудымкарского учительского института. В 1956 году была назначена запасным учителем при Кудымкарском гороно. В 1957 году была переведена завучем в Разинскую семилетнюю школу. В 1959 году была принята на работу в Верх-Иньвенскую среднюю школу преподавателем русского языка и литературы и работала в 5 – 10 классах. В 1960 году принята в Полвинскую восьмилетнюю школу. В 1962 году назначена преподавателем русского языка и литературного чтения в Кувинскую восьмилетнюю школу. Все эти переезды, увольнения и назначения происходили по семейным обстоятельствам, так как её мужа Ивана Станиславовича направляли туда работать. А в 1965 году назначена преподавателем русского языка и литературы в Уинскую среднюю школу Ординского района. А с 1974 года Галина Ивановна начала свою трудовую деятельность в нашей Пожвинской средней школе и проработала в ней 30 лет.
Галина Ивановна награждена Почётной грамотой Уинского райкома КПСС и райисполкома, Почётной грамотой Пермского Облоно за достигнутые успехи в деле воспитания молодого поколения, Почётной грамотой Министерства просвещения, Знаком «Отличник народного просвещения» и Старший учитель, объявлено много благодарностей за свой нелёгкий, долголетний и добросовестный труд.
Я очень рада, что я присутствовала на уроках такого гениального учителя, когда я начала работать в Пожвинской средней школе № 1. Она прекрасно знала свой предмет и пыталась нас, учителей и учеников, научить быть умными и грамотными. 37
Галина Ивановна всегда была доброй и строгой, светлой и понимающей, справедливой и внимательной, отзывчивой и энергичной, увлекающая за собой в мир русского языка и литературы всех своих учеников, в любой ситуации пыталась найти компромисс. На ее уроках не скучно и не страшно. Она помогала нам найти что-то свое в жизни, дарила нам то, что может дать не каждый: тепло своей души, радость встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Когда она читала стихи, ребята слушали её с замиранием сердца, и даже самые отчаянные и задиристые в эту минуту становились робкими и притихшими. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине -вот те качества, которые Галина Ивановна старалась воспитать в детях на своих уроках.
Галина Ивановна творческая личность. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят, уважают этого замечательного человека. Я могу только благодарить судьбу, что на моём пути встретился именно такой учитель и коллега, которому я могла и могу полностью довериться и сейчас. Общаясь с этой удивительной женщиной, я отмечаю для себя – это действительно талантливый человек, никогда не откажет в просьбе.
Галина Ивановна считает себя счастливым человеком. Она вырастила замечательную дочь Марину и сына Александра.
Вот такой талантливый человек живёт в нашем замечательном посёлке! Для неё учительство - не просто профессия, а призвание!
23. 01. 2015 г. Горкунова Любовь Ивановна, пос. Пожва