kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Секреты общения» направлен на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся,  воспитание личности подростков посредством межличностного общения.

Просмотр содержимого документа
«Секреты общения»

Классный час в средних классах «Секреты общения»

Аннотация.

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:

• организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

• формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);

• познание людьми друг друга.

Классный час «Секреты общения» направлен на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание личности подростков посредством межличностного общения. Содержание часа общения раскрывается в аспекте требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Под коммуникативной компетентностью понимаем следующее – это умение ставить и решать определенные типа коммуникативные задачи: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации собеседника (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. В качестве первейшего компонента в коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения и поведения, владение «техникой» общения (правилами вежливости и др.).

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Цель: Научить способам эффективного и бесконфликтного общения.

Задачи:

1. Научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся;

2. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;

3. Воспитывать культурные способы общения учащихся.

4. Формировать чувство справедливости.

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Игры на взаимодействие

2. Памятка.

3. Ситуации.

4. Цветные карточки

5. Правила.

6. Лист бумаги.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный.

Ожидаемые результаты: умение правильно разрешать конфликтные ситуации.

Ход мероприятия.

I этап. Подготовительный.

Учащиеся рассаживаются в классной комнате по кругу, социальный педагог приветствует детей и желает плодотворной работы.

Проводит игру на взаимодействие «Пум - пум».

Условия игры: Участники делятся на две группы. Ведущий загадывает какой-то признак, которым некоторые участники группы обладают, а некоторые – нет. Каждый из участников по очереди задает ведущему вопрос: «А у меня есть пум – пум?». Ведущий, который загадал, например, что пум – пумом будут часы, отвечает тем, что это за пум – пум.

II этап. Установка правил.

Социальный педагог: Предлагаю познакомиться с правилами, которые нужно соблюдать в дальнейшей работе.

Правила (записаны на доске):

1. Один говорит – все молчат.

2. Правила без оценочного высказывания.

3. От первого лица.

4. Телефона –«нет» (на время мероприятия отключить сотовые телефоны).

Социальный педагог: Если кто-то нарушает правила, то применяется штрафная санкция – берется фант у нарушителя. За все в жизни надо платить (например, творчеством).

III этап. Ассоциации.

Социальный педагог: Предлагаю вам назвать ассоциации слова ОБЩЕНИЕ (на каждую букву). Участники по кругу называют ассоциации, а социальный педагог резюмирует их ответы.

О – открытость

Б – беседа

Щ – щедрость

Е – единство

Н – необходимость

И – истина

Е –

Социальный педагог: Тема нашего мероприятия - секреты общения.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в общении возникают конфликты? Продолжите предложение.

Конфликт – это …

Упражнение “Ассоциации”:

Если конфликт – это одежда, то какая? Если мебель, то какая?

Какой можно сделать вывод? (У конфликтов есть две стороны – негативная и позитивная).

Социальный педагог: Большинство конфликтов в школе начинается именно на уровне общения. Они возникают из-за неудачно сказанного слова, обидного сравнения, несправедливой оценки, повышенного эмоционального состояния. Без эмоций трудно убедить партнёра по общению в своей правоте. Эмоции помогают найти истину. Количество конфликтных эмоций велико. В этом мы убедимся, выполнив упражнение “Алфавит эмоций”. Это у нас групповая работа. Сядьте удобнее, чтобы могли видеть и слышать друг друга.

Упражнение “Алфавит эмоций”.

Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв): А – М -

Б – Н -

В – О -

Г – П -

Д – Р -

Е - ехидство С -

Ж - Т - тревога

З - У – удивление

И - Ч -

К - кичливость Х -

Л - любование Я - ярость

Социальный педагог: Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.

Упражнение “Ответ с улыбкой”.

Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.

Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия? (с улыбкой).

Социальный педагог резюмирует ответы.

Социальный педагог: Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.

Упражнение «Ромашка чувств».

Учащимся предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.

Итак, начнем: удивленно, скорбно, нежно, злобно, восторженно.

Социальный педагог: Ребята, а можно ли общаться без слов? (отвечают дети). Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.

IV этап. Работа в микро группах.

Социальный педагог: А сейчас разделимся на микро группы по цвету карточек, которые вы сейчас получили. В группах необходимо обсудить правила общения с людьми ( записаны на листе бумаги) и выделить для себя то, что необходимо в себе воспитывать.

ПАМЯТКА.

Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и т.д.).

Не снимайте с себя ответственности!

Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

Будьте искренни!

Будьте мужественны!

Будьте справедливы!

Будьте терпимы и оптимистичны!

Считайтесь с чужим мнением!

Не бойтесь говорить правду!

Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

Будьте естественны в общении!

Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Сообщение микро групп своих ответов.

Социальный педагог резюмирует ответы.

V этап. Заключительный.

Социальный педагог: Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются бездумными исполнителями.

Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди – то разные! Эти отличия естественны и нормальны. И сейчас мы ещё убедимся в этом при выполнении упражнения “Снежинки”.

Упражнения “Снежинки”.

Его алгоритм:

Молча возьмите листок.

Сложите его пополам.

Оторвите правый верхний угол.

Сложите ещё раз пополам.

Ещё раз оторвите правый верхний угол.

Ещё раз сложите пополам.

И ещё раз оторвите верхний правый угол.

Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

Рефлексия.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? ( Ответы детей).

А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой – то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой.

В заключении хочется сказать: «Какой бы вы не выбрал способ общения,

ПОМНИТЕ: попробуйте не наступить, а уступить;

не захватить, а отдать;

не кулак показать, а протянуть ладонь;

не спрятать, а поделится;

не кричать, а выслушать;

не разорвать, а склеить.

Социальный педагог: Я благодарю всех за активную, честную, доверительную беседу. (Если кто-то нарушал правила, то применялись штрафные санкции – брался фант у нарушителя. За все в жизни надо платить, например, творчеством. Предлагаются творческие задания нарушителям).

Игра на взаимодействие «Счастливый билет».

Дети встают в два круга, лицом друг к другу. Внутренний круг – билетики, внешний круг – пассажиры. Начало игры – все двигаются по кругу, можно в разных направлениях. Ведущий объявляет: «Кондуктор пришел», каждый из круга должен найти себе пару. Кто остался «без билета» - расплачивается творчеством.

Спасибо! До свидания!





Литература:

1.Психология современного подростка/ Под редакцией проф. Л. А. Регуш.- Спб.:Речь,2005.-400с.

2.Одинцова М.А. Достичь успеха: Коррекционная программа развития личности детей младшего и среднего школьного возраста/ М.А. Одинцова- Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002.-60с.

3.Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – С.П.: Речь, 2006. – 336с.

4.Медведская С. Конкурс чувствоведов.//Школьный психолог.– 2006. – 16 – 31 ноября. – №22. – С.13 – 14.

5.Хухлаева О.В. Тропинка к своему я: Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классе).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Секреты общения

Автор: Беляева Надежда Леонидовна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассное занятие " Секреты общения" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-zaniatiie-siekriety-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121234"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907591"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме: Секрет общения""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-siekriet-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456939707"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Практическое занятие "Секреты общения""
    ["seo_title"] => string(48) "praktichieskoie_zaniatiie_siekriety_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "362567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480095882"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся шестого класса "Общение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-shiestogho-klassa-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "235832"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443861844"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: «Путешествие в страну Общения» "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-putieshiestviie-v-stranu-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421529734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства