Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль отца в воспитании счастливого человека"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 г. ДУБОВКИ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Роль отца в воспитании счастливого человека»
Составители:
Учитель нач.кл.: Литовченко Инга Анатольевна
педагог-психолог: Пахомова Наталья Александровна
Дубовка
Объявление
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Ребенок, как и любой другой человек, имеет свои социальные и духовные потребности. Именно отец оказывает на их удовлетворение серьезное влияние: обеспечивая потребность в защите и любви,
авторитете, образце мужского поведения.
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ!
Мы приглашаем Вас к разговору о том,
как помочь детям реализовать свои возможности, стать достойным и счастливым человеком.
Встреча состоится 29 октября в 17.00 часов, в актовом зале школы
Педагог-психолог ________
Кл. руководитель ________
Ваши дети
Цели и задачи:
Усиление роли отца в воспитании ребенка.
Развитие отношений доверия и сотрудничества в коллективе детей и родителей, содействие оптимизации психоэмоционального состояния детей и взрослых.
Профилактика конфликтных отношений в детско-родительских отношениях.
Вовлечение родителей в жизнь образовательного учреждения, создание условий для эффективного педагогического взаимодействия с кл. руководителями, учителями, психологом.
Материалы и оборудование: наглядная информация по теме встречи, видео материалы интервью детей и взрослых по теме « Роль папы в семье и воспитании», информационные материалы по семейному праву, выставка детских рисунков по теме «Мой папа», подборка детских песен о папах, фото детей в младенчестве, клип «Лучше папы, друга нет!»,изготовленный на основе фотографий детей и их пап, высказывания о роли родителей в воспитании.
Предварительная подготовка:
Среди учащихся 2-х классов проводится анкетирование
по методу «неоконченное предложение»:
Мой папа…
Папа всегда…
Я вместе с папой…
Если бы папа…
Мой папа лучше всех умеет…
Если бы я был(была) моим папой….(хочу чтобы папа…)
Детям дается задание нарисовать рисунок «Мой папа – самый лучший папа в мире». Подготовка выставки «Мой папа – самый лучший папа в мире» (рисунок и на обратной стороне анкета по методу «неоконченное предложение»). Накануне в школе проводится опрос детей и взрослых «Роль отца в воспитании ребенка», «Зачем нужен папа?». По итогам монтируется видеоролик мультфильм «Как лягушонок искал папу» и съемки опроса.
На уроке труда готовились поделки-сувениры для пап.
Ход собрания:
Ведущий 1:
Уважаемые папы! Спасибо Вам за то, что вы смогли найти в своем напряженном графике работы время для общения по очень важной теме «Роль отца в воспитании счастливого человека». Сегодня наш разговор именно об этом. Эпиграфом его пусть станут слова русской пословицы: «Твое счастье заключено в их счастье». Судя по тому, что вы с радостью откликнулись на мое приглашение и согласились на эту встречу, вопрос счастья детей важен для вас. А в начале, я прошу Вас по кругу, предавая игрушку, закончить фразу « Быть папой - это здорово! Папой быть непросто!».
Ведущий 2:
Накануне нашей встречи в школе проводился опрос детей и взрослых. Предлагаем вашему вниманию видеозапись. (Включается видеоматериал ответов на вопросы: «Зачем нужен папа? За что вы любите своего папу?», «Какова роль отца в воспитании?»).
Внимание на экран. Приложение 1
Ведущий 1:
Чтобы быть настоящим отцом ребенку, необходимо всего-навсего хотеть и уметь им быть. Причем роль мужчины в развитии способностей ребенка не сводится к каким-то определенным занятиям или упражнениям. Пользу приносит сам факт мужского общения. Ребенку не нужны нотации и уроки. Ему просто нужно быть рядом с папой, который всегда рад ему. А чему надо, он и сам научится. Был бы только пример хорошим.
Ведущий 2:
Игры с отцом в отличие от игр с матерью, которая ухаживает за ребенком и дает ему чувство безопасности и тепла, помогают развитию моторики ребенка, освоению окружающего пространства, собственного тела, что является важным ' условием интеллектуального развития ребенка.
Многие исследования подтверждают позитивность вклада отцов в воспитании детей. Дети так называемых «вовлеченных» отцов менее тревожны во внесемейных ситуациях, их самоуважение и уровень притязаний выше. Дети, отцы которых принимали активное участие в их воспитании, вырастают более отзывчивыми и успешными в социальном плане,
Ведущий 1:
Уважаемые папы, выражая свою любовь и благодарность, дети нарисовали ваши портреты (выставка рисунков «Мой папа - самый лучший папа в мире»). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Где же чей портрет? Конечно же, ваше любящее сердце вам подскажет!
На обратной стороне рисунков - ваши дети высказывали свое отношение к разным сторонам общения с вами. Прочитайте. (метод « неоконченных предложений»)
Рефлексия:
Как узнали, что это ваш портрет?
Что удивило в ответах анкеты?
Какие чувства вызвал рисунок?
Ведущий 2:
Еще до рождения ребенка отец оказывает влияние на его развитие через обеспечение благоприятных условий в семье. Как было сказано Альбертом Лихановым: «Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями». Ведь на формирование ребенка влияют не просто слова, а вся атмосфера дома.
( папам предлагается тест из книги И. А. Агаповой, М. А. Давыдовой «Комплексная подготовка детей к школе»
КОМПЕТЕНТЕН ЛИ ПАПА В СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ?)
Приложение 2
Довольны ли своим результатом?
«Чтобы изменить ребенка, его надо любить». Результат влияния пропорционален любви» (И. Песталоцци) Думаю, все согласны с автором этих слов.
Ведущий 1:
Психологи выделяют две разновидности родительской любви: материнскую и отцовскую. Материнская любовь слепа и не знает справедливости. Мать любит ребенка только за то, что он существует. Успешный и неудачник, ласковый или грубый, ленивый или трудолюбивый - все в равной степени достойны материнской любви. Отцовская же любовь требовательна, стремится к справедливости, к тому, чтобы любить ребенка в соответствии с его заслугами - не больше, но и не меньше. Это побуждает ребенка к «правильным» поступкам, к желанию развиваться и достигать каких-то целей, а не просто «жить, как цветочек, мамочке на радость».
(Клип «Лучше папы друга нет») Приложение 3
Ведущий 2:
Я уверена не найдется в нашем зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка. Как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он, ваш любимый ребенок? (Папам предлагается дать эпитеты своим детям). Но прежде вам необходимо найти портрет своего ребенка на стенде.(Фотографии детей в самом раннем возрасте).
Как много прекрасных слов вы сейчас сказали и своих детях, и я уверена, в том, что ваши дети такие - немалая ваша заслуга. Попробуйте чаще говорить ребёнку хорошее о нём. Вы увидите, как он изменится в лучшую сторону.
Ведущий 1:
А теперь мы приглашаем этих замечательных, удивительных детей к нам.
Встречайте! (звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», в зал входят дети) Приложение 4
Ученик: Папы для нас очень важны,
Папы наши нам очень нужны!
(Дети исполняют "Песенку про папу", сл. М. Танича, муз. В.Шаинского)
Приложение 4
Первый ребёнок: Неправда это!
Вот мой папа - самый лучший в мире водитель. (Дети имитируют движения)
Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель!
Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель!
Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей! Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку "рlау".
Пятый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач!
Шестой ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.
Седьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (обхватывает себя крепко руками)
Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Исполняется весёлый танец "Если весело живётся, делай так!", дети берут за руки папу выводят его на середину зала и вместо традиционных хлопков и щелчков делают выразительные имитационные движения (крутят руль и говорят: -Бж!-Бж!, заколачивают гвоздь: -Тук! Тук!, поднимают руки –Yes!, поднимают гири : -Ох!Ох!, забивают мяч в ворота: -Гол!)
Восьмой ребенок:
А мой папа самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
-Самый лучший папа мой!
Девятый ребёнок:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Десятый ребёнок:
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Одиннадцатый ребёнок:
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Двенадцатый ребёнок:
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Тринадцатый ребёнок:
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Четырнадцатый ребёнок:
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Пятнадцатый ребёнок:
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Шестнадцатый ребёнок:
На наши вопросы
Ты знаешь ответы,
Дымишь папиросой,
Читаешь газету.
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Ведущий 2:
Уважаемые ребята, мы уже слышали на экране ваши ответы на вопрос «Зачем детям нужен папа? А теперь, пожалуйста, по кругу ответьте на вопросы - « Зачем папам нужны дети?».
Ну что же уважаемые взрослые, уверена вы услышали очень важные истины. А поскольку в некоторых ответах звучало - папа нужен для того, чтобы играть.
(Дети подходят к папам, трогают их за руку, рассказывают, какая папина рука.)
Задание командам.
Команда - папы и дочки. Представьте, что вы, родители едете на работу, а ваши дети возвращаются на автобусе с экскурсии. На несколько секунд ваши машины
поравнялись на светофоре. Вам надо за 30 секунд с помощью жестов и мимики дать
ребенку поручение по дому, а дети могут, также невербально, попросить родителей что-то им купить.
После выполнения идет обсуждение, получилось ли понять друг друга.
Команда папы- сыновья.
Как многому папы могут научить своих детей, особенно если это делать не просто словами, а в совместном деле. Вот задание, которое вам предстоит выполнить совместно, У каждого из вас сейчас может работать только одна рука. Вам нужно завязать бантик (или хотя бы узел на ленточке),
(Звучит песня « Папа» Ю Вережников)Приложение 4
Благодаря чему удалось выполнить задание?
Первый ребенок: А мой папа очень маму любит!
Второй ребёнок: А мой папа маме всегда помогает!
Расскажу я вам про папу
-Не раззяву, не растяпу.
Этот папа - молодец,
Расторопный удалец.
Сам стирает сранки-ссанки.
Кашку варит сам из манки,
Целый день как трактор пашет,
Утюгом проворно машет.
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.
Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.
Третий ребёнок:
А мой папа лежит на диване и книжки всегда читает!
Книжек у папы
Целая тыща!
Какую не спросят -
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
Я книги, как папа;
Люблю
И мечтаю;
Вот вырасту -
Столько же книг
Прочитаю.
И дочку к себе
Не забуду позвать,
Спрошу её: - Ну,
Что тебе почитать?
Четвёртый ребёнок: А моя мама говорит, что у папы золотые руки не знают скуки!
Он детей в кровать уложит.
А еще наш папа может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
Красота у нас в квартире!!
Ай, да папа!! Лучший в мире!!!
Пятый ребёнок: А мой папа так редко дома бывает.
У меня уехал папа далеко.
Мне без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно, теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо встану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей.
(И.Бабушкин)
Шестой ребёнок:
У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной!
(Общий танец-диско вместе с папами. Звучит « Песенка про папу» в исполнении К. Пантыкина, Н.Данилиной Приложение 4
Ведущий 1:
Однажды ученик спросил меня: « Вы видели, как птицы учат летать своих детей? Сначала,
они демонстрируют им полет, а когда птенцы уже начинают пробовать, то одна птица
летит сверху, защищая от нападения. А вторая - внизу, предохраняя от падения».
Задание:
Вам надо на крыльях птицы (плакат с контурным изображением птицы) оформить коллаж
вырезками из журнала, папам - самое главное в мире взрослых, необходимое для успеха,
а дети, соответственно, мир детей и прокомментировать).А мамы выполняют очень ответственную функцию - выполняя свою главную миссию -гармонизация пространства, им нужно будет слушая ваши комментарии, написать на туловище птицы -- самые главные слова, объединяющие мир, созданный папами и детьми.
(Звучит песня «Неразлучные друзья — взрослые и дети»)
Седьмой ребёнок: Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И_ нашу маму в жёны взять.
Восьмой ребёнок: С праздником папа тебя поздравляем,
Крепко целуем тебя, обнимаем,
Много радостных дней
И спокойных ночей
Папочке желаем!
Девятый ребёнок:
Пусть будет в жизни все, как прежде:
Любовь, уверенности надежда.
Движенье к цели и удача,
А сердце - добрым и горячим!
Десятый ребёнок:
Ты умный, добрый, справедливый,
Заботливый и юморной!
Здоровья, богатырской силы
Желаем , папочка родной!
Душою оставайся юным,
И в океане мелочей
Держи в руках штурвал фортуны
И птицу счастья на плече
Финальное задание
На столе у нас приготовлены маленькие предметы-игрушки. Вам нужно подойти к столу и каждая семья выберет тот предмет, который, по вашему мнению, как своеобразный талисман принесет в дом что-то, что сделает его еще теплее, добрее, счастливее. Презентация талисманов
Ведущий 1:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают...
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они!
Ведущий 2:
Итоговая рефлексия:
Что является самым важным из того, о чем сегодня шел разговор?
Думаю, что как отец,..
Папа, я давно хочу сказать тебе ...
(Высказывание детей и вручение сувениров, заготовленных на уроке труда)
Вот такими видят вас ваши дети... Знаете, они у вас замечательные! Помните о том, что ваше счастье состоит в их счастье. Не растеряйте его даром, общайтесь с детьми, влияйте на них, учите их и учитесь с ними...
А вечером выключите телевизор, оторвитесь от компьютера и расскажите своим детям сказку.
К сожалению, наша встреча подошла к концу. И в завершении хочется напомнить вам известную истину: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей!» Успехов вам в воспитании Ваших детей счастливыми. До новых встреч! (Звучит песня « Не волнуйся, папа»)
Приложение 4
Приложение 5
Литература:
1. Козлова Г.Н. Школьный родительский клуб: программа работы, формы занятий, методические разработки. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама 2009
2.Родительские собрания 2 класс «Шаги к мудрости» Автор-составитель В.Н.Максимочкина Волгоград. Издательство «Учитель» 2008г.
3.Праздник пап (Сценарий утренника ко Дню отца) составительТамара Прокофьева.
4. сайт viki. rdf. ru. Песни о папе mp 3 в оформлении Е. Берюховой