Родительское собрание на тему "Формирование воли подростка"
Родительское собрание на тему "Формирование воли подростка"
Разработка родительского собрания представляет собой не только лекторий по теме "Формирование воли шестиклассника", но и инструктаж для родителей по теме "Безопасность в сети Интернет".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лекторий на тему «Формирование воли шестиклассника».
Инструктаж о безопасности детей в сети Интернет.
Выбор родительского комитета.
Подписание договоров.
Ход собрания.
В классе 24 человека, поровну девочек и мальчиков. Новеньких в классе нет.
Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей. Это положение в еще большей степени относится к подростковому возрасту (от 10—11 до 15 лет), который считают переломным. Подростковый возраст (иногда его называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию) связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей. Трудности, встречающиеся порой в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей психического развития в этом возрасте.
Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Вчера еще послушный, вежливый, подросток вдруг начинает проявлять резкость, грубость, упрямство, недисциплинированность.
Беспрекословно принимавший ранее указания, требования взрослых, он теперь относится к ним избирательно-критически, считает, что эти указания и требования должны быть достаточно аргументированы и логически убедительны (с его точки зрения). У него появляется собственное мнение.
Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов и больших дел.
Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Но недостаточность воли подростков сказывается, в частности, в том, что они далеко не всегда проявляют ее во всех видах деятельности: проявляя настойчивость в одном виде деятельности (например, спортивной), они могут не обнаруживать ее в других видах, обнаруживая волю в овладении математикой, не проявляют ее по отношению к иностранному языку.
2. Поговорите с дочерью или сыном по поводу безопасности в Интернете. Предупредите о том, что нельзя малознакомым собеседникам в чатах или социальных сетях сообщать какую-либо информацию о себе, будь то фамилия, номер школы или домашний адрес. Настрого запретите встречаться с такими людьми «вживую»», объяснив потенциальную опасность.
Вы можете предупредить, что такие источники заражены вирусами, которые могут повредить систему вашего компьютера и удалить все данные, которые на нем имеются, включая любимые игры вашего ребенка.
В поисковых системах есть возможность настроить поисковую выдачу таким образом, чтобы в результатах поиска не выводились сайты опасной тематики. Чтобы настроить систему нужным образом, необходимо проделать следующие действия:
В «Яндексе»:
Перейдите по ссылке http://yandex.ru/cgi-bin/customize.pl
В разделе Фильтрация страниц выберете Семейный поиск
Нажмите Сохранить и вернуться к поиску
В «Google»
Перейдите по ссылке http://www.google.ru/preferences?hl=ru
Выберете Строгая фильтрация
Нажмите Сохранить настройки.
Но данные настройки применимы только к поиску и не смогут обеспечить блокировку «опасных» сайтов.
В составе новых операционных систем, таких как Windows Vista, Windows 7, а также антивирусных программ (Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security) есть так называемые средства Parental Control (Родительский контроль), которые позволяют фильтровать материалы.
Есть и специальные программы, предназначенные исключительно для родительского контроля (КиберМама, Kids Control, ChildWebGuardian). С их помощью можно блокировать доступ к нежелательным сайтам, запретить использование конкретных программ и игр, отслеживать, какие Интернет-ресурсы посещает ребенок, ограничить время работы за компьютером (как только допустимое время заканчивается, происходит принудительный выход из системы).
Можно также выбрать высокую степень блокировки и тогда ребенок сможет заходить только на сайты для детей (от 8 до12 лет).
Социальные сети не только могут сформировать у ребенка искаженное восприятие мира, добавить в его лексикон немало грубых и жаргонных слов, но и повлиять на его социализацию. Ведь виртуальное общение может абсолютно заменить взаимодействие с ровесниками в реальной жизни, из-за чего есть вероятность полного избегания контактов «вживую». В таком случае, остается только разговаривать с ребенком, узнавать о его интересах и деликатно их корректировать. Ну и, конечно, ограничивать время, проведенное за компьютером.
Как это сделать, чтобы ребенок не протестовал? Во-первых, нужно понять, чем он увлекается, что ему интересно. Если вдруг окажется, что все интересы сводятся к компьютеру или Интернету, то пора бить тревогу. Скорей всего, вашему ребенку не хватает внимания родителей: старайтесь с ним чаще заниматься, гулять. Выделите время для того, чтобы помочь сыну или дочери найти свои интересы. Покупайте развивающие игры, предлагайте ему новые занятия: выжигание по дереву, декупаж, коллекционирование. Запишите его в какой-нибудь кружок, спортивную секцию или на факультативное занятие в школе. Устройте вечеринку с лучшими друзьями ребенка, чтобы они поиграли и пообщались в реальной жизни, а не виртуальном пространстве.