kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 5 классе. «Первый раз в пятый класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2) проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднее звено;

3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители, гости. Вот уже месяц ваши дети – пятиклассники. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднее звено – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Но этот этап сложен не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 5 классе. «Первый раз в пятый класс!» »

Родительское собрание в 5 классе.

«Первый раз в пятый класс!»

Цели и задачи:

1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2) проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднее звено;

3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители, гости. Вот уже месяц ваши дети – пятиклассники. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднее звено – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Но этот этап сложен не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

С какими же психологическими особенностями связан этот период в жизни ребенка? Ответить на этот вопрос я попросила ___________________________.

  1. С точки зрения психолога ( медика).

  2. С точки зрения родителей… Наш опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности в период адаптации к обучению в среднем звене. А с какими трудностями пришлось встретиться вашему ребенку в 5 классе?

  3. А теперь я предлагаю вам сравнить ваше мнение с точкой зрения детей. (анализ ответов учащихся на вопросы: с какими трудностями тебе пришлось встретиться в 5 классе? И удалось ли тебе их преодолеть?)

В большинстве случаев пятиклассники указывают на то, что в школе стало сложнее, потому что:

  • Много разных учителей, их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого;

  • Непривычное расписание уроков (новый режим);

  • Много кабинетов, можно потеряться;

  • Новый классный руководитель;

  • Меняется расписание уроков;

  • Тяжелые портфели;

  • Появились новые обязанности.

  • Позднее приходят со школы, остается меньше свободного времени;

  • Не всегда все понятно, требуются дополнительные разъяснения.

  1. С переходом ребенка в среднюю ступень обучения возникают не только внешние трудности, но и трудности в общении между родителями и детьми. Они не редко приводят к снижению искренности и открытости во взаимоотношениях.

  2. Экзамен для родителей.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника? (родителям предлагается ответить на ряд вопросов в виде билетиков).

- Сколько учебных предметов изучалось вашими детьми в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается вашими детьми в 5 классе?

- Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? Какова она сейчас?

- Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? Сколько сейчас?

- Есть ли «новенькие» в классе? Сколько?

- Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным ( с большим количеством уроков)?

- Сколько времени в среднем тратил ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? Сколько времени он тратит сейчас?


  1. Для пятиклассников, приходящих в школу 1 сентября, все оказывается новым. Поэтому и возникает необходимость в адаптации – привыкании к новым условиям обучения. Успешность этой адаптации зависит не только от интеллектуальной готовности младшего подростка, но и от того насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

  1. Возросший темп работы: дети не умеют быстро писать, не успевают;

  2. Возросший объем работы как на уроке, так и дома;

  3. Новые требования к оформлению работ;

  4. Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

А) усталый, утомленный внешний вид ребенка.

Б) нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

В) стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Г) нежелание выполнять домашние задания.

Д) негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Е) жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Ж) беспокойный сон.

З)трудности утреннего пробуждения, вялость.

К) постоянные жалобы на плохое самочувствие.


  1. С точки зрения учителей-предметников…

(отзывы учителей).


  1. Сравнительный анализ успеваемости учащихся за 4 класс и 1 четверть 5 класса.

В ситуации учебной деятельности очевидно, что у детей не только разный стиль работы на уроке, различная манера отвечать, но и неодинаковая степень активности на уроках, уровень утомляемости. По данным психологов, адаптация вызывает повышенную тревожность. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей. В свою очередь, родители, нацеливая своих детей «работать на оценку», еще больше провоцируют школьные страхи, связанные с неуверенностью в своих силах.

Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам раскроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам лучше понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям.


  1. ( «Открытое письмо родителям»)

Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому вполне естественен вопрос: а как помочь ребенку-пятикласснику? Мы подготовили для вас памятки. И конечно же, очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.

Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. И тогда ваши дети будут приносить вам только радость и непременно стремиться к лучшему. (Родителям вручаются памятки).

Закончить нашу встречу мне хотелось бы отрывком из книги Зденека Матейчека «Родители и дети» в одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».

Успехов вам в воспитании детей! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Родительское собрание в 5 классе. «Первый раз в пятый класс!»

Автор: Белова Татьяна Владимировна

Дата: 08.08.2015

Номер свидетельства: 224681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться""
    ["seo_title"] => string(58) "piervoieroditielskoiesobraniiev5klassiedavaitieznakomitsia"
    ["file_id"] => string(6) "268256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450607852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "итоговое родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(35) "itoghovoie-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "156390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421419347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание "Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "198476"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428410934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "в первый класс - в первый раз "
    ["seo_title"] => string(29) "v-piervyi-klass-v-piervyi-raz"
    ["file_id"] => string(6) "207503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430502500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание: « Плохие отметки — как к ним относиться»"
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-plokhiie-otmietki-kak-k-nim-otnosit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "314037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598626"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства