kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание " Трудовое воспитание детей начинается в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного развития рынка  необходим человек, в котором были бы воспитаны такие свойства, как умение опираться на собственные силы, надеется на себя и верить в успех; проявлять творчество, изобретательность, способность изворачиваться и ухищряться в рискованных и запутанных ситуациях; быть любезным, вежливым, производить впечатления надежности и нравственной безупречности. Это и будет человек рынка.

         Качество личности, к воспитанию которых должны приложить усилия в семье - это честность, совестливость и порядочность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная ответственность; инициативность и высокая дисциплина труда; неприятие рвачества и халтуры. Одна из проблем сегодня – сохранение и поддержание авторитета честного труда как основного средства достижений жизненного успеха. Семья призвана помочь детям разобраться в современной ситуации, отделить временное,  сиюминутное - от главного, постоянного. Убедите, что без честного труда, хорошей жизни не будет. Человек трудится не только для того, чтобы заработать. Он трудится, потому что он человек, потому что именно сознательное отношение к труду отличает его от животного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Трудовое воспитание детей начинается в семье"»

Воспитание трудовых навыков у современного ребёнка.

 

     «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»

                                                                     К.Д.Ушинский

Ход собрания:

Учитель: Начать наш разговор я хочу с древней притчи:

( видеоролик)


- О каком наследстве ведётся речь в этой притче?

- вы согласны со старым мудрецом, что наше богатство – это труд?


Разговор наш пойдёт о воспитании трудовых навыков.

Семья, как и школа, оказалось в новых условиях  трудового воспитания. Мы вступили в период рыночных отношений.

             Для успешного развития рынка  необходим человек, в котором были бы воспитаны такие свойства, как умение опираться на собственные силы, надеется на себя и верить в успех; проявлять творчество, изобретательность, способность изворачиваться и ухищряться в рискованных и запутанных ситуациях; быть любезным, вежливым, производить впечатления надежности и нравственной безупречности. Это и будет человек рынка.

         Качество личности, к воспитанию которых должны приложить усилия в семье - это честность, совестливость и порядочность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная ответственность; инициативность и высокая дисциплина труда; неприятие рвачества и халтуры. Одна из проблем сегодня – сохранение и поддержание авторитета честного труда как основного средства достижений жизненного успеха. Семья призвана помочь детям разобраться в современной ситуации, отделить временное, сиюминутное - от главного, постоянного. Убедите, что без честного труда, хорошей жизни не будет. Человек трудится не только для того, чтобы заработать. Он трудится, потому что он человек, потому что именно сознательное отношение к труду отличает его от животного.

          Осуществляя трудовое воспитание детей, следует учитывать, что  подросток, считая себя взрослым человеком, стремится доказать это делом. Он хочет полной самостоятельности в выполнении порученного дела, простора для творчества, которое позволило бы ему доказать свою взрослость. Опека над ним рождает протест с его стороны, нередко ведёт к ссоре с опекающими. Едва опека приобретает длительный характер, подросток, внутренне примиряясь со своим положением, становится исполнителем по принципу «от и до».

             Родители должны помнить, что только тот труд положительно влияет на ребенка, который предстает перед ним как необходимость и осознается как долг. Наряду с пониманием необходимости труда ребенок должен знать конечную его цель. Достижению поставленной цели он подчинит свои мысли, желания, волю.

            На формирование трудолюбия ребенка огромное влияние оказывает отношение к труду. Какие бы умные, правильные слова ни говорили они о роли и значение труда в жизни человека, эти слова не оставят положительного следа в сознание детей.  В той семье, где отец и мать создают порядок и уют в квартире, умело, не упрекая друг друга, поддерживают его, дети охотно помогают им. У них сравнительно быстро формируются умения выполнять различные виды бытового труда, добросовестность и аккуратность. Бережное отношение отца и матери к предметам быта формирует у ребенка ценные качества хозяина.

           Рассмотрим пример из жизни: Дочь семиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила:

       - Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 6кл, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее, за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду.


- Прокомментируйте данную ситуацию. Права ли была мама, когда освободила дочь от всех домашних дел?

- А у ваших детей есть ли обязанности по дому?

- Как вы распределяете домашние обязанности?


           Родительский пример, как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей, дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу,  постороннему человеку.


Рассмотрим ещё один пример:

Подросток должен идти с классом на уборку территории, а друг предлагает пойти в кино. Как ему поступить? Один отец скажет: «Ничего не случится, если ты не пойдешь на уборку школьного двора, там и без тебя полно детей будет». А другой: «Ты не придешь, другой не придет, третий... Тогда кто же за ваш класс сделает всю работу? ».

- А какой вы дадите совет сыну? Почему?

Ещё один совет родителям: семейный бюджет, финансовое положение семьи не должно быть тайной для ребенка. Они должны принимать участие в обсуждении финансового бюджета. Здесь польза многократная. Ребенок приобретает полезный жизненный навык, учится сопоставлять возможности семьи со своими потребностями.  У детей важно сформировать четкое представление о трудовом источнике заработка. Хорошо, если ребенок знает, как вы зарабатываете деньги. Рассказывайте ему о своей работе, при возможности берите его на работу. От родителей не должна исходить  ориентация на праздность. Не следует становиться и «трудоголиком». Это может отпугнуть ребенка от труда.

  Не маловажно то, что семья, воспитывая у ребенка  трудолюбия, готовит, тем самым, его к вдумчивому выбору профессии, к поиску дела по душе, интересам, по общественной значимости.

  Разрешение некоторых ситуаций.

Каждая семья получает по одной ситуации. Вы подумайте и разрешите эти ситуации.

 

Ситуация 1

    Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.

Ситуация 2

    В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовые повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Ситуация 3

       Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с одноклассниками,  он забыл обо всем на свете. Родители вернулись  домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, мать плакала, сын из комнаты так и не вышел. Предложите вариант решения проблемы.

Ситуация 4

     Мать и отец приходят с работы. В раковине - гора невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребенка. Дети демонстративно затыкают уши. Мать идет на кухню мыть посуду. Предложите свой вариант решения проблемы.

 

Каждая семья обсуждают свою ситуацию и выдвигают свою точку зрения.

Потом обсуждается всеми.

 

2. Дорогие родители, сейчас вспомните, пожалуйста, пословицы и высказывания о труде.


 3. Родителям предлагается   игра. « Найди строчку».   Раздаются строки из стихотворений о труде. Нужно прочитать стихотворение.

№1 семье                                                         №2 семье

Каждый  город, каждый дом            Слышен грохот под землей-

 Создан радостным трудом.               Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда                        Без работы, без труда

Не построить города.                        Не появится руда.

 

              №3семье                                              №4 семье                                       

 

Экскаватор зашагал:                           В корпусах станки стучат-

Будет рыть в степи канал                    Человек работе рад.

Без работы, без труда                         Поспевая, шепчет рожь:

Не пойдет в поле вода.                        «Без труда не проживешь!»

 

 

Итог собрания. Советы родителям.

Дорогие родители,  на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми.






Советы родителям

1.Будьте последовательны в своих требованиях.

2.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3 Не скупитесь на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо трудился.

4. Не прибегайте к наказанию трудом.

5.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

6 Воспитывайте у детей уважение к любому труду.

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Родительское собрание " Трудовое воспитание детей начинается в семье"

Автор: Яшина Жанна Викторовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Трудовое воспитание детей в школе и дома. "
    ["seo_title"] => string(46) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-v-shkolie-i-doma"
    ["file_id"] => string(6) "192381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427455450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Родительское собрание: "Вместе к успеху" "
    ["seo_title"] => string(44) "roditiel-skoie-sobraniie-vmiestie-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "185830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426244603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрание на тему: "Трудовое участие ребёнка в семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-trudovoie-uchastiie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "231726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442599043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства