Родительское собрание "Мой ребёнок становиться трудным"
Родительское собрание "Мой ребёнок становиться трудным"
Родительское собрание в соответствии с ФГОС проводиться в третьей четверти.Цели:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мой ребёнок становиться трудным"»
МБОУ Кучуковская СОШ Шаршадинская НОШ
Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным»
Классный руководитель 4 «Г» класса
Раимова Насима Тагирзяновна
28 января 2015 года
Повестка собрания
Мой ребенок становится трудным.
Анализ мониторинговых работ.
Разное.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезгитолько потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?И.Д. Вильде
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
Учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей.
Развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Конфликтный
задиристый
драчливый
Неуверенный в себе
несамостоятельный
агрессивный
дерзкий
ленивый
Трудный ребенок. Какой он?
лживый
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец.
Я тебя очень люблю.
Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:
- Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка.
- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Избегайте подчёркивания промахов ребёнка.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Демонстрируйте оптимизм.
Мотивы появления трудных детей
Борьба за внимание родителей
Борьба за самоутверждение
Неверие в свой успех
Жажда мщения окружающему миру, взрослым
Мотивы детской неуправляемости
1.Мотив первый - борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.
Мотивы детской неуправляемости
3.Неверие в свой успех.
4.Причинами неверия в собственный успех могут стать : низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
5.Жажда мщения окружающему миру, взрослым .
6. Ребенок мстит за :
неверие в его способности и возможности; сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство.
неверие в его способности и возможности;
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство.
Педагогические ситуации, требующие разрешения
Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.
Ваши действия:
А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.
Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.
В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.
Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.
Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.
Педагогические ситуации, требующие разрешения
Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».
Ваши действия:
А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!
Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.
В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!
Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.
Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал?
Педагогические ситуации, требующие разрешения
Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.
Ваши действия:
А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!
Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!
В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?
Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.
Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?
Педагогические ситуации, требующие разрешения
Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.
Ваши действия:
А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!
Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!
В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.
Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.
Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?
Итог: как помочь своему ребенку?
Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.