kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Мой ребёнок становиться трудным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в соответствии с ФГОС проводиться в третьей четверти.Цели:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мой ребёнок становиться трудным"»

МБОУ Кучуковская СОШ Шаршадинская НОШ Родительское собрание  «Мой ребенок становится трудным» Классный руководитель 4 «Г» класса Раимова Насима Тагирзяновна 28 января 2015 года

МБОУ Кучуковская СОШ Шаршадинская НОШ

Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным»

Классный руководитель 4 «Г» класса

Раимова Насима Тагирзяновна

28 января 2015 года

Повестка собрания

Повестка собрания

  • Мой ребенок становится трудным.
  • Анализ мониторинговых работ.
  • Разное.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги  только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?   И.Д. Вильде

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде

  • Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
  • Учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей.
  • Развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий ленивый Трудный ребенок. Какой он? лживый

Конфликтный

задиристый

драчливый

Неуверенный в себе

несамостоятельный

агрессивный

дерзкий

ленивый

Трудный ребенок. Какой он?

лживый

    При общении с детьми  не рекомендуется употреблять  следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чем ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты становишься… Ты такой же, как… Отстань, некогда мне… Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

    При общении с детьми  не рекомендуется употреблять  следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

     При общении с детьми  рекомендуется употреблять  следующие выражения: Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.). Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

     При общении с детьми  рекомендуется употреблять  следующие выражения:

Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Родителям желательно выполнять следующие простые  правила  при общении с детьми:   - Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка.   - Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.    - Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.   - Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.   - Помогайте, когда просит.   - Поддерживайте и отмечайте успехи.   - Избегайте подчёркивания промахов ребёнка.   - Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.   - Разрешайте конфликты мирно.   - Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.   - Демонстрируйте оптимизм.  

Родителям желательно выполнять следующие простые  правила  при общении с детьми:

  - Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка.

  - Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

   - Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

  - Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

  - Помогайте, когда просит.

  - Поддерживайте и отмечайте успехи.

  - Избегайте подчёркивания промахов ребёнка.

  - Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

  - Разрешайте конфликты мирно.

  - Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

  - Демонстрируйте оптимизм.

 

Мотивы появления трудных детей

Мотивы появления трудных детей

  • Борьба за внимание родителей
  • Борьба за самоутверждение
  • Неверие в свой успех
  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым
Мотивы детской неуправляемости   1.Мотив первый - борьба за внимание родителей.  Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.  Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему. 2.Борьба за самоутверждение.  Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.

Мотивы детской неуправляемости

1.Мотив первый - борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.

2.Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.

Мотивы детской неуправляемости 3.Неверие в свой успех. 4.Причинами неверия в собственный успех могут стать : низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. 5.Жажда мщения окружающему миру, взрослым . 6. Ребенок мстит за :

Мотивы детской неуправляемости

3.Неверие в свой успех.

4.Причинами неверия в собственный успех могут стать : низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

5.Жажда мщения окружающему миру, взрослым .

6. Ребенок мстит за :

  • неверие в его способности и возможности; сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство.
  • неверие в его способности и возможности;
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  • за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
  • за родительскую ложь и хамелеонство.
Педагогические ситуации, требующие разрешения  Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.  Ваши действия : А)  Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино. Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате. В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире. Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные. Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Педагогические ситуации, требующие разрешения

Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.

Ваши действия :

А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.

Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.

В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Педагогические ситуации, требующие разрешения  Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках». Ваши действия : А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь! Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет. В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился! Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время. Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал?

Педагогические ситуации, требующие разрешения

Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».

Ваши действия :

А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!

Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.

В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!

Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.

Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал?

Педагогические ситуации, требующие разрешения  Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.  Ваши действия : А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме! Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром! В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем? Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время. Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?

Педагогические ситуации, требующие разрешения

Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия :

А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.

Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?

Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают. Ваши действия : А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно! Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать! В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была. Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой. Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

Педагогические ситуации, требующие разрешения

Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.

Ваши действия :

А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!

Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!

В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.

Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.

Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

Итог: как помочь своему ребенку?  Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.  

Итог: как помочь своему ребенку?

Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.

 

Классный руководитель: Раимова Насима Тагирзяновна МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского района РТ http://www.shkola-abv.ru/

Классный руководитель: Раимова Насима Тагирзяновна МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского района РТ http://www.shkola-abv.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Мой ребёнок становиться трудным"

Автор: Раимова Насима Тагирзяновна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание в 3 классе по теме «Мой ребёнок становится трудным…» "
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "163631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422521648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий родительского собрания "Мой ребёнок становится трудным" "
    ["seo_title"] => string(70) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "247232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446531280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(53) "roditelskoe_sobranie_moi_rebionok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "552101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590941904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства