kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания "Мой ребёнок становится трудным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: « Извини» ?

                                                                                    И. Д. Вильде

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
  2. Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
  3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Формы проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

-Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

-Причины трудности ребёнка- это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или ?

-Как себя вести с трудным ребёнком- бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастет?

-О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Мой ребёнок становится трудным" »







Родительское собрание






Мой ребёнок становится трудным
















Составитель: Крайнова Наталья Владимировна

МАОУ лицей № 34 г. Тюмень

















3 класс


Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: « Извини» ?


И. Д. Вильде


Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

  2. Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

  3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.


Формы проведения: дискуссионный клуб.


Вопросы для дискуссии:


-Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

-Причины трудности ребёнка- это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или ?

-Как себя вести с трудным ребёнком- бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастет?

-О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?


Подготовительная работа к собранию


  1. Тестирование учащихся.


Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

  1. Если ты задержишься после школы, то:

А. Твоё объяснение опоздания выслушают

Б. На твоё опоздание не обратят внимания

В. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

В. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

А. Отругают

Б. Посочувствуют

В. Накажут


4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав

В. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим

Б. Промолчишь

В. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

А. Родителям

Б. Друзьям

В. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

А. Ты вместе со всеми за столом

Б. Ты в своей комнате

В. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

А. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

В. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А. Дома

Б. В школе

В. Среди друзей



  1. Анкеты для родителей



- Что вы подразумеваете под словами « трудный ребёнок»?


- Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?


- Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?


- Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми,

нужны решительные меры?


-Какие меры воспитательного действия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?


3. Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребёнка.


Ход собрания


  1. Вступительное слово классного руководителя


Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями.

Многие родители, бабушки и дедушки, говорят о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляя такую фразу: « Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним.» Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень не просто.

Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Родители определяют признаки трудного ребёнка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру трудный ребёнок ни чём не знает меры; нарушает порядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудно ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.


  1. Анализ теста.


Родителям представляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребёнка. Классный руководитель даёт им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом их не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.



  1. Дискуссия.


Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка.



Причины детской неуправляемости.


Причина первая – борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.



Причина вторая – борьба за самоутверждение.

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам – это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.


Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребёнок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе;

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.


Причина четвёртая – неверие в свой успех

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.


Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини – характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомится и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.


  1. Анализ притчи.


В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к совершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему было необходимо уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все поступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он позвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику: «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становится чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это

дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушёл, немного поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она нужна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».


  1. Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

В числе мер предлагаются беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких детей к участию во внеклассных мероприятиях и т. д.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий родительского собрания "Мой ребёнок становится трудным"

Автор: Крайнова Наталья Владимировна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства