kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание: Информационное пространство: «за» и «против» (младший школьный возраст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в век информационных технологий. Компьютеры уже давно  проникли во все сферы деятельности. Они стоят и дома, и в школе, а иногда даже в детских садах. С одной стороны, это облегчает наш труд и учёбу, а с другой – долговременное сидение перед монитором негативно влияет на зрение, осанку и здоровье в целом.  Мы не можем оградить детей от «общения» с компьютером, но в наших  силах сделать его для них более безопасным.

Цели и задачи:

  1. Организация совместных усилий по безопасному использованию информационных технологий. Расширение педагогического кругозора родителей.
  2.  Формирование родительского мнения об отрицательном влиянии компьютера на здоровье  ребенка
  3.  Привлечение родителей к активному участию в жизни класса.

 Проблема:  Возможно, ли снизить отрицательное влияние компьютера на здоровье обучающихся при условии соблюдения психолого-педагогических и гигиеничных норм и правил во время работы на персональном компьютере.

В настоящий момент увеличивается количество детей  и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально-психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствие этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости  появился ещё в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Около 70 % современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: Информационное пространство: «за» и «против» (младший школьный возраст). »

Родительское собрание: Информационное пространство: «за» и «против»

(младший школьный возраст). Мухина Наталья Владимировна ГБОУ СКОШИ №60 г. Москва

Родительское собрание:

Информационное пространство: «за» и «против»

(младший школьный возраст)

Мы живём в век информационных технологий. Компьютеры уже давно проникли во все сферы деятельности. Они стоят и дома, и в школе, а иногда даже в детских садах. С одной стороны, это облегчает наш труд и учёбу, а с другой – долговременное сидение перед монитором негативно влияет на зрение, осанку и здоровье в целом. Мы не можем оградить детей от «общения» с компьютером, но в наших силах сделать его для них более безопасным.

Цели и задачи:

  1. Организация совместных усилий по безопасному использованию информационных технологий. Расширение педагогического кругозора родителей.

  2. Формирование родительского мнения об отрицательном влиянии компьютера на здоровье ребенка

  3. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса.

Проблема: Возможно, ли снизить отрицательное влияние компьютера на здоровье обучающихся при условии соблюдения психолого-педагогических и гигиеничных норм и правил во время работы на персональном компьютере.

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально-психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствие этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился ещё в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Около 70 % современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

Причины возникновения компьютерной зависимости

  1. Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье.

  2. Отсутствие серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей.

  3. Неумение налаживать контакты с окружающими.

  4. Более выгодная презентация своего «Я».

  5. Отсутствие авторитета среди сверстников при притязании на лидерство

  6. Наличие черт характера, препятствующих установлению дружеских привязанностей.

  7. Наличие видимого физического недостатка.

  8. Отсутствие друзей.

Симптомы, свидетельствующие о психологической зависимости школьника от компьютера:

  1. ребёнок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором;

  2. хорошее самочувствие и настроение за компьютером;

  3. постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером;

  4. отстранение от семьи и друзей;

  5. постоянная ложь родителям в оправдание за своё увлечение;

  6. устойчивые проблемы с учёбой или поведением;

  7. агрессивность и раздражительность во время не нахождения не за монитором;

  8. компьютера;

  9. желание всё время проверять наличие электронных писем;

  10. количество денег расходуемых он-лайн увеличивается.





Основные вредные факторы, действующие на обучающегося за компьютером:

  • сидячее положение в течении длительного времени;

  • гиподинамия;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации;

  • переутомление, как физическое, так и психологическое;

  • страдает кругозор ребенка;

  • нарушение общения с реальным миром.

Нормы продолжительности беспрерывной работы младших школьников на компьютере:

  • для детей 6-летнего возраста – 10-12 мин.;

  • для 7-8-летних – 15 мин.;

  • Для 9-10-летних – до 20 мин., не более 4-х раз в неделю.

Правила установки монитора

1.Располагать монитор не ближе 50-70 см от глаз ребёнка.

2.Экран компьютера располагать перпендикулярно линии зрения к центу экран.

3.Угол рассматривания изображения информации на экране д.б. не менее 45 градусов.









Приложение 1

 Анкета

«Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков»

  Блок I.

1.Сколько времени вы проводите за компьютером?

2. Для чего нежен компьютер?

3. Влияет ли компьютер на ваше здоровье?

4. Свое свободное время вы проводите за компьютером или друзьями?

5. Как вы считаете, лучше играть в компьютерные игры чем общаться с друзьями?

6. В какие компьютерные игры вы играете?

Блок II.

1.Сколько свободного времени вы проводите за просмотром телепрограмм?

2. Какие вам нравятся телепередачи?

3. Какие вы любите смотреть фильмы?

4. Какие сцены в фильмах привлекают ваше внимание?

Блок ІII.

1. Ограничивают ли родители время игр на компьютере?

2. Разрешают ли родители смотреть жестокие фильмы?











Приложение 2

Анкета для родителей

Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день ваш ребенок сидит за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов

2.Соскольки лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа ___________________

Зависимость от компьютера.

1.Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

2.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

3.Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте; б) с другом на яву; в) не важно как

4.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?

а) не может; б) да; в) не знаю

5.Вы кушаете, пьете  чай, готовите  уроки у компьютера?

а) да; б) нет; в) когда как

6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.

а) нет; б) да;

7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да; б) нет;

8.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет

10. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет;

2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет; б) да

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов

2.Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

3.Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) как получится

4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да; б) нет; в) мне все равно

Влияние компьютера на развитие  интеллекта.

1.В какие игры вы предпочитаете играть.

а) брадилки; б) стратегии; в) логические

2.С приобретением компьютера твой интеллект:

а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю

Памятка о правилах работы за компьютером школьника.

1.Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.  2. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!  

3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!  

4. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

5. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

6. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.

Схема зрительно-двигательных траекторий

Выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров



Рис.1









Список литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Москва-Воронеж. – 2010.-106с.

2. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – 2013. - № 10-128с.

3. Борытко Н.М. Досуг в пространстве воспитания//Внешкольник. – 2002. -№ 6.- с 15-22

4. Гундарева И.П. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками//Воспитание школьников. – 2005. - № 9.- с.30-33

5. Крылова Н.Б. Школа без детей. – М., 2002- 154с.

6.Караковский ВА. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса. Москва 1993г.-103с.

7. Крутецкий В.А. Психология учебник для учащихся педагогического училища2 - е изд. Переработано и дополнено М.Просвещение 1986г.- 145 с.

8. Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб., 2005-45-56с.

9. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. – 2004. - № 13-17с.

10. Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. – 2000. - № 18- 24-45с.

11. Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников//Завуч начальной школы. – 2004. – № 6 - 89-113с

12. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций учебное пособие для студентов педагогического учебного заведения и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, Юрайт, 1998г.- с 64

13. Леонтьева А Н. Россия молодая//Воспитание школьников. – 2003. - № 3

Моторин В.Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12- 26-29с.

14. Никитина Н.И., Глухова М.Р. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005. с. 86

15. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9 - 13-18с.

16. Польшакова Е.Ф. Досуг надо организовывать//Физкультура в школе. – 2002. - № 5- 9-12 с.

17. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4 - 35-39с.

18. Розин В.М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. – 2000. - № 5- 17-23с.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мухина Наталья Владимировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка родительского собрания "Дети и компьютер". "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-dieti-i-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "113881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411110682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства