kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Детская агрессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема проявления нами с вами и детьми жестокости и агрессии очень важна. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей.Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

  Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детская агрессия»

Детская агрессия

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.

Эрих Фромм.

Слайд №1

Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нами с вами и детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей.Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Слайд №2

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Слайд №3

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей, (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Часто агрессию, её проявления путают с настойчивостью, напористостью. Что вас больше обрадует в вашем ребёнке? Настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, не допускает оскорбления, издевательства. Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируют его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.

Часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Вот данные анкетирования, которое было проведено среди учащихся нашего класса

Слайд №4

На вопрос: кто тебя больше ругает из родителей?

Слайд №5

На вопрос кто больше наказывает?

По отношению к детям педагогический такт должен быть более тонким, так как по силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, как говорил А. С. Макаренко, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых.

В чём же он проявляется?

В умении говорить с ребёнком так, чтобы наше (взрослых) слово его не ранило, не оскорбило, не обижало.

“Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе человека и через неё отрицательно влияет почти на все органы и ткани. При этом в первую очередь страдают сердце и сосуды. Вот почему на неприятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов сердца и мозга. И, заметьте,

Слайд №6

раздражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни!” - пишет профессор Ф. Г. Углов.

Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы?

Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и, где она стала нормой его жизни.

Чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму. Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношения взрослых и детей в семье, вызывают ответную реакцию – грубость, внутреннее сопротивление требованиям старших, а значит, новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему и детей, и взрослых, омрачают жизнь тех и других.

Вот анкетные данные

Слайд №7

В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности – расположение и неприятие.

Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Для того, чтобы психотравмирующие факторы привели к невротическим расстройствам, необходимы ещё и определённые условия.

Для одних детей, когда они сталкиваются с подобными ситуациями, это проходит без последствий, а для других – нет. Всё решает не столько сам факт психической травмы, сколько то, как воспринимает её ребёнок. Как правило, возникновению невроза способствуют особенности личности ребёнка, создающие определённую предрасположенность к невротическому реагированию. Чаще дают срывы дети очень впечатлительные, тревожные, неуверенные в себе, ослабленные, много болеющие.

В процессе воспитания ребёнка очень важно то чувство, которое испытывают родители к своим детям и каждый ребёнок по отношению к матери и отцу. Это две стороны одной медали. Способы наказания, если о них вообще стоит говорить, весьма несущественные детали. Главное это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Слайд №8

По данным анкеты.

Чтобы дать ответ на любой вопрос, связанный с воспитанием, надо во всех деталях изучить жизнь каждой семьи, подышать её воздухом.

Однако можно дать некоторые советы, которые будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

В правовом кодексе есть 5 поправка, которая гласит «Вы не обязаны свидетельствовать против себя». Не забывайте это право 5 поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн – солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину.

Попробуйте какое-то время не говорить с ребёнком сразу же после проступка.

Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора. Так, не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу, у порога.

А также замечания детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия.

Слайд №9

И вообще всегда ли за проступок нужно бранить, делать резкие замечания? Ведь способы выражения недовольства могут быть разнообразными, и дети лучше воспринимают те из них, где взрослые проявляют больше такта. Бестактное, неделикатное поведение родителей, в чём бы оно не проявлялось никогда не вызовет у детей стремления стать лучше, что-то сделать хорошо.

Обидные насмешки, прозвища, пощёчины, шлепки, бесконечные запреты, стремление вопреки справедливости настоять на каком-то своём требовании, необдуманном, сказанном сгоряча, необоснованные подозрения – всё это только ожесточает детей. Подрастая, они чаще всего начинают платить родителям той же монетой.

Слайд №10



Просмотр содержимого презентации
«Детская агрессия»

Детская агрессия Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли. Эрих Фромм

Детская агрессия

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.

Эрих Фромм

Агрессия – это поведение , которое причиняет вред предмету или группе людей.

Агрессия – это поведение , которое причиняет вред предмету или группе людей.

Два вида агрессии Инструмен-тальная враждебная

Два вида агрессии

Инструмен-тальная

враждебная

- Кто тебя больше ругает из родителей?

- Кто тебя больше ругает из родителей?

  • Мама- 4 человека
  • Папа – 4 человека
  • Другие – 2 человека
  • Не наказывают – 9 человек
- Кто тебя больше наказывает?

- Кто тебя больше наказывает?

  • Мама- 8 человек
  • Папа – 1 человек
  • Другие –1 человек
  • Не наказывают – 9 человек
Раздражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни! Профессор Ф.Г.Углов

Раздражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни!

Профессор Ф.Г.Углов

Сильно ругают Лишают компьютера Отбирают все льготы Объясняют, что не прав Не хожу гулять Мама ругает, а потом обижается и я на неё
  • Сильно ругают
  • Лишают компьютера
  • Отбирают все льготы
  • Объясняют, что не прав
  • Не хожу гулять
  • Мама ругает, а потом обижается и я на неё
- У кого попросишь совета, поддержки ?

- У кого попросишь совета, поддержки ?

  • Мама – 18
  • Папа – 7
  • Другие -3
Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю.  Симон Соловейчик

Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю. Симон Соловейчик

Из заповедей доктора Додсона

Из заповедей доктора Додсона

  • НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА!
  • НЕ УГРОЖАЙ!
  • НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
родительское собрание Детская агрессия

Автор: Фролова Наталия Федоровна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Родительское собрание: Детская агрессия. "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-dietskaia-aghriessiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "185763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426238796"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Родительское собрание  «Детская агрессия" "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-dietskaia-aghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "141524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418135871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "разработки родительских собраний для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotki-roditiel-skikh-sobranii-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "102870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402556433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Выступление на родительском собрании: Детско-родительские отношения и конфликты"
    ["seo_title"] => string(77) "vystuplieniienaroditielskomsobraniidietskoroditielskiieotnoshieniiaikonflikty"
    ["file_id"] => string(6) "330429"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464255991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Родительское собрание "Детская агрессия" "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-dietskaia-aghriessiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "203324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429458285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства