kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе 3 четверть. «Как мы можем помочь своим детям?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 1 а классе 3 четверть. «Как мы можем помочь своим детям?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе 3 четверть. «Как мы можем помочь своим детям?»»

 Тема: Если возникли трудности в обучении чтению и письму.

III четверть.

1 вопрос: оценка качества предоставления образовательных услуг.

2 вопрос: частые выходы детей в туалет на уроке, звонки телефонов.

3 вопрос: разучивание стихов для праздников, подготовка материалов для внеурочной деятельности.

4 вопрос: о безопасности детей по дороге в школу и домой.

5 вопрос: успеваемость (чтение и письмо), работа со словариком (в памятке)

1. Заполнение анкеты оценки качества.

2. Необходимо объяснять детям, что нужно выходить на уроке только по срочной необходимости, телефоны доставали только на перемене и только для звонков родителям.

3. Подходить к вопросу разучивания стихотворений для праздников и, вообще, выполнения Д/з более ответственно.

4. Необходимо контролировать возвращение детей из школы, объяснять по какому безопасному пути, избегать заброшенных помещений, по мосту переходить аккуратно, не задерживаться и т.д.

5.

Письменная домашняя работа. 
Если ребёнок собран – на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран – Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. 
Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие. 
Ребёнок пишет безграмотно. 
Кто виноват, и что делать? (вечный русский вопрос) 
Виноваты в наше время: 
• Слишком активный наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы. 
• Через двести лет роботы – а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее. 
ЧТО ДЕЛАТЬ? 
• Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически. 
• Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма! 
• Писать диктанты. Когда? Всегда. 
Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно – объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, – любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ … 
О чтении 
Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. 
Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. 

Вы, родители детей 7–8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением. 

А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать. 

В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них. 
1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить, 
их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз. 

2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. 

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений. 

4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. 

Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем. 

Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости ( чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста). Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. 
Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать? 
Причины низкой техники чтения. 

1. Недостаточность оперативной памяти. 
Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью.
Если ежемесячная прибавка техники чтения меньше 8 слов, то надо использовать для стимулирования самозамеры, чтения перед сном. Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений». 
2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР 
Если ученик устойчиво «застрял» на каком-то значении, т.е. в течение 2 месяцев нет прибавки результатов, то надо помочь ему преодолеть резонансный барьер. Его суть состоит в том, что ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать, как раскачивание туловища), но чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, и тогда надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков. 
Хорошо помогает рецепт «ТРИ ОТРЫВКА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД». Эта работа проводится индивидуально, но ежедневно. Когда преодолен резонансный барьер, дальше Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, им хочется читать ещё. Однако более 3 раз не следует читать один и тот же отрывок. 
Далее предлагается этот же отрывок прочитать в темпе скороговорки. При таком чтении не следует уделять внимание выразительности чтения. Зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится 30 секунд. 
Затем ребёнку предлагается прочитать выразительно знакомую часть текста, а взрослый его не останавливает. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит чудо: ребёнок, прочитавший несколько раз один и тот же отрывок текста, выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать её в том же, повышенном темпе. Его возможностей хватает ненадолго, но если проводить такте упражнения ежедневно, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. 
3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. 
Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения. Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно. И здесь изобретены таблицы ШУЛЬТЕ. 
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 
Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения. Мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой. 
ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ 
Последние впечатления дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под этим впечатлением. 


























Памятка родителям 
1. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения: 
- Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА». 
- ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя. 
- Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ. 
- Чтение с КАКРАНДАШОМ В РУКАХ (деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов). 
- Режим щадящего чтения (мало текста при большом рисунке) 
- Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ. 
- Замер скорости чтение (запись результатов в «Таблицу достижений») 
- Таблицы Шульте. 
- МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ 
(Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.) 
2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД Памятка родителям 
1. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения: 
- Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА». 
- ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя. 
- Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ. 
- Чтение с КАКРАНДАШОМ В РУКАХ (деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов). 
- Режим щадящего чтения (мало текста при большом рисунке) 
- Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ. 
- Замер скорости чтение (запись результатов в «Таблицу достижений») 
- Таблицы Шульте. 
- МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ 
(Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.) 
2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 
3. Работа со словарными словами. 
- Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически . т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым (до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает. 
- Попросите записать слова в столбик. Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого. 
- Попросите ребенка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали ( фломастером) 
- На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку (написать слово правильно рядом). 
Такая работа обязательно принесет успех! 












ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 
3. Работа со словарными словами. 
- Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически . т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым (до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает. 
- Попросите записать слова в столбик. Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого. 
- Попросите ребенка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали ( фломастером) 
- На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку (написать слово правильно рядом). 
Такая работа обязательно принесет успех! 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Родительское собрание в 1 классе 3 четверть. «Как мы можем помочь своим детям?»

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка родительского собрания в 1 классе "Как мы можем помочь своим детям""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_roditelskogo_sobraniia_v_1_klasse_kak_my_mozhem_pomoch_svoim_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "503826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553048879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства