kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Безопасность подростка в социальных сетях "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания содержит  анкеты для детей и родителей, тренинговое упражнение, а так же полезные ссылки для для ознакомления с информацией о так называемых "группах смерти". Разработка будет полезна для классного руководителя и психолога школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Безопасность подростка в социальных сетях "»









Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет»



Подготовила:

педагог-психолог

Катаева Н.К.


















2017 год

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”


Задачи:

1. обсудить проблему зависимости детей от Интернета;

2. познакомить с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете;

3. совместно найти пути решения данной проблемы.


Подготовительные мероприятия: 
- анкетирование учащихся по теме собрания; 
- подготовка памятки для родителей. 

Ход родительского собрания
 


С большими, красными глазами

Сижу я ночи напролёт,

Пока с утра над небесами

Светило медленно встаёт.

Одну и ту же слышу «песню»,

Что стал похожим на сову,

Ведь я уже не первый месяц

В сети безвылазно живу.


Все мы родители, поднимите руки те, чьи дети являются активными пользователями социальных сетей?

Наши дети растут и взрослеют в виртуальном пространстве, несмотря на все запреты и ограничения. Сегодня поздно, да и глупо отрицать влияние всемирной сети на детей. Нужно задуматься о правильном ее использовании.

Интернет пестрит сообщениями, что сети несут один вред: вместо уроков школьники сутками стучат по клавишам, пытаясь привлечь внимание мнимых друзей… Другая сторона, наоборот, ратуют за «социалки», доказывая, что только с помощью этих общественных монстров можно реализовать себя, как личность.

Так социальные сети добро или зло?

Предлагаю разобраться на конкретных примерах.


У меня на столе стоят две чаши, в эту мы будем складывать наши аргументы за социальные сети, а в эту против


Мотивация к деятельности. Тренинг.

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.


Вопросы:


  1. Чем является компьютер в вашей семье?

  2. Портит ли здоровье компьютер?

  3. Сколько времени проводит за компьютером Ваш ребенок?

  4. Опасаетесь ли Вы компьютерной зависимости Вашего ребенка.

  5. Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?

  6. Как Вы относитесь к компьютерным играм?

  7. Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?

  8. Знаете ли Вы название игр?

  9. Контролируете ли Вы поведение ребенка в Интернете?

  10. Обсуждаете ли Вы с ребенком сайты, которые он посещает?

  11. Есть ли на вашем компьютере программа « Родительский контроль»


Компьютерная зависимость. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и от компьютерных игр (кибераддикция).


Первые признаки развития зависимости у ребенка и взрослого:

- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера или смотрите телевизор,

- провели хотя бы одну ночь у компьютера,

- прогулял школу – сидел за компьютером,

- приходите домой, и сразу к компьютеру,

- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,

- увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,

- вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,

- предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.


Опасности, которым подвергаются дети в Интернете

Запретные сайты

Статистика пугает:  9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там  в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец,  даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Меры борьбы

Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Изъясняйтесь понятными словами: расскажите, что Интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и страшные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку,  в целях его безопасности, лучше «не гулять». Сравнивайте Интернет с привычным ребёнку реальным миром. Так он быстрее освоится в виртуальном мире  и запомнит правила безопасности. Так дети научатся ориентироваться в Интернете быстрее. С ребенком 10-12 лет отправляйтесь на «Интернет-прогулку» только вдвоем. Пускай он сидит за клавиатурой и орудует мышкой, главное, чтобы вы контролировали весь маршрут его следования. Если ребенок пользуется Интернетом в одиночку, рассмотрите вариант конкретной фильтрации, используйте Интернет-няньку. Дети находят в Интернете много лишнего, а эта программа будет контролировать содержание веб-страничек, которые посещает ребенок, сохранит текст всех запросов, которые он посылает в поисковые системы, заблокирует доступ на сайты, которые вы внесли в «черный список» вашего компьютера. Установите на свой компьютер хороший антивирус и все время держите его включенным.


Опасность по почте - E-MAIL

«Подхватить» компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же «водится» спам – рассылки сообщений рекламного характера. Кроме того, по почте или в ICQ можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз: не первый год родители жалуются, что виртуальные хулиганы рассылают файлы или ссылки на сайты с веселыми компьютерными играми. Дети охотно рассматривают их содержимое, но внезапно во весь экран всплывает оскал мертвеца. Даже для психики взрослого такой поворот событий будет неожиданным. Не бойтесь рассказывать об этом своему ребенку, помните фразу: «Предупрежден, значит вооружен».

Меры борьбы

Зарегистрируйте для ребенка не один, а несколько почтовых ящиков. Объясните ребенку, что свой домашний e-mail лучше давать только тем людям, которых он лично знает. Нельзя публиковать его на сайтах или в электронных анкетах, где их может обнаружить любой незнакомец. Электронные адреса друзей и родных также следует держать в секрете. Поставьте спам-фильтр. Если спам все-таки проникает в почтовый ящик, пусть ребенок запомнит: отвечать на спам-письма категорически воспрещается! Откликнувшись, мы даем подтверждение: да, этот электронный адрес действует, мы им пользуемся. Обязательно расскажите ребенку о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать вложенные файлы, которые пришли с неизвестных адресов. Объясните ребенку, что файлы могут содержать вирусы, способные уничтожить абсолютно все на вашем компьютере. В том числе его любимые игры и фото.


Чаты, форумы, сайты знакомств

Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый с совсем недетскими намерениями? Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Меры борьбы

Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ. Кстати, задумайтесь, почему ваш ребенок делится своими переживаниями с неизвестным человеком, а не с вами?

Онлайновые магазины, виртуальные казино

Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики. Устоять перед виртуальным казино и взрослому нелегко, а уж ребенку…

Меры борьбы

Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко. Если он настойчиво ищет виртуальный заработок, может быть, имеет смысл подыскать ему подработку?


Игровая приставка или игровые программы

Игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. В виртуальном мире ребенок представляет себя сказочным героем, суперменом, оставаясь наяву неповоротливым и избалованным маменькиным сынком. Игра дает возможность  раскрепоститься.  Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир. Таких «невозвращенцев» зовут «игроманы», они знают об играх больше, чем об окружающей действительности. Детям до 10-12 лет можно проводить за играми не более двух раз по 20-30 минут в день с перерывом на два часа (лучше на свежем воздухе). Подросткам до 15 лет допустимо проводить в играх около 40-50 минут 2-3- раза в день, и обязательно делать перерыв час-полтора.

Техника безопасности

Не ставьте игровую приставку в детской комнате, чтобы дозировать доступ к ней. Сразу же договоритесь, сколько часов в день будет проводить ребенок за игрой.

Скрытые угрозы

Жестокие игры или игры с элементами насилия, игры для взрослых. Выход один – тщательно проверять игру и в первый раз играть вместе.



Вас должно насторожить, если ребенок после конфликтов или ссор сразу бросается к мобильному телефону или к компьютеру. Обратите внимание на ваши отношения с ребенком. Не стал ли компьютер в вашей семье заменой общения? Не ищет ли ребенок в сети внимания и любви, которых ему не хватает в семье?



Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

 

1

 Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки.

5

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова  как в и Интернете, так и в реальной жизни.

6

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8

 Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми «друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены в подлинности информации.

10

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.


Если ребенок слишком много времени уделяет общению в Интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.



Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок, ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве, могут повлиять на ребенка психологически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Поэтому родители должны быть  бдительны и принимать меры, особенно если стали  заметны некоторые из перечисленных признаков зависимости от Интернета у детей:

 

        1. Радикальное изменение привычек использования Интернета, как то навязчивое стремление просиживать за компьютером, или, наоборот,  резкий спад интереса у ребёнка в отношении социальных сетей и Интернета в целом.

       2.  Изоляция.

       3.  Спад  успеваемости.

       4. Скрытие информации от родителей, блокирование счетов в социальных сетях от родителей, удаление истории просмотра страниц Интернета.

       5.  Бодрствование в ночное время.

       6. Получение детьми телефонных звонков с закрытых номеров.

       7. Сомнительные подарки и т.д.





"В Последнее время в социальных сетях VK распространились так называемые «группы смерти» "Синий кит", "Тихий дом", в которых пропагандируется идея суицида. Для привлечения подростков предлагается вступить в игру, финалом которой является совершение самоубийства"


Суть игры "Синий кит" заключается в том, что каждый игрок должен выполнить 50 заданий. Для начала игрокам нужно порезать вены и нарисовать на руке с помощью лезвия силуэт кита. Последним из заданий является суицид, и его нужно выполнить обязательно. В противном случае организаторы игры грозят расправиться с родителями игрока.

С детьми в социальных сетях работают системно и планомерно, шаг за шагом подталкивая к последней черте. В России с ноября 2015-го по апрель 2016 года, насчитали 130 (!) суицидов детей, почти все они были членами одних и тех же групп в интернете, жили в благополучных и любящих семьях. Новые смерти анонсированы там же.


О «группах смерти» и подростковых суицидах в последние дни писали много — статьи о причинах, о случаях, о вреде Интернета, о контроле за детьми, о том, что «родители сами виноваты», или наоборот, что процесс это неуправляемый, об ужасе и неизвестности. Общий фон — страх и паника.

Родители бросились проверять профили детей в соцсетях. И многие нашли «касания» — в ленте, в группе, в чате. Нашли и… растерялись. Что же с этим делать теперь?
Ведь ребенок уже достаточно взрослый — не ограничишь общение, не уберешь интернет, не запретишь и не закроешь от мира. Есть информация, нет понимания, что с ней делать.
Как родителям распознать надвигающуюся беду:
Ваша семья — в группе риска — если:

  • родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом,

  • ребенок загружен обучением, дополнительными кружками,

  • много, активно и постоянно общается в соцсетях,

  • слушает советы ровесников чаще, чем ваши,

  • в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?»,

  • отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о сексе», «о смерти», «о любви».


Первое, что может и должно помочь — это здоровая и сильная привязанность между родителем и ребенком. Если этого нет — дети легче поддаются чужому влиянию и управлению.
Итак, действуем!

Сначала действия конкретные.

1. Первое, что необходимо сделать, это понаблюдать и проанализировать жизнь и поведение вашего ребенка.
Будьте внимательны, благожелательны, не пытайтесь сразу выяснить, что и откуда, и ни в коем случае не «наезжайте», даже если вам стало страшно.

2. Если в жизни ребенка много «виртуала», должно быть столько же или больше реальной жизни — общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, квиллинг, скрапбукинг, вырезание, выпиливание и т.д. Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости.
Все это — не ради наград или для вас, а ради собственного удовольствия.
А чтобы начать процесс, когда «ничего не хочет» — начните делать что-то вместе — раз в неделю устраивайте активное совместное время без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).

3. Реально оцените нагрузки у ребенка по обучению, обязательствам, «нужным» действиям.
Если контакт с ребенком потерян — он не хочет с вами разговаривать, Чем в большем стрессе находится ребенок, тем больше он желает другой жизни (чаще подсознательно).
Снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.

4. Оцените количество правил в жизни вашего подростка — насколько много у него «нужного» и «необходимого». Столько же или больше должно появиться времени на «бесполезное». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.

5. Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение. Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.

6. Научите ребенка техникам переключения, «выхода из транса» виртуальности — умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах.

7. Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.

8. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужно и полезное, лучше в команде.
Если отправляете в лагеря, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Если снова научить чему-то, если в лагере управляют взрослые и нужно делать, что говорят — ищите другой. Лучше всего найти проектный лагерь — где группа детей создает что-то, где есть выбор — делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать.
Можно пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.

9. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим сна. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет.
Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически.
Рекомендую ночью установить запрет на интернет и телефон — это важно.

10. Учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, простраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье и получать ответы — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?».

11. Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»?
Задайте себе вопрос, если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал и т.д. — вы бы им гордились? А он знает ваш ответ?
Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.

12. И самое важное в этой теме.
Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и «Жить Жизнь»?

Вы готовы менять отношения с ребенком и на более глубоком уровне? — вот четыре действия, ведущие к возвращению близости и понимания в отношения с ребенком.

1. Сформировать ритуалы семейного приветствия, прощания и общения, направленные на «завладевание» ребенком. Взгляд «глаза в глаза», глубокие прочувствованные объятия, разговоры только с ребенком (не между делом), общее дело, приносящее радость не результатом, а процессом.
При приветствии — посмотреть в глаза, назвать по имени, показать радость от встречи, сказать об этой радости, обнять или просто дотронуться, спросить о времени, проведенном врозь (с искренней заинтересованностью).
При прощании — посмотреть в глаза, назвать по имени, обнять или просто дотронуться, немного поговорить о совместных планах после расставания.
Семейное общение — проводить периодические семейные собрания для обсуждения достижений, мыслей, чувств членов семьи, для построения совместных планов и распределения ответственности каждого в семейном быту.
Личное общение — философские разговоры о смысле жизни и о смерти, о любви, ненависти, о личном — об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях.
При общении нельзя осуждать, оценивать, советовать без запроса, помогать исправлять ошибки или говорить, что это была ошибка, требовать «правильного» поведения, следить, гордиться достижениями и разочаровываться от неудач ребенка.
Только активно слушать, поддерживать, помогать когда просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.

2. Дать «стержень привязанности», который будет дорог ребенку, то, что он будет хранить в своем сердце и не захочет отпустить. Это знаки безусловной любви.
Эмоциональная теплота, наслаждение от общения, восхищение самим фактом его существования, теплота в голосе позволяют ребенку почувствовать, что в вашем присутствии он может быть таким, какой он на самом деле, что может поделиться всеми переживаниями.
По вашему общению, глазам, действиям и словам ребенок должен понимать, что он желанный, особенный, важный, что его ценят и уважают вне зависимости от полученных оценок или наград.
Забудьте о словах «горжусь тобой за…», «если ты … (закончишь четверть хорошо…), то …».
Гордость может быть только за то, что это — ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи.

3. Поощряйте просьбы о помощи, не стимулируйте независимость и самостоятельность специально — с возрастом они «придут» сами.
Ребенок в любом возрасте должен знать, что может обратиться к вам за помощью в любом вопросе, что может рассчитывать на вас в любой ситуации, опереться на вас, «спрятаться», если нужно, и вновь побыть ребенком, если хочется.
Проблема в том, что мы берем на себя слишком много ответственности за достижение зрелости нашими детьми. Подталкивая ребенка к самостоятельности и зрелости раньше, чем он будет к этому готов, мы вызываем панику и стремление найти вам «поддерживающую» замену — сверстников, группу по интересам, наставника в сети.
Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.

4. Будьте ориентиром, проводником для вашего ребенка.
Когда начинается школа, родители склонны считать, что их часть «работы» по ответам на все детские «почему» закончена. Мы больше предоставляем рассказывать о мире учителям и тренерам, чем самим постоянно объяснять и показывать, как устроены те или иные вещи в окружающем мире.
Так стоит ли удивляться, что дети начинают искать ответы везде, где готовы их дать, кроме как спросить у родителей?
Да, мы часто теряемся и прекращаем быть для ребенка проводником от неуверенности — ведь современные дети знают о мире компьютеров и интернета больше нас. Их язык, кажется иным, музыка непохожа на нашу, даже задачки в школе — другие.
Но мы забываем при этом, что уверенный вид наших детей не означает такое же уверенное понимание жизни — они не понимают, кто они и куда идут, а совета спрашивают у ровесников, знающих не больше них, но уверенно раздающих рекомендации. И такая информация в итоге не дает настоящей «картинки мира».
И здесь наша, родительская задача — оставаться для ребенка проводником.
Сообщать, что значат те или иные события, что происходит от таких действий, а что — от других, кто этот человек и почему он ведет себя именно так, как создаются обстоятельства и какой смысл в определенных действиях.
Конечно, большинство рекомендаций предполагают изменения образа жизни вашей семьи, изменение отношения к себе и к ребенку, а в первую очередь — большую внимательность, желание вникать, меняться и помогать.
Совета «сделайте так, и будет вам счастье» — не существует. Как и везде, нужно приложить усилия.
Но жизнь вашего ребенка того стоит.





















































Приложение №1

Цели данного опроса:

- определить степень влияния Интернета на современных школьников;

-узнать, на что тратят время современные юные  пользователи в сети Интернет; определить, насколько ситуацией владеют их родители.

        Обобщённые результаты социологического опроса позволят организовать соответствующую работу среди учащихся и их родителей.

Метод проведения опроса – анкетирование.

Анкета для учащихся (приложение 1)

 1.Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?

а) 3-6 ч, б) более 6 ч, в) 1-2 ч, г) другое количество времени.

2.Для чего вы, в основном, используете сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.), б) учеба, в) игры онлайн, г) мультимедиа (фото, музыка, фильмы и т.д.). 

3.Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?

а) да, б) нет.

4. Где вы пользуетесь социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома,

б) на уроке,

в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д. 

5. Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

 г) никогда. 

6. Смогли бы вы успешно учиться без помощи Интернета?

а) да,

б) нет,

в) не знаю. 

7. Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

а) да,

б) нет,

в) не знаю. 

8. Как часто вы выходите в сеть Интернет?

а) часто,

б) иногда,

в) редко.

9. Для чего вы, в основном, пользуетесь социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми можете видеться и видитесь в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми вы не можете видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое (написать). 

10. Считаете ли вы социальные сети всемирным злом, «наркотиком», «плохой» тенденцией?

а) да,

б) нет,

в) не знаю. 

11.Влияет ли социальная сеть на ваши поступки в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в мероприятиях и т.д.)?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

12. Какие группы вам более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми вы пользуетесь.


13.Какие группы в соц. сетях наиболее опасны, ваше мнение____________________

____________________________________________________________________________

 


Анкета для родителей (приложение 2)

 1.Сколько времени в день, обычно, Ваш ребёнок проводит в сети Интернет?

а) 3-6 ч, б) более 6 ч, в) 1-2 ч , г) другое количество времени, д) не знаю. 

2. Для чего Ваш ребёнок, в основном, использует сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.), б) учеба, в) игры онлайн, г) мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.),

д) не знаю.

3.Зарегистрирован ли Ваш ребёнок хотя бы в одной социальной сети?

а) да, б) нет, в) не знаю.

4. Где Ваш ребёнок пользуется социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома, б) на уроке, в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д. г) не знаю. 

5. Случалось ли такое, что Ваш ребёнок не успевал выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

 г) никогда,

д) не знаю.

6. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно учиться без помощи Интернета?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

7. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

8. Как часто Ваш ребёнок выходит в сеть Интернет?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

г) не знаю.

9.Для чего Ваш ребёнок, в основном, пользуется социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми видится в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми не может видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое(написать),

е) не знаю.

10. Считаете ли Вы социальные сети всемирным злом, «наркотиком», «плохой» тенденцией?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

11.Влияет ли социальная сеть на поступки Вашего ребёнка в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

12. Какие группы вашему ребёнку более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми он пользуется,

д) не знаю.

13.Какие группы в соц сетях наиболее опасны, ваше мнение___________________________________________________

____________________________________________________________________________







Список использованной литературы:
1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet 
2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/ 
3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html 
4. Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

5. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

6.Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

Полезные ссылки для ознакомления:

https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18


http://www.all-psy.com/stati/detail/5185/1/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка родительского собрания "Безопасность подростка в социальных сетях "

Автор: Катаева Наталья Константиновна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Необъятными просторами безопасного интернета""
    ["seo_title"] => string(57) "proiekt-nieobiatnymi-prostorami-biezopasnogho-intiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "291050"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455048891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства