kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Нужны ли в классе лидеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Нужны ли в классе лидеры" можно проводить в старших классах ( 8 - 11). В комплект входят: 1) разрабоотка, 2) тест, 3) презентация, 4) видеоматериал для беседы

Просмотр содержимого документа
«НУЖНЫ ЛИ В КЛАССЕ ЛИДЕРЫ»

НУЖНЫ ЛИ В КЛАССЕ ЛИДЕРЫ?


Эпиграфом нашего классного часа я выбрал слова одного из лидеров Великой Французской революции Робеспьера: «У лидера есть две важные черты; во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей». Как вы думаете, почему?

Ответы.

Учитель. А теперь я хочу задать вам вопрос, который сформулирован в теме нашего мероприятия: нужны ли в классе лидеры, как вы считаете?

Ответы детей.

А в нашем классе есть лидеры?

Ответы.

Чем отличаются лидеры от тех, кто таковым не является?

Ответы.

А теперь давайте попробуем составить устный фоторобот лидера. Какими качествами, на ваш взгляд, должен он обладать?

Ответы

Думаю, вам будет интересно узнать, какие представления о лидерах были у людей других цивилизаций, об этом нам подготовила небольшое сообщение Маша Иванова.

Сообщение Маши

Представления о лидерах в разных цивилизациях.

В Древней Греции лидером признавался человек, имеющий красивое телосложение, физически развитый, культурный, красноречивый, гражданин и семьянин, достойно защищающий ценности современной ему цивилизации.

В Древних восточных культурах лидер обладал широкими познаниями, граничащими с мудростью, был открыт и доброжелателен по отношению к людям. При этом он не навязывал другим этого общества и был несколько ироничен по отношению к себе и своим достоинствам.

В индейской культуре на роль лидера мог претендовать удачливый охотник и отличный воин, обладающий физической выносливостью, защищающий женщин, детей и стариков своего племени.

В современной американской культуре основные приметы лидера выражаются в конкурентной напористости, целеустремлённости в достижении своих целей, подчёркивании своих достоинств, что порой граничит с бахвальством.

Философ Н.К. Михайловский на роль лидера прочил героя: «Героем мы будем называть человека, увлекающего своим примером массу на хорошее или дурное, благороднейшее или подлейшее, разумное или бессмысленное дело».


Учитель. Спасибо, Маша

Как видите, качества лидера во все времена были схожими.

Но помимо лидеров обычно в коллективе есть и другие люди, которые тоже играют в команде сои роли.

Давайте посмотрим небольшой ролик о том, как распределяются роли в команде.


Видео «Команда»

Скажите, вы согласны с автором ролика?

А в чём заключается роль лидера в команде?

Ответы.

Учитель.

Лидеры бывают разные. В современной психологии принято различать несколько типов лидеров.

Поработаем в парах. Я раздаю вам карточками, на которых записаны типы лидеров, постарайтесь самостоятельно охарактеризовать их, как вы понимаете:

  1. Эмоциональный лидер. умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.

  2. Лидер-критик –  умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.

  3. Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.

  4. Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.

  5. Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.

Итак, первая парта (дети отвечают по партам, учитель проверяет

Слайд 2, нажимая мышкой)

Учитель. Молодцы. Вы были очень близки к формулировкам психологов.

Из нашего предыдущего рассказа мы модем сделать вывод, что лидеры в классе нужны, т.к. они способны организовать коллектив и повести его вперед за собой.

А теперь мне бы хотелось, чтобы мы поговорили о том, есть ли у лидерства негативные черты? Как вы думаете?

Ответы (звёздная болезнь, зазнайство, пренебрежение другими членами коллектива)

Учитель. Мне хочется верить, что лидеры нашего класса будут помнить об этом и никогда не позволят развиться в себе этим качествам.

На самом деле в наше время лидерские качества очень важны. Они способствуют жизненному успеху, поэтому их нужно в себе развивать всем. Я хочу раздать вам анкеты «Способен ли ты быть лидером». Анкета большая, состоит из 50 вопросов, поэтому на них вы ответите дома и сделаете выводы о том, в какой степени вы обладаете лидерскими качествами для того, чтобы знать, над чем вам нужно работать.

А закончить наш классный час я хочу гимном молодёжи

Видео. Гимн молодёжи

Просмотр содержимого документа
«Тест Лидер»

Тест-опросник “Способен ли ты быть лидером?”

Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.

  1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

  2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое положение, чем Вы?

  3. Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание высказывать своего мнения, когда это необходимо?

  4. Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть первым, лучшим?

  5. Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?

  6. Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

  7. Согласны ли Вы с утверждением: “Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей”?

  8. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить на Вашу активность?

  9. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

  10. Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

  11. Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

  12. Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?

  13. Считаете ли Вы себя мечтателем?

  14. Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

  15. Случалось ли Вам по собственной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?

  16. Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

  1. Какое из двух мнений Вам ближе:

а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем,

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

  1. С кем Вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

  1. Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?

  2. Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего отца?

  3. Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?

  4. Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

  1. Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?

  2. Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

  3. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?

  4. Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек,

б) тот, у кого самый сильный характер.

  1. Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

  2. Уважаете ли Вы дисциплину?

  3. Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее:

а) тот, который все решает сам,

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

  1. Какой из следующих стилей руководства, по Вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы работаете?

а) коллегиальный

б) авторитарный

  1. Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?

  2. Какой из следующих “портретов” больше напоминает Вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет,

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с Вами не согласны?

а) промолчите,

б) будете отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

35. Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за важное дело?

36. Что бы Вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека,

б) работать самостоятельно без руководителя.

37. Как Вы относитесь к утверждению: “Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов”?

а) согласен

б) не согласен

38. Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

39. Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?

40. Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) опускаете руки,

б) появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли Вы упреки людям, если они этого заслуживают?

42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

43. Как Вы поступите, Если Вам предложат реорганизовать Ваше учреждение?

а) введу нужные изменения немедленно,

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

45. Согласны ли Вы в утверждением: “Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно”?

46. Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

47. Кем Вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым,

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку Вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную,

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

50. Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?

Оценка результатов тестирования: Где не указаны варианты, ответы а) да, б) нет. Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

Интерпретация:

Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 баллов, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 баллов, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40 баллов, то данный человек, как лидер,склонен к диктату.


Просмотр содержимого презентации
«Лидер»

НУЖНЫ ЛИ В КЛАССЕ ЛИДЕРЫ? «У лидера есть две важные черты; во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей»  М. Робеспьер

НУЖНЫ ЛИ В КЛАССЕ ЛИДЕРЫ?

«У лидера есть две важные черты; во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей»

М. Робеспьер

Эмоциональный лидер - умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе. Лидер-критик –  умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны. Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи. Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками. Лидер-исполнитель –  умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности

Эмоциональный лидер - умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.

Лидер-критик –  умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.

Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.

Лидер-исполнитель –  умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка классного часа "Нужны ли в классе лидеры"

Автор: Лебедев Александр Сергеевич

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства