kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Познакомить родителей с результатами исследований учёных о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка;

              2. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

              3. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

               внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  

               любви к нему;

              4. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

Задачи:

1.Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2.Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

3.Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.

4.Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

5.Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

6.Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКА»»

«Будь самим собой, ищи собственный путь.  Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам.  Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить». Януш Корчак

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».

Януш Корчак

Признаки, характеризующие семью а) гармоничность отношений в семье;  б) особенности воспитательных усилий родителей

Признаки, характеризующие семью

а) гармоничность отношений в семье; б) особенности воспитательных усилий родителей

Первая группа семей

Первая группа семей

  • взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности.
  • Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов.
  • Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.
  • У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим
Вторая группа семей

Вторая группа семей

  • Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию подростков более пассивное.
  • Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием.
  • В таких семьях авторитет родителей невысок.
  • У подростков из семей данной группы наряду с определёнными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Третья группа семей

Третья группа семей

  • Наиболее характерная их черта – конфликты.
  • Такие родители несостоятельны как личность, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
Четвёртая группа семей

Четвёртая группа семей

  • Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребёнка.
  • Их главное правило: «чтоб учился отлично и вёл себя прилично».
  • Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимоотношения. И результат такого воспитания – полное неприятие ребёнком моральных норм своей семьи.
  • Родители должны всегда помнить, что моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребёнок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
Каковы же причины конфликтов?

Каковы же причины конфликтов?

Причины конфликтов

Причины конфликтов

  • Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
  • Чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они ещё будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен;
  • Разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери;
  • Отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»;
  • Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.
ЗАКОН СЕМЬИ = 1 + 2 + 3 + 4  ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.

ЗАКОН СЕМЬИ = 1 + 2 + 3 + 4

ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.

  ЗАКОН СЕМЬИ = 1 + 2 + 3 + 4  ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.   1-й закон – единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. 2-й закон – закон значимости похвалы для ребёнка. 3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи. 4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 

ЗАКОН СЕМЬИ = 1 + 2 + 3 + 4

ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.

 

1-й закон – единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

2-й закон – закон значимости похвалы для ребёнка.

3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи.

4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

I. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?

I. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?

  • Хорошей организации быта (2)
  • Радости общения (3)
  • Покоя и защищённости (6)
II. Одинок ли ты в своей семье? Да Нет (10) Не знаю (2)
  • II. Одинок ли ты в своей семье?
  • Да
  • Нет (10)
  • Не знаю (2)
III. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью? Да Нет (10) Не знаю (2)

III. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

Да

Нет (10)

Не знаю (2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка родительского собрания «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКА»

Автор: Дарийчук Надежда Евгеньевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства