Просмотр содержимого документа
«пусть миром правит доброта - воспитательное мероприятие»
Тема: Пусть миром правит доброта. Цель: - Расширить представление детей о таком понятии морали, как доброта; - формировать уверенность в том, что добро нужно начинать из самого себя, стимулировать к добрым поступкам; - развивать желание у детей идти дорогою добра, развивать критическое мышление, творческое представление, связную речь; - воспитывать лучшие человеческие качества. Оборудование: интерактивная доска, презентация урока, тексты, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. Вступительная беседа учителя. Сегодня у нас с вами необычный урок, у нас много гостей, ( приветствие гостей) . Давайте настроимся на урок, обратимся к нему мысленно: « Урок! Ты ступенька в моей жизни. Помоги мне стать хорошим человеком. Я буду расти, буду мыслить, я буду хорошо учиться и верю, что у меня все получится». Сели Слово учителя: В жизни по-разному можно жить- Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. ( С. Островой)
На доске разбросаны лучики солнца, соберите из них слово. Это главное слово нашего урока. - ДОБРОТА - Попробуем проникнуть в глубину этого слова. Узнаем, что оно несёт в себе другим. - Что такое добро? - Где оно живёт? Добро – умение сочувствовать, сострадать, умение прийти на помощь, откликаться на чувства других. - Что вы чувствуете, когда вам дарят добро? ( тепло на душе, хорошее настроение, хочется петь, танцевать). В глубине вашего сердечка сильнее разгорается огонёк теплоты, помощи окружающим, он горит и не гаснет всю жизнь. - огонёк тепла и света
Сегодня на уроке мы прикоснемся к таким понятиям как доброта, милосердие. Работа в тетради, число, тема урока.
2. Первичное восприятие материала. Человек живет в обществе и не может не задумываться над тем, как нему относятся окружающие, как оценивают его поступки. А оценивают по тому , как человек относится к другим людям. Вспомните то время, когда вы были маленькими. Вы слушали мамины сказки и уже тогда чувствовали где добро, а где зло, учились различать их. 3. Ассоциативный куст. С чем у вас ассоциируется доброта ( свет, солнце, радость, счастье, улыбка, смех); Зло (темень, страх, слезы, холод, болезнь, беда); Работа в тетради, записать в две колонки ДОБРО ЗЛО.
Испокон веков наши предки толковали значение и важность добра в народной мудрости – пословицах. 4. Работа в группах Давайте сейчас составим из слов пословицы о доброте Добрые слова дороже богатства. Не ищи красоты, ищи доброты. От доброго слова и лёд растает. Доброе слово доходит до сердца. Жизнь дана на добрые дела. Составить пословицу, объяснить её смысл. Работа в тетради, запись одной пословицы. 5. Игра « В гостях у сказки» Добро – не только дела, а мысли, слова. Очень много его в сказках. Можете оценить, добрый ли этот сказочный герой.) хлопните в ладоши – если да, закройте ладошкой глаза – если – нет)
Дюймовочка Баба Яга, Золушка,Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Мальвина. Кому дарили добро сказочные герои? - дарит всем окружающим
6 Рассказ учителя о Матери Терезе. Если человек хороший, с ним всем хочется дружить и все его любят. Я хочу вам рассказать о замечательном человеке, знаменитой монахине ХХ века Матери Терезе. Ее называли» живой святой» за ее добрые дела. Она многие десятилетия помогала беднейшим, ничего не требуя взамен. Она первая в Индии открыла дом для умирающих бездомных. Вскоре был построен приют для брошенных детей. Затем дом для престарелых нищих. Когда ей подарили шикарный лимузин, за ее труды, она продала его и на вырученные деньги построила дом для умственно неполноценных людей. Следующую свою награду, Нобелевскую премию, она отдала на строительство приютов больных проказой и СПИДом. 15 лет назад в возрасте 87 лет Мать Тереза покинула этот мир , но ее дела, ее образ в сердцах многих людей. - Делая добрые дела Мать Тереза требовала что-то взамен? - ничего не требует взамен
7. Составление «Тропинки добра». Я думаю мы все с вами тоже мечтаем о добре, которое мы сделаем для окружающих. На партах лежат рисунки ваших шагов, по которым мы будем ступать на тропинку добра, напишите на них свою мечту добрых дел и клеим на тропинку. 8. Физминутка. Если добр ты – улыбнись! Раз! Два! Руку дружбы протяни! Три! Четыре! Начинаем все плясать! Это пять! Шесть и семь! Тихонько всем , Повторили все сначала! Восемь! Девять! Покружились в танце, дети! Девять! Десять! Тихо сели. Ведь к работе нам пора, уже десять, детвора!
9. Работа над текстом .В.Сухомлинского «Нина». Василий Александрович Сухомлинский – великий педагог, мудрый учитель, прекрасный человек. Он отдал детям красоту и тепло своей души, он нес в своих ладонях свое сердце, потому, что действительно был добрым и открытым человеком ко всем, кто его окружал. В.А. Сухомлинский не просто учил детей, он прививал каждому ребенку наилучшие человеческие качества, воспитывал в них доброту, человечность, чуткость, уважение и любовь к близким людям. Послушайте рассказ и скажите: - Что пожелала мама своей дочери?
Нина Нина жила в большой дружной семье. У неё была мама, папа, два братика, сестричка и бабушка. Нина в семье самая маленькая, ей восьмой год. Бабушка самая старшая, ей уже 82 года. Когда бабушка кушает, у неё дрожат руки. Несёт она ложку ко рту, а ложка дрожит из неё капает на стол. Вскоре у Нины День рождения. Мама сказала, что будет праздничный обед и Нина может пригласить своих подружек. Вот и гости пришли. Мама накрывает праздничную скатерть на стол. А Нина думает: « Это ж и бабушка сядет за стол, а у неё руки дрожат… Подруги смеяться будут. Расскажут в классе, что у Нининой бабушки руки дрожат». Нина тихонько подошла к маме и говорит: - Мама, пусть бабушка с нами за стол не садится. - А почему? – удивилась мама. - У неё руки дрожат. На стол капает. Мама побледнела. Не сказала ни слова. Сняла белую скатерть со стола и спрятала её в шкаф. Она долго сидела молча. А потом сказала: « Бабушке нездоровится. Поэтому праздничного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с Днём рождения. Моё тебе пожелание – быть человеком!»
- Что пожелала мама Нине? - Что значит « быть человеком»? Да, «быть человеком» - это уважать старость, внимательно, сочувственно относиться ко всем проявлениям старости, помня, что никто в этой жизни не вечный и каждый когда то станет стареньким и слабым. Чтение рассказа цепочкой. Выборочное чтение. Прочитайте, почему Нина не захотела что бы бабушка села за праздничный стол? Как отреагировала мама на просьбу дочери? Как поступила Нина?
10. Игра « Что такое хорошо, что такое плохо» Чтение стихов детьми.
1. Если с другом разделил ты свою конфету- Хорошо ты поступил. каждый знает это!
2. Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же. Это плохо, хуже нет, это подло даже!
3. Если подал ты при всех девочке пальтишко, Ты – культурный человек, мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу, Будь уверен, в сорок раз, ты собаки хуже!
7. Уважай людей вокруг, старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!
8. Но как бы нас жизнь не ломала, В ней некое волшебство… Хороших людей слишком мало, И все - таки их – большинство!
9. Стань добрым волшебником, Ну – ка, попробуй, Тут хитрости вовсе не надо особой. Понять и исполнить желанье другого. Одно удовольствие, честное слово!
10. Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку можно, В любую минуту, всегда!
11. И если кому – то поможет, Твоя доброта и дружба твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Так приятно ли делать людям добро.? - приносить приятно и радостно 11. Мы – поэты Слова этого стихотворения передавались из поколения в поколение, но некоторые слова стёрлись. Помогите восстановить стихотворение. Читаем слова ( солнышку, добрый, семья, добре, всход) Семя добрый (всход) даёт. Если на ( добре ) растёт. Если к (солнышку) стремиться, Если ветра не боится. Если добрая (семья) Если ты живёшь, любя, Скоро из тебя взойдёт Добрый и чудесный всход! Что за семечко взрастёт? О ком идет речь? Давайте вместе прочитаем, что такое добро?
Доброта - - огонёк тепла и света; - дарит всем окружающим; - ничего не требует взамен; - приносить приятно и радостно.
12. Итог урока. Я благодарна вам за урок, за вашу помощь. Сегодня мы с вами поговорили о доброте. О хороших и добрых людях. Сейчас вы учитесь в школе, но вырастите и будет из вас кто - врачом, кто – то учителем, кто – то шофером. Но прежде всего вы должны быть честными, добрыми, отзывчивыми, хорошими людьми. Надо делать много хорошего и доброго, чтобы мы были счастливы. У каждого человека есть свой Ангел хранитель. Когда человек делает добрые дела, он счастлив и улыбается, но когда человек творит зло, он плачет. Надо стараться всем и во всем быть полезным и чтобы ваш Ангел хранитель всегда улыбался. 13 Песня «Улыбнись»