Цель: расширить представления детей о праздновании Нового года, воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание праздничного настроения.
Задачи: развитие воображения, памяти, воспитание чувств доброты и товарищества.
Форма организации детей: праздничный утренник с элементами соревнования.
Класс празднично украшен, оформлен снежинками, гирляндами, детскими новогодними рисунками. В центре класса установлена небольшая ёлочка.
Учитель:
Есть так много праздников прекрасных Каждому приходит свой черед, Только самый-самый лучший праздник, Безусловно – это Новый год. Долго к нам ему спешить придется Счастье и удачу принесет, Вместе с нами весело смеется, Этот чудный праздник – Новый год.
Учитель:
Сегодня на нашем праздничном классном часе мы будем веселиться, петь, танцевать, стихи читать и играть в различные игры.
Новый год – самый веселый праздник, многие ждут его куда больше, чем собственного дня рождения. Традиции Нового года направлены на сближение со своими родными и окружением. Они помогают почувствовать единение, радость нового этапа жизни и благодарность за полученный опыт. Особенно радуются празднику дети. Для них Новый год ассоциируется с волшебством, сказкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. И конечно, долгожданными подарочками под новогодней елкой.
1 января Новый Год начали праздновать в 1700 году, более 300 лет назад. Года начали исчислять со дня рождения Иисуса Христа – Сына Господа и Спасителя всех людей. Последний царь всей Руси, Петр Первый издал указ, в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга с наступившим новым годом. Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно. Например, приносить в дом елку и наряжать ее стали в 1935 году, менее века назад. Тогда же появился первый Дед Мороз. А еще спустя 2 года дети узнали про его внучку, Снегурочку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Пусть будет счастливым Новый Год!»»
Цель: расширить представления детей о праздновании Нового года, воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание праздничного настроения .
Задачи: развитие воображения, памяти, воспитание чувств доброты и товарищества.
Форма организации детей: праздничный утренник с элементами соревнования.
Класс празднично украшен, оформлен снежинками, гирляндами, детскими новогодними рисунками. В центре класса установлена небольшая ёлочка.
Учитель:
Есть так много праздников прекрасных Каждому приходит свой черед, Только самый-самый лучший праздник, Безусловно – это Новый год. Долго к нам ему спешить придется Счастье и удачу принесет, Вместе с нами весело смеется, Этот чудный праздник – Новый год.
Учитель:
Сегодня на нашем праздничном классном часе мы будем веселиться, петь, танцевать, стихи читать и играть в различные игры.
Новый год – самый веселый праздник, многие ждут его куда больше, чем собственного дня рождения. Традиции Нового года направлены на сближение со своими родными и окружением. Они помогают почувствовать единение, радость нового этапа жизни и благодарность за полученный опыт. Особенно радуются празднику дети. Для них Новый год ассоциируется с волшебством, сказкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. И конечно, долгожданными подарочками под новогодней елкой.
1 января Новый Год начали праздновать в 1700 году, более 300 лет назад. Года начали исчислять со дня рождения Иисуса Христа – Сына Господа и Спасителя всех людей. Последний царь всей Руси, Петр Первый издал указ, в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга с наступившим новым годом. Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно. Например, приносить в дом елку и наряжать ее стали в 1935 году, менее века назад. Тогда же появился первый Дед Мороз. А еще спустя 2 года дети узнали про его внучку, Снегурочку.
Именно в советское время зародилось большинство традиций, почитаемых в наши дни:
- готовить оливье;
- есть мандарины;
- ждать подарков под елкой;
- устраивать большие Елки для детей;
- петь новогодние песни;
- рассказывать стихи на табуретке;
- загадывать желание под бой курантов.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей или хотя бы навещать бабушек и дедушек, двоюродных сестер, крестных и всех-всех-всех, кто связан кровным родством или по другим причинам дорог. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они приходят не с пустыми руками, а обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.
Семейные традиции Нового года разнообразны. В каждой семье они свои. Например: Вместе наряжать елочку.
- Одеваться во все новое.
- Писать вместе с детьми письма Деду Морозу.
- Наводить порядок и чистоту.
- Навещать родственников или приглашать их в гости. Посещать городские гуляния.
- Готовить маскарадные костюмы.
- Ездить на главную Елку.
- Избавляться от старых ненужных вещей.
- Лепить пельмени всей семьей.
- Готовить пирожки с сюрпризами: с монеткой, солью и сахаром.
Кто какой пирожок вытянет, такой его ждет следующий год – денежный, полный испытаний или веселый и сладкий. Покупать елочную игрушку с символом года.
- Смотреть новогодние фильмы, мультики, концерты и передачи.
- Делать семейную новогоднюю фотографию.
- Зажигать гирлянду на елочке со словами «Елочка, гори!» Мастерить новогодние украшения своими руками.
Кстати, последняя традиция была заведена в семье великого писателя Льва Толстого. Его жена, Софья Андреевна, начинала готовиться с детьми к встрече Нового года еще в начале декабря. Они мастерили новогодние свечи, хлопушки, гирлянды. Но главным украшением считались «скелетцы» – нарядные куколки из дерева и картона. Каждый делал свою куклу, создавал ей оригинальный наряд, волосы из пакли. В Москве, в музее Л. Н. Толстого «скелетцы» можно увидеть своими глазами и сегодня. Ребятишки мастерят их весь декабрь, а затем украшения развешивают на елке.
(В классе стоит небольшая наряженная ёлочка. Дети под музыку идут по кругу вокруг ёлки, любуются красавицей)
Учитель:
Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.
Что такое Новый год? Всем известно наперед; Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки.
Учитель:
В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовёт,
Крепче за руки беритесь-
Начинаем хоровод!
(Дети водят новогодний хоровод)
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей ёлки
Мы готовы целый год.
(Дети идут по кругу. Во время проигрыша танцуют так: на пяточку, ноги вместе, на другую, ноги вместе, кружатся вокруг себя.)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком – лисий дом.
(Дети идут на носочках, кокетливо расставив руки, изображая лисичек. Во время проигрыша танцуют на месте.)
Красота, красота,
Наша ёлочка густа.
Не достанешь до макушки-
Вот какая высота.
(Дети на первые две строки сходятся в центре, тянут руки вверх. На последние две строчки расходятся обратно. Во время проигрыша танцуют на месте.)
Снег идёт, снег идёт!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
До чего ж у нас весёлый
Возле ёлки новый год.
(Дети стоят на месте, руки в стороны, ладошки кверху. На последние две строчки хлопают.)
Учитель:
- Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб вам, дети, не скучать,
Будем с вами мы играть.
1 конкурс. "Корзина со снежниками"
Необходимо попасть снежками (теннисными мячиками) в корзину. Участвует вся команда. Кто больше мячей забросит в корзину?
2 конкурс. "Две лучше, чем одна" (7 конфет).
На полу 7 конфет. 4 участника ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две конфеты. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 конфеты. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.
3 конкурс. "Игрушка по кругу".
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снеговика, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Победитель получает конфеты.
Учитель:
Весёлые затеи
Принёс нам Новый год!
С весёлой звонкой песней
Начнём наш хоровод.
(Дети водят хоровод под песню «Ёлочка» из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
Ёлочка, ёлка, лесной аромат,
Очень ей нужен красивый наряд.
Припев:
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас, радует нас.
Ёлочка веткой зелёной взмахнёт,
И, словно в сказке, придёт Новый год.
Припев.
Ёлочка любит весёлых друзей.
Мы приглашаем на праздник детей.
Припев.
Учитель:
Встречают песней Новый год,
Встречают пляской Новый год.
А кто стишок хороший знает,
Надеюсь, нам его прочтёт?
Таких ребят немало здесь,
Фамилии в шкатулке есть.
- Где наша волшебная шкатулка?
(Стихи розданы детям заранее. Названные ученики выходят и читают стихи.)
Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру со стульями. Эта игра всем известна.
Учитель:
- Дружно поиграли, Молодцы!
А сейчас отгадайте мои зимние загадки.
Слушайте!
Летели белые гуси,
Нароняли белого пуха. (Снег)
Белый дед.
Белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму,
Никто не поднимает.
Весна придёт,
Он сам уйдёт. (Сугроб.)
Рассыпались во все концы
Серебряные леденцы. (Град.)
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (Вьюга.)
Выросла, повыросла,
Из бороды повылезла.
Солнышко встало,
Ничего не стало. (Сосулька.)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
- А сейчас для вас конкурс!
Конкурс «Сюрприз»
(Дети с завязанными глазами срезают с нитки небольшие сувениры.)
- Чтоб на празднике большом,
Стало интересней,
Чего недостаёт на нём?
Дружной звонкой …
Дети. Песни!
(Дети исполняют песню «Замела метелица город мой»
Учитель:
- Встаньте, дети, встаньте в круг.
Повар нам муку носил,
Тесто густо замесил,
На доске раскатал,
Сладким соком поливал.
Хоть весь свет обойди,
Лучше торта не найти.
Как на праздник новогодний
Торт красивый испекли,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
(Дети по ходу чтения стихотворения выполняют соответствующие движения.)
Учитель:
- Все, кто хочет его съесть,
За стол должны сейчас сесть.
(Пока дети водили хоровод, 1 родитель из родительского комитета, на стол поставил разрезанный торт и стаканы, наполненные сладким чаем. Дети садятся за стол и пьют чай и поздравляют друг друга. За столом можно провести и новогоднюю лотерею. Учитель раздаёт конфеты (по количеству детей), в которых номерки. Дети разворачивают конфету и получают небольшой сюрприз.)
Новый год! Ура! Ура! Всем подарки дарят. И тебе досталась — мишура. Погляди же, как сияет.
Учитель:
- А наш праздничный классный час подходит к концу.
Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдёт,
А худшее не сможет повториться.
Пусть будет щедрым новый год,
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звёзды в срок,
Чтоб всем желаньям сбыться.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щёки твои.
С Новым годом я вас поздравляю,
С годом радости, счастья, любви!
Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдёт.
И всё хорошее, о чём мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придёт.
В конце праздника детям вручают губернаторские подарки. ( Вручают Дед Мороз и Снегурочка ( переодетые старшеклассники).