kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема использования ненормативной лексики учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

йййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййй

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема использования ненормативной лексики учащимися»


Министерство образования и науки ДНР

МОУ «Школа № 80 г. Донецка»











Проблема использования нецензурной лексики учащимися школы.





Творческая группа:

Холоша И.В.

Терновая Т.В.

Силенко К. Н.

Половинко Д. Р.




















Донецк 2018



Актуальность проекта:

В 21 веке, веке постмодернизма, развития технической мысли и Интернета возникает дефицит общения, проявления чувств и подмена человеческих отношений иллюзией виртуального общения. Главной ценностью современного времени являются материальные богатства, стремление быстро подняться по служебной лестнице. Все это приводит к дефициту внимания людей по отношению друг к другу, родителей к детям. В таких условиях у подрастающего поколения часто отсутствуют понятия о нравственности, уважении, толерантности к другим и самому себе. Результатом этого часто становится повышенная агрессивность, языковая «бедность» речи подростков и детей и, конечно же, сквернословие. Сквернословие становится обычным явлением для детей и подростков не только на улице в среде сверстников, но и элементом каждодневного общения дома, и в стенах общеобразовательного учреждения.

Почему брань, сквернословие и русский мат прочно входят в среду общения между современными школьниками? Что это за пагубный процесс в обществе, когда некоторые подростки от 13до 17 лет не представляют свою речь без сквернословия ? Как защитить, оградить и попытаться предупредить массовое развитие этой социальной болезни.

Среди обучающихся мы провели анонимное анкетирование по теме «Сквернословие. Твое отношение к этому явлению» и получили следующие результаты:

На вопрос «Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова? Если «да», то где? - 53% обучающихся ответили, что употребляют их в кругу своих сверстников, 13% ответили, что употребляют дома, 14% - в школе. 8-х классов

На вопрос «Как ты относишься к сквернословию?» – 30% ответили -негативно, 44% - равнодушно, 26% - не замечают мат.

На вопрос «не 32% ответили -свободой слова, 43% - низким уровнем культуры, 25% -безнаказанностью за ругань.

Респонденты считают, что нецензурные слова среди молодежи употребляются, потому что… 28% - не хватает других, хороших слов; 34% считают, что это способ самоутверждения в глазах других людей, 38% - не знают ответа

Вопрос «Волнует ли тебя проблема чистоты языка?» дал следующие результаты: 39%- волнует, 26%- не волнует, 35% -никогда не задумывался об этом.

Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов? - 36% ответили, что это бесполезно; 40% можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо; 24% - борьба необходима в любом случае.

На вопрос «Какие способы борьбы с нецензурной лексикой ты бы выбрал», были предложены такие способы - 22% предлагают разработать систему штрафов, 20% - заниматься воспитанием, 32% - самовоспитанием, 28% - не знают.

Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова? 25% ответили «да», 75% - нет.

В ходе проведённого анкетирования мы пришли к выводу, что многие школьники считают нецензурную лексику нормой в культуре речи и ничего предосудительного в этом не видят.

Поэтому в ходе работы над проектом мы поставили перед собой цель: предупреждение развития сквернословия в речи детей и подростков в МОУ №80

Ц ели и задачи проекта:

-изучить уровень речевой культуры школьников и их отношение к проблемам культуры языка;

- сформировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста;

- сформировать в школе атмосферу нетерпимости к сквернословию;

- способствовать повышению социальной активности учащихся школы, готовности к участию в социально полезной деятельности, развивать умение участников проекта работать в команде.


Гипотеза: сквернословие – социально –вредная привычка.

Объектом исследования являются учащиеся 5-11 классов.

Предметом исследования: речь учащихся.


Ключевая идея проекта - внушить учащимся мысль, что личный и профессиональный успех напрямую обуславливается «имиджем» человека. Правильная, красивая речь, без сквернословия – залог жизненного успеха и обязательная составляющая гармоничного развитию личности.

Сроки реализации проекта:

Проект является краткосрочным(ноябрь-декабрь 2018),но предполагает продолжение деятельности в обозначенных рамках на постоянной основе.

Этапы работы над проектом:

Организационный:

Определение темы, постановка целей и задач, работа с тематической литературой и определение путей практического решения проблемы.

Деятельностный:

Анкетирование учащихся 5-11 классов, проведение конкурса слоганов, создание агитационного буклета.

Презентационный:

Представление буклета, создание выставки победивших работ.


Ожидаемый результат


1. Положительные изменения в речевой культуре учащихся школы

2. Положительные изменения в культуре общения учащихся со сверстниками, людьми старшего возраста;

3. Готовность учащихся принимать участие социально полезной деятельности, умение работать в группе;

4. Удовлетворенность участников своей деятельностью по реализации идей проекта.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблема использования ненормативной лексики учащимися

Автор: Половинко Денис Русланович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО "
    ["seo_title"] => string(67) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-russkogo-iazyka-kak-nierodnogo"
    ["file_id"] => string(6) "191988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства