kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение цифровых образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен классным руководителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение цифровых образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя"»

Применение цифровых образовательных ресурсов

в деятельности классного руководителя

подготовила: Бемм И.Н,руководитеь МО кл.рук.

Однажды украинский педагог Василий Александрович Сухомлинский написал: «Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя.».

В связи с большой загруженностью методической работой современному педагогу нужно искать варианты высвобождения своего свободного времени. И в этом помогают, конечно же, современные технологии. Такие, например, как цифровые образовательные ресурсы.

Следует различать понятия «электронные» и «цифровые» образовательные ресурсы. В чем отличия между ЭОР и ЦОР?

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, любая информация, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств.

К ним можно отнести:

- информацию на машиночитаемых носителях;

- информацию, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной;

- учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера.

Цифровой образовательный ресурс - некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники на CD дисках.

2. Базы цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет.

3. Апробированные авторские методики по использованию ЦОР в образовательной деятельности.

4. Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто сайты и порталы).

Главное качество ЦОР, отличающее его от других образовательных ресурсов, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия, повысить наглядность и увлекательность занятия, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места. Полезно использование в качестве ЦОР анимационных и видео- фрагментов, проигрывание звуковых файлов.

ЦОРы могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Как известно, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование ЦОР на занятиях исключает такую возможность: компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию.

Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность, деятельность классного руководителя без цифровых ресурсов? Тем более, что актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации является одним из важнейших составляющих федеральных государственных образовательных стандартов.

В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории цифровых образовательных ресурсов:

  • ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

  • ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства;

  • ресурсы региональных образовательных порталов;

  • ресурсы, разработанные учителями.

В работе, направленной на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека можно использовать следующие ЦОР:

- Сайт министерства образования и науки РФ;

- Официальный сайт своего населенного пункта;

- и тому подобные информационные ресурсы…

Самые эффективные цифровые образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них изучаемый материал представлен множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. При воспитании ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях я использую такие ресурсы, как:

- Портал музеи России (далеко не у всех есть возможность побывать в музеях очно, поэтому мы с детьми путешествием заочно);

- Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов (весь материал разбит на тематические коллекции, удобный навигатор сайта);

- Видеохостинг YouTube. Можно долго объяснять детям необходимый материал, и они даже будут делать вид, что слушают. Но если вместо учителя это сделает большая интерактивная доска, да еще и покажет то, о чем рассказывает, будет лучше.

- Видеоуроки в интернете – еще один полезный сайт. Здесь есть вкладка внеурочка, которая содержит целые разработки внеклассных мероприятий, включая видеофрагменты.

Отдельно хочется отметить следующие ресурсы:

  • Единый урок

Сайт «Единыйурок» - онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных МОиН РФ.

  • Сайт лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО

Сайт посвящен актуальной проблеме создания и развития системы воспитания этической культуры школьников. На сайте педагогам и администрации общеобразовательных учреждений предлагается: полная программа этических занятий с 1 по 11 класс, методика построения этического диалога, структура системы этического воспитания.

  • Азбука воспитания

Сайт ориентирован на родителей. Но будет полезен классному руководителю в работе с родителями, при проведении родительских собраний.

  • Учительский портал

Сайт ориентирован на все категории работников общего образования, в том числе будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам. Сайт учитывает развитие IT-технологий и материалы сопровождаются мультимедийными презентациями, видео-файлами, шаблонами для презентаций, тесты и т.д.

  • pedsovet.su сообщество взаимопомощи учителей

Сайт ориентирован на педагогических работников и специалистов сферы образования. Отдельные разделы посвящены работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, зам. директора по ВР.

  • Продленка. Дистанционный образовательный портал

Сайт может быть полезен специалистам в области воспитания и дополнительного образования, так как позволяет познакомиться с разными методическими материалами и опубликовать свои материалы, получив свидетельство о публикации. Сценарии на различные праздники.

  • uroki.net

На сайте можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей.

  • Родительский комитет

На сайте можно познакомиться с разнообразной информацией, которая может стать предметом обсуждения на родительских собраниях, при проведении родительского всеобуча,

Сценарии школьных праздников

Особенностью сайта является то, что он предлагает только авторские сценки, сценарии и стихи, которые помогут классным руководителя, педагогам-организаторам, зам. директора по ВР при написании сценариев внеклассных мероприятий.

Внеклассные мероприятия. Сайт для учителей и родителей

На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия для детей младшего и среднего возраста. Пословицы, поговорки, беседы, сценарии, игры, головоломки…

- А также - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября», «Педсовет.su» - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов.

- Kahoot – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах. Вопрос на доске, ученики отвечают, щелкнув по правильному ответу на телефоне — результаты сразу на слайде. Все вовлечены, и ученики получают моментальную обратную связь. Ученикам очень нравится.

«Foxford» – это инновационная площадка, специально созданная для педагогов, школьников и их родителей. Образовательная программа помогает учащимся готовиться не только к выпускным экзаменам, но и олимпиадам. На сайте размещены авторские методики и обучающие курсы, разработанные научными сотрудниками ведущих российских вузов страны.

На сегодняшний день существует множество социальных сетей, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим можно использовать уже созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «Вконтакте». Также через «Вконтакте» класс общается в беседе, обменивается фотографиями. «Вконтакте» есть специальные сообщества для родителей и для самих учащихся, которые делятся полезной информацией. «Вконтакте» – это удобно!

На самом деле таких полезных сайтов великое множество. Список электронных образовательных ресурсов для работы классного руководителя растет с каждым днем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение цифровых образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя"

Автор: Ирина Николаевна Бемм

Дата: 10.01.2024

Номер свидетельства: 643809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Казахстанская школа сегодня и завтра "
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhstanskaia-shkola-sieghodnia-i-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "196047"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427992683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства