kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Жестокое обращение с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые

   привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жестокое обращение с детьми"»

МОУ ИРМО Кудинская СОШ  педагог-психолог Распутина А.В.  Жестокое обращение с детьми.

МОУ ИРМО Кудинская СОШ педагог-психолог Распутина А.В.

Жестокое обращение с детьми.

"Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые  привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые

привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Типы жестокого обращения с детьми   1.Физическое насилие . 2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.

Типы жестокого обращения с детьми

1.Физическое насилие .

2. Психологическое насилие.

3. Сексуальное насилие.

4. Пренебрежение детьми.

5. Экономическое насилие.

Физическое насилие  Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений. .

Физическое насилие

Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений.

.

Психологическое насилие  Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Психологическое насилие

Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Сексуальное насилие  Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Сексуальное насилие

Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Пренебрежение ребёнком  Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Пренебрежение ребёнком

Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Экономическое насилие  Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Экономическое насилие

Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение: Младший школьный возраст : стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст : побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение:

  • Младший школьный возраст : стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии.
  • Подростковый возраст : побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка: неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка:

  • неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи;
  • присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;
  • безработица, финансовые трудности;
  • постоянные супружеские конфликты;
  • статус беженцев, вынужденных переселенцев;
  • низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

7 . нежеланный ребенок; 8.  умственные или физические недостатки ребенка; 9.

7 . нежеланный ребенок;

8. умственные или физические недостатки ребенка;

9. "трудный" ребенок.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту.  Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).  Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

  • Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту.
  • Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.
  • Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).
  • Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания.
  • Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.).  Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

  • Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.).
  • Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери.
  • Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.
  • Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны подтвердить ваши опасения:  В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.  На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны подтвердить ваши опасения:

  • В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.
  • На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально.
  • Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Насилие в школе  Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю .

Насилие в школе

Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю .

Школьному насилию способствуют:   Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. Плохой микроклимат в учительском коллективе. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Т радиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьному насилию способствуют:

  • Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений.
  • Плохой микроклимат в учительском коллективе.
  • Равнодушное и безучастное отношение учителей.

4. Т радиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьный буллинг   Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Школьный буллинг

Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Формы школьного буллинга:   Со стороны  учеников : физическая агрессия,  словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества.  Со стороны педагога : унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Формы школьного буллинга:

Со стороны учеников : физическая агрессия,

словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества.

Со стороны педагога : унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли: испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

  • испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
  • импульсивны и легко приходят в ярость;
  • часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
  • не испытывают сочувствия к своим жертвам;
  • на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы;
  • могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли: прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

  • прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов;
  • входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу;
  • избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Основные идеи по работе  с булли: обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.

Основные идеи по работе с булли:

  • обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать;
  • при установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации;
  • администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии;
  • непосредственная работа с жертвами и преследователями;
  • не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков;
  • работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества;
  • конструктивно работать с родителями.

Анкетирование «Насилие и дети» Родители (в опросе участвовало 192 человека). 1. Какое воздействие на ребёнка в вашей семье Вы считаете наказанием?

Анкетирование «Насилие и дети»

Родители (в опросе участвовало 192 человека).

1. Какое воздействие на ребёнка в вашей семье Вы считаете наказанием?

2. Что может послужить поводом для наказания?

2. Что может послужить поводом для наказания?

3.Какие меры наказания в вашей семье исключены?

3.Какие меры наказания в вашей семье исключены?

4.Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?

4.Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?

5.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?

5.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?

6.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны учителей?

6.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны учителей?

Анкета для детей и подростков  «Насилие и дети» Учащиеся (в опросе участвовали учащиеся 3-9классов, всего 203 человека). 1.Допускал ли кто-нибудь когда-нибудь по отношению к Вам жестокое отношение?

Анкета для детей и подростков «Насилие и дети»

Учащиеся (в опросе участвовали учащиеся 3-9классов, всего 203 человека).

1.Допускал ли кто-нибудь когда-нибудь по отношению к Вам жестокое отношение?

2.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?

2.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?

3.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны учащихся старше вас?

3.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны учащихся старше вас?

5.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе дома?

5.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе дома?

6.Пытались ли вы защитить себя?

6.Пытались ли вы защитить себя?

7.Кому вы смогли бы рассказать о случившемся жестоком отношении к себе?

7.Кому вы смогли бы рассказать о случившемся жестоком отношении к себе?

8.Хотели бы вы чтобы родители обнимали вас, говорили ласковые слова?

8.Хотели бы вы чтобы родители обнимали вас, говорили ласковые слова?

Алгоритм действий педагога  при выявлении жестокого обращения. Выявление ситуации насилия над ребенком. Оказание медицинской помощи. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Передача информации в соответствующие органы. Принятие решения. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения.

  • Выявление ситуации насилия над ребенком.
  • Оказание медицинской помощи.
  • Сообщение о факте жестокого обращения, насилия.
  • Передача информации в соответствующие органы.
  • Принятие решения.
  • Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

1. Выявление ситуации насилия над ребенком. Методы устного и письменного опроса (опрос, беседа, анкетирование, интервью) Оказание эмоциональной поддержки Тестирование (опросники, тесты, проективные методики) Наблюдение Выход в семью (обследование жбу, беседы с родственниками) Подробная запись информации в дневник наблюдений

1. Выявление ситуации насилия над ребенком.

  • Методы устного и письменного опроса (опрос, беседа, анкетирование, интервью)
  • Оказание эмоциональной поддержки
  • Тестирование (опросники, тесты, проективные методики)
  • Наблюдение
  • Выход в семью (обследование жбу, беседы с родственниками)
  • Подробная запись информации в дневник наблюдений

2. Оказание медицинской помощи.   Обращение в травмпункт Осмотр физических повреждений на теле Фиксация в медицинском журнале  3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Заявление директору школы Докладная записка Сообщение социальному педагогу.

2. Оказание медицинской помощи.

  • Обращение в травмпункт
  • Осмотр физических повреждений на теле
  • Фиксация в медицинском журнале

3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия.

  • Заявление директору школы
  • Докладная записка
  • Сообщение социальному педагогу.

4. Передача информации в  соответствующие органы.   По телефону Очное обращение В письменном виде

4. Передача информации в соответствующие органы.

  • По телефону
  • Очное обращение
  • В письменном виде

5. Принятие решения. Подготовка характеристики Присутствие педагога на допросе несовершеннолетнего Участие педагога в заседаниях суда.

5. Принятие решения.

  • Подготовка
  • характеристики
  • Присутствие педагога

на допросе

несовершеннолетнего

  • Участие педагога в

заседаниях суда.

6. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации. Школьный психолог - отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области -  тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно).  - служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи -   (3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно). Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию (3952) 22-93-28 (круглосуточно). В Иркутской области:

6. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

  • Школьный психолог
  • - отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области - 
  • тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно). 
  • - служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи - 
  •  (3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).
  • Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию
  • (3952) 22-93-28 (круглосуточно).
  • В Иркутской области:
  • "ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области: (3952) 24-18-45.
  • Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области:
  • (3952) 20-46-54 (для детей, попавших в беду).

Алгоритм действий  при жестоком обращении со стороны педагога  получить письменное заявление от ученика или его родителей  приказом по школе создается комиссия для проведения служебного расследования (с присутствием представителей родителей и учащихся)  опросить обе стороны конфликта и свидетелей (при полной гарантии анонимности);  принять решение и довести его до сведения всех сотрудников и учащихся

Алгоритм действий при жестоком обращении со стороны педагога

  • получить письменное заявление от ученика или его родителей
  • приказом по школе создается комиссия для проведения служебного расследования (с присутствием представителей родителей и учащихся)
  • опросить обе стороны конфликта и свидетелей (при полной гарантии анонимности);
  • принять решение и довести его до сведения всех сотрудников и учащихся

Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

Будьте бдительны! Не

оставляйте без внимания

особенности поведения

родителей и детей!

Отнеситесь к детям,

подвергшимся насилию

или жестокому

обращению, с любовью,

лаской, добротой, и тогда

они отплатят Вам тем же!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Жестокое обращение с детьми"

Автор: Распутина Анжела Владимировна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми." "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-piedaghoghov-tiema-profilaktika-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "129042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415630359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Жестокое обращение в семье." "
    ["seo_title"] => string(36) "zhiestokoie-obrashchieniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "191472"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427306453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Жестокое обращение с детьми "
    ["seo_title"] => string(36) "zhiestokoie-obrashchieniie-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "204206"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429620683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Жестокое обращение с детьми"
    ["seo_title"] => string(32) "zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_4"
    ["file_id"] => string(6) "632737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685444339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к родительскому собранию на тему:"Профилактика жестокого обращения с детьми"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_na_tiemu_profilaktika_zhiestokogho_ob"
    ["file_id"] => string(6) "460498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520015791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства