kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к классному часу "Адаптация пятиклассников в основной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется классным руководителям для первого собрания с пятыми классами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Адаптация пятиклассников в основной школе".»

Родительское собрание на тему:  «Адаптация пятиклассников  в основной школе»

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в основной школе»

Цель родительского собрания - знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.  Основные вопросы для обсуждения:

Цель родительского собрания - знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

Основные вопросы для обсуждения:

  •   физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе,
  • психологические трудности адаптации пятиклассников к школе,
  • система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению,
  • практические советы, рекомендации по адаптации ребенка к школе.
Возрастные особенности Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.  Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Возрастные особенности

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.

Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Возрастные особенности

Возрастные особенности

  • Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.
  • Психологически этот возраст связан с постепенным обретением  чувства взрослости  - главного личностного новообразования младшего подростка.
  • ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться
  • ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше.
Дезадаптация - реакция на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды: 1 ) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. 2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3 ) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка. 5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе. В этот  период  важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Дезадаптация - реакция на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью.

Ее виды:

  • 1 ) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  • 2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  • 3 ) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  • 4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
  • 5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

В этот  период  важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

  Возрастные изменения в поведении ребенка.   ориентацией на группу сверстников . снижением учебной мотивации .  отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости . Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.

  Возрастные изменения в поведении ребенка.

  ориентацией на группу сверстников .

снижением учебной мотивации .

отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости .

Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.

Первые трудности

Первые трудности

  • -разные преподаватели (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям)
  • - непривычное расписание
  • -много новых кабинетов
  • -новый классный руководитель
  • -в средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной были уже большими.
Причинами плохой адаптации в 5-м классе могут быть:

Причинами плохой адаптации в 5-м классе могут быть:

  • 1.Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
  • 2. Большой поток информации , незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  • 3 . Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.
  Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость , а может и улучшить ее.

  Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость , а может и улучшить ее.

  Среди трудностей школьной жизни детей: - возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; - необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней - новые требования к оформлению работ;       Важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой 

  Среди трудностей школьной жизни детей:

  • - возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  • - необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней
  • - новые требования к оформлению работ;

      Важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой 

Дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности со стороны взрослых, при чем вне зависимости от конкретных результатов и достижений, т.е . подростки нуждаются в поддержки от взрослых. 

Дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности со стороны взрослых, при чем вне зависимости от конкретных результатов и достижений, т.е . подростки нуждаются в поддержки от взрослых. 

Правила для учащихся Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться . Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно . Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  • Правила для учащихся
  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться .
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно .
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Поместите эти правила в комнате у ребенка на видном месте.

Можно придумать совместно с ребенком свои правила.

Период адаптации проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости . У большинства детей подобные отклонения исчезают через 2--3 недели учебы.  Нередко прослеживается взаимосвязь между отношением ребенка к учителю и предмету.
  • Период адаптации проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости .
  • У большинства детей подобные отклонения исчезают через 2--3 недели учебы. 
  • Нередко прослеживается взаимосвязь между отношением ребенка к учителю и предмету.
в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя , находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей , причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. 

в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя , находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей , причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  • - Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
  • - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью .
  • - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка .
Анкетирование родителей Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Анкетирование родителей

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  • Моему ребенку нравится учиться в школе.
  • Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
  • Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  • К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  • В классе у него много друзей.
  • Ему мало нравятся учителя в школе.
  • Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
  • Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  • Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  • Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:

Подсчитайте количество совпадений:

  • 1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
  • 8-10 баллов  - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
  • 6-7 баллов   - В школе дела обстоят неплохо . Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
  • 4-5 баллов   - Будьте внимательны ! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
  • 1-3 балла  - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью

Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, к огда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, к огда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Притча «Мудрец» Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца.  Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?»  Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». То же можно сказать и вам : «Все в ваших руках» Желаем удачи! Благодарим всех за внимание!

Притча «Мудрец»

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца.

Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит».

Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?»

Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и вам : «Все в ваших руках»

Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к классному часу "Адаптация пятиклассников в основной школе".

Автор: Ковалёва Вероника Анатольевна

Дата: 06.08.2019

Номер свидетельства: 517380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа развития классного коллектива 5 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammarazvitiiaklassnoghokolliektiva5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451854488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа развития классного коллектива 5 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammarazvitiiaklassnoghokolliektiva5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "271967"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451854495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства