Сценарий посвящения в пятиклассники
Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Из минут и из мгновений
Грустных и веселых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно, что учился в ней.
2 ведущий:
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Нам, наверное, придется
Им слегка помочь!
1 ведущий:
Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5 класса! (музыка)
Ведущий 2 Вы уже познакомились со своим классным руководителем,
педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы
почувствовали по-настоящему, что Боровская школа —
это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и
принять в нашу детскую организацию.
Ведущий 1: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.
Ведущий 2: А для начала к вам обратиться представитель, вернее представительница от самых старших , ученица 11 класса.
Старшеклассница:
Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!
Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!
И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,
И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!
Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда
Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!
Есть у нас ещё девиз,
Это будет вам сюрприз: Живи на пять!
Учись на пять!
О будущем умей мечтать!
Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы.
Ведущие
Время летит быстро очень,
Снова наступила осень
В школу пятиклассники пришли
Разговоры завели
1-й пятиклассник
Если б стал я взрослым вдруг,
Изменил бы все вокруг,
Я бы в школу не ходил,
И уроков не учил
2-я пятиклассница
Если б взрослою я стала,
Я бы время не теряла
Книги я бы не читала
Целыми бы днями я гуляла
3-й пятиклассник
Если б я вдруг повзрослел,
За компьютер бы засел.
Каждый день бы я играл
Уроки делать перестал!
Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед! И испытания мы будем проходить по командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам). А помогут справиться с заданиями вам ваши родители
Ведущий:
- Очень часто самыми сложными для учеников становятся не учебные задания, а необходимость жить с соблюдением правил, принятых в школе, обществе, семье. А ведь именно эти самые правила и помогают людям строить отношения, согласованно работать. На нашем сегодняшнем мероприятии мы также вводим определенные правила. Вам необходимо их запомнить и соблюдать. И насколько вам это удастся, мы спросим у жюри в конце праздника.
Итак, правила:
Мы слушаем говорящего.
В выполнении заданий у нас участвуют все присутствующие.
Право каждого заканчивается там, где начинается право другого.
Что ж проверим, как вы знаете сказки
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Следующий урок – «школоведение».
Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.
Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()
На каком этаже находится буфет? ()
Как зовут директора школы? (.)
А как зовут библиотекаря школы? ()
Сколько всего кабинетов в школе? ()
Сколько окон в фойе 2 этажа? ()
Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()
В каком кабинете проводится урок истории? ()
Сколько парт в нашем кабинете? ()
Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()
В каком году основана ваша школа? (1932)
12 Какой адрес у нашей школы? (Мира, 11)
А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда.
Вопросы:
1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)
6. Родственник «игрека». («Икс»)
7. пункт раздачи питания. (Столовая.)
8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)
Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий – « стихосложение».
Мы начнем, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? («Мойдодыр»,а не «Доктор Айболит»)
Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно…( 42, а не 48 )
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)
(звонок)
Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.
(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)
РИФМЫ
"краски-сказки",
"Антон-телефон".
к стеклу- в углу",
" холодна-у окна".
"колдуны- не страшны",
" снежинки- льдинки".
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
Утром я проснулся рано….
Водой умылся из-под крана…
Пошел гулять…
Зашел в зоопарк…
Увидел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слоненок…
Был смешной как поросенок…
Кто–то любит груши…
Кто-то не моет уши…
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
10. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
. Какое чудо света находится в Египте? Пирамиды
2. Какой бог главный в Египте, почитается у всех народов? Ра
3. И трава, и бумага.( Папирус)
4. Как называются буквы в Египте? Иероглифы
5. Эта вещь сейчас очень распространённая, она складывается и раскладывается, а вот в Древнем Египте этим мог пользоваться только фараон. Что это? (Зонтик)
6. Самая длинная река в мире? Нил
(НЕОЖИДАННО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕШНЫЙ БОРОДАТЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК - школьный домовой по имени НАФАНЯ).
НАФАНЯ: Вы, конечно, меня узнали? Привет,ребята! Я ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили- мне ваша школа попалась. Сначала я расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня,пакости всякие, беспорядки.
ВЕДУЩИЙ 2: Что ты говоришь, Нафаня? Зачем портишь нам праздник?
Откуда ты тут взялся?
НАФАНЯ: Ой,ой, ой, напужала. Как страшно! Весь дрожу!
ВЕД 2: Да мы тебя и пускать не собирались. Ты чего хочешь -то?
НАФАНЯ: Чего я хочу? Да мне ребята почти как родственники Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько звонков прослушал!? Сколько раз на контрольных волновался и журнал классный прятал, звонок раньше времени давал?! Все вместе с вами испробовал: и на скейте катался, и говорить по-вашему могу и танцевать! давайте вместе с вами потанцуем.
(На сцену приглашаются учащиеся)
ВЕД 1: Вам предлагается как можно оригинальнее станцевать танец.
Каждый участник получает своего партнера.
(ПАРТНЕРЫ ДЛЯ ТАНЦА:
СТУЛ,ШВАБРА,ПОДУШКА,ШНУРОК,ПОКРЫВАЛО,ПОЛОТЕНЦЕ , ДРУГ С ДРУГОМ,)
НАФАНЯ: Следующее задание. Вам необходимо изобразить:
букву "а"
букву "ш" зрители должны угадать, что за буква.
НАФАНЯ: Здорово мы с вами повеселились. Но я очень волнуюсь за вас.
У нас еще Целый учебный год. А перед тем,как мы расстанемся,я хотел
вам пожелать всего хорошего. И помните,что я вам помогаю. Удачи. Пока!
Ребята! Давайте помечтаем сейчас о том, какими учениками вы будете. Впереди у вас семь лет учебы в нашей замечательной школе имени Тимура Ибрагимова. Каким же классом вы станете?
12) Класс наш будет очень умный-Пятерок хватит ли едва!
13) Может, будет очень шумный- закружится голова.
14) Класс наш будет очень дружный-Просто не разлей вода.!
15) Класс наш будет бережливый.За порядок мы всегда!
16) Знаю! Будет класс активный!
17) Бодрый! Инициативный!
18) И еще- трудолюбивый!
19) И еще пускай красивый!
20-24) -Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
25-28) -Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.
Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке. (Проводится между командами)
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
5) В алфавитном порядке, как в журнале записаны. (весь класс)
Ведущий 1: Каждое утро идете вы в школу и даже не задумываетесь о том, что случилось бы, если б не стало школ. А ведь именно об этом поётся в песне, которую мы вместе с вами исполним.
(Исполняется песня «Если б не было школ»)
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!( 2раза)
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
- Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
- Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Задание для команд. Артисты.
Необходимо придумать и изобразить фигуру, описанную ниже.
Распускающийся цветок; осьминог в движении; звучащий колокол; действующий вулкан.
И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников. Для клятвы прошу пятиклассников встать. Повторяйте за мной: Клянёмся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся!
Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа.
Клянёмся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками.
Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Дорожить честью класса ! КЛЯНЕМСЯ!
С достоинством нести по Брединскому району высокое звание ученика нашей школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Приумножать славу школы! КЛЯНЕМСЯ!
Вести здоровый образ жизни! КЛЯНЕМСЯ!
Проявлять заботу о тех, кого мы любим и кто любит нас!КЛЯНЕМСЯ!
Постигать премудрости различных областей знаний! КЛЯНЕМСЯ!
ВЕД.1: Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите.
И на долгие года
Каждый сохраните!
ВЕД.2: Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Пятиклассники поют песню на мотив: «Атас!»
Мы, поверьте, ребята что надо,
И учиться мы можем и петь,
И еще перед всякой проблемой,
Научились уже не робеть.
Танцы стали совсем как родные,
По плечу нам рисунок любой,
Ждем, когда же носить нам доверят,
Галстук в цвет и берет голубой!
Припев: Атас! Ну как вам этот пятый класс?
Атас! Какие мальчики! Какие девочки!
Атас! Вы полюбили уже нас,
Мы самый лучший 5 класс! Атас! Атас! Атас!
Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители нашей школы.
Слово для поздравлений администрации школы
Теперь позволите нам обратится
К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться
Кл. рук: Вас пятиклассники мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
1: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
2: Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками
«Шуточные советы» от ваших учителей:
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь
дать клятву родителей пятиклассников!
Клятва родителей пятиклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий 2 слово родителей пятиклассников
(выступление родителей пятиклассников)
Ведущие:
Наша встреча, ребята кончается,
Но не стоит об этом печалиться!
Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
Пусть будет побольше хороших друзей,
Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.
Усталости вам мы желаем не знать,
Шагая по белому свету,
И жизни счастливой хотим пожелать
И Доброй как музыка эта!
Ведущий 2:. А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.
(участники праздника составляют фразу и все вместе ее произносят ПЯТИКЛАССНИК)
Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……
Вручение Дипломов пятиклассника
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)
Кто умнее пятиклассника?
предстоит назвать участника,
и решить единоглассненько
кого умней считать.
Кто умнее пятиклассника?
вспомни формулы и басни-ка.
и не бойся дать им списать.
Кто умнее пятиклассника?
пусть решается в борьбе,
докажи себе.
Кто умнее пятиклассника?
помнит правила и классиков.
получите в нашей кассе-ка
целый миллион.
Кто умнее пятиклассника?
тому карьера удалась, и так
завтра будет он в шестом классе.
Кто умнее пятиклассника?
доказать готов игрой,
что дружит с головой.
Кто умнее пятиклассника?
Мы собрались сегодня в этом зале, Чтобы свершить обряд священный: Достойным самым среди нас по праву Вручить почетный знак и званье пятиклассник! Уважаемая Галина Викторовна! Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники. 25 октября в 13часов 15мин. (Кабинет английского языка) Ученики 5 класса |
Мы собрались сегодня в этом зале, Чтобы свершить обряд священный: Достойным самым среди нас по праву Вручить почетный знак и званье пятиклассник! Уважаемая ! Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники. 25 октября в 13часов 15мин. (Кабинет английского языка) Ученики 5 класса |
Мы собрались сегодня в этом зале, Чтобы свершить обряд священный: Достойным самым среди нас по праву Вручить почетный знак и званье пятиклассник! Уважаемая Антонина Александровна! Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники. 25 октября в 13часов 15мин. (Кабинет английского языка) Ученики 5 класса |
Мы собрались сегодня в этом зале, Чтобы свершить обряд священный: Достойным самым среди нас по праву Вручить почетный знак и званье пятиклассник! Уважаемая Галина Павловна! Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники. 25 октября в 13часов 15мин. (Кабинет английского языка) Ученики 5 класса |
Пятиклассники поют песню на мотив: «Атас!»
Мы, поверьте, ребята что надо,
И учиться мы можем и петь,
И еще перед всякой проблемой,
Научились уже не робеть.
Танцы стали совсем как родные,
По плечу нам рисунок любой,
Ждем, когда же носить нам доверят,
Галстук в цвет и берет голубой!
Припев: Атас! Ну как вам этот пятый класс?
Атас! Какие мальчики! Какие девочки!
Атас! Вы полюбили уже нас,
Мы самый лучший 5 класс! Атас! Атас! Атас!
Пятиклассники поют песню на мотив: «Атас!»
Мы, поверьте, ребята что надо,
И учиться мы можем и петь,
И еще перед всякой проблемой,
Научились уже не робеть.
Танцы стали совсем как родные,
По плечу нам рисунок любой,
Ждем, когда же носить нам доверят,
Галстук в цвет и берет голубой!
Припев: Атас! Ну как вам этот пятый класс?
Атас! Какие мальчики! Какие девочки!
Атас! Вы полюбили уже нас,
Мы самый лучший 5 класс! Атас! Атас! Атас!